Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
МО "Города Адыгейск"
от 26 апреля 2012 г. N 3
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования "Город Адыгейск" на 2012 - 2021 годы
1. Паспорт Программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры муниципального образования
"Город Адыгейск" на 2012 - 2021 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Адыгейск" на 2012 - 2021 годы |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Город Адыгейск" |
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Город Адыгейск", отдел градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры |
Цель Программы |
- обеспечение развития коммунальной системы и объектов в соответствии с потребностями производственного и жилищного строительства; - повышение качества оказываемых потребителям коммунальных услуг; - улучшение экологической ситуации; - развитие уличной дорожной сети; |
Задачи Программы |
- Инженерно-техническая оптимизация коммунальной системы; - повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; - обеспечение действия механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; - увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры; - улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорог муниципального образования |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2021 годы |
Источники финансирования |
Финансирование мероприятий и проектов, входящих в Программу осуществляется за счет средств: - федерального бюджета; - бюджета Республики Адыгея; - бюджета МО "Город Адыгейск"; - платы за присоединение к объектам коммунальной инфраструктуры; - средства организаций коммунального комплекса и инвесторов (внебюджетные источники). |
Ожидаемые результаты реализации |
- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - дальнейшая активизация жилищного строительства; - обеспечение инженерной инфраструктурой участков, определенных для вновь строящегося жилого фонда, объектов соцкультбыта, промышленного производства и предпринимательской деятельности; - улучшение экологической ситуации муниципального образования; - увеличение пропускной способности дорог муниципального образования; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий; - улучшение работы общественного транспорта; - улучшение качества услуг связи. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляется Советом народных депутатов муниципального образования "Город Адыгейск", Администрацией муниципального образования "Город Адыгейск" |
1. Общие положения
1.1 Цель Программы
Целью программы является обеспечение развития коммунальной системы и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества оказываемых потребителям коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации, а также развитие уличной дорожной сети.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Адыгейск" (далее - Программа) является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Адыгейск" представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Адыгейск".
1.2 Задачи Программы
Основными Задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Адыгейск" являются:
Инженерно-техническая оптимизация коммунальной системы;
Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
Обеспечение действия механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
Увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры.
Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорог муниципального образования.
1.3 Сроки и этапы реализации Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Адыгейск" разрабатывается на период до 2021 года.
Этапы осуществления Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Адыгейск":
- 1 этап 2012 - 2016 годы;
- 2 этап 2017 - 2021 годы.
2. Характеристика муниципального образования "Город Адыгейск"
2.1 Общие сведения
Общая площадь муниципального образования "Город Адыгейск" составляет 33,35 кв. км., в состав входят: город Адыгейск, аул Гатлукай, хутор Псекупс.
Согласно климатическому районированию по СНиП 2301-99 населенные пункты муниципального образования "Город Адыгейск" относятся к району 111 и подрайону 111 Б, для которого характерны следующие природно-климатические факторы: среднемесячная температура воздуха составляет в январе от -5 до +20 С, в июле от +21 до +25 С, среднегодовая температура - +10,8 С. Абсолютный минимум температур зимой составляет -36 С, летом - +42 С.
В муниципальном образовании "Город Адыгейск" осуществлена корректировка генерального плана г. Адыгейска, а. Гатлукай, и х. Псекупс.
Утверждена Стратегия социально-экономического развития до 2020 года, приняты и действуют ряд целевых программ развития муниципального образования "Город Адыгейск".
Численность населения составляет 14668 человек: мужчин 6541 человек, женщин - 8127 человек. На долю городского населения приходится 83%, сельского - 17%. В динамике значительного роста или снижения численности населения не прогнозируется.
Трудоспособное население - 9116 человек. Численность занятых в экономике составляет 4571 человек и в перспективе значительных изменений не претерпит. Экономически активное население 7800 человек.
