Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Организация и осуществление контроля за исполнением законов.
Подготовка и представление докладов об исполнении законов
1. Обязанность по организации контроля за исполнением законов (отдельных положений законов), вступивших в силу, возлагается соответственно на руководителя органа, к функциям которого отнесен предмет регулирования закона.
2. В случае если из предмета регулирования закона либо отдельных его положений четко не следует функциональная относимость поручения к какому-либо органу либо исполнение закона относится к нескольким органам, обязанность по представлению предложений на рассмотрение Главы Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея возлагается на тот орган, который официально представлял интересы Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея при рассмотрении закона в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея.
3. Если поручение, вытекающее из закона, адресовано нескольким органам, то обязанность по представлению предложений на рассмотрение Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея возлагается на руководителя органа, который указан первым.
4. Соответствующие нормы закона должны рассматриваться руководителями органов как прямое поручение, подлежащее исполнению в течение трех месяцев со дня его официального опубликования, если в самом законе не установлен иной срок. Началом срока исполнения поручения, вытекающего из закона, является дата вступления в силу и (или) иная дата, указанная в законе.
5. Поручение, вытекающее из закона, считается исполненным после выполнения предусмотренных в нем нормативных предписаний (принятия акта Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея или осуществления других действий, связанных с исполнением закона).
6. Руководитель органа, на который возложен контроль за исполнением закона, готовит информацию о результате исполнения поручения, вытекающего из закона (далее - информация), и доклад об исполнении закона в целом (далее - доклад).
7. Информация предоставляется в Контрольное управление для последующего контроля исполнения закона в целом. Информация предоставляется не позднее десяти календарных дней по окончанию срока исполнения закона, определенного пунктом 4 настоящего раздела. В информации указывается результат исполнения поручения, вытекающего из закона.
8. В случае несвоевременного и (или) ненадлежащего исполнения или неисполнения поручения, вытекающего из закона, в информации должны быть указаны даты прохождения документа в органе, на который возложен контроль за исполнением закона, от руководителя органа к непосредственному исполнителю, даты основных выполненных исполнителем действий, аргументированные причины, по которым закон не может быть выполнен в срок, а также конкретные меры, принимаемые руководителем органа и предложение о корректировке срока исполнения. В этом случае Контрольным управлением проводится проверка исполнения закона без издания акта о проведении проверки.
9. По результатам проверки Контрольным управлением вносится предписание руководителю органа, на которого возложен контроль за исполнением закона, содержащее следующие требования:
1) о принятии мер по обеспечению исполнения закона;
2) о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности по фактам несвоевременного и (или) ненадлежащего исполнения закона, неисполнения закона.
10. О результатах проведенной проверки Контрольное управление информирует Главу Республики Адыгея. Информация на имя Главы Республики Адыгея предоставляется в форме докладной записки.
11. Доклад представляется в Контрольное управление на имя Главы Республики Адыгея.
12. Руководитель органа, на которого возложен контроль за исполнением закона, представляет доклад не позднее 25 января следующего календарного года. При этом если последний день срока представления доклада приходится на нерабочий день, доклад представляется в предшествующий ему рабочий день.
13. Доклад должен быть составлен грамотно, аккуратно, без помарок и исправлении, в официально-деловом стиле. В докладе не должны содержаться неточные или неясные слова и выражения, допускающие их двоякое толкование, посылки, не имеющие логического завершения. В докладе должны быть подробно отражены проведенные мероприятия, а также иная информация, содержащая конкретные сведения об исполнении закона в течение года. Предложения по совершенствованию деятельности по исполнению закона должны быть обоснованы конкретными расчетами, статистическими данными и иными сведениями, документами. Доклад представляется за подписью руководителя органа, ответственного за исполнение закона, а в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности.
14. По запросу Контрольного управления информация и доклад представляются в сроки и с периодичностью, указанными в запросе.
15. Руководитель органа, на которого возложен контроль за исполнением закона, несет ответственность за неисполнение требований, указанных в пунктах 3, 4, 7, 8, 13, 14 и 16 настоящего раздела.
16. Контрольным управлением проводится проверка доклада на предмет реализации органом, на который возложен контроль за исполнением закона полномочий, вытекающих из предмета регулирования закона. По результатам проверки доклад может быть возвращен Контрольным управлением руководителю органа, на которого возложен контроль за исполнением закона, для доработки. В этом случае руководитель органа, на которого возложен контроль за исполнением закона, обязан в течение трех рабочих дней, начиная с даты возврата Контрольным управлением доклада, устранить замечания и представить его в Контрольное управление для проверки и последующего направления Главе Республики Адыгея через Управление.
17. Доклад, рассмотренный Главой Республики Адыгея, подлежит учету в Контрольном управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.