2 декабря 2010 г., 3, 24 октября 2011 г.
В целях реализации муниципальной политики в сфере развития и поддержки сельского хозяйства муниципального образования "Город Майкоп", руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава |
М. Н. Черниченко |
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы"
(утв. Постановлением Главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 10 августа 2010 г. N 588)
2 декабря 2010 г., 3, 24 октября 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 октября 2011 г. N 648 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
программным методом.
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В результате исполнения мероприятий муниципальной целевой программы развития аграрного сектора в рамках национального проекта "Развитие АПК" на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.11.2006 г. N 1036, достигнуты следующие результаты.
Агропромышленный комплекс МО "Город Майкоп" располагает достаточными ресурсами для успешного развития. Сельскохозяйственные угодья занимают площадь 17 тыс. га, численность сельского населения составляет 22 тыс. человек.
Сельское хозяйство - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий. В отрасли занято более 17,7 тыс. человек.
В 2009 году производство продукции растениеводства составило: зерна 12,9 тыс.т, или 128% к прошлому году; масличных культур 3,1 тыс.т, или 209% к прошлому году; овощей 2,1 тыс.т, или 108% к прошлому году; картофеля 2,2 тыс.т, или 123% к прошлому году.
За 2009 год всеми категориями хозяйств произведено сельскохозяйственной продукции: мяса 9,4 тыс.т или 137% к прошлому году, яиц 2,1 млн.шт. или 56% к прошлому году, молока 3,9 тыс.т или 88% к прошлому году.
В структуре валового производства обеспечения города Майкопа продовольствием доля личных подсобных хозяйств составляет - 41% (в 2008 г. - 54%), доля крестьянских (фермерских) хозяйств - 9% (в 2008 г. - 8%), доля сельскохозяйственных предприятий - 50% (в 2008 г. - 38%).
Валовой выпуск продукции сельского хозяйства в 2009 году составил 680 млн.pуб. или 109,1% к прошлому году, в т.ч. произведено продукции растениеводства на 231,7 млн.руб., или 116,7% к прошлому году и продукции животноводства на 448,3 млн.руб., или 104,6% к прошлому году; из них произведено продукции: сельскохозяйственными организациями на 341,6 млн.руб., или 117,2% к прошлому году, КФХ на 52,9 млн. руб., или 116,1% к прошлому году, ЛПХ - на 258,5 млн.руб. или 99,6% к прошлому году.
Жизненный уровень сельских жителей после продолжительного спада медленно повышается. Несмотря на то, что среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях выросла по отношению к 2003 году в 3,5 раза и составила 7705,4 рублей, однако остается одной из самых низких среди работников других отраслей. Но, несмотря на все вышеперечисленное, в сельском хозяйстве МО "Город Майкоп" существует ряд проблем, которые необходимо решать программно.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
Проблема 1: низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
Проблема 2: неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
Проблема 3: финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
Проблема 4: дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
И только после решения этих проблем можно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей, направленных на создание условий для устойчивого роста сельских территорий МО "Город Майкоп".
3. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы.
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы" (далее Муниципальная программа) разработана с учетом положений Республиканской и Государственной программ.
В программе реализуется комплексный подход к предоставлению муниципальной поддержки.
1) Финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов села.
2) Создание на базе отдела сельского хозяйства муниципальной площадки "Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса России" (далее ЕСИО АПК) для обслуживания предприятий АПК, КФХ и ЛПХ.
3) Предоставление субсидий на возмещение части затрат граждан, ведущих мелкооптовое сельскохозяйственное производство продукции:
- животноводства (приобретение крупного рогатого скота, свиней, овец; производство молока; реализация мяса);
- строительства теплиц для выращивания овощей защищенного грунта.
1) Награждение (поощрение) победителей соревнований.
Целями Программы на 5-летний период являются:
1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;
2) ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводство и растениеводство);
3) сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
4) поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции;
5) устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
1) улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем поддержания почвенного плодородия, проведения землеустройства и формирования земельных участков,
2) для сельскохозяйственного производства создание системы государственного информационного обеспечения в АПК и переподготовки специалистов для АПК, создание системы научного обеспечения АПК;
3) обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства на основе поддержки племенного животноводства, развития молочного и мясного скотоводства, свиноводства, овцеводства, а также на основе поддержки элитного семеноводства, поддержки фитосанитарного состояния земель сельскохозяйственного назначения, закладки многолетних насаждений, производства продукции растениеводства в закрытом грунте;
4) повышение финансовой и экономической устойчивости сельского хозяйства за счет обновления основных фондов, повышения доступности кредитов;
5) повышение устойчивости малых форм хозяйствования на селе.