Основу экономики муниципального образования "Город Адыгейск" составляют предприятия малого бизнеса. До 2011 года крупными предприятиями являлись ООО Время и филиал Вологодского завода СКДМ, сохраняло темпы развития ЗАО КПП Теучежский. В перспективе развитие пивоваренной отрасли, строительство логистического инновационно-распределительного центра и пункта по переработке сельскохозяйственной продукции, торгово-складского комплекса (терминала) в г. Адыгейске на федеральной трассе М-4 Дон. Вместе с расширением производственной зоны прогнозируется расширение зоны жилищного строительства. Ориентировочные объемы нового жилищного строительства представлены в таблице N 1:
Таблица N 1
Индивидуальная жилая застройка |
Существующее положение |
Убыль жилого фонда тыс. м2 |
Новое строительство |
Всего общей площади жилого фонда |
||||
Общая площадь тыс. м2 |
% |
Общая площадь тыс. м2 |
% |
Общая площадь тыс. м2 |
% |
Население тыс. чел. 2021 г. |
||
г. Адыгейск |
252 |
100 |
14 |
114 |
100 |
352 |
100 |
12,26 |
а. Гатлукай |
43 |
100 |
2,5 |
15,5 |
100 |
56 |
100 |
1,62 |
х. Псекупс |
29 |
100 |
- |
17 |
100 |
46 |
100 |
0,9 |
итого |
324 |
100 |
16,5 |
146,5 |
100 |
454 |
100 |
|
2.2 Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
Общая площадь жилищного фонда - 324,0 тыс. кв.м. в том числе в городе Адыгейске - 252,0 тыс. кв.м., а. Гатлукай - 43,0 тыс. руб., х. Псекупс - 29,0 тыс. кв.м. Ежегодно в среднем вводилось в эксплуатацию до 2, 2 тыс. кв. м. жилья. Коммунальные услуги в 2011 году в муниципальном образовании "Город Адыгейск" предоставляют: муниципальное унитарное предприятие, два частных предприятия, и два акционерных общества.
Таблица N 2
Характеристика
состояния коммунальных объектов в 2011 году
N п/п |
Показатели |
Число источников |
Протяженность сетей (км) |
Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности (%) |
Отпущено ресурсов в 2011 году (ожид.) |
1. |
Теплоснабжения Тыс. Гкал. |
11 |
15,52 |
60,0 |
20,1 |
2. |
Водоснабжения Тыс. м3 |
14 |
114,4 |
80,0 |
976,0 |
3. |
Водоотведения Тыс. м3 |
2 |
48,0 |
80,0 |
585,0 |
4. |
Газоснабжения Тыс. м3 |
1 |
99,749 |
0 |
26100,0 |
5. |
Электроснабжения Тыс. кВт.час |
1 |
45,0 |
33,3 |
26200,0 |
6. |
Полигонов ТБО |
0 |
0 |
0 |
0 |
Теплоснабжением муниципальное образование обеспечивают 10 котельных и ЦТП при котельной N 2 в г. Адыгейске, а. Гатлукай и х. Псекупс. Протяженность сетей составляет - 15,52 км, изношенность более 60%. Среднегодовой отпуск тепла более 20,1 тыс. Гкал. Используемое топливо - газ, теплоноситель горячая вода.
Водоснабжение - эксплуатируется 14 артскважин из которых 10 находятся в городе Адыгейске, 2 - в х. Псекупс, 2- в а. Гатлукай. Из скважин вода попадает в водонапорные башни или в резервуары. Обеззараживание проводится ручным дозированием раствора хлорной извести во всасывающие трубопроводы насосных станций. Протяженность водопроводов 114,4 км, изношенность - 80%. Среднегодовой объем водоснабжения составляет - 976,0 тыс. м3
Водоотведение - имеется централизованная система канализации, в состав которой входят напорно-самотечные коллекторы, насосная станция перекачки (КНС) и очистные сооружения полной биологической очитки. Протяженность канализационных сетей 48 км. Частная и малоэтажная застройки большей частью централизованной канализацией не обеспечена. Удаление стоков от нее предусмотрено вывозом автоспецтранспортом. Канализованием полностью обеспечены многоквартирные жилые дома.
Источником газоснабжения является существующая ГРС х. Псекупс. Подача природного газа потребителям г. Адыгейска осуществляется по существующим газопроводам высокого и низкого давления. Объем газификации населения 98%. , возможность подключения к газоснабжению населения имеется. Среднегодовой отпуск газа - 26100 тыс. м3.
