Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 23 января 2013 года N 492-рс
Положение
об Управлении по чрезвычайным ситуациям Администрации
муниципального образования "Город Майкоп"
20 марта 2013 г.
I. Общие положения
1. Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее именуется - Управление ЧС г. Майкопа) является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Майкоп", постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций.
2. Управление ЧС г. Майкопа предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской защиты - комплекса мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, земельного, водного и воздушного пространства, материальных и культурных ценностей муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - от чрезвычайных ситуаций).
3. Управление ЧС г. Майкопа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Конституцией Республики Адыгея, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Город Майкоп", муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Администрации муниципального образования "Город Майкоп", принятыми в пределах их компетенции, а так же настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Управления ЧС г. Майкопа осуществляет Глава муниципального образования "Город Майкоп", в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп".
5. Управление ЧС г. Майкопа осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Город Майкоп", органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", хозяйствующими субъектами, физическими и юридическими лицами.
Управление осуществляет в установленном порядке руководство МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Майкоп", МКУ "Аварийно-спасательное формирование муниципального образования "Город Майкоп" (далее - подведомственные учреждения)
6. Управление ЧС г. Майкопа является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), в соответствии с действующим законодательством, обособленный баланс, круглую печать с изображением герба муниципального образования "Город Майкоп", своим полным наименованием на русском и адыгейском языках, другие печати, штампы и бланки с изображением герба города Майкопа и наименованием Управления ЧС г. Майкопа, эмблему и прочие средства индивидуализации, имеет наименование:
полное - Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
сокращенное - Управление ЧС г. Майкопа.
Юридический адрес Управления ЧС г. Майкопа: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Краснооктябрьская, 21.
7. Управление ЧС г. Майкопа, вправе для достижения поставленных задач своей деятельности приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, совершать сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующие целям и предмету деятельности Учреждения.
8. Управление ЧС г. Майкопа обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Руководитель Управления ЧС имеет право первой подписи.
9. Имущество муниципального образования "Город Майкоп", необходимое для выполнения задач и функций Управления ЧС г. Майкопа, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
10. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми работниками Управления ЧС г. Майкопа.
11. Распорядительные документы Управления ЧС г. Майкопа не могут противоречить законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МЧС России, законодательству и нормативным правовым актам Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп", а также настоящему Положению.
II. Основные задачи Управления ЧС г. Майкопа
Основными задачами Управления ЧС г. Майкопа являются:
1) участие в реализации единой государственной политики в области гражданской защиты на территории муниципального образования "Город Майкоп";
2) поддержание готовности к применению Управления ЧС г. Майкопа в мирное и военное время;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской защиты;
4) осуществление координации деятельности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп" по вопросам гражданской защиты и подготовка предложений в области гражданской защиты;
5) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской защиты;
6) организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской защиты, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) осуществление в установленном порядке сбора, приема и распределения гуманитарной помощи, в том числе поступающей из стран ближнего и дальнего зарубежья, среди пострадавших от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени;
III. Основные функции Управления ЧС г. Майкопа
Управление ЧС г. Майкопа в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории муниципального образования "Город Майкоп" следующие основные функции:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 раздела III
2) вносит на рассмотрение Главы муниципального образования "Город Майкоп" проекты нормативных правовых актов в области гражданской защиты;
3) разрабатывает и участвует в реализации целевых программ в области гражданской защиты;
4) осуществляет в пределах своих полномочий координацию и функционирование аварийно-спасательных формирований муниципального образования "Город Майкоп";
5) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской защиты;
6) организует разработку Плана гражданской обороны и защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" и вносит в установленном порядке предложения о введении его в действие в полном объеме или частично;
7) поддерживает свою постоянную готовность к применению по предназначению;
8) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования "Город Майкоп";
9) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
10) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
11) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
12) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
13) участвует в разработке мобилизационного плана экономики муниципального образования "Город Майкоп" в части, касающейся мероприятий гражданской защиты;
14) участвует в осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15) участвует в создании и содержании в целях гражданской защиты запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
16) организует проведение мероприятий гражданской защиты на территории муниципального образования "Город Майкоп", включая подготовку необходимых сил и средств;
17) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской защитой на территории муниципального образования "Город Майкоп";
18) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы оповещения гражданской защиты, участвует в создании локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов;
19) осуществляет информирование населения о приведении в готовность системы гражданской защиты при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
20) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской защиты, а также прогнозирование чрезвычайных ситуаций и районирование территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
21) организует ведение и осуществление измерений на безвозмездной основе радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской защиты;
22) организует осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
23) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественные объединения и аварийно-спасательные формирования;
24) организует выполнение норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской защиты, накопление и поддержание в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведение мероприятий по светомаскировке;
25) проводит работу с органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования резервов материальных ресурсов для мероприятий гражданской защиты;
26) организует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении;
27) осуществляет координацию деятельности организаций по обучению работников в области гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
28) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
29) обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
30) готовит предложения Главе муниципального образования "Город Майкоп" о привлечении городских сил и средств постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
31) готовит предложения по привлечению частей министерства обороны России, подразделений МВД России, подразделений МЧС России для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
32) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
33) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
34) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
35) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
36) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации в пределах своей компетенции;
37) участвует в создании технических систем обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Майкоп";
38) обеспечивает в пределах своей компетенции:
- деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "Город Майкоп";
- формирование и представление Главному управлению МЧС России по Республике Адыгея материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов и другой необходимой информации;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
39) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе и в подведомственных учреждениях;
40) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Компетенция Управления ЧС г. Майкопа
Управление ЧС г. Майкопа в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской защиты;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской защиты;
4) производит измерения в области радиационной, биологической и химической защиты;
5) приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в судебных органах;
6) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
7) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным муниципальным имуществом.
V. Руководство Управлением ЧС г. Майкопа
1. Управление ЧС г. Майкопа возглавляет руководитель Управления ЧС г. Майкопа, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Главой муниципального образования "Город Майкоп".
2. Руководитель Управления ЧС г. Майкопа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЧС г. Майкопа задач.
3. Руководитель Управления ЧС г. Майкопа:
1) организует работу Управления ЧС г. Майкопа;
2) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания Управления ЧС г. Майкопа;
3) приводит в соответствующую готовность Управление ЧС г. Майкопа и подведомственные ему учреждения;
4) издает распоряжения и приказы по вопросам гражданской защиты, обязательные для выполнения всеми учреждениями и предприятиями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории муниципального образования "Город Майкоп", должностными лицами и гражданами;
5) распределяет обязанности между должностными лицами Управления ЧС г. Майкопа;
6) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников Управления ЧС г. Майкопа, соблюдение имущественных интересов и прав Управления ЧС г. Майкопа;
7) заключает в установленном законом порядке договора и соглашения, выдает доверенности;
8) в установленном порядке вносит предложения руководителям организаций, учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам выполнения мероприятий гражданской защиты;
9) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
10) вносит, в установленном порядке, предложения о награждении отличившихся работников Управления ЧС г. Майкопа государственными наградами Российской Федерации, ведомственными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрений.
4. В случае отсутствия руководителя Управления ЧС г. Майкопа его полномочия и обязанности в соответствии с приказом руководителя Управления ЧС г. Майкопа осуществляет заместитель руководителя Управления ЧС г. Майкопа.
VI. Ответственность Управления ЧС г. Майкопа
1. Должностные лица Управления ЧС г. Майкопа несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках возложенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
VII. Реорганизация и ликвидация Управления ЧС г. Майкопа
1. Реорганизация и ликвидация Управления ЧС г. Майкопа осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с учетом особенностей, установленных Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".
2. При реорганизации и ликвидации Управления ЧС г. Майкопа, все документы (учредительные, управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и иные) своевременно передаются в установленном порядке в архив.
Положение об Управлении по чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Город Майкоп" составлено в 5-и экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 января 2013 г. N 492-рс... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.