Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков их исполнения и качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе исполнения государственной функции осуществляют в Министерстве и территориальных органах - начальники отделов и уполномоченный государственный гражданский служащий по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
В подведомственных учреждениях уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан определяется руководителем.
1.2. Ответственным за организацию учета обращений граждан и поручений по ним, а также хода и состояния их исполнения является делопроизводитель, который предоставляет каждого 15 и 30 числа месяца, в Министерстве и территориальных органах начальникам отделов и уполномоченному государственному гражданскому служащему по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан, а в подведомственных учреждениях - уполномоченному лицу, информацию о соблюдении сроков исполнения поручений на обращения граждан.
1.3. Уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан обеспечивает анализ состояния работы по рассмотрению обращений граждан, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений;
количество и характер решений, принятых по обращениям, Министерством, территориальным органом, подведомственным учреждением в пределах их полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан:
1) осуществляет мониторинг применения настоящего Административного регламента и эффективности исполнения государственной функции;
2) обобщает результаты анализа обращений граждан;
3) ежемесячно до 5-го числа месяца представляет информацию соответственно Министру, руководителю территориального органа, подведомственного учреждения.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции
2.1. В целях осуществления контроля за исполнением настоящего Административного регламента, а также выявления и устранения нарушений прав граждан в Министерстве, территориальных органах, подведомственных учреждениях могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министра, руководителя территориального органа, подведомственного учреждения. Для проведения проверки формируется комиссия. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год.
Внеплановые проверки могут проводиться по обращению гражданина.
2.2. Министерство может проводить выездные проверки в территориальных органах и подведомственных учреждениях.
2.3. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
3.1. Работники Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, работающие с обращениями граждан, при работе с обращениями граждан в соответствии с законодательством несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.
3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
3.3. При утрате письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется соответственно Министр либо руководитель территориального органа или подведомственного учреждения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
4.2. Контроль за исполнением обращений включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
4.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальниками отделов Министерства, руководителями территориальных органов и подведомственных учреждений.
4.4. При рассмотрении обращения граждане, их объединения и организации могут:
- запрашивать и получать информацию о лицах, которым получено рассмотрение обращения;
- запрашивать и получать информацию о ходе рассмотрения обращения;
а также осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.