Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Проверка Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата, списка кандидатов, соответственно выдвинутых в порядке самовыдвижения, каждым избирательным объединением, представившим документы для выдвижения и регистрации кандидатов, списка кандидатов, установленные настоящим Законом. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидатов, список кандидатов в соответствии с настоящим Законом.
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 104 часть 2 статьи 43 настоящего Закона изложена в новой редакции
2. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частью 7 статьи 35, частями 3, 11 и 12 статьи 38 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 35, пунктом 1 части 3 и частью 11 статьи 38 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 35, пунктом 2 части 3 и частью 12 статьи 38 настоящего Закона, в течение двадцати дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.
3. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, работников аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также по согласованию эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 104 в часть 4 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
4. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. При проведении выборки (жребия) и при проверке подписных листов в Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов по одномандатному избирательному округу, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, доверенные лица кандидата, избирательного объединения. При проведении выборки (жребия) и при проверке подписных листов Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. Избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением.
5. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея, если это исключение (вычеркивание) специально отмечено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
9. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
Законом Республики Адыгея от 8 августа 2011 г. N 35 в пункт 5 части 9 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 104 пункт 7 части 9 статьи 43 настоящего Закона изложен в новой редакции
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 104 пункт 8 части 9 статьи 43 настоящего Закона изложен в новой редакции
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов из средств соответствующего избирательного фонда;
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 104 пункт 9 части 9 статьи 43 настоящего Закона изложен в новой редакции
9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 41 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 104 пункт 11 части 9 статьи 43 настоящего Закона изложен в новой редакции
11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных частями 3 .3930, 4 статьи 39, частями 5, 6 статьи 40 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями N 1, 2 и 3 к настоящему Закону;
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 104 часть 9 статьи 43 настоящего Закона дополнена пунктом 12
12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 2.1 статьи 41 настоящего Закона.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 11 части 9 настоящей статьи.
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 104 в часть 11 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 7 - 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
12. Исключена.
См. текст части 12 статьи 43
13. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов количества достоверных подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов.
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 104 в часть 14 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
14. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом решающего голоса и представляется Центральной избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. Итоговый протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Повторная проверка подписных листов после принятия Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея указанного решения может быть осуществлена только в случаях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 104 в часть 15 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
15. В случае, если проведенная Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные пунктом 5 части 7 статьи 44 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.