Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 21 декабря 2012 г. N 1110
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях комплексного развития муниципальной системы образования для удовлетворения потребностей детей и их родителей, проживающих в муниципальном образовании "Город Майкоп", в качественном образовании,
постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
М.Н. Черниченко |
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы общего образования муниципального
образования "Город Майкоп" на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" от 21 декабря 2012 г. N 1110)
I. Паспорт ведомственной целевой программы
1. Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2013 - 2015 годы" |
2. Дата принятия решения о разработке Программы |
Приказ Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 26.10.2012 N 385-а "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2013 - 2015 годы" |
3. Заказчик Программы |
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
4. Цель и задачи Программы |
Цель: Комплексное развитие муниципальной системы образования для удовлетворения потребностей детей и их родителей, проживающих в муниципальном образовании "Город Майкоп", в качественном образовании. Для достижения цели Программы предусматривается выполнение следующих задач: - оптимизация сети образовательных учреждений; - реализация ФГОС НОО и апробация ФГОС ООО в соответствии с требованиями к структуре, условиям реализации основной образовательной программы и результатам ее освоения обучающимися; - развитие форм реализации национально-регионального компонента; - развитие инновационного потенциала городской системы образования; - обеспечение образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; - достижение нового качества образования на основе информатизации образования; - создание образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся; - создание условий для реализации профильного и дистанционного образования обучающихся; - обеспечение готовности педагогических работников к деятельности в рамках новой стратегии развития образования, их методической подготовленности; - развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся; - формирование общего системного подхода к оценке качества образования; - обеспечение эффективности управления системой образования города Майкопа через расширение возможности участия общественности в управлении образованием |
5. Целевые индикаторы Программы и их значения |
1. Численность обучающихся, приходящихся на одного учителя ОУ (2013 г. - 15,8 чел., 2014 г. - 15,9 чел., 2015 г. - 16 чел.). 2. Численность обучающихся, приходящихся на одного прочего работника (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) ОУ (2013 г. - 20,7 чел., 2014 г. - 20,8 чел., 2015 г. - 21 чел.). 3. Средняя наполняемость классов в ОУ (2013 г. - 26 чел., 2014 г. - 25 чел., 2015 г. - 25 чел.). 4. Доля педагогов, владеющих необходимым уровнем знаний об основных механизмах реализации ФГОС начального общего образования, к общему числу педагогов начальной школы (2013 г. - 90%; 2014 г. - 95%; 2015 г. - 100%). 5. Доля педагогов, владеющих необходимым уровнем знаний об основных механизмах реализации ФГОС основного общего образования, к общему числу педагогов основной школы (2013 г. - 10%; 2014 г. - 15%; 2015 г. - 20%). 6. Доля педагогов, реализующих требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, к общему числу педагогов начальной школы (2013 г. - 75%; 2014 г. - 95%; 2015 г. - 100%). 7. Доля педагогов, реализующих требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, к общему числу педагогов основной школы (2013 г. - 10%; 2014 г. - 15%; 2015 г. - 20%). 8. Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование представлений о многообразии этнических культур; воспитание толерантного отношения к национально-культурным различиям, к общему числу обучающихся (2013 г. - 27%; 2014 г. - 30%; 2015 г. - 33%). 9. Доля ОУ, разрабатывающих и апробирующих модели, технологии, программы, имеющие значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в сфере образования, к общему числу ОУ (2013 г. - 23%; 2014 г. - 33%; 2015 г. - 33%). 10. Доля педагогов, разрабатывающих и апробирующих модели, технологии, программы, имеющие значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в сфере образования, к общему числу педагогов (2013 г. - 26%; 2014 г. - 28%; 2015 г. - 30%). 11. Доля ОУ, в которых создана универсальная безбарьерная среда (инфраструктура), позволяющая обучаться детям с ОВЗ к общему числу ОУ (2013 г. - 6,7%; 2014 г. - 10,0%; 2015 г. - 13,3%). 12. Доля ОУ, разрабатывающих образовательные программы для детей с ОВЗ, направленные на удовлетворение их образовательных потребностей, к общему числу ОУ (2013 г. - 6,7%; 2014 г. - 10,0%; 2015 г. - 13,3%). 13. Доля детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ, к общему числу детей с ОВЗ (2013 г. - 58%; 2014 г. - 60%; 2015 г. - 62%). 14. Численность обучающихся на 1 компьютер (2013 г. - 18 чел.; 2014 г. - 17 чел.; 2015 г. - 16 чел.). 15. Доля педагогов, владеющих ИКТ, к общему числу педагогов (2013 г. - 85%; 2014 г. - 87%; 2015 г. - 95%). 16. Доля ОУ, реализующих профильное обучение, к общему числу средних ОУ (2013 г. - 25%; 2014 г. - 27%; 2015 г. - 30%). 17. Доля ОУ, реализующих дистанционное обучение, к общему числу ОУ (2013 г. - 10%; 2014 г. - 16,5%; 2015 г. - 20%). 18. Доля обучающихся, сдавших ЕГЭ, к числу выпускников XI классов, участвовавших в ЕГЭ (2013 г. - 94%; 2014 г. - 96%; 2015 г. - 97%). 19. Доля обучающихся, сдавших ГИА в новой форме, к числу выпускников IX классов (2013 г. - 90%; 2014 г. - 95%; 2015 г. - 100%). 