Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Центральной избирательной
комиссии Республики Адыгея
от 14 декабря 2012 г. N 19/78-6
Регламент
Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея
I. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Республики Адыгея, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Республике Адыгея в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, осуществляющим в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории Республики Адыгея при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Республики Адыгея и органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно - технической помощи нижестоящим комиссиям, комиссиям референдума, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея.
Статья 2
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Адыгея, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ЦИК Адыгеи.
Статья 3
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея, законами Республики Адыгея, постановлениями и иными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4
Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея и Главой Республики Адыгея в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Республики Адыгея "О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея".
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В период избирательной кампании по выборам органов государственной власти Республики Адыгея кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию.
В период избирательной кампании по выборам федеральных органов государственной власти, зарегистрированный кандидат, политические партии, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов вправе назначить в Комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
После официального опубликования решения о назначении референдума Российской Федерации, референдума Республики Адыгея инициативная группа по его проведению, а также политические партии, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея вправе назначить в Комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица:
не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица;
главы местных администраций;
судьи, прокуроры,
граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными;
члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
работники аппаратов комиссий;
доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;
лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Избирательные объединения, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель избирательного объединения) для участия в работе Комиссии.
Представитель избирательного объединения - лицо, назначенное избирательным объединением, зарегистрированным в установленном порядке, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющим фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, для участия в работе Комиссии.
Представителями избирательного объединения не могут быть назначены лица:
не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица;
главы местных администраций;
судьи, прокуроры,
лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания;
работники аппаратов комиссий;
доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;
лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 5
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Адыгея, государственных учреждений, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7
В случаях, предусмотренных законом, решения Комиссии публикуются в печатных средствах массовой информации.
Комиссия может иметь официальный печатный орган.
Статья 7.1.
Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом www.adygei.izbirkom.ru.
Статья 8
Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Пионерская, дом 199.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
Статья 9
Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Для проведения тайного голосования по выборам Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии Комиссия из своего состава создает счетную комиссию в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса. Председатель счетной комиссии избирается из ее состава членами счетной комиссии.
Статья 10
Кандидата на должность Председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
По кандидату на должность Председателя Комиссии проводится обсуждение.
При выборах Председателя Комиссии в бюллетень для тайного голосования вносится фамилия, имя, отчество кандидата и указываются варианты для голосования словами "За" и "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии. В случае, если кандидат на должность Председателя Комиссии не получил более половины голосов от установленного числа членов Комиссии, в заседании Комиссии объявляется перерыв для внесения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации этой же кандидатуры повторно или новой кандидатуры на должность председателя.
После получения предложения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по новой кандидатуре Председателя Комиссии, заседание Комиссии возобновляется и вся процедура избрания повторяется. При этом голосование должно быть проведено не позднее десяти дней со дня получения из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения по кандидатуре на должность Председателя Комиссии.
Статья 11
Кандидатов на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии выдвигают члены комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе предложить не более одного кандидата на каждую из должностей. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии проводится обсуждение.
При выборах заместителя Председателя, секретаря Комиссии в соответствующий бюллетень для тайного голосования вносятся в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества кандидатов на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, справа от которых располагаются пустые квадраты. Под фамилиями, именами, отчествами кандидатов на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии помещаются слова "Против всех", справа от которых помещается пустой квадрат.
Данные членов Комиссии, предложенные в качестве кандидатур, но взявших самоотвод, в бюллетени для тайного голосования не включаются.
Бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них считается недействительным бюллетенем.
Избранным на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Статья 12
Решение об избрании Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 13
Председатель Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает заседания Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает постановления Комиссии;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях Аппарата Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и их должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации и гражданами;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея;
распоряжается в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея материальными ресурсами, закрепленными за Комиссией;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями;
дает поручения заместителю Председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии;
принимает решения о направлении членов Комиссии с правом решающего голоса и работников Аппарата Комиссии в служебные командировки;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами.
