Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
МО "Город Адыгейск"
от 27 сентября 2010 г. N 166
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Санкционирование оплаты денежных
обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов
источников финансирования дефицита местного бюджета"
I. Общие положения
1. Административный регламент финансового управления администрации МО "Город Адыгейск" (далее - финансовое управление) по исполнению муниципальной функции "Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета" (далее Регламент) разработан в целях повышения качества и прозрачности исполнения муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) финансовым управлением, его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия финансового управления и его должностных лиц с главными распорядителями средств местного бюджета (далее - главные распорядители), распорядителями средств местного бюджета (далее - распорядители), получателями средств местного бюджета (далее - получатели), администраторами источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета (далее - администраторы источников финансирования дефицита) при осуществлении финансовым управлением полномочий по обеспечению целевого использования бюджетных средств.
При исполнении муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей и администраторов источников финансирования дефицита (далее - муниципальная функция по санкционированию оплаты денежных обязательств) финансовое управление осуществляет прием, проверку документов, предоставляемых получателями, администраторами источников финансирования дефицита для осуществления кассовых выплат и совершает разрешительную надпись (акцепт), подтверждающую правомерность (обоснованность) соответствующих кассовых операций.
2. Исполнение муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;
Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов";
Постановлением главы города от 17.03.2003 N 173 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования "Город Адыгейск";
Приказом финансового управления администрации города Адыгейска от 22 мая 2009 г N 6 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального образования "Город Адыгейск" и администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Адыгейск".
3. Муниципальную функцию по санкционированию оплаты денежных обязательств исполняет финансовое управление.
Исполнение финансовым управлением муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется посредством электронного документооборота, предусмотренного автоматизированной системой "Автоматизированный Центр Контроля".
4. Финансовое управление при исполнении муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств:
взаимодействует с обслуживаемыми в финансовом управлении главными распорядителями, распорядителями, получателями, администраторами источников финансирования дефицита по вопросам исполнении муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств;
осуществляет прием и проверку документов, представленных обслуживаемыми в финансовом управлении получателями и администраторами источников финансирования дефицита для осуществления кассовых выплат.
Результатом исполнения муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств является осуществление уполномоченным работником отдела учета, отчетности и контроля проверки документов, представленных получателем, администратором источников финансирования дефицита для оплаты соответствующих денежных обязательств.
5. При исполнении финансовым управлением муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств в качестве заявителей выступают получатели и администраторы источников финансирования дефицита.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым управлением на основании сформированной, подписанной и представленной получателями и администраторами источников финансирования дефицита заявки на оплату расходов, завезированой главой муниципального образования "Город Адыгейск".
В качестве документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, получателем могут быть представлены:
при поставке товаров - накладная, акт приемки-передачи;
при выполнении работ - акт выполненных работ;
при оказании услуг - счет, счет-фактура, акт оказанных услуг;
исполнительные документы (исполнительный лист, судебный приказ);
иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и органов местного самоуправления города.
Договор и (или) документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, не предоставляются получателем в финансовое управление для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с:
обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
исполнением судебных актов по искам, предусматривающим взыскания на средства местного бюджета;
обеспечением получателей средств наличными деньгами;
оплатой публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению в форме ежемесячной денежной выплаты физическим лицам в размере, установленном решением Совета народных депутатов города Адыгейска о бюджете города Адыгейска на текущий год, иным нормативным правовым актом.
Финансовое управление принимает заявки на оплату расходов от получателей на бумажных и магнитных носителях .
Документы (или копии), подтверждающие возникновение денежных обязательств представляются получателями и администраторами в финансовое управление на бумажных носителях.
7. Исполнение финансовым управлением муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
8. Место нахождения финансового управления: г. Адыгейск, ул. Ленина 31.
Почтовый адрес для направления в финансовое управление документов и обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: ул. Ленина 31, г. Адыгейск, 385200, финансовое управление администрации МО "Город Адыгейск".
Место принятия документов и обращений:
г. Адыгейск, ул. Ленина 31.
График работы финансового управления:
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 8.00 - 17.00
Среда 8.00 - 17.00
Четверг 8.00 - 17.00
Пятница 8.00 - 16.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Перерыв на обед с 12.00-12.48.