Электроснабжение населенных пунктов муниципального образования осуществляется от системы ОАО "Кубаньэнерго". Основным опорным центром питания является подстанция 35/10 кВ "Адыгейская" с двумя трансформаторами мощностью 2х4 мВ. Резерв мощности для присоединения дополнительных нагрузок на существующем центре отсутствует. Протяженность сетей - 45 км, изношенность - 33,3%. Объем электроэнергии, отпущенной всем категориям потребителям за год составляет 26200 тыс. кВт/час.
Полигонов утилизации твердых бытовых отходов нет.
Система жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Город Адыгейск" является крайне неэффективной и затратной.
Площадь жилых помещений, необходимых для обеспечения граждан, стоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (601 семья) равна, исходя из нормы предоставления, более 30 000 кв. м.
Износ основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения высокий и продолжает увеличивается, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновляется основное технологическое оборудование предприятий коммунального комплекса. До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиции в данную отрасль.
Из-за износа инженерных сетей значительно превышены нормативные потери энергоресурсов. Например, суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от производимой тепловой энергии, что составляет более 7,0 млн. руб. в год. КПД отдельных котельных колеблется в пределах 50% из-за недозагруженности производственных мощностей.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммуникаций энергетики почти полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Реконструкция сетей водоснабжения, проводимая по федеральной программе "Юг России" должна улучшить ситуацию, после завершения выполнения объема работ.
Одной из значимых проблем муниципального образования "Город Адыгейск" является обеспечение населения качественной питьевой водой, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения этих целей необходимо решить комплекс задач по строительству источников питьевого водоснабжения в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям, строительству новых линий и повышение эффективности и надежности функционирования существующих систем водоснабжения.
Улично-дорожная сеть муниципального образования требует капитального ремонта. Отсутствие в бюджете муниципального образования достаточных средств для вложения в ремонтные работы приводит к тому, что отдельные части улично-дорожной сети не ремонтировались длительный период времени.
Состояние коммунального хозяйства характеризуется неудовлетворительным финансовым положением, периодичным банкротством. Не соответствующее стандартам, качество предоставляемых коммунальных услуг, низкая собираемость платы за предоставляемые услуги, несоответствие темпов роста затрат на коммунальные услуги, темпам роста тарифов на услуги, приводит к отсутствию экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды.
Повышение эффективности работы предприятий жилищно-коммунальной отрасли в первую очередь зависит от модернизации оборудования и всех основных фондов предприятий, ценообразования и полноты оплаты потребителями полученных коммунальных услуг.
Основными проблемами являются износ существующих систем коммунальной инфраструктуры, отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально являются коммерчески привлекательными, имеют относительно короткие сроки окупаемости. Создание условий для притока частных инвестиций должно кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Основной целью мероприятий модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, наращивание мощности при модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для увеличения объемов жилищного строительства.
Перспективы
развития муниципального образования
и прогноз спроса на коммунальные услуги
На основании прогнозных расчетов представленных в Генеральном плане и в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Адыгейск" до 2020 г. предположительная численность населения МО "Город Адыгейск" на расчетный срок определена ориентировочно в 14780 человек (приложение N 1). В пределах периода действия Программы предусматривается развитие производственного и жилищного строительства в рамках установленной границы муниципального образования, во взаимосвязи входящих в состав населенных пунктов, с учетом рационального использования земель.
Основными факторами, осложняющими перспективное развитие муниципального образования, являются:
- недостаточный уровень развития инженерной инфраструктуры,
- высокий уровень изношенности систем коммунальной инфраструктуры;
- наличие территорий, неблагоприятных для строительства и требующих проведения мероприятий по инженерной подготовке;
- близкое залегание грунтовых вод, вызывающее подтопление отдельных участков территории муниципального образования;
Жилищное строительство как индивидуальной жилой застройки с земельными участками, так и многоквартирной жилой застройки малоэтажными и многоэтажными жилыми домами предполагается в основном размещать в городе Адыгейске. Населенные пункты: а. Гатлукай и х. Псекупс ориентированы на индивидуальную жилую застройку малоэтажного жилья.
