Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 290 в часть 1 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в части 1.1 статьи 54 настоящего Закона, также платного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Законом Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 290 часть 2 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции
2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 53 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 290 в часть 3 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
3. Половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется каждой муниципальной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. Данное правило применяется, если в соответствии с уставом муниципального образования выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным округам и единому избирательному округу.
Законом Республики Адыгея от 8 августа 2011 г. N 35 в часть 4 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, отводится для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу кандидата из объема указанного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило в отношении эфирного времени, предоставляемого кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, не применяется. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
Законом Республики Адыгея от 8 августа 2011 г. N 35 в часть 5 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 4 настоящей статьи, принимают участие зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в список кандидатов), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. В указанном агитационном мероприятии вместе с кандидатом, зарегистрированным по одномандатному или многомандатному избирательному округу, может принимать участие его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, его доверенное лицо, назначенный им член избирательной комиссии с правом совещательного голоса только при условии, что о таком участии кандидат не менее чем за три дня до его проведения письменно уведомил избирательную комиссию муниципального образования и организацию телерадиовещания. Избирательная комиссия муниципального образования уведомляет об этом не позднее чем за два дня до дня проведения совместного агитационного мероприятия всех кандидатов, зарегистрированных по соответствующему избирательному округу.
6. Исключена.
См. текст части 6 статьи 55
7. Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в части 4 настоящей статьи.
Законом Республики Адыгея от 8 августа 2011 г. N 35 в часть 8 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8. В случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Неучастие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с частью 9 настоящей статьи. Если в результате от участия в совместном агитационном мероприятии отказались все его участники, соответствующая организация телерадиовещания вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
Законом Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 290 в часть 9 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
9. Оставшаяся часть эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого организациями телерадиовещания, при ее наличии распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.
Законом Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 290 в часть 10 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
10. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за тридцать дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
11. Избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 290 в часть 12 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
12. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
13. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
14. Эфирное время, указанное в части 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 53 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 290 в часть 15 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
15. Республиканские государственные организации телерадиовещания предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям республиканской государственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
17. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 8 статьи 54 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
18. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
19. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - другой кредитной организации, которую определяет избирательная комиссия муниципального образования, о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
20. Кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа.
21. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
22. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
23. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
Законом Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 290 в часть 24 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
24. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательной комиссии муниципального образования.
25. Объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, сокращается вдвое по отношению к общему объему эфирного времени, предоставляемому на основных выборах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.