Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт исполнения государственной функции
1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях".
2. Наименование государственного органа, исполняющего
государственную функцию
Государственная функция исполняется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и подведомственными учреждениями.
3. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
- принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;
- направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приемах.
4. Срок исполнения государственной функции
4.1. Письменное обращение граждан, поступившее в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.2. В случае направления Министерством, его территориальными органами или подведомственными учреждениями в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом не более чем на 30 дней с обязательным направлением письменного уведомления об этом заявителю в течение 3 рабочих дней.
4.3. Обращения, направленные вышестоящими органами в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные ими. Конкретный срок (сокращенный) рассмотрения обращения в пределах срока, установленного пунктом 4.1 раздела II настоящего Административного регламента, устанавливают Министр труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министр), руководители территориальных органов и подведомственных учреждений либо их заместители (в зависимости от того, в чей адрес направлено обращение).
4.4. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 15 минут.
4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, его территориальных органов или подведомственных учреждений, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случаев предусмотренных пунктом 8.2.1 раздела II настоящего Административного регламента.
4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).
5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих
исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, стр. 152, N 7, стр. 676; 2001, N 24, стр. 2421; 2003, N 30, стр. 3051; 2004, N 13, стр. 1110; 2005, N 42, стр. 4212; 2006, N 29, стр. 3119; 2007, N 1 (ч. I), стр. 1, N 30, стр. 3745; 2009, N 4, стр. 445);
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, стр. 3215; 2006, N 6, стр. 636; 2007, N 10, стр. 1151; N 16, стр. 1828, N 49, стр. 6070; 2008, N 13, стр. 1186; N 30 (ч. II), стр. 3616; N 52 (ч. I), стр. 6235);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, стр. 2060);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587);
- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея";
- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях".
6. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной функции
6.1. Личный прием в Министерстве, его территориальных органах и подведомственных учреждениях осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
6.2. Письменное обращение гражданина должно содержать:
наименование Министерства, территориального органа, подведомственного учреждения, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
личную подпись гражданина и дату;
изложение сути обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:
наименование Министерства, территориального органа, подведомственного учреждения, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
изложение сути обращения.
Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
6.4. Запрещается требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением данной государственной функции;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.
8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в исполнении государственной функции
8.1. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения, подлежит обязательному рассмотрению.
8.2. Особенности исполнения государственной функции при рассмотрении отдельных обращений:
8.2.1. При отсутствии информации о фамилии и адресе гражданина - ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение одного рабочего дня.
8.2.2. При обжаловании судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.2.3. При содержании в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
8.2.4. При невозможности прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
8.2.5. При содержании в обращении вопросов, на которые гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший обращение, уведомляется в течение 3 рабочих дней.
В ходе личного приема гражданину также может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.2.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, - гражданину сообщается в течение 5 рабочих дней о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.2.7. В случае отсутствия возможности направления обращения на рассмотрение по компетенции (запрет согласно части 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ) - обращение возвращается в течение 5 рабочих дней гражданину с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) Министерства, его территориальных органов, подведомственных учреждений или должностного лица в установленном порядке в суд.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за исполнение государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
об исполнении государственной функции и при получении результата
исполнения государственной функции
10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 15 минут.
10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 5 минут.
11. Срок и порядок регистрации запроса гражданина
об исполнении государственной функции
Обращения, поступившие в Министерство, его территориальные органы или подведомственные учреждения в рабочее время, регистрируются в день поступления, при поступлении в нерабочее время - на следующий рабочий день.
Обращения в форме электронных документов (далее - Интернет-обращения) принимаются в течение рабочего дня, распечатываются на бумажном носителе и регистрируются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для регистрации письменных обращений.
12. Требования к помещениям исполнения государственной функции
12.1. Помещение для исполнения государственной функции размещается на 1 этаже здания Министерства, территориального органа или подведомственного учреждения.
Вход и выход из помещения должны быть оборудованы расширенными проходами и пандусами.
12.2. Места ожидания для граждан должны быть оборудованы:
средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.); столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д.).
12.3. В местах ожидания должны быть размещены стенды с информацией о порядке исполнения государственной функции.
12.4. Места ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям.
12.5. Рабочие места должностных лиц должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оборудованы компьютерами и оргтехникой.
13. Показатели доступности и качества государственной функции
13.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:
- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на официальном сайте Министерства и Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (% от числа опрошенных);
- отсутствие замечаний от получателей государственной функции по исполнению государственной функции;
- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Министерство, его территориальные органы или подведомственные учреждения: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).
13.2. Основными показателями качества государственной функции являются:
- удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала;
- отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений;
- достоверность и полнота предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения.
13.3. Показатели, установленные пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Административного регламента, определяются путем проведения:
- мониторинга применения административного регламента и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и на официальном сайте Министерства;
- опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.
13.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме:
13.4.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
13.4.2. Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
13.4.3. Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.