Предполагается использование земельных участков, расположенных в производственной зоне на базе существующих предприятий в восточном и южном направлении (г. Адыгейск) и западнее х. Псекупс вдоль подъездных путей железной дороги под строительство новых производственных объектов, требующих использования коммунальной инфраструктуры, увеличения мощности подачи энергоресурсов и газопотребления.
Общественно-деловая зона охватывает, прежде всего, общегородской центр, общественные подцентры микрорайонов и территории вдоль улиц, объединяющих предприятии обслуживания, предусмотренные Генеральным планом, в единое целое для размещения объектов общественно-делового назначения.
В муниципальном образовании имеются и получают свое развитие специализированные торговые, учебные, медицинские, спортивные центры, а также производственно-деловые на базе производственных и коммунальных учреждений и предприятий.
При перспективном росте численности населения учитывается и рост жилищной обеспеченности на человека на расчетный срок.
Предусматривается освоение свободных от застройки территорий муниципального образования (г. Адыгейска, а.Гатлукай, х.Псекупс), где предполагается разместить кварталы малоэтажной застройки и застройки индивидуальными жилыми домами с сетью учреждений культурно-бытового обслуживания, благоустройства и озеленения.
Обеспеченность жильем на расчетный срок будет составлять в среднем по муниципальному образованию 31,0 кв. м. на 1 человека общей площади и может колебаться в зависимости от доходов населения и типа жилой застройки.
Новое жилищное строительство составит ориентировочно 146,5 тыс. кв.м общей площади квартир (114,0 тыс. кв. м. в г. Адыгейске и 32,5 кв. м. в сельских населенных пунктах).
Программа предусматривает дальнейшую активизацию жилищного строительства, обеспечение всеми видами энергоресурсов земельных участков, отведенных под перспективную жилую застройку, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, увеличение пропускной способности дорог города, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, улучшение работы общественного транспорта, улучшение качества услуг связи, улучшение экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение внебюджетных средств, в том числе частных инвестиций.
В связи с расширением зоны застройки потребности в коммунальных услугах возрастут: по теплоэнергии на почти на 60%, по горячему водоснабжению на 70%, холодному водоснабжению - 32%, водоотведению на 32%, электроэнергии - 17%, газу - 20% (приложение N 2).
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в 2011 году составит 7,41%. Начиная с 2012 года, предполагается некоторый рост, при котором в 2012 году доля расходов составит - 8,03%, в 2016 году - 8,3%, а в 2021 году - 8,0%.
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги изменяется в интервале и, в 2011 году, составляет 81,5%. В 2016 году уровень собираемости планируется довести до 91%, в 2021 году до 95%. (приложение N 3)
В условиях роста заработной платы не ниже уровня инфляции, возможности получения субсидий на оплату коммунальных услуг оплата коммунальных услуг является доступной для населения муниципального образования "Город Адыгейск".
Спрос на коммунальные услуги возрастет за счет увеличения жилищного строительства, в том числе многоквартирных домов, планируемых к строительству согласно Генерального плана развития муниципального образования "Город Адыгейск".
Степень охвата приборами учета в настоящее время не отвечает требованиям действующего законодательства, как в частном секторе, так и в многоквартирных домах. Для установки приборов учета в полном объеме, требуемом действующими законодательными, необходимо введение конкретных мер, которые покажут населению выгодность их применения. В бюджетных учреждениях приборы учета будут установлены до 01.01.2013 года.
Потери в сетях при транспортировке коммунальных услуг значительны и колеблются от 20 до 40%. В результате того, что в котельных и на водозаборах стоит устаревшее оборудование, отсутствуют приборы учета удельный расход топлива и энергии в ряде случаев превышает установленные нормативы.
Проведение комплекса мер, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, позволит снизить затраты на производство коммунальных услуг, сэкономить энергоресурсы, улучшить окружающую среду (приложение 4).