Статья 14
Заместитель Председателя Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Заместитель Председателя Комиссии:
замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;
созывает и ведет заседания Комиссии по поручению Председателя Комиссии;
организует работу членов Комиссии по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии;
координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении на территории Республики Адыгея выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, референдумов Российской Федерации, референдума Республики Адыгея, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации, голосования по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
руководит Контрольно-ревизионной службой при Комиссии;
организует и координирует работу по контролю за целевым использованием выделенных из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея средств на финансовое обеспечение подготовки проведения выборов, референдумов;
координирует работу Комиссии по размещению государственного заказа на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
координирует работу по вопросам взаимодействия с региональными отделениями и иными зарегистрированными на территории Республики Адыгея структурными подразделениями политических партий, общественными объединениями;
организует работу по рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействия) нижестоящих избирательных комиссий, иных обращений о нарушении законодательства о выборах и референдумах;
организует и координирует работу по контролю за соблюдением порядка и правил проведения предвыборной агитации;
организует и координирует работу по контролю за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами;
организует и координирует работу, связанную с повышением правовой культуры избирателей, организаторов выборов и других участников избирательного процесса;
организует работу по подготовке проектов решений Комиссии по вопросам своей компетенции;
дает поручения в пределах своей компетенции;
выполняет поручения Председателя Комиссии, данные в пределах его полномочий;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15
Секретарь Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов;
обеспечивает возможность присутствия граждан, в том числе представителей организаций, политических партий, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Комиссии;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
организует работу Аппарата Комиссии;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
координирует работу Комиссии по взаимодействию с политическими партиями по вопросам приема документов о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями на выборах органов государственной власти Республики Адыгея;
координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдумов инициативными агитационными группами;
координирует работу Комиссии по повышению правовой культуры организаторов выборов и референдумов по направлениям своей деятельности;
подписывает постановления Комиссии, ведет и подписывает протоколы ее заседаний;
организует работу членов Комиссии по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее Аппарата поручений и распоряжений Председателя Комиссии;
организует и координирует работу, связанную с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума;
организует и координирует работу Аппарата Комиссии по правовому и кадровому обеспечению деятельности Комиссии;
осуществляет контроль за внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
организует и координирует работу по разработке и определению схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;
координирует работу Комиссии по организации единого порядка установления итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
организует делопроизводство в Комиссии, а также координирует работу Комиссии по обеспечению контроля за своевременным и качественным оформлением и сохранностью документов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов, передачей их в архив и уничтожением избирательных документов по истечении сроков их хранения;
организует работу по подготовке проектов решений Комиссии по вопросам своей компетенции;
дает поручения в пределах своей компетенции;
выполняет поручения Председателя Комиссии, данные в пределах его полномочий;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 16
В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более двух месяцев.
Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17
Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.
III. Члены комиссии
Статья 18
Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных членов Комиссии, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, определяется законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
Статья 19
Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Члены Комиссии, указанные в настоящей статье, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 20
Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности:
обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов в Республике Адыгея, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства, а также контроль за реализаций мер по приведению законодательства Республики Адыгея в соответствие с Федеральным законом;
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, территориальных избирательных комиссий, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучение организаторов выборов и референдумов, избирателей и участников референдума, распределение выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея на эти цели средств и контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативных групп по проведению голосования по отзыву Главы Республики Адыгея, иных групп участников голосования по отзыву Главы Республики Адыгея, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдумов, иными группами участников референдума, инициативными группами по проведению голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, иными группами участников голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами;
контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, участников референдума, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением на территории Республики Адыгея избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации, развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", технических средств голосования и видеонаблюдения, в том числе по организации работы информационного центра Комиссии и сайта Комиссии в сети "Интернет", контроль за использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, иных обращений о нарушении законодательства о выборах и референдумах;
разработка и внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
информационно - аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы;
контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.
Члены Комиссии планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Комиссией, заседаниях Комиссии, а также других обязательных для членов Комиссии плановых мероприятиях.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 21
Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
вправе удостовериться в правильности подсчета по списку избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;
вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Статья 22
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее Аппарате;
по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 23
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять решения Комиссии, а также поручения Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
Статья 24
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой он входит.