4. Этапы и сроки реализации программы.
Программа реализуется в один этап в течение 2011 - 2015 годов.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 октября 2011 г. N 648 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий.
N пп |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Заказчик мероприятия |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты выполнения мероприятия |
Задача 1 улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем поддержании почвенного плодородия, проведения землеустройства и формирования земельных участков | ||||||
Мероприятие 1 - Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственной деятельности земельных и других природных ресурсов | ||||||
1 |
Контроль за проведением агрохимических работ |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Предприятия АПК, КФХ |
Выполнение мероприятий
|
2 |
Контроль за применением минеральных удобрений, химических средств защиты растений |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Предприятия АПК, КФХ |
Внесение минеральных удобрений |
3 |
Сбор заявок от предприятий АПК и КФХ на возмещение части затрат на приобретение удобрений и химических средств защиты растений |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Предприятия АПК, КФХ |
Количество участников программы |
4 |
Контроль за предоставлением субсидий предприятиям АПК, КФХ |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Предприятия АПК, КФХ |
Целевое использование средств |
5 |
Контроль за осуществлением мероприятий по совершенствованию структуры посевных площадей, биологизации земледелия, внесению органических удобрений |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства
Предприятия АПК, КФХ |
Поддержание почвенного плодородия, повышение урожайности сельскохозяйственных культур |
6 |
Вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства
Предприятия АПК, КФХ |
Сохранение земель в составе сельскохозяйственных угодий |
Задача 2 для сельскохозяйственного производства, создание системы государственного информационного обеспечения в АПК и переподготовки специалистов для АПК, создания системы научного обеспечения АПК | ||||||
Мероприятие 2. Создание системы государственного информационного обеспечения и сфере сельского хозяйства | ||||||
7 |
Мероприятия по обслуживанию муниципальной площадки ЕСИО АПК |
Федеральный бюджет |
Утвержденный бюджет РФ на очередной финансовый год |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства |
Создание муниципальной площадки ЕСИО АПК |
Республиканский бюджет |
Утвержденный бюджет РА на очередной финансовый год |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства |
|||
Бюджет муниципального образования "Город Майкоп" |
112,0 |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства |
|||
Мероприятие 3. Оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства | ||||||
8 |
Проведение совещаний с участием администраторов сельских населенных пунктов, руководителей предприятий АПК, КФХ, ЛПХ, занимающихся развитием сельского хозяйства |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Управление по работе с сельскими населенными пунктами |
План график# |
9 |
Проведение ежегодных мероприятий, связанных с подведением итогов работы предприятий АПК, КФХ |
Бюджет муниципального образования "Город Майкоп" |
1500,0 |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства |
Выполнение мероприятий |
10 |
Размещение информации о выполнении целевых показателей на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" и в средствах массовой информации |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства |
План график# |
11 |
Мониторинг реализации мероприятий Программы |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства |
План график# |
12 |
Формирование списка руководителей организаций АПК, КФХ для переподготовки и повышения квалификации |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства |
Количество слушателей |
Задача 3 обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего, животноводства на основе поддержки племенного животноводства, развития молочного и мясного скотоводства, свиноводства, овцеводства, а также на основе поддержки элитного семеноводства, поддержки фитосанитарного состояния земель сельскохозяйственного назначения, закладки многолетних насаждений, производства продукции растениеводства в закрытом грунте | ||||||
Мероприятие 4. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | ||||||
4.1. Развитие животноводства | ||||||
13 |
Сбор заявок от предприятий АПК, КФХ, ЛПХ на мероприятия по поддержке племенного животноводства |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства
Предприятия АПК, КФХ |
Удельный вес племенного скота в общем поголовье |
14 |
Контроль за предоставлением субсидий предприятиям АПК, КФХ, ЛПХ |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Предприятия AПK, КФХ |
Целевое использование средств |
4.2. Развитие растениеводства | ||||||
15 |
Сбор заявок от предприятий АПК, КФХ на мероприятия по поддержке элитного семеноводства |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства
Предприятия АПК, КФХ |
Удельный вес площади засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
16 |
Контроль за предоставлением субсидий предприятиям АПК, КФХ, ЛПХ |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Предприятия АПК, КФХ, ЛПХ |