Телефон отдела учета, отчетности и контроля для консультаций по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств 9-17-36,факс приемной 9-19-91.
Санкционирование оплаты денежных обязательств по заявкам на оплату расходов, поступившим от получателей в отдел учета ,отчетности и контроля до 14.00 текущего рабочего дня, производится в день их поступления.
Санкционирование оплаты денежных обязательств по заявкам на оплату расходов, поступившим от получателей в отдел учета ,отчетности и контроля по истечении указанного времени, могут отрабатываться на следующий рабочий день.
Заявки на оплату расходов, требующие дополнительного изучения представленных документов, законов, нормативных правовых документов, могут рассматриваться в течение 3-х дней.
В предпраздничные дни продолжительность операционного дня финансового управления сокращается на 1 час.
Часы работы финансового управления и приема документов от получателей, администраторов источников финансирования дефицита по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств могут изменяться в соответствии с законодательством.
9. Консультации по процедуре санкционирования оплаты денежных обязательств предоставляются в случае непосредственного обращения в финансовое управление по телефону или при поступлении письменных обращений.
При поступлении письменных обращений в финансовое управление, ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении непосредственного консультирования, консультирования по телефону главных распорядителей, распорядителей, получателей, администраторов источников финансирования дефицита должностные лица финансового управления представляют информацию:
о нормативных правовых актах по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о процедурах принятия заявок на оплату расходов, установленных Регламентом;
о порядке рассмотрения письменных обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах финансового управления;
о процедурах обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции, установленных Регламентом.
Иные вопросы, касающиеся порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, рассматриваются финансовым управлением только на основании соответствующего письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица финансового управления отвечают с соблюдением правил деловой этики.
10. Срок исполнения финансовым управлением муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств составляет не более 1-го рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем соответствующих заявок на оплату расходов, за исключением случаев, требующих дополнительного изучения документов.
11. Финансовое управление возвращает без исполнения обслуживаемым получателям, администраторам источников финансирования дефицита заявки на оплату расходов в случае, если:
суммы, указанные в заявке на оплату расходов получателя, администратора источника финансирования дефицита на осуществление кассовой выплаты, превышают остаток, отраженный на его лицевом счете лимитов бюджетных обязательств, ассигнований и предельных объемов финансирования;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете:
при нарушении должником (получателем) требований (неисполнение срока выплат по исполнительному листу, нарушение срока предоставления в финансовое управление информации об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению исполнительного документа или не предоставление заявки на оплату расходов), установленных статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ по исполнению исполнительных документов, операции по расходованию средств приостанавливаются на всех лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов);
нарушены требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, республики Адыгея, органов местного самоуправления города и порядками, утвержденными приказами финансового управления.
III. Административные процедуры
12. Исполнение муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств финансовым управлением включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявок на оплату расходов, документов от получателей, администраторов источников финансирования дефицита;
обработку заявок на оплату расходов, документов, представленных получателями, администраторами источников финансирования дефицита.
13. Прием заявок на оплату расходов и документов от получателей, администраторов источников финансирования дефицита.
13.1 Основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств являются сформированные, подписанные и представленные получателями, администраторами источников финансирования дефицита заявки на оплату расходов и документы, подлежащие представлению в случаях, установленных пунктом 6 Регламента.
Заявка на оплату расходов формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства.
13.2 Заявки на оплату расходов, предоставленные на бумажных и магнитных носителях проверяются на наличие и достоверность подписей, на соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств и предельным объемам финансирования по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Документы на бумажном носителе предоставляются в финансовое управление в двух экземплярах , после проверки один экземпляр возвращается клиенту с отметкой финансового управления.
14. Контрольные процедуры при санкционировании оплаты денежных обязательств включают в себя общие контрольные процедуры (далее - общий контроль), осуществляемые при санкционировании оплаты всех видов денежных обязательств.
