Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 29.05.2012 г. N 203
Паспорт
ведомственной целевой Программы "Обеспечение безопасности
дорожного движения в Красногвардейском районе на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Красногвардейском районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 15. Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
Разработчик Программы |
Администрация МО "Красногвардейский район". |
Цель и задачи Программы |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах Красногвардейского района, развитие территориальной сети дорог, повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности, повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП), совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей и лиц пожилого возраста. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение следующих индикативных показателей аварийности, в том числе: снижение тяжести последствий ДТП, уменьшение количества ДТП, уменьшение количества пострадавших. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 300 тыс. руб., в том числе: 300 тыс. руб. - средства бюджета МО "Красногвардейский район"; 2012 г. - 100.0 тыс. руб.; 2013 г. - 100.0 тыс. руб.; 2014 г. - 100.0 руб. руб.; |
Контроль за исполнением Программы |
Осуществляет зам. главы администрации района по вопросам экономики, транспорта, связи, строительства и ЖКХ. |
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения в результате ДТП. ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб.
В новых условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД) в Республике Адыгея и Красногвардейском районе непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
Проблема дорожно-транспортного травматизма в Республике Адыгея и Красногвардейском районе представляет угрозу безопасности граждан.
В 2011 году в республике в результате ДТП погибло 116 человек, получили ранения 677 человек. За I кВ 2012 года на территории Красногвардейского района произошло 5 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 3 человека, 11 получили ранения.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Красногвардейском районе, следует отнести:
1) отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на муниципальном уровне;
2) массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
3) низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
4) недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения (далее по тексту ОДД), отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
В Российской Федерации, Республике Адыгея и Красногвардейском районе последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомобилей увеличился более чем в два раза.
Особенно тревожной является ситуация с ростом числа автомототранспорта, находящегося в частном владении. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения.
Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы - из-за отсутствия средств защиты, которые помогли бы им уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах.
Снизить риск происшествий можно посредством перевода движения из режима высокого риска в режим низкого риска.
К мерам по повышению безопасности дорожного движения можно отнести:
1) совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения;
2) совершенствование организации и условий дорожного движения;
3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Красногвардейского района. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
2) совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации;
3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств ОДД;
4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на территориальной сети дорог и дорог сельских поселений;
5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
3. Основные мероприятия Программы
1. Повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения, сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
2. Агитационно-профилактическая работа. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
В рамках Программы предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам, регулярных публикаций и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения БДД, выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и государственных мер по обеспечению БДД.
Теоретическое обучение правилам дорожного движения и практическая подготовка детей в возрасте 6-15 лет к езде на велосипеде может снизить количество совершаемых ими ДТП.
3. Совершенствование организации дорожного движения.
Основной целью Программы является снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств ОДД, совершенствования условий дорожного движения в Красногвардейском районе. Средством достижения поставленной цели является реализация комплекса мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог и опасных условий движения.
Проверки автодорог показали, что в результате непринятия своевременных мер и несоблюдения межремонтных сроков на дорогах образовались значительные разрушения проезжей части и обочин. Многие ограждения пришли в негодное состояние, установлены по старым нормативным документам и в настоящее время не отвечают предъявляемым требованиям. На многих участках дорог имеются ямы, выбоины, продольные и поперечные трещины, разрушения кромки проезжей части и занижение обочин. Такое положение дел особо остро проявляется после их зимней эксплуатации.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы- 2012 - 2014 годы.
5. Финансирование Программы
Общий объем финансирования программы составляет 300,0 тыс. руб.
В том числе:
2012 г. - 100.0 тыс. руб.;
2013 г. - 100.0 тыс. руб.;
2014 г. - 100.0 руб. руб.;
Финансирование Программы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета МО "Красногвардейский район".
6. Последствия реализации Программы
Реализация основных мероприятий Программы обеспечивает создание благоприятных условий для жизни, здоровья граждан и их имущества, повышает гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Красногвардейского района.
1. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий и обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества.
2. Развитие территориальной сети дорог и улучшение содержания дорог на территории сельских поселений.
3. Повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности.
4. Совершенствование системы обучения правилам безопасности поведения на улицах и дорогах детей и лиц пожилого возраста.
7. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Заказчиком Программы является администрация МО "Красногвардейский район" (далее - Заказчик). Формы и методы организации управления реализации Программы определяются Заказчиком. Основным механизмом реализации Программы является выделение денежных средств на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Красногвардейского района из бюджета МО "Красногвардейский район".
8. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Реализация Программы окажет позитивное влияние на развитие и усовершенствование условий дорожного движения.
В рамках реализации Программы предполагается создать условия для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Красногвардейского района.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых результатов с результатами предыдущих лет.
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:
- снижением совершаемых ДТП
- оказанием своевременной экстренной медицинской помощи пострадавшим участникам дорожного движения
- снижение опасных участков на территориальной сети дорог и дорог сельских поселений.
9. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы в установленном порядке осуществляет зам. главы администрации района по вопросам экономики, транспорта, связи, строительства и ЖКХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.