Целевое использование средств |
17 |
Увеличение посевных площадей для выращивания зерновых и зернобобовых культур |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Предприятия АПК, КФХ |
Увеличение производства зерна |
18 |
Внедрение энерго-ресурсосберегающих технологий производства зерновых и зернобобовых культур |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Предприятия АПК, КФХ |
Снижение себестоимости и повышение конкурентоспособности продукции |
Задача 4 повышение финансовой и экономической устойчивости сельского хозяйства за счет обновления основных фондов, повышения доступности кредитов | ||||||
Мероприятие 5. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||
19 |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов села |
Федеральный бюджет |
7788,0 (рассчитано) |
Отдел учета и распределения жилой площади |
Отдел учета и распределения жилой площади |
Количество семей, улучшивших жилищные условия в год |
|
|
Республиканский бюджет |
2832,0 (рассчитано) |
Отдел учета и распределения жилой площади |
Отдел учета и распределения жилой площади |
|
|
|
Бюджет муниципального образования "Город Майкоп" |
1482,501 |
Отдел учета и распределения жилой площади |
Отдел учета и распределения жилой площади |
|
|
|
Внебюджетные источники |
5310,0 |
Отдел учета и распределения жилой площади |
Семьи, улучшившие жилищные условия |
|
20 |
Контроль за целевым использованием средств, перечисленных на расчетные счета участников программы на улучшение жилищных условий |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел учета и распределения жилой площади |
Целевое использование средств |
Мероприятие 6. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства, повышение доступности кредитов. | ||||||
21 |
Повышение доступности кредитов для КФХ, ЛПХ и получение субсидий на уплату процентов |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства
Управление по работе с сельскими населенными пунктами
КФХ, ЛПХ |
Количество участников программы |
22 |
Контроль за предоставлением субсидий КФХ, ЛПХ |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства
КФХ, ЛПХ |
Целевое использование средств |
Задача 5 повышение устойчивости малых форм хозяйствования на селе | ||||||
Мероприятие 7. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе | ||||||
23 |
Субсидирование ЛПХ: - за продукцию животноводства (приобретение крупного рогатого скота, свиней, овец; производство молока; реализация мяса); (строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта) |
Бюджет муниципального образования "Город Майкоп"
Внебюджетные источники
|
47850,0
56572,0
|
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства
ЛПХ |
- производство мяса; - производство молока; - поголовье КРС; - поголовье свиней; - производство овощей |
Мероприятие 8. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства | ||||||
24 |
Оказание консультативной помощи в приобретении лизинговой аренды сельскохозяйственной техники организациям АПК, КФХ, ЛПХ |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства |
Обновление парка сельскохозяйственной техники |
Мероприятие 9. Снижение рисков в сельском хозяйстве | ||||||
25 |
Сбор заявок от предприятий АПК, КФХ на мероприятия по страхованию посевов сельскохозяйственных культур |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства
Предприятия АПК, КФХ |
Количество заявок |
26 |
Контроль за предоставлением субсидий предприятиям АПК, КФХ |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Предприятия АПК, КФХ |
Целевое использование средств |
Мероприятие 10. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | ||||||
27 |
Создание системы продвижения продукции отраслей АПК |
|
Не требует финансирования |
Отдел сельского хозяйства |
Отдел сельского хозяйства Предприятия АПК, КФХ |
Выполнение мероприятий |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 октября 2011 г. N 703 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источниками финансирования программных мероприятий являются:
- средства федерального бюджета;
- средства республиканского бюджета;
- средства бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
внебюджетные источники: заемные средства (кредиты банков, займы фондов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), собственные средства участников Программы.
6.1. Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственной деятельности земельных и других природных ресурсов
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культурно-технических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- предотвращение выбытия из сельхозоборота сельскохозяйственных угодий;
- защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
- внесение минеральных удобрений.
6.2. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
Рыночная система хозяйствования не может функционировать без использования информационно-интеллектуального ресурса.
Цель - создание на базе отдела сельского хозяйства муниципальной площадки "Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса России" (далее ЕСИО АПК) - формирование государственных информационных ресурсов и предоставление на их основе государственных электронных услуг сельхозтоваропроизводителям и сельскому населению.