14.1 Общий контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств включает в себя следующие проверки:
контроль актуальности используемых кодов бюджетной классификации (указанные в заявке коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления заявки);
контроль соответствия указанных в заявке на оплату расходов кодов классификации операций сектора государственного управления текстовому назначению платежа, исходя из утвержденного Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также исходя из утвержденного финансовым управлением порядка применения бюджетной классификации;
контроль за наличием информации (сведений) о включении муниципального контракта и (или) дополнительного соглашения к нему в Реестр муниципальных контрактов;
контроль о наличии регистрации договоров, муниципальных контрактов и соглашений в бюджетном отделе;
контроль за не превышением указанного авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному решением Совета народных депутатов города Адыгейска о бюджете города Адыгейска на текущий год, иным нормативным правовым актом.
14.2 Финансовое управление осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением публичных нормативных обязательств):
общий контроль;
контроль за соответствием указанных в заявке кодов бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа и направлению использования средств
контроль осуществления кассовых расходов в пределах учтенных на лицевом счете получателя средств бюджета лимитов бюджетных обязательств, восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации;
контроль соответствия указанной в заявке суммы на оплату расходов суммам, указанным в договоре и в подтверждающих документах;
контроль наличия в заявке на оплату расходов соответствующих реквизитов и показателей;
контроль наличия подтверждающих документов.
14.3 Финансовое управление осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам:
общий контроль;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации.
14.4 Финансовое управление осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств за счет средств дополнительного бюджетного финансирования общий контроль;
контроль соответствия содержания операции, исходя из документа, коду классификации операций сектора государственного управления и текстовому назначению платежа, указанному в заявке на оплату расходов;
контроль за использованием муниципальными учреждениями культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивными учреждениями средств дополнительного бюджетного финансирования на содержание и развитие их материально-технической базы;
контроль осуществления кассовых операций за счет средств дополнительного бюджетного финансирования в пределах учтенных на лицевом счете лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию с учетом ранее осуществленных платежей, а также восстановление кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации.
14.5 Финансовое управление осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита местного бюджета:
общий контроль;
контроль осуществления кассовых операций в пределах учтенных на лицевом счете доведенных бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей;
наличие подтверждающих документов.
Если в денежном обязательстве по расходам или обязательстве, подлежащем исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита, предусмотрена оплата в рублях, в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, финансовое управление осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюте на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена нормативным правовым актом или соглашением сторон.
Оплата расходов получателей, связанных с исполнением судебных актов, предусматривающих взыскание на средства местного бюджета по обязательствам бюджетных учреждений или по искам к казне города Адыгейска осуществляется на основании исполнительных документов, предъявленных взыскателем в финансовое управление, а также информации об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета.
Учет финансовым управлением принятых получателем, администратором источников финансирования дефицита бюджетных обязательств осуществляется на основании первичных документов, необходимых для санкционирования оплаты расходов, отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
При положительном результате проверки заявка на оплату расходов принимается к исполнению.
В случае обнаружения ошибок или несоответствия при проверках установленных пунктами 14.1-14.5 Регламента, работник отдела учета ,отчетности и контроля возвращает без исполнения получателям, администраторам источников финансирования дефицита заявки на оплату расходов с указанием причины возврата в заявке на оплату расходов.
Для уточнения операций по кассовым выплатам и кодам бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете получателя, работники отдела учета и отчетности формируют уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
15. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
15.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами финансового управления положений Регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами финансового управления осуществляет начальник финансового управления.
15.2 Последующий контроль полноты и качества исполнения финансовым управлением муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и органов местного самоуправления города, периодичность проведения которых устанавливается начальником финансового управления.
15.3 Должностные лица финансового управления, указанные в Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых
в ходе исполнения финансовым управлением муниципальной функции
по санкционированию оплаты денежных обязательств
16. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых в ходе исполнения финансовым управлением муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
16.1 Решения должностных лиц финансового управления, принятые в рамках исполнения муниципальной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.
16.2 Заявитель может обжаловать действия (бездействия) должностных лиц финансового управления, обратившись к начальнику финансового управления.
16.3 Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее письменное обращение).
Должностные лица финансового управления проводят личный прием заявителей.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
16.4 Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свое полное наименование, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагать суть предложения, заявления или жалобы, проставлять подпись руководителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом финансового управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Финансовое управление в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб организаций, поступивших непосредственно в адрес финансового управления, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии с Регламентом.
Поступившие жалобы регистрируются в журнале регистрации жалоб уполномоченным лицом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 27 сентября 2010 г. N 166 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.