20. Доля педагогов, повысивших свой профессиональный уровень в рамках участия в конкурсах и конференциях, к общему числу педагогов (2013 г. - 65%; 2014 г. - 78%; 2015 г. - 85%). 21. Доля педагогов, повысивших уровень методического мастерства в условиях дифференцированной системы методической работы (педагогические мастерские; "Школа молодого учителя"; творческие группы; проблемные группы; "Школа педагогического мастерства"; "опорные ОУ"; "стажерские площадки" и др.), к общему числу педагогов (2013 г. - 58%; 2014 г. - 72%; 2015 г. - 85%). 22. Доля работников образования, прошедших обучение в системе повышения квалификации, к общему числу работников образования (2013 г. - 34%; 2014 г. - 36%; 2015 г. - 38%). 23. Доля ОУ, участвующих в мероприятиях духовно- нравственной направленности, к общему числу ОУ (2013 г. - 92%; 2014 г. - 95%; 2015 г. - 100%). 24. Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях духовно-нравственной направленности, к общему числу обучающихся (2013 г. - 80%; 2014 г. - 85%; 2015 г. - 90%). 25. Доля обучающихся, участвующих в городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, к общему числу обучающихся (2013 г. - 42%; 2014 г. - 45%; 2015 г. - 48%). 26. Доля обучающихся, участвующих в городских, республиканских, всероссийских творческих и спортивных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, к общему числу обучающихся (2013 г. - 11,2%; 2014 г. - 11,3%; 2015 г. - 11,5%). 27. Доля победителей и призеров из числа одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на республиканских и всероссийских олимпиадах, к общему числу обучающихся, участвовавших в олимпиадах (2013 г. - 18,7%; 2014 г. - 19,5%; 2015 г. - 20%). 28. Доля ОУ, включенных в единую систему диагностики и контроля состояния образования в городе Майкопе, к общему числу ОУ (2013 г. - 30%; 2014 г. - 50%; 2015 г. - 100%). 29. Доля ОУ, реализующих государственно-общественное управление, к общему числу ОУ (2013 г. - 25%; 2014 г. - 50%; 2015 г. - 100%). |
6. Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
7. Перечень основных мероприятий (направлений) |
Развитие сети образовательных учреждений города Обновление содержания образования, технологий обучения, воспитания и развития школьников Развитие кадрового потенциала системы образования Развитие интеллектуального, творческого и спортивного потенциала учащихся Совершенствование системы оценки качества образования Формирование организационно-управленческих моделей управления образованием |
8. Исполнители основных мероприятий |
Комитет по образованию; Муниципальные бюджетные (казенные) общеобразовательные учреждения; Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" МО "Город Майкоп"; Муниципальное бюджетное учреждение "Городской информационно-методический центр" МО "Город Майкоп"; Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи и профориентации "Центр диагностики и консультирования "Локус"; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат" |
9. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 2595,0 тыс. руб., в том числе: 2013 г. - 965,0 тыс. руб., 2014 г. - 865,0 тыс. руб., 2015 г. - 765,0 тыс. руб. Бюджет МО "Город Майкоп" - 2595,0 тыс. руб. |
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы |
Глава муниципального образования "Город Майкоп"; Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп; Комитет по образованию несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы в целом. |
11. Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Повышение социально-экономической эффективности муниципальной системы образования. 2. Обеспечение теоретической и практической готовности работников городской системы образования к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (ФГОС НОО и ООО). 3. Создание условий для самореализации личности в полиэтнической среде. 4. Создание среды, обеспечивающей инновационную деятельность педагогов и ОУ. 5. Создание в ОУ условий, обеспечивающих обучение детей с ОВЗ. 6. Повышение уровня обеспеченности ОУ средствами ИКТ. 7. Повышение качества образования. 8. Повышение профессионализма педагогов; совершенствование программно-методического обеспечения образовательной деятельности. 9. Создание развивающей образовательной среды; условий для развития духовно-нравственного воспитания обучающихся. 10. Создание муниципальной системы оценки качества образования. 11. Расширение роли общественности в управлении образованием. |
II. Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программно-целевым методом
Ведомственная целевая программа "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2013 - 2015 годы" разработана:
- на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- с учетом основных направлений реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы и Долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы;
- в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
Структура и содержание Программы обеспечивают преемственность с Долгосрочной целевой Программой развития системы образования г. Майкопа на 2010 - 2012 годы.
Развитие муниципальной системы образования в ближайшей перспективе предполагает решение ряда проблем в рамках следующих основных направлений:
- развитие сети образовательных учреждений города;
- обновление содержания образования, технологий обучения, воспитания и развития школьников;
- развитие кадрового потенциала системы образования;
- развитие интеллектуального, творческого и спортивного потенциала учащихся;
- совершенствование системы оценки качества образования;
- формирование организационно-управленческих моделей управления образованием.