Для достижения этой цели необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-технической и организационно-методической базы применения эффективных информационных технологий в АПК;
- формирование государственных информационных ресурсов в сфере АПК и обеспечение доступа к ним органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов АПК и населения;
- обеспечение, информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления при предоставлении субъектам АПК электронных государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение дистанционного мониторинга состояния сельскохозяйственных угодий;
- внедрение современных информационных технологий в обеспечение деятельности органов управления АПК и регулирование агропродовольственного рынка;
- обеспечение предоставления электронных государственных услуг хозяйствующим субъектам всех форм собственности на основе развития информационно-телекоммуникационной системы АПК России.
Информационное и консультационное обслуживание сельскохозяйственных производителей, особенно малых форм хозяйствования (ЛПХ, КФХ) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусматривает:
1. Формирование на республиканском уровне системы информационного обеспечения сельхозпроизводителей и населения;
2. Оказание консалтинговых услуг малым формам хозяйствования и сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
3. Обеспечение товаропроизводителей АПК, населения, органов управления АПК оперативной, аналитической, обзорной и другой информацией о состоянии и конъюнктуре аграрного и ресурсно-технического рынков;
4. Распространение информационных материалов для малых форм хозяйствования, кооперативов и населения, в т.ч. брошюр, справочников, каталогов и др.
6.3. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства
По мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного комплекса возникает потребность в получении новой информации, в том числе об инновационных разработках и передовом производственном опыте, эффективное использование которых позволяет перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень. Достижение стратегических целей развития АПК без создания полноценной информационно-консультационной системы становится невозможным.
Процесс создания системы консультационных пунктов для малых форм хозяйствования АПК находится в начальной стадии.
Отсутствие должного бюджетного финансирования не позволяет обеспечить необходимую, материально-техническую базу информационно-консультационной службы и комплектование ее высококвалифицированными кадрами, формирование и постоянное пополнение информационных баз данных, использовать в полной мере возможности современных телекоммуникационных систем.
Целями осуществления этих мероприятий являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к информационно-консультационным услугам, улучшение качества переподготовки и повышение квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Развитие информационно-консультационного центра предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе при оформлении кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- проведение ежегодных мероприятий, связанных с подведением итогов работы предприятий АПК, КФХ
- мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- интеграция информационно-консультационных центров и образовательных учреждений;
- интеграция консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям с системой информационного обеспечения, в том числе доступ к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участие в их формировании.
6.4. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Задачей развития приоритетных отраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе. Меры государственной поддержки в 2011 - 2015 годах будут направлены на качественное улучшение сельскохозяйственных животных за счет укрепления племенной базы и усиления ее влияния на товарное животноводство, повышение эффективности ведения отраслей животноводства путем создания условий для более полной реализации генетического потенциала животных и птицы, а также стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных.
6.4.1. Развитие животноводства
Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей племенными сельскохозяйственными животными необходимо укреплять существующую племенную базу. К 2015 году племенная база должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье коров в сельхозпредприятиях до 12%.
Для удовлетворения потребностей животных и получения запланированной продуктивности 4500 кг в год к 2015 году в хозяйствах требуется довести объемы производства и заготовок всех видов кормов не менее чем до 45 ц к. ед. в год в расчете на условную голову скота. Довести качество заготавливаемых кормов до уровня не ниже 2 класса и наличие перевариваемого протеина в 1 к.ед. не менее чем до 105 граммов.
За период реализации данной Программы планируется приостановить снижение поголовья коров и к концу 2015 года стабилизировать его во всех категориях хозяйств, увеличить производство молока.
Традиционно приоритетной отраслью животноводства является молочное скотоводство. Производство молока входит в перечень рентабельных производств, что является важным аргументом в пользу его дальнейшего развития.
В целях укрепления финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей меры поддержки будут направлены на субсидирование части затрат граждан, ведущих мелкооптовое сельскохозяйственное производство продукции животноводства (приобретение крупного рогатого скота, свиней, овец; производство молока; реализация мяса).
Дальнейшее развитие отрасли невозможно без улучшения условий труда работников животноводства и повышения качества реализуемой продукции.
Новое строительство, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение отрасли планируется проводить за счет привлечения долгосрочных инвестиционных кредитов, с возмещением части затрат на уплату процентов из федерального и республиканского бюджетов.
