Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от 25 июня 2014 г. N 112-рг настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Главы
Республики Адыгея
от 28 февраля 2013 г. N 31-рг
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Республике Адыгея"
25 июня 2014 г., 26 июня 2015 г., 30 декабря 2016 г., 20 июня 2017 г.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от 30 декабря 2016 г. N 265-рг в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общее описание Плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Республике Адыгея"
Целями Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Адыгея" (далее "дорожная карта") являются повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.
Площадь Республики Адыгея составляет 7,8 тысячи квадратных километров. Столица Республики Адыгея - город Майкоп с населением 167200 человек. В Республике Адыгея проживает около 444,4 тысячи человек. Плотность населения - 57,29 человека на один кв. км.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 80543 человека, в трудоспособном возрасте 257838 человек, старше трудоспособного возраста - 106022 человека. Рождаемость в 2013 году составила 12,5% на 1000 населения, смертность - 13,1% на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2013 году остались болезни системы кровообращения (60,4% в общем числе умерших), новообразования (17,0%) и внешние причины (7,8%).
Всего к началу 2014 года в Республике Адыгея функционировало 183 медицинских организации государственной системы здравоохранения. Коечный фонд стационарных учреждений составляет 2997 коек, в том числе 2416 коек в системе обязательного медицинского страхования. В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 21,2% (2007 год - 3807 коек), в то же время увеличилась мощность дневных стационаров на 17,5% и составила 786 коек, из них в поликлиниках 569 коек (72,4%).
На территории Республики Адыгея функционируют 36 медицинских организаций частной системы здравоохранения.
Модель организации медицинской помощи в Республике Адыгея представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь на республиканском, межтерриториальном уровне и уровне городов (районов).
Республиканский уровень
Межтерриториальный уровень (2011 г - 0 МРЦ, 2013 г. - 3 МРЦ)
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская центральная городская больница им. КМ. Батмена". государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Кошехабльская центральная районная больница" |
специализированные отделения - кардиология - неврология - хирургия - травматология - эндокринология - акушерство-гинекология |
Город (район) |
Восстановительная медицина |
Центральная городская инфекционная больница - 1 Поликлиники - 10 Скорая медицинская помощь - 1 |
Центральная районная больница - 7 |
Районная больница - 1 Врачебная амбулатория - 19 Фельдшерско-акушерский пункт - 123 Поликлиническое отделение - 21 Станция скорой медицинской помощи отделения - 12 Врачи обшей практики - 4 Отделения сестринского ухода - 2 |
|
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Детский санаторий Росинка" |
Структурные преобразования системы
оказания первичной медико-санитарной помощи
в Республике Адыгея в 2013 - 2018 годах
В 2014 году планируется продолжить объединение поликлиник города Майкопа, создание трех межтерриториальных амбулаторных центров для оказания квалифицированной специализированной амбулаторной медицинской помощи по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи. В центрах широко будут применяться стационарозамещающие формы (дневные стационары) по специализированным профилям, будет представлен широкий спектр диагностических процедур, специальные рентгенологические и другие исследования. Планируется развитие малоинвазивных хирургических вмешательств "хирургия одного дня" по профилю "оториноларингология", "офтальмология", "урология", "хирургия" с последующим наблюдением и лечением пациентов на дому.
Предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование консультативно-диагностической специализированной помощи, организационно-методической работы республиканской консультативно-диагностической поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея Адыгейской республиканской клинической больницы (далее ГБУЗ РА АРКБ). Учитывая, что поликлиника размещена в приспособленном здании 1906 года постройки, не соответствующем нормативным требованиям, а из-за ветхости здания реконструкция поликлиники и расширение площадей не представляется возможным, в 2014-2015 годах планируется строительство нового здания для размещения республиканской консультативно-диагностической поликлиники ГБУЗ АРКБ, оснащение его современным медицинским оборудованием, а также информационными технологиями для расширения диагностических возможностей, в том числе с использованием телемедицины. Реализация указанного проекта позволит повысить уровень оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи населению Республики Адыгея, объединить клиническую базу и диагностический потенциал ГБУЗ РА АРКБ, обеспечить раннее выявление, диагностику заболеваний с применением новых технологий и соблюдение преемственности оказания медицинской помощи, рационально расходовать бюджетные средства, создать дополнительные рабочие места, снизить уровень госпитализации в стационары. Для исключения дублирования диагностических манипуляций на всех уровнях, случаев необоснованной госпитализации, обеспечения быстрого уточнения диагноза, стабилизации состояния, выработки дальнейшего маршрута пациента запланирована разработка и внедрение метода "диагностика одного дня" в условиях консультативно-диагностической поликлиники ГБУЗ РА АРКБ. При этом часть пациентов будет выписываться домой с конкретными рекомендациями для семейного врача, участкового терапевта, другие продолжат лечение в режиме активного патронажа в стационаре на дому.
