Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 28.02.2013 г. N 1213
Годовой отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования "Город Майкоп" в 2012 году
19 февраля 2013 года |
г. Майкоп |
В течение 2012 года Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Контрольно-счетная палата, КСП, Палата) осуществляла свою работу в соответствии с целями и задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп"" и "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп", на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
Деятельность Палаты, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение эффективности и качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
1. Общие сведения
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим финансово-контрольным органом местного самоуправления городского округа муниципального образования "Город Майкоп". Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп".
Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования "Город Майкоп".
В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп" и Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп".
Приоритетными направлениями в реализации стоящих перед КСП в отчетном периоде задач являлись:
- повышение качества и эффективности проводимых контрольных мероприятий - особое внимание уделялось анализу законности и эффективности использования финансовых ресурсов для выполнения целей, поставленных при формировании бюджета;
- осуществление мониторинга реализации ведомственных и долгосрочных муниципальных целевых программ;
- формирование кадрового потенциала Палаты, совершенствование Регламента и нормативной базы КСП;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Майкоп", поступлением средств в бюджет от распоряжения муниципальной собственностью города Майкопа.
Палата укомплектована подготовленными специалистами, 100% из которых имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и необходимый опыт работы.
В 2012 году на содержание Палаты было утверждено 4620,3 тыс. руб., исполнение составило 4598,8 тыс. руб. или 99,5%.
В 2012 году Контрольно-счетной палатой проведено 60 контрольных мероприятий, в том числе 45 контрольно-ревизионных мероприятий, 15 экспертно-аналитических заключений.
Результаты проведенных КСП мероприятий регулярно доводятся до сведения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп" в виде отчетов и экспертных заключений.
2. Контрольная деятельность
Для выполнения задач в отчетном периоде КСП проведено 45 контрольных мероприятий. План работы выполнен Палатой в полном объеме.
Из общего числа контрольных мероприятий тематика 41 мероприятия была обусловлена утвержденным планом работы (27 - контрольно-ревизионных мероприятий и 14 - по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и проверке годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год), 4 мероприятия проведены по поручению прокуратуры города Майкопа.
В 2012 году Палата основное внимание уделяла контролю за управлением бюджетными ресурсами и результативностью их расходования. В условиях необходимости повышения качества контроля финансовой составляющей целевых программ, поставленных целей и конечных результатов их достижения, особое внимание уделялось вопросу контроля законного и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию целевых программ. Оценке реализации муниципальных целевых программ посвящено 17 контрольных мероприятий.
Контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящегося в муниципальной собственности посвящено 1 мероприятие.
В результате проведенных в 2012 году контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности в объеме 75185,7 тыс. руб. Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 6433,7 тыс. руб., что составляет 8,6% от проверенных средств.
Структура выявленных нарушений в разрезе их видов приведена в следующей диаграмме:
Неэффективное расходование бюджетных средств составило 927,3 тыс. руб. или 14,4% от общей суммы выявленных нарушений.
Нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности составили 2903,9 тыс. руб. или 45,1%, в том числе:
- нарушение учетной политики;
- нарушение по учету основных средств (земельный участок не учитывается на забалансовом счете).
Необоснованные расходы бюджетных средств составили 261,0 тыс. руб. или 4,1% от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- выплаты по заработной плате;
- расходы на содержание помещений, сданных в аренду;
- заправка автомобиля без путевого листа;
- выплаты на строительство жилья;
- списание подарочных наборов, расходы на празднование дня России;
- расходы на приобретение основных средств, превышающие программные назначения.
Сумма средств использованных с нарушением законодательства и нормативных актов составила 2129,8 тыс. руб. или 33,1% от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- нарушение Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- нарушение Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- нарушение требований Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173-н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению";
- несоблюдение условий принятых муниципальными нормативно-правовыми актами.
Прочие нарушения и недостатки составили 211,7 тыс. руб. или 3,3% от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- заправка автомобиля в нерабочее время;
- отсутствие оборудования на детской игровой площадке;
- доходы за проведенные мероприятия получены без утвержденного тарифа;
- отклонение сметных назначений от назначений, предусмотренных муниципальной целевой программой;
- нарушение при планировании программных пунктов муниципальной целевой программы.
Всего в 2012 году, по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий, органами местного самоуправления и получателями средств муниципального бюджета устранено финансовых нарушений в сумме 3183,7 тыс. руб. или 49,5% от общей суммы установленных нарушений, из них:
- возмещено в муниципальный бюджет - 79,5 тыс. руб.;
- возмещено в бюджет учреждений - 1,6 тыс. руб.;
- поставлены основные средства на баланс учреждений - 2895,6 тыс. руб.;
- устранены нарушения законодательства и нормативных актов - 207,0 тыс. руб.;
- приведены в соответствие с требованиями законодательства бюджетные сметы и бюджетные росписи.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций для устранения выявленных нарушений направлено 6 представлений, на которые получены ответы о принятых мерах.
В 2012 году по результатам контрольных мероприятий было привлечено к дисциплинарной ответственности двадцать семь человек (из них по результатам проверок 2011 года - 24 человека).
По результатам проверки долгосрочной муниципальной целевой программы "Жизнь - пространство, возможности для всех" на 2009 - 2013 гг." было внесено изменение в Постановление Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 31.03.2010 г. N 244 "Об утверждении Положения "О трудовых бригадах для обучающихся общеобразовательных учреждений МО "Город Майкоп".
В настоящее время большая часть нарушений устранена, остальные нарушения находятся на контроле КСП. При выявлении нарушений Палата давала рекомендации не только об их устранении в организации, являвшейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений.
В отчетном периоде продолжено взаимодействие с правоохранительными органами города Майкопа. Председатель Палаты неоднократно принимал участие в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов города Майкопа по мерам, направленным на повышение эффективности работы правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, проходивших в прокуратуре г. Майкопа.
3. Экспертно-аналитическая деятельность КСП
В течение 2012 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
В отчетном периоде Палатой подготовлено и направлено в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" 11 экспертных заключения, в том числе:
- 3 заключения на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "По утверждению отчета об исполнение бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2012 года, в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений;
- подготовлены заключения на первое и второе чтение проекта бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов;
- 2 заключения на привлечение бюджетного кредита из ре
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 февраля 2013 г. N 1213... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.