Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 22 мая 2012 г. N 122
Положение
об Управлении по охране окружающей среды, природным
ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея
10 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, природопользования, водных ресурсов, защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, функции в области гражданской обороны на территории Республики Адыгея.
2. Официальное наименование Управления:
1) на русском языке - Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея;
2) на адыгейском языке - Адыгэ Республикэм тыкэзыуцъухьэрэ дунаим икъэухъумэнкIэ, чIыопс баиныгьэхэмкIэ ыкIи ошIэ дэмышIагъэ зыхэлъ IофхэмIэ и ГъэорышIап.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 года N 752-р, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и должностными лицами.
5. Управление является:
1) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея:
а) по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружении, не связанных с добычей полезных ископаемых;
б) по оформлению паспорта и охранного обязательства памятника природы республиканского значения;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 сентября 2012 г. N 189 подпункт 1 пункта 5 раздела I настоящего приложения дополнен абзацем "в"
в) по участию в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
2) органом государственной власти Республики Адыгея по рассмотрению заявок (заявлений) и подготовке решений на получение права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, а также по согласованию указанных решений с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
6. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
7. Имущество, находящееся на балансе Управления, является государственной собственностью Республики Адыгея и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8. Финансирование Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Управления устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
9. Юридический адрес Управления: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Крестьянская, 236.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, природопользования, водных ресурсов, защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, использования, воспроизводства и охраны недр, объектов растительного мира, использования и охраны водных объектов, защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Республики Адыгея;
3) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
4) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществление мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
б) проекты концепций долгосрочных целевых программ Республики Адыгея и проекты долгосрочных целевых программ Республики Адыгея;
в) проекты соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
2) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по образованию особо охраняемых природных территорий республиканского значения, охранных зон и установлению режимов особой охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
3) ведет Красную книгу Республики Адыгея;
4) устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;
5) выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
6) проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня в порядке, установленном Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) контролирует соблюдение законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
8) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
9) определяет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
10) утверждает заключения общественной экологической экспертизы по объектам экспертизы регионального уровня;
11) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;
12) оформляет паспорт и охранное обязательство памятника природы республиканского значения;
13) проводит на республиканском уровне учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Республики Адыгея и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
14) представляет информацию об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Республики Адыгея (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
15) ведет радиационно-гигиенический паспорт Республики Адыгея;
16) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения:
а) по предоставлению по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
б) по предоставлению права пользования участком недр местного значения, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
в) по предоставлению права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
г) по предоставлению права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
д) по предоставлению права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
е) по разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
ж) по распоряжению водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Адыгея;
з) по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Адыгея, порядка расчета и взимания такой платы;
и) по предоставлению водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, в пользование;
17) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
18) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
19) составляет республиканские балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
20) защищает интересы малочисленных народов, прав пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;
21) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
22) создает комиссию по установлению факта открытия месторождений, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
23) устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков;
24) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения;
25) реализует от имени Республики Адыгея установленное федеральным законодательством право совместного с Российской Федерацией распоряжения единым государственным фондом недр на территории Республики Адыгея;
26) принимает участие в конкурсных или аукционных комиссиях по предоставлению права пользования участками недр, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр;
27) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Адыгея;
28) осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
29) заключает с водопользователями договоры на пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Адыгея, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации;
30) реализует переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений по:
а) предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Адыгея, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
б) осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Адыгея;
в) осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Адыгея;
31) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
32) осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
33) организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
34) осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
35) осуществляет контроль за платой за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
36) организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
37) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;
38) рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии со:
а) статьями 23.22.1, 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) статьей 44.2 Закона Республики Адыгея от 19 апреля 2004 года N 215 "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 4; 2005, N 5, 8, 12; 2006, N 8; 2007, N 1, 5,6, 7; 2008, N 6, 7, 11; 2009, N 4, 7, 12; 2010, N 2, 5, 6; 2011, N 7, 8, 11);
в) статьей 23.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части водных объектов, полностью расположенных на территории Республики Адыгея;
39) утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Адыгея);
40) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
41) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
42) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по:
а) проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечению их проведения;
б) созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
в) созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, находящейся в ведении Республики Адыгея;
г) организации проведения мероприятий по гражданской обороне;
43) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
44) организует выполнение мер пожарной безопасности;
45) осуществляет социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
46) исполняет функции организатора по:
а) проведению мероприятий, связанных с выделением бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации Чрезвычайных ситуаций на территории Республики Адыгея;
б) созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
47) разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
48) осуществляет планирование мероприятий по:
а) подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
б) поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
49) участвует в определении номенклатуры и объемов запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны;
50) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
51) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
52) осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд;
53) осуществляет деятельность по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 сентября 2012 г. N 189 раздел III настоящего приложения дополнен подпунктом 54
54) организует проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Адыгея, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Адыгея и находящихся как в государственной собственности Республики Адыгея, так и в собственности муниципальных образований;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 сентября 2012 г. N 189 раздел III настоящего приложения дополнен подпунктом 55
55) осуществляет сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений за состоянием дна, берегов и водоохранных зон водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, и наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, находящимися в государственной собственности Республики Адыгея, представляет их в Отдел водных ресурсов по Республике Адыгея Кубанского бассейнового водного управления в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, формами и порядком представления сведений и порядком информационного обмена, а также представляет сведения о нарушениях режима использования водоохранных зон водных объектов, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
IV. Права Управления
1. Управление имеет право:
1) запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
2) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) привлекать для осуществления нормотворческих, экспертных работ и консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
4) вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
5) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) создавать рабочие группы, комиссии с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;
7) вносить предложения об улучшении условий труда, материальном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Управления и подведомственных организаций;
8) выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах;
9) открывать специальный счет для поступления финансовых средств на осуществление государственной экологической экспертизы.
2. Нормативные правовые акты Управления, изданные в пределах компетенции Управления, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
3. Управление самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к сфере его деятельности.
4. Должностные лица Управления, перечень которых определяется Управлением, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьями 23.22.1, 23.23.1, 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Должностные лица Управления, перечень которых определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 44.2 Закона Республики Адыгея от 19 апреля 2004 года N 215 "Об административных правонарушениях".
V. Организация деятельности Управления
1. Управление возглавляет начальник Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Адыгея.
2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия.
3. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея.
4. В период отсутствия начальника Управления (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность, командировка) его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления на основании приказа начальника Управления.
5. Начальник Управления:
1) вносит на рассмотрение Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение;
3) устанавливает обязанности заместителей начальника Управления и сотрудников Управления;
4) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
5) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
6) утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления;
7) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
8) назначает и освобождает от должности работников Управления, заключает служебные контракты;
9) представляет особо отличившихся работников Управления, подведомственных организаций к государственным наградам, присвоению почетных званий, другим поощрениям;
10) организует документирование деятельности Управления, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
11) обеспечивает выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Управлении, руководит и контролирует выполнение указанных мероприятий в подведомственных организациях;
12) решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Адыгея в Управлении;
13) рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 23.22.1, 23.23.1, 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
14) утверждает положения (уставы) подведомственных организаций, заключает в соответствии с трудовым законодательством трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Управления
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.