Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 2 июля 2012 г. N 135
Административный регламент
предоставления территориальными органами труда и социальной
защиты населения Министерства труда и социального развития Республики
Адыгея государственной услуги по регистрации в уведомительном
порядке соглашений, заключенных на территориальном уровне
социального партнерства, и коллективных договоров
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, и коллективных договоров (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий территориальных органов труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея при регистрации в уведомительном порядке соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, и коллективных договоров.
Регистрации в рамках предоставления государственной услуги подлежат территориальные, отраслевые, межотраслевые соглашения, заключенные на территориальном уровне социального партнерства (далее - соглашение), и коллективные договоры.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется по запросам заявителей (представителей работодателей - получателей государственной услуги) (далее - заявитель), которыми являются:
территориальное, территориальное отраслевое объединение работодателей, зарегистрированное в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц на территории соответствующего муниципального образования, или иной работодатель, уполномоченный надлежащим образом на представление интересов работодателей при заключении соглашения, представитель работодателей;
работодатель, зарегистрированный на территории соответствующего муниципального образования, заключивший коллективный договор, представитель работодателя.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги представляется в территориальном органе труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальный орган), размещается, на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mintrud-ra.org), официальных сайтах территориальных органов (при наличии), Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru), на стенде в месте исполнения государственной функции, публикуется в средствах массовой информации, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о номерах телефонов для справок, адресах, в том числе адресах электронной почты, территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности), который размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте территориального органа, а также с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
1.3.4. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, дате обращения с запросом о предоставлении государственной услуги, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по регистрации в уведомительном порядке соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, и коллективных договоров.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется территориальным органом по месту регистрации объединения работодателей, заключившего Соглашение, работодателя, заключившего коллективный договор.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- регистрация в уведомительном порядке соглашения, коллективного договора;
- отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Юридическими фактами, которыми заканчивается рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, являются:
занесение в Журнал регистрации соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, и коллективных договоров (далее - Журнал регистрации), информации о дате регистрации и регистрационном номере соглашения, выдача (направление) заявителю письменного уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора (в случае регистрации соглашения);
выдача (направление) заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней со дня регистрации в территориальном органе запроса заявителя с необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, 30; 2003, N 27; 2004, N 18, 35; 2005, N 1, 13, 19; 2006, N 27, 41, 52; 2007, N 1, 17, 30, 41, 43, 49; 2008, N 9, 30, 52; 2009, N 1, 19, 29, 30, 46, 48, 50; 2010, N 31, 52; 2011, N 1, 25, 27, 30, 45, 48, 49, 50, 52);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31; 2006, N 6;, 2007, N 10, 16, 49; 2008, N 13, 30, 52; 2009, N 29, 48, 51; 2010, N 5, 7, 49, 51; 2011, N 1, 27, 29, 48, 50);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30 , 49);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N);
Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 8; 2007, N 11; 2009, N 2, 12; 2010, N 3, 8; 2011, N 3, 11);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно - справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно - телекоммуникационной сети интернет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11);
Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея", утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, N 2, 5, 7, 8, 10, 11);
Стандарт комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (Советская Адыгея, 2010, N 93);
Инструкция по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденная приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218 (размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в территориальный орган следующие документы:
запрос заявителя по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, при этом запрос может быть направлен в форме электронного документа;
соглашение, коллективный договор (включая все приложения, протокол разногласий при его наличии) на бумажном носителе (подлинник), пронумерованное, прошитое и скрепленное печатями сторон соглашения, коллективного договора;
соглашение в форме электронного документа;
копии документов, подтверждающих полномочия сторон, заключивших соглашение, коллективный договор, соответствие юридического статуса сторон требованиям Трудового кодекса Российской Федерации (копия устава и свидетельства о регистрации), а также состав членов объединения работодателей на момент подписания соглашения.
2.6.2. Копии документов представляются заверенными заявителем. Заверительная надпись или штамп должны содержать указание о соответствии копии подлинникам (копия верна), должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения. Заверительная надпись на копии документа, удостоверяется печатью.
2.6.3. Запрос заявителя адресуется на имя руководителя территориального органа и оформляется на бланке письма заявителя, за подписью уполномоченного представителя заявителя.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.6.5. В запросе заявителя должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты заявителя (последнее - при наличии);
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора;
5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);
6) информация о второй стороне коллективных переговоров (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
7) основные виды экономической деятельности организаций, на которые распространяется соглашение, коллективный договор;
8) численность работников, на которых распространяется соглашение, коллективный договор;
9) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
2.6.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в запросе, возлагается на заявителя.