Целью осуществления мероприятий по развитию овцеводства является сохранение и увеличение поголовья овец. В ближайшие годы приоритетное развитие получит племенное овцеводство, так как спрос на племенной молодняк с каждым годом возрастает.
На перспективу овцеводство в системе разведения будет развиваться как товарное овцеводство крестьянских фермерских хозяйств, а также личных подворий (для получения продукции овцеводства: овчины, мяса, шерсти).
Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются; предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач;
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, на основе выполнения плана противоэпизоотических мероприятий;
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, распространенных на территории района и наносящих наибольший экономический ущерб;
- реализация мероприятий по модернизации зданий и сооружений ветеринарного назначения, оснащению их современным оборудованием для совершенствования лабораторий диагностики болезней животных и ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения;
- совершенствование технологий профилактики, диагностики и лечения болезней животных с использованием современного оборудования, инструментария, перспективных средств борьбы с болезнями животных и внедрения их в ветеринарную практику.
6.4.2. Развитие растениеводства
В растениеводстве основные меры государственной и муниципальной поддержки будут направлены на улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, на производство высококачественного семенного материала зерновых культур, на возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта. Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до 15% (научно обоснованной нормы);
- обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
- повышение эффективности производства овощей защищенного грунта, круглогодичное обеспечение ими населения республики и повышение конкурентоспособности продукции овощеводства.
Для более эффективной работы отрасли растениеводства на территории муниципального образования "Город Майкоп" к 2015 г. необходимо довести посевные площади зерновых и зернобобовых культур до 5,5 тыс.га, что в 1,7 раза выше уровня 2010 г.; увеличить урожайность за счет внесения минеральных удобрений, применения средств защиты растений, применения энергосберегающих технологий и техники.
6.5. Устойчивое развитие сельских территорий
К числу приоритетных социальных направлений устойчивого развития сельских территорий относится - приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов.
Целями устойчивого и комплексного развития сельских территорий является повышение престижности проживания в сельской местности, привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов, повышение уровня и качества жизни сельского населения, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий граждан, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе.
6.6. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В целях укрепления финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, будут проводиться меры по повышению доступности кредитов, продолжению работы по реструктуризации финансовой задолженности в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями, организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями и организациями, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере 2/3 ставки рефинансирования (из федерального бюджета) и 5% ставки рефинансирования (из республиканского бюджета) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в размере 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ, действующей, на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
6.7. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе.
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе являются:
- рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции к 2015 г. на 5 %, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения;
- создание устойчивой сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сфере кредитования, заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживания, снабжения и сбыта и т.д.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам будут предоставляться в размере 95% ставки рефинансирования (из федерального бюджета) и 5% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (из республиканского бюджета), действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределе 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
6.8. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
Для осуществления этих мероприятий коммерческими организациями предоставляются инвестиционные кредиты сроком на 10 лет. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджетов в размере 2/3 и 5% соответственно ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
По кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в размере 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
6.9. Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 7,5%;
- обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
- стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и республиканского бюджетов для возмещения не менее 10% затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные; орехоплодные насаждения, плантации хмеля и чая) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье и переувлажнение почвы).
6.10. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Одной из главных задач развития сельского хозяйства муниципального образования "Город Майкоп" является повышение эффективности реализации сельхозпродукции путем расширения рынков сбыта, что определяет уровень доходности сельского товаропроизводителя.
В настоящее время производственный потенциал личных подсобных хозяйств в системе государственного и муниципального заказа практически не используется. Это связано, прежде всего, с малыми партиями производимой сельскохозяйственной продукции, значительной сезонностью ее производства, отсутствием информации о рыночной конъюнктуре и потенциальных покупателях. Очевидна необходимость привлечения организующей структуры - заготовительной организации, которая бы проводила изучение рынка, осуществляла закупку и реализацию продукции личных подсобных хозяйств, участвовала в торгах, заключала сделки и осуществляла поставки в бюджетные учреждения. Преимуществом использования данного механизма является укрупнение товарных партий сельскохозяйственной продукции, что позволит личным подсобным хозяйствам организованно реализовать свою продукцию, а также минимизировать расходы, связанные со сбытом.
