Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета
Республики Адыгея
по имущественным отношениям
от 8 октября 2012 г. N 205
Административный регламент
предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям
государственной услуги "Предоставление земельных участков для строительства
из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в письменной или электронной форме о предоставлении государственной услуги любого физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования
и предоставления государственной услуги
1.3. Место нахождения Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12
График (режим) работы Комитета Республики Адыгея
по имущественным отношениям
День недели |
Часы |
работы |
Понедельник - четверг |
09.00 |
- 18.00 |
Пятница |
09.00 |
- 17.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48.
Телефоны для справок: 8(8772) 52-42-36, 8(8772) 52-32-54.
Официальный сайт: www.komimra.org.ru.
Адрес электронной почты Комитета: komimra@maykop.ru.
Официальный адрес сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея: http://www.adygheya.ru.
1.4. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги являются:
- достоверность и полнота информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В помещениях приема и выдачи документов должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Комитета для ознакомления.
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается непосредственно в Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении.
На Интернет-сайте и информационном стенде размещается следующая информация:
текст административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителем, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие документы для предоставления земельного участка под строительство, в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Размещение информации о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги предусмотрено на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея"
Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.
2.3. При предоставлении государственной услуги Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:
1) с предварительным согласованием мест размещения объектов;
2) без предварительного согласования мест размещения объектов.
2.6. Предоставление государственной услуги с предварительным согласованием мест размещения объектов может осуществляться:
1) в аренду;
2) в постоянное (бессрочное) пользование;
3) в безвозмездное срочное пользование.
2.7. Предоставление государственной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов может осуществляться:
1) в собственность;
2) в аренду.
2.8. В случае предоставления земельного участка для строительства из земель находящихся в собственности Республики Адыгея с предварительным согласованием места размещения объекта:
- копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
- решение о предоставлении земельного участка принимается в течении двух недель на основании заявления юридического или физического лица.
2.9. В случае предоставления земельного участка для строительства из земель находящихся в собственности Республики Адыгея без предварительного согласования места размещения объекта, договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям с победителем торгов не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179, Российская газета, от 30.07.2010 г. N 168);
Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая и вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.2005, N 1 (часть 1), Российская газета от 30.12.2004. N 290, Парламентская газета от 14.01.2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2001, N 44, ст. 4147; Российская газета N 211-212, 30.10.2001 г., Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (часть 1), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015; 2007, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; 2003, N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 48 (часть 2), ст. 5812; 2007, N 49, ст. 6071);
Федеральным законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.04.1999, N 14 ст. 1650, Российская газета от 06.04.1999 г. N 64-65);
Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 29, ст. 3482; 2007, N 31, ст. 4016);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 г. N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Закон Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 286 "О противодействии коррупции";
Законом Республики Адыгея от 7 июня 2007 г. N 86 "О регулировании земельных отношений" ( "Собрание законодательства Республики Адыгея", N 6 июнь 2007 г., газета "Советская Адыгея" N 112-113 от 14.06.2007 г.);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 июля 2008 г. N 118 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям" ( "Собрание законодательства Республики Адыгея", N 7, июль 2008 г., N 4, апрель 2010 г.);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 года N 7);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2011 года N 11);
Перечень
документов необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства из земель, находящихся в собственности Республики Адыгея прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (в случае подачи заявления представителем);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае подачи заявления представителем);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (в случае подачи заявления юридическим лицом) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем). Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- кадастровый паспорт земельного участка. Указанный документ заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Форма заявления о предоставлении земельного участка размещена на официальном Internet-сайте Комитета - komimra.org.ru, а так же на информационном стенде в Комитете.
При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя.
2.12. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.13. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.14. Оснований для отказа в приеме заявления и необходимых документов для предоставления Комитетом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие размещения объекта правилам землепользования и застройки, документации по планировке соответствующих территорий;
- отрицательное заключение уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
- обременение земельного участка правами третьих лиц.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка содержит мотивированные основания отказа в предоставлении земельного участка и информацию о возможности и способах обжалования данного решения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.16. Наименование услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
1) Выдача выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке;
2) Предоставление копии документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации
Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной
услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 (двадцать) минут.
Срок и порядок
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Все обращения юридических и физических лиц независимо от их формы подлежат регистрации в течение 2 (двух) рабочих дней с момента их поступления в Комитет.
2.20. Предоставление Комитетом государственной услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
2.21. При предоставлении государственной услуги Комитет обеспечивает:
1) доступ граждан к сведениям о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Комитета;
2) возможность подачи гражданином письменного обращения с использованием официального сайта Комитета.
2.22. Ответ на обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Требования
к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.23. Прием документов осуществляется в приемной Комитета (присутственное место).
Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
Помещение приемной должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственное место оборудуется: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе возможна установка системы видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.24. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
информационным стендом; стульями и столами для возможности оформления документов;
2.25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Показатели
доступности и качества государственной услуги
2.26. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Исполнение государственной услуги по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта (описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме - приложение N 1 к настоящему Административному регламенту):
1) прием и регистрация заявления о выборе земельного участка;
2) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
4) подготовка проекта распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или предоставлении земельного участка в аренду;
5) заключение договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.1.2. Предоставление земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта (описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту):
1) подготовка распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о формировании земельного участка и предоставлении в собственность с торгов (конкурсов, аукционов), в аренду с торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) оценка земельного участка;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов или проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка или права собственности земельного участка;
4) заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
3.2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является заявление физического или юридического лица.
Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта направляется заявителем непосредственно или посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.
Специалист Комитета в семидневный срок с момента поступления заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта направляет в администрацию соответствующего муниципального образования Республики Адыгея обращение о выборе земельного участка.
После поступления в Комитет акта выбора земельного участка, оформленного в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, специалист Комитета, являющийся ответственным исполнителем, в течение трех рабочих дней подготавливает распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта или распоряжение об отказе в размещении объекта.
Разработанный специалистом Комитета проект распоряжения в течение одного рабочего дня рассматривается и визируется начальником отдела.
После визирования начальником отдела проект распоряжения передается на согласование в отдел по правовым вопросам и кадровой политики (далее - правовой отдел). Срок рассмотрения и согласования проекта распоряжения в правовом отделе составляет один рабочий день со дня, следующего за днем поступления проекта на согласование.
После согласования в правовом отделе проект распоряжения передается на согласование заместителю Председателя Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям. Срок согласования проекта распоряжения заместителем Председателя Комитета - один день со дня поступления.
После согласования проекта распоряжения
заместителем Председателя Комитета проект распоряжения
передается на согласование Председателю Комитета
Республики Адыгея по имущественным отношениям
В случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства объекта, заявителю государственной услуги предлагается установить границы земельного участка, осуществить его государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются непосредственно, посредством почтового отправления или отправления с использованием информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" с соответствующим заявлением в Кабинет Министров Республики Адыгея.
Проект распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея вносится и рассматривается в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 января 2004 года N 4 "О Регламенте Кабинета Министров Республики Адыгея".
На основании принятого решения о предоставлении земельного участка для строительства Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям заключает соответствующие договоры. Специалистом Комитета подготавливается проект договора и акт приема- передачи земельного участка.
Срок подготовки договора аренды, безвозмездного срочного пользования, акт приема- передачи земельного участка - семь дней с момента регистрации распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея.
3.3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям подготавливает предложения в Кабинет Министров Республики Адыгея о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Предложения оформляются в виде распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея.
Проект распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея вносится и рассматривается в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 января 2004 года N 4 "О Регламенте Кабинета Министров Республики Адыгея".
После принятия распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о предоставлении земельного участка в собственность с торгов (конкурсов, аукционов), в аренду с торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) специалист Комитета:
- обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности, в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея.
- публикует сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в газете "Советская Адыгея";
- принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии, если имеется только одна заявка;
- готовит распоряжение Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка или права собственности земельного участка.
Распоряжение Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям с сопроводительным письмом направляется в ГКУ РА "Фонд имущества Республики Адыгея" для организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов). Срок исполнения - два дня с даты принятия распоряжения Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям с победителем торгов не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем председателя Комитета.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Должностные лица Комитета, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения настоящего регламента, а также ответственность за несоблюдение правильности применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на председателя Комитета, либо лица, его замещающего.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
По результатам проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Комитета обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке особое мнение о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель справе обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие), а также принимаемые или предоставлении государственные услуги, рения ответственных должностных лиц Комитета, в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи или лично в ходе личного приема к председателю Комитета.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Поступившая в адрес Комитета жалоба на решение и действия (бездействия) Комитета, в также его должностных лиц не рассматривается при наличии следующих правовых оснований:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
жалобы на действия (бездействия), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению или сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст ранее направленного заявителем в адрес Комитета обращения и, при этом, в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, на которое заявителю давался письменный ответ по существу. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не могут поручаться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
Приостановление рассмотрения жалобы на решение и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба, направленная физическим лицом в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Комитет), должностного лица Комитета решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Комитет с ходатайством об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. Исполнительные органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц:
- должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
- Комитета (председателя Комитета) - в Кабинет Министров Республики Адыгея.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы, Комитет, в лице его председателя, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.