Статья 25
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 26
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса, за исключением права, указанного в части 3 статьи 19 Закона Республики Адыгея "О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея".
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к работе Комиссии.
Срок полномочий члена Комиссии с правом совещательного голоса и основания их досрочного прекращения определяется статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 27
Представитель избирательного объединения в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом).
Представитель избирательного объединения немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или законодательства о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя избирательного объединения принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием избирательного объединения, представителем которого он является.
В случае систематического нарушения представителем избирательного объединения в ходе заседаний Комиссии положений настоящего Регламента или законодательства о выборах, референдуме, Комиссия вправе его отстранить от участия в работе Комиссии и вынести вопрос об обращении к избирательному объединению с ходатайством о назначении нового представителя.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
Статья 28
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея и Главой Республики Адыгея, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 29
В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 30
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 31
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 32
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
о внесении предложений по кандидатурам в новый состав Комиссии;
о формировании территориальных избирательных комиссий;
о назначении председателей территориальных избирательных комиссий;
о возложении на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования;
о регистрации кандидатов (списков кандидатов);
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об утверждении Положения об Аппарате Комиссии, структуры и штатной численности Комиссии;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения на территории Республики Адыгея выборов и референдумов;
об определении результатов выборов и референдума Республики Адыгея;
об итогах голосования на территории Республики Адыгея по выборам в федеральные органы государственной власти и на референдуме Российской Федерации;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
о реализации права законодательной инициативы Комиссии путем внесения на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проектов законов Республики Адыгея;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
о ходатайстве по представлению к награждению правительственными наградами, наградами и поощрениями ЦИК России, поощрениями органов государственной власти Республики Адыгея;
об утверждении результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности политических партий, представленных в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея и о необходимости компенсации недостающего объема эфирного времени в отношении соответствующей политической партии;
иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 33
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях Комиссии и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать члены и работники Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Комиссией или Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Адыгея, наблюдатели, представители средств массовой информации.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии не позднее дня, предшествующего дню заседания.
На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии.
Статья 34
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя по мере необходимости. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания и заносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 35
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии или по его поручению работником Аппарата Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за два дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за два дня, а в период подготовки и проведения выборов, референдумов - не позднее чем за два часа до заседания Комиссии. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы могут предоставляться членам Комиссии в машиночитаемом виде путем направления их на электронный почтовый адрес, представленный членом Комиссии. Член Комиссии, получивший проекты постановлений и другие необходимые материалы, вправе вносить предложения и замечания по указанным проектам. Секретарь Комиссии организует размещение информации о предстоящем заседании Комиссии в Интернет на официальном сайте Комиссии.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей избирательных объединений о заседаниях Комиссии, не позднее дня, предшествующего дню заседания Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с повесткой, содержащей:
номер, дату, место и время проведения заседания Комиссии;
наименование вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании;
фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков (при их наличии) по каждому вопросу повестки.
Докладчиками по вопросам, включенным в проект повестки заседания, выступают, как правило, члены Комиссии и начальники структурных подразделений Аппарата Комиссии.
Проект повестки заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии, исходя из плана работы Комиссии.
Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются секретарю Комиссии не позднее чем за три дня до дня планируемого заседания Комиссии, а в период подготовки и поведения выборов и референдума - не позднее чем за три часа до заседания Комиссии.
В период подготовки и проведения выборов и референдумов сроки, установленные в настоящей статье, могут быть сокращены. В этом случае действия, указанные в настоящей статье, осуществляются в сроки, определяемые секретарем Комиссии.
Статья 36
Председательствующий на заседании Комиссии:
открывает и ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 37
Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол и может вестись аудио(видео) запись.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, а также иных лиц, приглашенных на заседание Комиссии, краткое содержание выступлений по вопросам повестки заседания, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии и иные документы.
Протоколы заседаний Комиссии и постановления Комиссии нумеруются в хронологической последовательности в пределах срока полномочий Комиссии одного состава, начиная с первого номера.