2.6.7. Территориальный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориального органа, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
1) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента;
2) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 2.6.2 - 2.6.5 Административного регламента;
3) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
4) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрен.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче представителем
заявителя запроса о предоставлении государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего по почте (в том числе в форме электронного документа) осуществляется в день поступления специалистами, ответственными за делопроизводство в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218.
Зарегистрированные документы передаются государственному гражданскому служащему территориального органа, уполномоченному на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный гражданский служащий).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день со дня поступления запроса.
2.13.2. При личном обращении заявителя прием документов осуществляет уполномоченный гражданский служащий.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, уполномоченный гражданский служащий возвращает документы заявителю без их регистрации, разъясняет ему наличие препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.13.3. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме уполномоченный гражданский служащий направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного запроса, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы территориального органа в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.13.4. Учет запросов о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным гражданским служащим в Журнале регистрации Соглашений. Запись о приеме запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема или по почте, осуществляется в Журнале регистрации Соглашений в день его получения.
В Журнале регистрации в письменном виде фиксируется информация о процедуре предоставления государственной услуги:
порядковом номере записи;
дате и входящем номере запроса заявителя;
наименовании соглашения, коллективного договора;
представителях сторон соглашения, коллективного договора (работников и работодателей);
выявленных условиях соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - условия, ухудшающие положение работников);
дате регистрации и регистрационном номере соглашения, коллективного договора;
дате и исходящем номере сообщения, направленного в государственную инспекцию труда, о выявленных условиях соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников;
дате и исходящем номере уведомления о регистрации соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.13.5. Ведение Журнала регистрации может осуществляться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
2.13.6. Хранение зарегистрированных соглашений, коллективных договоров осуществляется территориальным органом в течение пяти лет после окончания срока их действия. Хранение Журналов регистрации осуществляется в течение пяти лет с даты внесения последней записи.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги
Прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
Помещение оборудуется в соответствии со Стандартом комфортности.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением информации о порядке предоставления и предоставлением государственной услуги (лично, через организацию федеральной почтовой связи, в форме электронного обращения, в том числе через Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея) и способа получения информации о предоставлении государственной услуги (непосредственно в помещениях территориального органа, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, через организацию федеральной почтовой связи);
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
2.15.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.
2.15.3. Показателем качества государственной услуги является:
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
2.15.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в территориальный орган по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.15.5. При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме за получением информации о государственной услуге непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом территориального органа, как правило, не требуется.
При личном обращении гражданина взаимодействие с должностным лицом территориального органа требуется в ходе личного приема.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом территориального органа при каждом обращении не должна превышать 30 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
2.16.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются заявителем в территориальный орган по почте (в том числе по электронной) или доставляются нарочным.
2.16.3. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; при поступлении заявления и документов в форме электронных документов их прием и регистрация осуществляются в соответствии с подразделом 2.13 Административного регламента с соблюдением технологии работы с используемым программным обеспечением;
3) возможность получения заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги;
2) регистрация соглашения, коллективного договора в уведомительном порядке;
3) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок - схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий при рассмотрении
запроса о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление запроса о предоставлении государственной услуги с комплектом документов на рассмотрение уполномоченному гражданскому служащему.
3.2.2. Уполномоченный гражданский служащий:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
присваивает запросу порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале регистрации, который проставляется в левом верхнем углу запроса;
осуществляет оценку представленных заявителем документов на предмет соответствия требованиям, изложенным в пунктах 2.6.2 - 2.6.5 Административного регламента;
проверяет соответствие юридического статуса сторон, заключивших соглашение, коллективный договор требованиям Трудового кодекса Российской Федерации;
выявляет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 Административного регламента;
вносит в Журнал регистрации информацию, предусмотренную Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2.3. Результатом административной процедуры является (в зависимости от полноты представленных документов и их соответствия установленным требованиям):
внесение записи о приеме заявления о предоставлении государственной услуги в Журнал регистрации;
возвращение заявителю документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.13.2 Административного регламента;
направление заявителю электронного сообщения и информации, указанной в пункте 2.13.3 Административного регламента.
3.3. Последовательность административных действий
при регистрации соглашения, коллективного договора
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным гражданским служащим запроса о предоставлении государственной услуги с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, соответствующих требованиям, изложенным в пунктах 2.6.2-2.6.5 Административного регламента.