1. Развитие сети образовательных учреждений города
Для удовлетворения потребности населения в получении всех видов образования в 2011 - 2012 учебном году в г. Майкопе функционирует 69 образовательных учреждений:
- 1 специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
- 34 дошкольных образовательных учреждений, из которых 4 ДОУ - компенсирующего вида, 4 - комбинированного вида, 25 - общеобразовательного вида, 1 - "Детский сад";
- 2 начальные общеобразовательные школы;
- 16 средних общеобразовательных школ;
- 3 основные общеобразовательные школы;
- 2 гимназии;
- 4 лицея;
- 1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида;
- 2 вечерние (сменные) общеобразовательные школы, в том числе 2 учебно-консультативных пункта (пос. Гавердовский, пос. Подгорный);
- 2 учреждения дополнительного образования ("Майкопский центр развития творчества детей и юношества"; "Центр пропаганды безопасности дорожного движения "Автогородок").
Кроме того, осуществляют образовательную деятельность по различным направлениям: Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи и профориентации и Межшкольный учебный комбинат, на базе которого получают профессиональную подготовку 487 учащихся старших классов.
Для повышения доступности и качества образовательных услуг в городе необходимо осуществлять процессы, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений.
Кроме того, реализация данного направления рассматривается как важный инструмент повышения социально-экономической эффективности городской образовательной системы, что предполагает оптимизацию всех ресурсов образовательных учреждений: материально-технической базы, кадрового и финансового обеспечения, использования возможностей дополнительного образования на основе их концентрации и интеграции. Наиболее перспективными моделями модернизации муниципальных образовательных учреждений в условиях их функционирования являются:
- базовая (опорная) школа с филиалом. В данном случае базовой школой выполняются функции организации и обеспечения образовательного процесса, методического руководства единым образовательным пространством. В условиях функционирования модели осуществляется преобразование начальной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования;
- изменение статуса ОУ. Определение данной модели вызвано особенностями демографической ситуации, связанной с уменьшением количества детей. В связи с сокращением учащихся 9-х классов актуализируется проблема невозможности комплектования 10-х классов, для чего предусмотрен перевод статуса сельской средней общеобразовательной школы в основную.
В рамках вышеобозначенного направления планируется проведение мероприятий организационно-управленческого, научно-методического и финансово-материального характера по оптимизации муниципальной системы образования.
2. Обновление содержания образования, технологий
обучения, воспитания и развития школьников
Для образовательных учреждений требование инвестиций в человеческий капитал с целью реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы страны, обозначенное в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", означает формирование у обучающихся таких качеств личности, как "инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения". Это предполагает обновление содержания общего образования, в первую очередь, реализацию государственного стандарта начального и основного общего образования.
С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации; методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ; должна быть спроектирована система управления инновационными процессами, обеспечивающая достижение нового качества образования. Это становится возможным при условии подготовки учителей и руководителей общеобразовательных учреждений к реализации основной образовательной программы общего образования. В этих целях предполагается оказание поддержки работникам системы образования города и их сопровождение для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, создания мотивации, готовности и способности реализовать его требования.
Для формирования у педагогов компетенции по проектированию и организации своей деятельности в условиях перехода на новые стандарты планируется развивать систему их методического сопровождения в различных формах: семинары, деловые игры, круглые столы, мониторинг готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (внутренний, внешний).
Также значимой для города является проблема воспитания личности, способной успешно функционировать в условиях неоднородной этнической среды, обладающей высоким уровнем этнокультурной компетентности. Решение данной проблемы возможно в процессе создания особой социокультурной образовательной среды, ориентированной на признание индивидуальности каждого ребенка, его физического, духовного, эмоционального, социального и нравственного развития, милосердия и помощи в критической ситуации, что проявляется в поддержке личности в стремлении к самоопределению и самореализации.
В рамках такой среды предполагается использование разнообразных этноориентированных форм учебной и внеучебной деятельности; удовлетворение познавательных, культурных, образовательных интересов и потребностей учащихся, воспитания их в духе мира; осуществляется наиболее полная реализация возможностей национально - регионального компонента (в содержание образования вводится этнокультурный компонент, способствующий приобщению детей к этнической (родной), российской и мировой культуре).
Необходимость создания условий для успешности детей, учителей, образовательных учреждений актуализирует процессы обеспечения инновационного характера базового образования, в процессе которого происходит целенаправленное изменение результатов образования. Особенностью муниципальной системы образования на современном этапе является активизация инновационных поисков и процессов управления ими (программы развития ОУ, конкурсы инновационных продуктов, проведение постоянно действующих семинаров для педагогов по развитию проектной и исследовательской деятельности обучающихся). Однако для обеспечения эффективности инновационных преобразований в контексте формирования механизма системного реагирования образовательной сферы города на быстро изменяющиеся образовательные запросы личности, общества и государства, необходим мониторинг оценки и учета инновационного потенциала муниципальной образовательной системы, определяющего направления поддержки социально-образовательных инициатив. Для чего планируется расширение активных форм включения школьников в образовательный процесс (проектная и исследовательская деятельность); распространение и апробация инновационных практик ОУ и педагогических работников.
Одним из главных аспектов содержания деятельности муниципальной образовательной системы является осуществление интегрированного (инклюзивного) обучения детей, позволяющего обеспечить обучение в ОУ детей с ОВЗ, для чего необходимо адаптировать образовательную среду к детям с ОВЗ.