Мощности оборудования и инженерных сетей будет достаточно для перспективы развития жилищного строительства при условии модернизации и расширения источников в системе электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения в соответствии с мероприятиями, определенными в Программе.
5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих
достижение целевых показателей
Строительство, модернизация и реконструкция системы инженерной инфраструктуры возможна при условии вложения инвестиций в развитие отрасли, включая средства частных инвесторов.
Разработка и выполнение инвестиционных проектов в коммунальной сфере позволит улучшить инженерную инфраструктуру предприятий коммунального комплекса, улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг. В рамках Программы необходимо фактически реализовать инвестиционные проекты во всех направлениях развития коммунального хозяйства.
5.1. Общая программа инвестиционных проектов
Для модернизации коммунальной инфраструктуры необходимо осуществить не менее 22 инвестиционных проектов, в том числе:
- в сфере электроснабжения - 7
- в сфере водоснабжения и водоотведения - 7
- в сфере теплоснабжения -3
- в сфере утилизации ТБО - 2
- в улично-дорожной сети - 1
- в сфере газоснабжения - 2
Сроки реализации инвестиционных проектов, стоимость работ, и сроки окупаемости в приложении N 5.
5.2. Финансовые потребности для реализации Программы
Для выполнения мероприятий Программы необходимо финансирование затрат в сумме 1239,17 млн. руб. в том числе за счет средств предприятий и организаций - 247,845 млн. руб. полученных за счет экономии энергетических ресурсов, снижения затрат на ремонты, снижения затрат на заработную плату, увеличения амортизационных отчислений, и бюджетных средств - 991,325 млн. руб.
5.3. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
Программа включает в себя перечень объектов строительства, модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, реконструкции и ремонта улично-дорожной сети на 2012 - 2021 годы (приложение N 6).
Затраты в целом на строительство и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, отражены с учетом ввода дополнительных мощностей объектов коммунальной инфраструктуры, которые необходимо ввести за период 2012 - 2021 годы для обеспечения застройки жилыми домами. Основными источниками финансирования являются:
- средства федерального, республиканского и местного бюджетов;
- средства, полученные от платы за подключение;
- средства внебюджетных источников (включая инвесторов: организации, предприятий).
Таблица N 3
Общие затраты на строительство и реконструкцию систем
коммунальной инфраструктуры, дорог на 2012 - 2021 годы
(тыс. руб.)
Бюджет этапы, стоимость |
Электросети |
Водоснабжение водоотведение |
Теплоснабжение |
ТБО |
Улично-дорожная сеть |
Газоснабжение |
Всего: |
МБ |
1500 |
38273 |
2800 |
0 |
4000 |
2600 |
49173 |
1 этап |
1500 |
37733 |
2800 |
0 |
1800 |
2600 |
46433 |
2 этап |
0 |
540 |
0 |
0 |
2200 |
0 |
2740 |
РБ |
9022 |
292685 |
138000 |
0 |
16000 |
15570 |
471277 |
1 этап |
9022 |
149495 |
138000 |
0 |
7200 |
15570 |
319287 |
2 этап |
0 |
143190 |
0 |
0 |
8800 |
0 |
151990 |
ФБ |
9023 |
288282 |
138000 |
0 |
20000 |
15570 |
470875 |
1 этап |
9023 |
147392 |
138000 |
0 |
9000 |
15570 |
318985 |
2 этап |
0 |
140890 |
0 |
0 |
11000 |
0 |
151890 |
ВИ |
176605 |
61360 |
5900 |
520 |
0 |
3460 |
247845 |
1 этап |
164905 |
61360 |
5900 |
180 |
0 |
3460 |
235805 |
2 этап |
11700 |
0 |
0 |
340 |
0 |
0 |
12040 |
Итого: |
196150 |
680600 |
284700 |
520 |
40000 |
37200 |
1239170 |
1 этап |
184450 |
395980 |
284700 |
180 |
18000 |
37200 |
920510 |
2 этап |
11700 |
284620 |
0 |
340 |
22000 |
0 |
318660 |
Объемы финансирования по срокам, суммам и источникам могут ежегодно уточняться.