3.3.2. Уполномоченный гражданский служащий:
рассматривает соглашение, коллективный договор на предмет наличия в нем условий, ухудшающих положение работников;
осуществляет подготовку проекта уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту;
после согласования проекта уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора с непосредственным руководителем (при наличии), подписания руководителем территориального органа или уполномоченным им заместителем информирует по телефону заявителя о проведении уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора и о возможности получения уведомления о его регистрации;
после регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации исходящей корреспонденции, выдает или направляет (по выбору заявителя) уведомление о регистрации соглашения, коллективного договора представителю заявителя (заявителю);
в случае выявления условий соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников, подготавливает проект сообщения в государственную инспекцию труда о выявленных условиях соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников, в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту;
после согласования проекта сообщения в государственную инспекцию труда с непосредственным руководителем (при наличии), подписания руководителем территориального органа или уполномоченным им заместителем передает его специалисту, ответственному за рассылку исходящей корреспонденции, для направления в государственную инспекцию труда;
фиксирует в Журнале регистрации информацию, предусмотренную в пункте 2.13.4 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом:
уполномоченным гражданским служащим - 7 рабочих дней;
непосредственным руководителем - 3 рабочих дня;
руководителем территориального органа или уполномоченным им заместителем - 3 рабочих дня.
3.3.3. Уполномоченный гражданский служащий представляет текст соглашения и сведения о его регистрации в структурное подразделение территориального органа, ответственное за размещение материалов на официальном сайте указанного органа (при наличии).
Сведения о регистрации соглашения должны содержать дату регистрации и регистрационный номер, а также информацию о наличии или отсутствии выявленных условий соглашения, ухудшающих положение работников.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации соглашения.
3.3.4. При проведении регистрации соглашений о внесении изменений и дополнений в соглашения, заключенные на региональном уровне социального партнерства, коллективные договоры осуществляется последовательность административных процедур, предусмотренных Административным регламентом для регистрации соглашений, коллективных договоров.
3.3.5. Результатом исполнения административных действий являются:
выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора;
направление сообщения в государственную инспекцию труда о выявленных условиях соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников (если выявлены);
фиксация уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора в Журнале регистрации.
3.4. Последовательность административных действий при отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие оснований, предусмотренных подразделом 2.7 Административного регламента.
3.4.2. Уполномоченный гражданский служащий:
готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с приложением N 6 к Административному регламенту с указанием оснований отказа;
представляет проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги непосредственному руководителю (при наличии) для согласования, руководителю территориального органа или уполномоченному им заместителю для подписания.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом:
уполномоченным гражданским служащим - 7 рабочих дней;
непосредственным руководителем - 3 рабочих дня;
руководителем территориального органа или уполномоченным им заместителем - 3 рабочих дня.
3.4.3. Уполномоченный гражданский служащий:
информирует по телефону заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о возможности получения уведомления;
после регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации исходящей корреспонденции, выдает или направляет (по выбору заявителя) уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги представителю заявителя (заявителю);
фиксирует в Журнале регистрации информацию об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, дате и исходящем номере уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 рабочих дней со дня подписания уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При повторном поступлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами выполняется последовательность административных действий, установленных Административным регламентом для рассмотрения первичного запроса.
3.4.5. Результатом выполнения административных действий является выдача (направление) заявителю письменного уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в территориальном органе - непосредственным руководителем уполномоченного гражданского служащего, руководителем территориального органа или уполномоченным им заместителем в соответствии с их должностными регламентами.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги работниками территориальных органов осуществляется руководителями территориальных органов, Министерством.
4.4. Проверки проводятся на основании приказов руководителя территориального органа, Министра. Для проведения проверки формируется комиссия.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
4.8. Государственные гражданские служащие территориального органа несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.9. Работники территориальных органов, не являющиеся государственными гражданскими служащими, участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.11. Контроль за исполнением включает:
- проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
- мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.12. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.13. При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
- запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом;
- запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц территориального органа в досудебном порядке.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства либо Регионального портала государственных услуг (функций).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Письменный ответ на жалобу не дается в случае несоответствия требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2011 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела 5 Административного регламента.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2011 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц территориального органа, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Территориальный орган по письменному запросу гражданина должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела 5 Административного регламента.
5.8. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в территориальный орган с ходатайством об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) работников территориального органа жалоба подается руководителю территориального органа или в Министерство.
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) руководителя территориального органа жалоба подается на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
5.10. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем территориального органа, должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. По результатам рассмотрения жалобы руководитель территориального органа, должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Обжалование в судебном порядке
5.15. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе при досудебном обжаловании, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.