При этом очень важно:
- создать условия для взаимодействия, равноправного обучения и общения между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- развивать у них учебно-познавательный и творческий потенциал;
- организовать психолого-педагогическое сопровождение;
- оказывать помощь детям с ОВЗ в преодолении информационного барьера;
- формировать толерантные отношения, мотивацию к личному участию в решении доступных социальных проблем;
- создать систему постоянного мониторинга потребностей детей с ОВЗ в адаптации среды жизнедеятельности.
С целью реализации данного аспекта работы предусмотрена разработка ОУ (педагогов) образовательных программ, обеспечивающих процессы адаптации детей с ОВЗ к условиям массовой школы.
Достижение нового качества образования возможно также за счет информатизации образования. В настоящей Программе интеграция ИКТ в образовательный процесс и создание наиболее эффективных условий для такой интеграции определены как приоритетные. Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования не только к содержанию образования школьников, но и к профессиональным качествам педагогов и руководителей ОУ. В связи с этим важное значение приобретает использование средств ИКТ как в образовательном процессе так и в рамках совершенствования механизмов его управлением.
Важным аспектом повышения качества образования также является эффективность профильного обучения старшеклассников, направленного на удовлетворение их познавательных запросов, интересов, развитие способностей и склонностей. Особую значимость организация профильного обучения приобретает в условиях подготовки к переходу на ФГОС старшей школы, основу которого составляет профильный принцип образования. В рамках реализации требований ФГОС становится возможным развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника в соответствии с технологией реализации проектной деятельности.
Одним из эффективных способов организации образовательного процесса, обеспечивающим качество образования учащихся, является и дистанционное обучение, основанное на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий. Необходимость в данном методе обучения обусловлена следующими факторами:
- потребность в интерактивном взаимодействии обучающихся и педагогов;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми;
- работа с детьми с ОВЗ.
В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения.
Кроме того, технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
- создания образовательного пространства;
- формирования у обучающихся познавательной самостоятельности и активности;
- развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся представляет собой важный аспект социального заказа, предъявляемого городской системе образования, а значит, является ее первостепенной задачей. Именно в сфере образования наиболее системно, последовательно и глубоко происходит духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Поэтому и интеллектуальная, и духовная, культурная жизнь школьников должны осуществляться в условиях специально создаваемого интегративного воспитательного пространства, обеспечивающего взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности (патриотизм, гражданственность, справедливость, милосердие, честь, достоинство, наука, семья, труд и творчество, представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога, искусство и литература, природа), определяющие урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся в разнообразных формах.
3. Развитие кадрового потенциала системы образования
Изменения, происходящие в системе общего образования, в том числе на муниципальном уровне, потребовали изменений в содержании и организации работы с педагогическими кадрами. Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Поэтому задача состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой потенциал. В данном контексте предполагается развитие методического сопровождения деятельности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. В связи с этим важными аспектами методической подготовки учителей должны стать:
- развитие их профессионально-личностных качеств через самообразование учителей и систему семинаров;
- создание условий, обеспечивающих эффективный профессионально-познавательный поиск педагогов, способствующий развитию их творческого потенциала, самостоятельности, нового научного стиля мышления;
- формирование мотивации для осуществления профессиональной деятельности и научно-исследовательской работы; методической компетенции педагогических работников.
В рамках развития системы методического сопровождения учителей планируется изучение и обобщение перспективного педагогического опыта; организация и проведение педагогических конкурсов; совершенствование программно-методического обеспечения образовательной деятельности.
Одним из основных направлений методического сопровождения является оказание поддержки молодым учителям, для чего необходимо формировать у них потребность в непрерывном самообразовании, способность к овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся.
Кроме того, в рамках методического сопровождения молодых педагогов важно выявить ведущие потребности начинающих учителей в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы (теоретические выступления, встречи с опытными учителями, открытые уроки, деловые игры, семинары, анкетирование, защита проектов).
4. Развитие интеллектуального, творческого
и спортивного потенциала учащихся
Одним из направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является направление "Развитие системы поддержки талантливых детей", которое находит отражение в данной Программе посредством реализации следующей деятельности:
- формирования общей образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка, его самоопределению и самореализации, формированию его индивидуального дарования, стимулированию и выявлению его достижений;
- расширения системы олимпиад и конкурсов школьников для выявления и поощрения наиболее одаренных, способных обучающихся и творчески работающих учителей;
- развития дополнительного образования, в котором сосредоточены широкие возможности по развитию творческих способностей обучающихся в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной, учебно-исследовательской деятельности;
- развития системы ученических конференций, фестивалей, семинаров, выставок.
Кроме того, в рамках данного направления деятельности рассматривается такой важный аспект как создание системы мотивационной поддержки одаренных детей и процесса их сопровождения в городе, включающей:
- разработку системы стимулирования развития одаренного ребенка на уровне муниципалитета, в том числе через премии одаренным детям и их педагогам от имени Главы муниципального образования "Город Майкоп";
- проведение конкурсов инновационных проектов по работе с одаренными детьми.
