Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества
государственных и муниципальных услуг, снижения
административных барьеров и пути их решения с использованием
программно-целевых методов
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Адыгея, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
1) определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов;
2) увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
3) обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
4) создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
В Республике Адыгея предоставляется 208 видов государственных услуг, в том числе 134 государственные услуги исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, 74 - подведомственными государственными учреждениями Республики Адыгея и территориальными органами исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
По состоянию на 1 мая 2011 года исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея утверждено 189 административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в 2010 году 88 административных регламентов.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2008 года N 192 "О создании государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" создано государственное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ).
В настоящее время МФЦ оказывает 44 социальные услуги, наиболее востребованные населением. В дальнейшем их количество увеличится до 70 по следующим направлениям: регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регулирование предпринимательской деятельности.
С момента открытия в декабре 2010 года в МФЦ обратилось около 5500 человек, было оказано 1628 услуг.
В МФЦ проведены мероприятия по разработке нормативной правовой и методической базы создания МФЦ, прикладного программного обеспечения деятельности учреждения, подготовке кадров.
В сети Интернет создан официальный сайт МФЦ, с помощью которого осуществляется информирование населения по вопросам, связанным с предоставлением услуг.
Предоставление государственных услуг в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги.
Взаимодействие МФЦ с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
Для технологической реализации межведомственного электронного взаимодействия в Республике Адыгея проводятся работы по объединению исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в единую информационную защищенную сеть. В МФЦ внедрена информационная система, включающая функции электронной очереди, установлены информационные киоски, организована работа Центра телефонного обслуживания для обеспечения доступа населения к информации о государственных услугах, оказываемых МФЦ.
Наиболее эффективной формой межведомственного взаимодействия является использование электронного документооборота. С целью организации ведения электронного документооборота между органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги в МФЦ, устанавливаются "стыковочные модули". Электронный документооборот организован с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея, государственным учреждением Центром занятости населения города Майкопа и Комитетом труда и социальной защиты населения по городу Майкопу.
В дальнейшем, при организации защищенных каналов связи, планируется подключить к системе электронного документооборота МФЦ: отдел Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата", Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству, муниципальное образование "Город Майкоп", муниципальное образование "Майкопский район", муниципальное образование "Шовгеновский район".
Одной из мер, направленной на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, - обеспечение возможности предоставления услуг в электронном виде.
В рамках перехода к оказанию государственных (муниципальных) услуг в электронном виде принято распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 августа 2010 года N 354-р "О мерах по переходу на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде".
Практическая реализация данного вопроса потребует обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления, создания технологической основы для предоставления услуг в электронном виде, разработку (приобретение) программного решения для перевода услуг в электронный вид, а также обеспечение мониторинга предоставления услуг в электронном виде.
В связи с этим необходимо подготовить как техническую основу, так и нормативную базу для регулирования предоставления услуг исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, в том числе и подведомственными им учреждениями.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" в Республике Адыгея внедрены государственные информационные системы Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея и Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея, в которых размещаются сведения о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея на территории Республики Адыгея, а также сведения об услугах, предоставляемых органами местного самоуправления.
Сведения из Регионального реестра государственных услуг (функций) Республики Адыгея передаются в федеральную государственную информационную систему "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В рамках предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея заключен ряд соглашений.
Заключено соглашение между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Республикой Адыгея о взаимодействии при организации размещения сведений в федеральных государственных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для снижения административных барьеров при реализации исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея контрольно-надзорных функций требуется обеспечить, с одной стороны, эффективность государственного и муниципального контроля и надзора с точки зрения соблюдения организациями при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории Республики Адыгея требований действующего законодательства, с другой - устранить избыточное регулирование, препятствующее ведению законного бизнеса. Данная задача может быть решена за счет пересмотра контрольно-надзорных полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, повышения степени информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства и проводимых проверках, совершенствования системы исполнения вынесенных предписаний об устранении нарушений и системы исполнения наказаний.
Структуру исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея формируют 28 органов, 12 из них имеют полномочия на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
По состоянию на 1 мая 2011 года исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея утверждены 27 административных регламентов по исполнению функций государственного контроля (надзора).
Наравне с указанным процессом необходимо продолжить работу по регламентации государственных и муниципальных услуг, а также контрольно-надзорных функций и, как следствие данной работы, проводить мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Задача повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг не может носить единовременный характер. В связи с этим потребуется внедрить систему мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг - механизма, который позволит на постоянной основе проводить оценку уровня удовлетворенности получателей услуг, уровня качества предоставления услуг, выявлять сложившие недостатки предоставления услуг и предпринимать меры, направленные на повышение качества предоставления услуг. Принятие решений о совершенствовании процедур предоставления услуг должно наиболее полно удовлетворять потребностям непосредственных получателей услуг.
В основу системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг необходимо заложить такой инструментарий, как анкетирование получателей услуг на постоянной основе, проведение сравнительного анализа практики предоставления услуг в Республике Адыгея по отношению к иным субъектам Российской Федерации, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Адыгея, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.