Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Проверка избирательной комиссией муниципального образования достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата, списка кандидатов, соответственно выдвинутых в порядке самовыдвижения, каждым избирательным объединением, представившими документы для выдвижения и регистрации кандидатов, списка кандидатов, установленные настоящим Законом. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидатов, список кандидатов в соответствии с настоящим Законом.
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 106 в часть 2 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения
2. Избирательная комиссия муниципального образования обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 7 - 8 и 10 статьи 33 и частями 4, 6, 11 и 12 статьи 36 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 7, частями 8 и 10 статьи 33, пунктом 1 части 4, частями 6 и 11 статьи 36 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 33 и пунктом 2 части 4 и частью 12 статьи 36 настоящего Закона, - в течении двадцати дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования.
3. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены иных избирательных комиссий, специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также по согласованию эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее двадцати процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении выборки (жребия) и при проверке подписных листов в избирательной комиссии муниципального образования вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О времени проведения соответствующих жеребьевки и проверки подписных листов должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата, списка кандидатов количество подписей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов. Избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
5. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования, если это исключение (вычеркивание) специально отмечено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
9. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 106 пункт 7 части 9 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем выдвижения кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения избирательной комиссией муниципального образования списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу;
9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 39 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 37, частями 6 и 7 статьи 38 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями N 1, 2 и 3 к настоящему Закону;
12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 11 статьи 39 настоящего Закона.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11 и 12 части 9 настоящей статьи.
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 106 в часть 11 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с пунктами 7, 11 и 12 части 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
12. Исключена.
См. текст части 12 статьи 41
13. При обнаружении среди проверяемых подписей десяти и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов количества достоверных подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов.
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. N 106 в часть 14 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения
14. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена только в случаях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
15. О результатах соответствующей проверки кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения должны быть извещены не позднее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и (или) недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения в указанный срок вправе получить: копии протокола об итогах проверки подписных листов, заверенные копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.