Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков их исполнения и качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе исполнения государственной функции осуществляют в Министерстве и территориальных органах - начальники отделов и уполномоченный государственный гражданский служащий по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
В подведомственных учреждениях уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан определяется руководителем.
1.2. Ответственным за организацию учета обращений граждан и поручений по ним, а также хода и состояния их исполнения является делопроизводитель, который предоставляет каждого 15 и 30 числа месяца, в Министерстве и территориальных органах начальникам отделов и уполномоченному государственному гражданскому служащему по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан, а в подведомственных учреждениях - уполномоченному лицу, информацию о соблюдении сроков исполнения поручений на обращения граждан.
1.3. Уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан обеспечивает анализ состояния работы по рассмотрению обращений граждан, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений;
количество и характер решений, принятых по обращениям, Министерством, территориальным органом, подведомственным учреждением в пределах их полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан:
1) осуществляет мониторинг применения настоящего Административного регламента и эффективности исполнения государственной функции;
2) обобщает результаты анализа обращений граждан;
3) ежемесячно до 5-го числа месяца представляет информацию соответственно Министру, руководителю территориального органа, подведомственного учреждения.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции
2.1. В целях осуществления контроля за исполнением настоящего Административного регламента, а также выявления и устранения нарушений прав граждан в Министерстве, территориальных органах, подведомственных учреждениях могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министра, руководителя территориального органа, подведомственного учреждения. Для проведения проверки формируется комиссия. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год.
Внеплановые проверки могут проводиться по обращению гражданина.
2.2. Министерство может проводить выездные проверки в территориальных органах и подведомственных учреждениях.
2.3. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 6 июля 2012 г. N 148 в пункт 3.1 раздела IV настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Работники Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, работающие с обращениями граждан, при работе с обращениями граждан в соответствии с законодательством несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.
Государственные гражданские служащие Министерства, его территориальных органов несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по исполнению государственной функции в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Работники Министерства, территориальных органов и подведомственных учреждений, не являющиеся государственными служащими, участвующие в исполнении государственной функции, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
3.3. При утрате письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется соответственно Министр либо руководитель территориального органа или подведомственного учреждения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
4.2. Контроль за исполнением обращений включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
4.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальниками отделов Министерства, руководителями территориальных органов и подведомственных учреждений.
4.4. При рассмотрении обращения граждане, их объединения и организации могут:
- запрашивать и получать информацию о лицах, которым получено рассмотрение обращения;
- запрашивать и получать информацию о ходе рассмотрения обращения;
а также осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.