Сопровождение одаренных детей на муниципальном уровне предполагает обеспечение взаимодействия участников системы поддержки школьников, направленного на координацию их деятельности, ведущего к интеграции их усилий и достижению целостности системы работы с одаренными детьми в городе и оптимизации процесса управления ею.
5. Совершенствование системы оценки качества образования
Для обеспечения единого образовательного пространства в городе; принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в муниципальной системе образования необходимо развитие системы оценки качества образования, выступающей главным показателем эффективности городской образовательной системы.
К основным направлениям муниципальной системы оценки качества образования можно отнести:
- организацию репетиционного единого государственного экзамена, итоги которого позволят осуществить контроль и управление качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников XI классов;
- организацию репетиционной государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов;
- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов;
- мониторинговые мероприятия по оценке уровня знаний, умений и навыков обучающихся, а также их метапредметных (надпредметных) компетенций в рамках региональной системы оценки качества образования.
В то же время важной потребностью муниципальной системы образования является создание единой информационной системы, позволяющей оценить качество образования по всей системе его показателей, связанных как с образовательными достижениями обучающихся, так и с условиями образовательного процесса. С этой целью необходимо создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО), отражающей степень соответствия образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Создание МСОКО позволит:
- эффективно управлять качеством образования;
- сохранять единое образовательное пространство города;
- формировать систему контроля качества образования;
- выявлять проблемы и тенденции в развитии образования на муниципальном уровне;
- определять факторы, наиболее существенно влияющие на качество образования;
- повысить качество и эффективность управленческих решений;
- расширить участие представителей различных общественных и профессиональных организаций в развитии образования;
- повысить уровень информированности получателей образовательных услуг, общественности о состоянии муниципальной системы образования.
6. Формирование организационно-управленческих
моделей управления образованием
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; проекта комплекса мер по модернизации общего образования; введение в образовательных учреждениях новых финансово-экономических механизмов и Федерального закона N 83-ФЗ обусловили на муниципальном уровне необходимость демократизации общественных институтов управления образованием.
Обеспечить сегодня организацию активного влияния муниципальной образовательной системы на местное сообщество означает включить его в процессы воспитания, создания гражданского общества. Особая актуальность данных вопросов для развития образования города обусловлена:
- стержневым значением развития принципиально новых государственно-общественных отношений в сфере образования, признанным в стратегических документах по модернизации российского образования;
- большим потенциальным вкладом обновленной системы управления образованием в решении главных ее проблем - обеспечения доступности и качества образования, эффективности образовательной системы;
- принципиальной невозможностью продуктивного решения таких ключевых вопросов, как формирование и принятие социального заказа системе образования, ресурсная поддержка реализации такого заказа и оценка процесса и результатов образовательной деятельности;
- несоответствием существующего состояния государственно-общественных отношений и управления образованием современным требованиям (в частности, недостаточная эффективность "штатного" государственного управления, слабая вовлеченность общественности в образование и управление им, неготовность администраторов образования и образовательного сообщества к социальному партнерству).
В этих условиях особую значимость приобретает поиск путей и средств, способных вывести систему образования города Майкопа на новый качественный уровень, придать ее развитию необходимый динамизм, сделать необратимыми позитивные сдвиги.
С этой целью в рамках развития системы государственно-общественного управления образованием планируется создание муниципального Совета по образованию, как формы участия населения в осуществлении полномочий местного самоуправления по вопросам общего образования в городе. Этот Совет рассматривается как коллегиальный представительный орган в целостности управления муниципальной системой образования, формируемый через процедуры делегирования, назначения и кооптации.
Предназначение муниципального Совета заключается в:
- интеграции общественного (гражданского) заказа к общему образованию от местного сообщества;
- согласовании общественного заказа и государственного заказа (стандарта) в программе развития муниципальной системы образования;
- стимулировании школ (и их руководителей) на выполнение программы развития муниципальной системы образования.
Кроме того, эффективная реализация предназначения муниципального Совета будет определяться степенью расширения активной социальной базы государственно-общественного управления образованием (общественного участия в управлении) на муниципальном уровне, а эффекты реализации Муниципального Совета, как минимум, двумя важными показателями:
- общественная составляющая в сохранении и развитии муниципальной сети образовательных учреждений как целостной муниципальной системы образования (кооперация в условиях конкуренции);
- институциональное оформление гражданского общества в сфере образования на муниципальном уровне - сформирован уполномоченный обществом и местным самоуправлением субъект правоотношений органа местного самоуправления и местного сообщества по вопросам образования.
Расширению участия общественности в управлении образованием на уровне образовательных учреждений призвано способствовать создание в школах различных моделей государственно-общественного управления, в том числе управляющих советов, которые должны взять на себя определенные управленческие функции и, более того, влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления образовательным учреждением.
Таким образом, преодоление существующих проблем в развитии образования города Майкопа возможно при условии использования программно-целевого метода, направленного на создание условий для максимально эффективного управления имеющимися ресурсами в соответствии с приоритетами государственной, региональной политики в сфере образования.
III. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является Комплексное развитие муниципальной системы образования для удовлетворения потребностей детей и их родителей, проживающих в г. Майкопе, в качественном образовании.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
- Оптимизация сети образовательных учреждений.