Реализация данной модели амбулаторной службы позволит осуществлять поэтапно оказание помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволит компенсировать неравномерность развития амбулаторной медицинской помощи, дефицит кадров.
Вместе с тем представленная модель не в полной мере обеспечивает повышение доступности и качества медицинской помощи населению и не позволяет преодолеть сложившуюся фрагментацию медицинской помощи и утвердить принцип одного ответственного за состояние здоровья гражданина.
В связи с этим планируется с 2015 года внедрение метода подушевого финансирования в поликлиниках, который нацеливает на выполнение координирующей функции первичного звена, стимулирует повышение его ответственности за состояние здоровья обслуживаемого населения, обеспечивает комплексность лечебно-профилактической работы. В этом случае участковые врачи будут заинтересованы в снижении числа больных и расширении профилактической работы.
Планируется создание сети общей врачебной практики. На 1 января 2013 года за счет реорганизации врачебных амбулаторий и маломощных участковых больниц было организовано 4 таких офиса. До 2020 года будет организовано 10 офисов общей (семейной) врачебной практики. При этом врач общей практики берет на себя растущее число функций узких специалистов, реально организует медицинскую помощь на других этапах и несет основную ответственность за состояние здоровья обслуживаемого населения. Финансирование планируется осуществлять по подушевому принципу. В дальнейшем возможно внедрение механизма полного (частичного) фондодержания, что позволит повысить мотивацию к достижению установленных показателей, применить систему дифференцированной оплаты труда.
С развитием стационарозамещающих технологий увеличится мощность дневных стационаров с 786 коек в 2012 году до 817 коек в 2018 году.
В 2014 году планируется продолжить проведение диспансеризации взрослого населения, углубленных медицинских осмотров с охватом не менее 1/3 взрослого населения с использованием 2-х мобильных передвижных комплексов, организация выездных бригад, в первую очередь, для обследования сельского населения. В 2014 году будет приобретен еще один мобильный комплекс.
Планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества оказания скорой медицинской помощи, снижение летальности больных при угрожающих жизни состояниях. В 2014 году будут продолжены мероприятия по внедрению телемедицинских технологий в работу скорой медицинской помощи, организация единой диспетчерской службы, обеспечивающей взаимодействие всех участников оказания помощи при дорожно-транспортных происшествиях, а также эффективное взаимодействие неотложной помощи амбулаторно-поликлинического звена и службы скорой медицинской помощи. Оснащение санитарного автотранспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС позволило в реальном времени контролировать весь автопарк станций (отделений) скорой медицинской помощи, оперативно получать актуальную информацию по местоположению, состоянию и скорости каждого автомобиля, данные по моментальному и общему расходу топлива, своевременно обнаруживать, фиксировать и пресекать факты нецелевого использования служебных автомобилей. Будет оптимизирована маршрутизация вызовов скорой медицинской помощи, соответственно уменьшатся сроки реагирования на вызовы, оказания помощи и транспортировки больных.
Особое внимание уделяется развитию государственно-частного партнерства в первичной сети, планируется включение 2 частных консультативно-диагностических центров в систему обязательного медицинского страхования.
С 2013 года осуществляется поэтапное увеличение паллиативных коек, организация отделений паллиативной помощи, сестринского ухода в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. К 2018 году число коек данного профиля будет доведено до 100, что позволит организовать паллиативную помощь на всех этапах ее оказания, снизить нагрузку на дорогостоящие койки интенсивной терапии, реанимационной помощи.
Структурные преобразования системы оказания
специализированной помощи в Республике Адыгея
Структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи направлены, в первую очередь, на устранение дисбаланса в стационарном звене. По результатам работы 2013 года был отмечен избыток сосудистых, хирургических, нейрохирургических, челюстно-лицевых коек, избыток хирургических, терапевтических коек на уровне центральных районных, городских больниц и ГБУЗ РА АРКБ. Вместе с тем имеет место дефицит коек по профилям: "психиатрия", "наркология", "ревматология", "онкология".
В целях обеспечения сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания, интенсификации занятости койки с учетом ее профиля в 2014 году проведена оптимизация коечного фонда медицинских организаций государственной системы здравоохранения, сокращено 112 коек.