Проекты, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней выставляются на конкурсы и аукционы для привлечения сторонних инвесторов (в том числе организаций или индивидуальных предпринимателей по договору коммерческой концессии).
Источниками финансирования проектов за счет средств внебюджетных источников являются средства предприятий коммунального комплекса (плата за подключение, надбавки к тарифу, амортизация, кредиты и др.)
5.4. Организация реализации Проектов
Реализация инвестиционных проектов будет осуществляться за счет бюджетных средств, а также собственных средств предприятий и организаций, кредитов банка.
За счет средств бюджета предполагается реализация проектов, затрагивающих систему коммунальной инфраструктуры, находящейся в собственности муниципального образования и обеспечивающей комфортные условия проживания граждан в многоквартирных домах и в частном секторе.
Реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры, закрепленной за предприятиями и организациями будет осуществляться за счет средств этих лиц (внебюджетных источников).
Программы
инвестиционных проектов, тариф и плата
(тариф) за подключение (присоединение)
Строительство, модернизация и реконструкция системы инженерной инфраструктуры возможна при условии вложения инвестиций в развитие отрасли, включая средства частных инвесторов.
Разработка и выполнение инвестиционных проектов в коммунальной сфере позволит улучшить инженерную инфраструктуру предприятий коммунального комплекса, улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг. В рамках Программы необходимо фактически реализовать инвестиционные проекты во всех направлениях коммунального хозяйства.
Инвестиционные проекты позволят не только повысить надежность ресурсоснабжения, выполнение экологических требований, требований законодательства об энергосбережении, но и присоединение новых потребителей.
В частности строительство ТП 10/0,4 Кв ВЛ 10-0,4 Кв, увеличение мощности сетей электроснабжения позволят обеспечить растущие потребности в электроэнергии.
Строительство водозаборного сооружения в восточной части города Адыгейска позволит обеспечить в достаточном количестве водой микрорайон города Адыгейска.
Реконструкция и строительство новых сетей водоснабжения должна обеспечить сокращение потерь воды в сетях, бесперебойное водоснабжение населения питьевой водой, включая площади, выделенные под новую застройку.
Вложения в сети водоотведения позволят снизить уровень грунтовых вод, обеспечить отвод поверхностных, дождевых, талых вод, а также затопление части дорог, пешеходных переходов и подвальных помещений многоквартирных домов.
Эти меры, наряду с установкой оборудования, которое позволит утилизировать бытовые отходы, улучшит экологическую безопасность.
Проекты по установке приборов учета должны обеспечить снижение затрат на отпуск энергетических ресурсов.
Строительство газопровода позволит ускорить новое строительство в индивидуальном жилищном строительстве на территории муниципального образования "Город Адыгейск".
6. Механизм реализации Программы
В основу механизма реализации Программы заложен принцип экономической целесообразности проведения мероприятий, направленных на модернизацию системы коммунального комплекса, результатом которой должно стать снижение затрат на производство единицы оказываемых коммунальных услуг, рост эффективности использования энергетических ресурсов, направленных на обеспечение коммунальных услуг, доступность тарифов на потребляемые коммунальные услуги для потребителей всех категорий: население, бюджетные учреждении, прочие потребители.
Правовое, нормативное и методическое регулирование этого процесса должно быть направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется обновить технологическое и инженерное оборудование предприятий коммунального комплекса и снизить его изношенность до 5%. Обеспечить удовлетворение всех заявляемых потребителями объемов коммунальных услуг во всех отраслях и сферах (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и т.д.). Обеспечить доступность предоставляемых коммунальных услуг и предельную собираемость платежей за потребленные коммунальные услуги. Обеспечить безопасное и комфортное проживание граждан, качество предоставляемых услуг, соответствующее санитарным нормам и правилам (приложение N 7).
8. Управление Программой
Ответственным за реализацию Программы в целом является Управление градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры администрации муниципального образования "Город Адыгейск", в части сроков разработки технических заданий для организаций коммунального комплекса, отдел экономического развития и торговли в части подготовки и проведения конкурсов и аукционов на привлечение инвесторов по объектам, финансируемым из бюджета.
Начальник организационно-правового |
С.Т. Мешвез |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.