Протокол заседания Комиссии и постановления Комиссии оформляются не позднее трех дней после дня заседания Комиссии, а в период выборов - в течение одного дня после заседания.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Статья 38
Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - двадцать минут, содоклада - десять минут, заключительного слова - пять минут, выступлений в прениях - три минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - две минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
В ходе заседания первоочередным правом обсуждения вопросов обладают члены Комиссии с правом решающего голоса. Члены Комиссии с правом совещательного голоса и представители избирательных объединений участвуют в обсуждении после членов Комиссии с правом решающего голоса. Иные лица в обсуждении вопросов не участвуют.
Лица, присутствующие на заседании Комиссии, обязаны соблюдать регламент заседания и не вправе препятствовать ходу заседания.
Члену Комиссии, иному лицу, присутствующему на заседании, нарушающему порядок заседания, председательствующий вправе сделать замечание, а при повторном нарушении - вправе удалить указанное лицо из зала заседания.
Председательствующий призывает к порядку в случае, если члены Комиссии или иные лица, участвующие в заседании Комиссии:
выступают без разрешения председательствующего;
допускают в своей речи оскорбительные выражения;
перемещаются по залу заседания в момент подсчета голосов.
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе при нарушении председательствующим регламента заседания сделать ему замечание и потребовать исполнения регламента заседания.
Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов Комиссии и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Присутствие на заседании Комиссии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не допускается.
Статья 39
В целях реализации полномочий, возложенных на Комиссию, в Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях комиссии
Статья 40
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашаются председательствующим и вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 41
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
Член Комиссии, выразивший особое мнение не позднее дня, следующего за днем принятия решения Комиссии, представляет в Комиссию указанное особое мнение, изложенное в письменной форме. Особое мнение, высказанное членом Комиссии в отношении решения Комиссии об установлении итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, представляется в письменной форме в день принятия соответствующего решения. Если в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 42
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов из состава Комиссии избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии и организует подготовку и проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, ином месте, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный (опломбированный) счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем делается запись в протоколе счетной комиссии.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений комиссии
Статья 43
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законодательством, законодательством Республики Адыгея и настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо освобождении от должности Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, в новый состав Комиссии и на должности председателей территориальных избирательных комиссий городов, районов Республики Адыгея, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Республики Адыгея, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются Председателем (председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законодательства Республики Адыгея о выборах и референдумах, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 44
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Республики Адыгея;
об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Республики Адыгея;
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации на территории Республики Адыгея;
о результатах выборов Главы Республики Адыгея;
о результатах выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по единому избирательному округу;
о результатах референдума Республики Адыгея.
о результатах голосования по отзыву Главы Республики Адыгея.
Статья 45
При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта. В ходе обсуждения проекта решения Председатель Комиссии (председательствующий на заседании) предлагает членам Комиссии, представителям политических партий, иным лицам, присутствующим на заседании, задавать вопросы докладчику, содокладчику.
Председатель Комиссии (председательствующий на заседании) предлагает членам Комиссии высказать замечания по проекту решения, вносить предложения (поправки) по проекту решения.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
Статья 46
При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта решения;
отклонить проект решения.
Статья 47
Решения, подлежащие опубликованию в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея передаются в средства массовой информации в установленные сроки, а также размещаются на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет".
VII. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 48
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.
Статья 49
Общее руководство Аппаратом Комиссии осуществляет Председатель Комиссии. Организация работы Аппарата Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
Статья 50
Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, а также Положением об Аппарате Комиссии.
Структура и штатная численность Аппарата Комиссии устанавливается Комиссией самостоятельно.
VIII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав,
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 51
В соответствии с федеральным законодательством Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении законодательства о выборах и референдумах.
Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав избирательную комиссию, принявшую обжалуемое решение, повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный рок.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Комиссия вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в уполномоченные органы государственной власти.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 52
Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 53
Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией избирательного законодательства.
IX. Заключительные положения
Статья 54
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея от 14 декабря 2012 г. N 19/78-6 "О Регламенте Центральной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.