Принято Советом народных депутатов
МО "Город Адыгейск" 5 июня 2012 года
В целях приведения Устава муниципального образования "Город Адыгейск" в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства, руководствуясь статьями 35, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 43 Устава муниципального образования "Город Адыгейск", Совет народных депутатов муниципального образования "Город Адыгейск"
решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Адыгейск" следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 6
а) в пункте 9 слово "милицией" заменить словом "полицией";
б) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа";
в) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;";
г) в пункте 41 слова "Федеральным законом" заменить словами "Федеральным законом от 19.07.2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.";
д) дополнить пунктом 42 следующего содержания:
"42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;";
1.2. В статье 6.1.
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация муниципального образования вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.";
б) дополнить частью 3 следующей редакции:
"3. К полномочиям администрации муниципального образования при осуществлении муниципального контроля относится:
1) Организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
2) Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея полномочий.";
1.3. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания";
1.4. Пункт 4 части 1 статьи 8 после слов "предприятиями и учреждениями", дополнить словами "и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,";
1.5. Часть 3 статьи 23 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Адыгейск" об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.6. Часть 5 статьи 24 после слов "обладает правами юридического лица" дополнить словами "и является муниципальным казенным учреждением.".
1.7. В абзаце 3 части 4 статьи 25 слова ", не имеющие нормативного характера" исключить;
1.8. В статье 26:
а) пункт 6 части 1 дополнить словами ", выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами";
б) в пункте 12 части 1 слова "контрольного органа" заменить словами "контрольно-счетного органа - контрольно-счетной палаты".
1.9. Статью 31 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8) Депутат Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами";
1.10. Статью 32 дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.11. Статьи 34 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1 Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами";
1.12. В статье 35:
а) в части 1 пункт 13 исключить;
б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.13. Часть 2 статьи 35.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами";
1.14. Часть 3 статьи 36 после слов "обладает правами юридического лица" дополнить словами "и является муниципальным казенным учреждением.".
1.15. Главу 8. изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Контрольно-счетная палата муниципального образования
Статья 40. Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
6. Контрольно-счетная палата имеет свой Регламент.
7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, которое предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета народных депутатов.
8. Совет народных депутатов утверждает Положение о Контрольно-счетной палате.
Статья 40.1. Структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структура Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит ведущий специалист (инспектор) далее инспектор. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются федеральным законодательством.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом народных депутатов сроком на 6 лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:
1) депутатами Совета народных депутатов
2) депутатскими объединениями
3) комитетами Совета народных депутатов.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя устанавливается положением о Контрольно-счетной палате.
3. Требования к гражданам Российской Федерации - кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются положением о Контрольно-счетной палате в соответствии с федеральным законом.
4. В соответствии с федеральным законодательством гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5. В соответствии с федеральным законодательством граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета народных депутатов, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
6. В соответствии с федеральным законодательством председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. В соответствии с федеральным законодательством должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленной численности депутатов Совета народных депутатов;
6) достижения установленного положением о Контрольно-счетной палате в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 5 настоящей статьи.
8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются федеральным законодательством.
Статья 40.2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов главы муниципального образования.
Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов главы муниципального образования устанавливается положением о Контрольно-счетной палате.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов, комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом народных депутатов, и в заседаниях иных органов местного самоуправления.
5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетным органом Республики Адыгея, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
6. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Адыгея.
7. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетного органа Республики Адыгея, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
8. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет народных депутатов. Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом народных депутатов.
9. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, с положением о Контрольно-счетной палате и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
10. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, положением о Контрольно-счетной палате, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
11. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Республики Адыгея сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в абзаце 1 настоящей части, определяется положением о Контрольно-счетной палате и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце 1 настоящей части, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея."
1.16. В статье 43:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.".
1.17. Абзац 2 части 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"Решения Совета народных депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.18. Часть 1 статьи 47 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.";
2. Одобрить новую редакцию измененных статей Устава муниципального образования "Город Адыгейск", принятого Советом народных депутатов муниципального образования "Город Адыгейск" 5 июня 2012 года.
3. Главе муниципального образования "Город Адыгейск" в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в срок установленный Федеральным законодательством.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
Глава |
Н.Н. Гатагу |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Республике Адыгея 16 июля 2012 г.
Регистрационный N RU 013020002012001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 5 июня 2012 г. N 5 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Адыгейск"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Республике Адыгея 16 июля 2012 г.
Регистрационный N RU 013020002012001
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации
Текст решения опубликован в газете "Единство" от 21 июля 2012 г. N 71