- Реализация ФГОС НОО и апробация ФГОС ООО в соответствии с требованиями к структуре, условиям реализации основной образовательной программы и результатам ее освоения обучающимися.
- Развитие форм реализации национально-регионального компонента.
- Развитие инновационного потенциала городской системы образования.
- Обеспечение образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Достижение нового качества образования на основе информатизации образования.
- Создание образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся.
- Создание условий для реализации профильного и дистанционного образования обучающихся.
- Обеспечение готовности педагогических работников к деятельности в рамках новой стратегии развития образования, их методической подготовленности.
- Развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся.
- Формирование общего системного подхода к оценке качества образования.
- Обеспечение эффективности управления системой образования города Майкопа через расширение возможности участия общественности в управлении образованием.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Повышение социально-экономической эффективности муниципальной системы образования.
2. Обеспечение теоретической и практической готовности работников городской системы образования к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (ФГОС НОО и ООО).
3. Создание условий для самореализации личности в полиэтнической среде.
4. Создание среды, обеспечивающей инновационную деятельность педагогов и ОУ.
5. Создание в ОУ условий, обеспечивающих обучение детей с ОВЗ.
6. Повышение уровня обеспеченности ОУ средствами ИКТ.
7. Повышение качества образования.
8. Повышение профессионализма педагогов; совершенствование программно-методического обеспечения образовательной деятельности.
9. Создание развивающей образовательной среды; условий для развития духовно-нравственного воспитания обучающихся.
10. Создание муниципальной системы оценки качества образования.
11. Расширение роли общественности в управлении образованием.
V. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования в действ. ценах (тыс. руб.), в том числе по годам |
Исполнители |
|||
по программе |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Развитие сети образовательных учреждений города |
|
40,0 |
40,0 |
- |
- |
|
1.1. |
Изменение статуса: |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" в МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 14" |
муниципальный бюджет |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
Комитет по образованию |
1.1.2. |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 24" в МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 14" |
муниципальный бюджет |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
Комитет по образованию |
1.2. |
Создание базовой (опорной) школы с филиалом: |
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
Комитет по образованию |
1.2.1. |
Базовое МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" с филиалом МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N 33" |
муниципальный бюджет |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
Комитет по образованию |
1.2.2. |
Базовое МБОУ "Основная общеобразовательная школа "25" с филиалом МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N 26" |
муниципальный бюджет |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
Комитет по образованию |
2. |
Обновление содержания образования, технологий обучения, воспитания и развития школьников |
|
660,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
|
2.1. |
Методическое сопровождение педагогов по формированию профессиональных компетенций при реализации ФГОС общего образования (семинары, круглые столы, деловые игры, встречи с авторами учебников) |
муниципальный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Комитет по образованию |
2.2. |
Развитие форм реализации национально-регионального компонента (конкурсы, конференции, фестивали, олимпиады) |
муниципальный бюджет |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Комитет по образованию |
2.3. |
Проведение мониторинга оценки и учета инновационного потенциала муниципальной образовательной системы по результатам распространения и апробации инновационных практик ОУ и педагогических работников (профессиональные конкурсы) |
муниципальный бюджет |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Комитет по образованию |
2.4. |
Обеспечение ОУ средствами ИКТ (программное обеспечение, создание локальной сети в ОУ, увеличение скорости Интернет) |
муниципальный бюджет |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Комитет по образованию |
2.5. |
Мониторинг использования проектных методов в профильном образовании обучающихся |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию |
3. |
Развитие кадрового потенциала системы образования |
|
740,0 |
250,0 |
270,0 |
220,0 |
|
3.1. |
Организация и проведение мероприятий: |
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Городские педагогические чтения |
муниципальный бюджет |
50,0 |
25,0 |
- |
25,0 |
Комитет по образованию |
3.1.2. |
Городской конкурс профессионального мастерства педагогов общеобразовательных учреждений "Новой школе - новый учитель" |
муниципальный бюджет |
100,0 |
50,0 |
- |
50,0 |
Комитет по образованию |
3.1.3. |
Августовская конференция педагогических работников образовательных учреждений г. Майкопа |
муниципальный бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Комитет по образованию |
3.1.4. |
Городское торжественное собрание, посвященное Международному дню учителя |
муниципальный бюджет |
135,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Комитет по образованию |
3.1.5. |
Конкурс образовательно-воспитательных программ по духовно-нравственному воспитанию |
муниципальный бюджет |
25,0 |
- |
250,0 |
- |
Комитет по образованию |
3.1.6. |
Издание сборников, отражающих лучший опыт по духовно-нравственному воспитанию |
муниципальный бюджет |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
Комитет по образованию |
3.1.7. |
Методическое сопровождение деятельности молодых учителей в различных формах: семинары, круглые столы, деловые игры, защита проектов |
муниципальный бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Комитет по образованию |
