Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2012 г. N 333 наименование раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решения и действия (бездействия) исполнительного органа
государственной власти, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2012 г. N 333 пункт 5.1 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.1. Заявитель может обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Министерства, территориальных органов, подведомственных учреждений, а также на принимаемые ими при исполнении государственной функции решения.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2012 г. N 333 в пункт 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.3. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов, должностных лиц Министерства, территориальных органов, подведомственных учреждений о нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
2) нарушение срока исполнения государственной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для исполнения государственной функции;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для исполнения государственной функции;
5) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ должностных лиц должностных лиц Министерства, территориальных органов, подведомственных учреждений, исполняющих государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2012 г. N 333 пункт 5.5 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.5. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, территориального органа, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2012 г. N 333 в пункт 5.6 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела V настоящего Административного регламента.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, специалиста, должностного лица Министерства, территориального органа или работника подведомственного учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов, должностных лиц Министерства, территориального органа, подведомственных учреждений исполняющих государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов, должностных лиц Министерства, территориального органа, подведомственного учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство, территориальные органы, подведомственные учреждения по письменному запросу гражданина должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела V настоящего Административного регламента.
5.8. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Министерство, территориальный орган, подведомственное учреждение с ходатайством об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2012 г. N 333 пункт 5.9 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.9. Жалоба на решения или действия (бездействие) специалистов, должностных лиц территориальных органов, подведомственных учреждений связанная с исполнением государственной функции, подается соответственно на имя руководителя территориального органа, подведомственного учреждения.
Жалоба на решения или действия (бездействие) руководителя территориального органа, подведомственного учреждения, а также специалистов, должностных лиц Министерства подается на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции.
В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба подается на имя Министра и рассматривается им в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5.10. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, территориального органа, подведомственного учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства, территориального органа, подведомственного учреждения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Обжалование в судебном порядке
5.15. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.