Предусматриваются следующие мероприятия, позволяющие увеличить производство и реализацию продукции во всех категориях хозяйств и в значительной мере способствовать стабилизации агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Город Майкоп":
- координировать деятельность предприятий агропромышленного комплекса, перерабатывающих предприятий, предприятий потребительской кооперации и других хозяйствующих субъектов по закупке, сбыту сельхозпродукции;
- оказывать содействие по созданию заготовительной сети;
- создавать условия для увеличения закупок сельхозпродукции и сырья для перерабатывающей промышленности;
- создавать условия для увеличения качества производимой продукции;
- оказывать содействие для поддержания уровня рентабельности реализации продукции;
- создавать условия для привлечения инвестиций;
- создавать условия для повышения доходов и социальных условий сельского населения.
7. Механизм реализации программы и ожидаемый результат.
7.1. Механизм реализации Программы
Исполнителями Программы являются отдел сельского хозяйства, отдел учета и распределения жилой площади, управление по работе с сельскими населенными пунктами, руководители организаций агропромышленного комплекса, ЛПХ, КФХ.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств на выполнение мероприятий, связанных с развитием сельского хозяйства и регулированием рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Отдел сельского хозяйства ежеквартально обобщает и анализирует показатели по реализации Программы.
Основные задачи отдела сельского хозяйства:
- разработка и предоставление на утверждение нормативных документов по развитию агропромышленного комплекса на территории МО "Город Майкоп";
- организация участия в семинарах;
- организация и проведение информационной работы;
- оказание консультационной помощи специалистам, организациям агропромышленного комплекса, малым формам хозяйствования;
- обеспечение взаимодействия и координации работы участников Программы;
- мониторинг результатов развития организаций агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования.
7.2. Ожидаемые результаты реализации программы
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2011 - 2015 годах, оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются положительно. Производство продукции сельского хозяйства к 2015 году должно вырасти 5%.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности российского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение субсидий. Наибольший прирост показателей в сельском хозяйстве, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2011 - 2015 годах рост показателей в сельское хозяйство будет продолжен.
В первый год реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 октября 2011 г. N 648 в пункт 7.3 раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7.3. Программные мероприятия, ожидаемые результаты
8. Система организации контроля за исполнением долгосрочной
целевой программы.
Контроль за реализацией Программы, выполнением намеченных мероприятий, целевым использованием выделенных средств на реализацию Программы по направлениям государственной и муниципальной поддержки - осуществляет Отдел сельского хозяйства.
9. Оценка эффективности реализации программы.
Основными показателями развития агропромышленного производства станут не только рост объемов производства, но и устойчивое увеличение доходов комплекса в целом и других отраслей, предприятий и работников, соответственно увеличение поступлений налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
В области кадрового обеспечения - создание эффективного механизма реализации кадровой политики и повышения эффективности агропромышленного производства.
Проведение агромелиоративных мероприятий имеет большое значение для предотвращения деградации почв.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия - обеспечение населения экологически чистыми продуктами питания.
Оценка эффективности будет осуществляться на основе:
- исполнения графика реализации Программы, где определены мероприятия, сроки, ответственные исполнители и контрольные показатели;
- статистической, справочной и аналитической информации о реализации Программы:
- сведений о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств;
- сведений о соответствии фактических показателей реализации Программы, установленных при утверждении программы;
- информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
9.1. Показатели эффективности выполнения долгосрочной целевой программы
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Значение показателя измерения |
Источник получения информации |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
В % к предыдущему году |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
Статистическая отчетность |
индекс производства продукции растениеводства во всех категориях хозяйств |
В % к предыдущему году |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
Статистическая отчетность |
индекс производства продукции животноводства во всех категориях хозяйств |
В % к предыдущему году |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
Статистическая отчетность |
доля безубыточных сельскохозяйственных организаций |
В % к предыдущему году |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
Ведомственная отчетность |
повышение образовательного уровня руководителей и специалистов сельского хозяйства |
Человек |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ведомственная отчетность |
рост располагаемых доходов домашних хозяйств в сельской местности |
Рублей на члена хозяйства в месяц |
6543 |
6870 |
7213 |
7574 |
7953 |
Опрос граждан |
Руководитель отдела сельского хозяйства |
В. А. Хлебников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 13 августа 2010 г. N 172
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 августа 2012 г. N 712
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 октября 2011 г. N 703
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 октября 2011 г. N 648
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 2 декабря 2010 г. N 866