3.1.8. |
Мастер-класс педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности |
муниципальный бюджет |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
Комитет по образованию |
3.1.9. |
Конкурс для педагогических работников на лучшую образовательную программу для детей с ОВЗ |
муниципальный бюджет |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
Комитет по образованию |
4. |
Развитие интеллектуального, творческого и спортивного потенциала учащихся |
|
995,0 |
335,0 |
355,0 |
305,0 |
|
4.1. |
Организация и проведение мероприятий: |
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Интеллектуальный марафон для: - учеников-занковцев; - воспитанников ДОУ и обучающихся ОУ |
муниципальный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Комитет по образованию |
4.1.2. |
Чествование победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
муниципальный бюджет |
195,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
Комитет по образованию |
4.1.3. |
Олимпиада по информационным технологиям |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.4. |
Городской фестиваль исполнителей и вокальных коллективов "Солдатская песня", посвященный Дню защитника Отечества |
муниципальный бюджет |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.5. |
Городские соревнования по пулевой стрельбе, посвященные Дню защитника Отечества |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.6. |
Городской конкурс театральных коллективов "Театральные подмостки" |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.7. |
Городской конкурс на лучшую организацию работы по антитеррористической безопасности |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.8. |
Участие в открытых республиканских соревнованиях: по туристическому многоборью среди учащихся Республики Адыгея по спортивному ориентированию "Школа безопасности" по спортивному туризму |
муниципальный бюджет |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Комитет по образованию |
4.1.9. |
Городская благотворительная акция "Весенняя неделя добра" |
муниципальный бюджет |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Комитет по образованию |
4.1.10. |
Городской конкурс "Славянский мир глазами детей" |
муниципальный бюджет |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Комитет по образованию |
4.1.11. |
Городской конкурс социального плаката |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.12. |
Городские соревнования среди учащихся "Безопасное колесо" |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.13. |
Городской фестиваль хореографических коллективов "Хрустальный башмачок" |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.14. |
Городской турнир "Умники и умницы" |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.15. |
Городские соревнования дружин юных пожарных, городская военно-спортивная игра "Зарница", "Школа безопасности" |
муниципальный бюджет |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Комитет по образованию |
4.1.16. |
Городской фестиваль хоровых коллективов "Пой, молодой Майкоп" |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.17. |
Городское праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей "Парад первоклассников" |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.18. |
Мероприятия для выпускников ОУ (Виват, Майкопский выпускник!) |
муниципальный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Комитет по образованию |
4.1.19. |
Выставка достижений образовательных учреждений в рамках Дня города |
муниципальный бюджет |
- |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Комитет по образованию |
4.1.20. |
Конференция исследовательских работ в области биологии, экологии |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.21. |
Городские соревнования по технике пешеходного туризма |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.22. |
Городской конкурс сочинений "Моя Адыгея" |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.23. |
Городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Мир в моей ладошке" |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.24. |
Городской конкурс творческих работ, посвященный Дню матери |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.25. |
Городской фестиваль родного языка "Язык - душа народа" |
муниципальный бюджет |
30,0 |
15,0 |
- |
15,0 |
Комитет по образованию |
4.1.26. |
Конкурс чтецов, посвященный творчеству выдающихся поэтов и писателей РА |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.27. |
Городские предметные олимпиады |
муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
4.1.28. |
Открытые олимпиады |
муниципальный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Комитет по образованию |
4.1.29. |
Ярмарка инновационных проектов |
муниципальный бюджет |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
Комитет по образованию |
4.1.30. |
Научно-практическая конференция "Сегодня первые шаги - завтра большая наука" |
муниципальный бюджет |
65,0 |
- |
65,0 |
- |
Комитет по образованию |
4.1.31. |
Олимпиады в дистанционном режиме |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию |
5. |
Совершенствование системы оценки качества образования |
|
160,0 |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
|
5.1. |
Организация и проведение репетиционной Государственной итоговой аттестации: |
|
|
|
|
|
|
5.1.1. |
В форме Единого государственного экзамена для выпускников XI классов |
муниципальный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Комитет по образованию |
5.1.2. |
В новой форме для выпускников IX классов |
муниципальный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Комитет по образованию |
5.2. |
Разработка муниципальной системы оценки качества образования |
муниципальный бюджет |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Комитет по образованию |
6. |
Формирование организационно- управленческих моделей управления образованием |
|
- |
- |
- |
- |
- |
6.1. |
Создание муниципального Совета управления образованием |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию |
Всего: |
2595,0 |
965,0 |
865,0 |
765,0 |
|
VI. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на период с января 2013 года по декабрь 2015 года.
VII. Целевые индикаторы реализации Программы
|
Наименование показателя результативности |
Значение показателя (по годам) |
|||
2012 год (отчетный период) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Численность обучающихся, приходящихся на одного учителя ОУ |
15,8 чел. |
15,8 чел. |
15,9 чел. |
16 чел. |
2. |
Численность обучающихся, приходящихся на одного прочего работника (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) ОУ |
20,7 чел. |
20,7 чел. |
20,8 чел. |
21 чел. |
3. |
Средняя наполняемость классов в ОУ |
26 чел. |
26 чел. |
25 чел. |
25 чел. |
4. |
Доля педагогов, владеющих необходимым уровнем знаний об основных механизмах реализации ФГОС начального общего образования, к общему числу педагогов начальной школы |
85% |
90% |
95% |
100% |
5. |
Доля педагогов, владеющих необходимым уровнем знаний об основных механизмах реализации ФГОС основного общего образования, к общему числу педагогов основной школы |
5% |
10% |
15% |
20% |
6. |
Доля педагогов, реализующих требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, к общему числу педагогов начальной школы |
50% |
75% |
95% |
100% |
7. |
Доля педагогов, реализующих требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, к общему числу педагогов основной школы |
5% |
10% |
15% |
20% |
8. |
Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование представлений о многообразии этнических культур; воспитание толерантного отношения к национально-культурным различиям, к общему числу обучающихся |
25% |
27% |
30% |
33% |
9. |
Доля ОУ, разрабатывающих и апробирующих модели, технологии, программы, имеющие значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в сфере образования, к общему числу ОУ |
23% (ОУ NN 5, 7, 17, 19, 28, 34, 35) |
23% |
33% |
33% |
10. |
Доля педагогов, разрабатывающих и апробирующих модели, технологии, программы, имеющие значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в сфере образования, к общему числу педагогов |
25% |
26% |
28% |
30% |
11. |
Доля ОУ, в которых создана универсальная безбарьерная среда (инфраструктура), позволяющая обучаться детям с ОВЗ, к общему числу ОУ |
- |
6,7% |
10,0% |
13,3% |
12. |
Доля ОУ, разрабатывающих образовательные программы для детей с ОВЗ, направленные на удовлетворение их образовательных потребностей, к общему числу ОУ |
- |
6,7% |
10,0% |
13,3% |
13. |
Доля детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ, к общему числу детей с ОВЗ |
57,4% |
58% |
60% |
62% |
14. |
Численность обучающихся на 1 компьютер |
19 чел. |
18 чел. |
17 чел. |
16 чел. |
15. |
Доля педагогов, владеющих ИКТ, к общему числу педагогов |
82% |
85% |
87% |
95% |
16. |
Доля ОУ, реализующих профильное обучение, к общему числу средних ОУ |
25% |
25% |
27% |
30% |
17. |
Доля ОУ, реализующих дистанционное обучение, к общему числу ОУ |
3% |
10% |
16,5% |
20% |
18. |
Доля обучающихся, сдавших ЕГЭ, к числу выпускников XI классов, участвовавших в ЕГЭ |
93,1% |
94% |
96% |
97% |
19. |
Доля обучающихся, сдавших ГИА в новой форме, к числу выпускников IX классов |
84,19% |
90% |
95% |
100% |
20. |
Доля педагогов, повысивших свой профессиональный уровень в рамках участия в конкурсах и конференциях, к общему числу педагогов |
50% |
65% |
78% |
85% |
21. |
Доля педагогов, повысивших уровень методического мастерства в условиях дифференцированной системы методической работы (педагогические мастерские; "Школа молодого учителя"; творческие группы;проблемные группы; "Школа педагогического мастерства"; "опорные ОУ"; "стажерские площадки" и др.), к общему числу педагогов |
50% |
58% |
72% |
85% |
22. |
Доля работников образования, прошедших обучение в системе повышения квалификации, к общему числу работников образования |
33,7% |
34% |
36% |
38% |
23. |
Доля ОУ, участвующих в мероприятиях духовно-нравственной направленности, к общему числу ОУ |
90% |
92% |
95% |
100% |
24. |
Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях духовно-нравственной направленности, к общему числу обучающихся |
72% |
80% |
85% |
90% |
25. |
Доля обучающихся, участвующих в городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, к общему числу обучающихся |
40% |
42% |
45% |
48% |
26. |
Доля обучающихся, участвующих в городских, республиканских, всероссийских творческих и спортивных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, к общему числу обучающихся |
11,2% |
11,2% |
11,3% |
11,5% |
27. |
Доля победителей и призеров из числа одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на республиканских и всероссийских олимпиадах, к общему числу обучающихся, участвовавших в олимпиадах |
18,7% |
18,7% |
19,5% |
20% |
28. |
Доля ОУ, включенных в единую систему диагностики и контроля состояния образования в городе Майкопе, к общему числу ОУ |
- |
30% |
50% |
100% |
29. |
Доля ОУ, реализующих государственно-общественное управление, к общему числу ОУ |
- |
25% |
50% |
100% |
VIII. Методика оценки эффективности Программы
и расходов бюджетных средств
Оценка эффективности Программы проводится Комитетом по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается по качественным и количественным показателям выполнения ведомственной целевой программы. На основе анализа достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, Комитет по образованию готовит отчет, предоставляемый в Комитет по экономике для подготовки заключения об эффективности реализации Программы в срок до 1 августа.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением Главы МО "Город Майкоп" от 19.07.2012 N 566.
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация программных мероприятий предполагает ресурсное обеспечение Программы по следующим направлениям:
- кадровое;
- организационное;
- финансовое.
Финансовое обоснование потребности необходимых ресурсов на реализацию программных мероприятий представлено в разделе V Программы.
X. Управление реализацией Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Глава МО "Город Майкоп" и Совет Народных депутатов МО "Город Майкоп". Для осуществления контроля и проведения мониторинга реализации Программы Комитет по образованию представляет в Комитет по экономике и финансовое управление отчет о реализации Программы в срок до 1 августа.
Комитет по образованию несет ответственность за ходом и конечными результатами реализации Программы, рациональным использованием выделенных на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 декабря 2012 г. N 1110 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 25 декабря 2012 г. N 318
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.