В 2014 году продолжены мероприятия, направленные на оптимизацию структуры медицинских организаций государственной системы здравоохранения: объединены маломощные больницы города Адыгейска (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена") и Теучежского района (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Теучежская центральная районная больница") с организацией межтерриториальных центров хирургического, акушерско-гинекологического, кардиологического, неврологического профиля, маломощные койки терапевтического, хирургического профиля многопрофильных стационаров перепрофилированы в койки по медицинской реабилитации (9 коек); объединены 6 поликлиник города Майкопа, созданы 3 межтерриториальных амбулаторных центра для оказания квалифицированной специализированной амбулаторной медицинской помощи по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи; централизован бухгалтерский учет и отчетность в 3-х лечебно-профилактических учреждениях Тахтамукайского района; объединены 2 консультативные поликлиники АРКБ; детское оздоровительное учреждение N 5 города Майкопа передано в систему образования; закрыта маломощная Элитовская районная больница, сокращены расходы на содержание неиспользуемых площадей и зданий; проведена оптимизация штатных должностей, в том числе управленческого и хозяйственного персонала, сокращено 617,0 ставки.
В 2014-2018 годах планируется продолжить оптимизацию структуры медицинских организаций государственной системы здравоохранения путем организации межтерриториального реабилитационного центра на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена". Данные мероприятия позволят улучшить качество и повысить доступность специализированной медицинской помощи, медицинской реабилитации для жителей Республики Адыгея, преимущественно сельской местности.
В структуре государственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница" организовано межтерриториальные первичные сосудистые отделения для лечения больных с острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом, предусмотрен этап ранней реабилитации.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от 20 июня 2017 г. N 117-рг в подраздел "Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Республике Адыгея (региональный уровень)" раздела I настоящего приложения внесены изменения
Структурные преобразования системы
оказания медицинской помощи в Республике Адыгея
(региональный уровень)
В 2014-2015 годах планируется завершить мероприятия, направленные на создание условий для выполнения стандартов оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, в ведущих медицинских организациях государственной системы здравоохранения.
В настоящее время большая часть высокотехнологичной медицинской помощи жителям Республики Адыгея оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, что объясняется недостаточным уровнем обеспеченности медицинских организаций государственной системы здравоохранения современным медицинским оборудованием, дефицитом высококвалифицированных медицинских кадров.
Развитие высокотехнологичной медицинской помощи с учетом показателей заболеваемости и смертности населения Республики Адыгея планируется по приоритетным направлениям: сердечно-сосудистая хирургия, онкология, нейрохирургия, травматология и ортопедия. Следует отметить, что внедрение отдельных видов специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи (торакальная хирургия, неонатальная хирургия, детская онкология), нецелесообразно в связи с тем, что данная помощь оказывается жителям Республики Адыгея в медицинских организациях Краснодарского края в рамках федерального законодательства.
На сегодняшний день продолжается реорганизация специализированной медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией. В структуре государственного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ РА АРДКБ) организован Региональный сосудистый центр Республики Адыгея мощностью 60 коек. Создана служба маршрутизации больных в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи больным на всех этапах, внедрена система теле-ЭКГ на всей территории Республики Адыгея. В 2014 году планируется дальнейшее развитие регионального сосудистого центра, первичных сосудистых отделений, дооснащение их медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
Начата реорганизация онкологической помощи путем модернизации радиологической службы, оснащения современным диагностическим и лечебным оборудованием, развитием паллиативной помощи онкологическим больным, совершенствованием методов раннего выявления и профилактики онкологических заболеваний. В 2014-2015 годах планируется строительство 2 каньонов для размещения линейных ускорителей, капитальный ремонт имеющихся помещений для замены аппаратов дистанционной гамма-терапии, брахитерапии, близкофокусного облучения. С целью улучшения качества оказания онкологической помощи, ранней диагностики злокачественных новообразований будут развиваться выездные формы работы.
Совершенствуется система оказания медицинской помощи наркологическим больным. В 2014-2016 годах будут продолжены мероприятия, направленные на модернизацию наркологической помощи, дальнейшее развитие химико-токсикологической лаборатории, реабилитационной помощи.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям в соответствии с утвержденными порядками и стандартами сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи женщинам и детям на основе маршрутизации беременных женщин и детей.
В 2014 году планируется увеличение численности коек реанимации новорожденных государственного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр" до 17; реконструкция ГБУЗ РА АРДКБ и организация в его структуре отделения реабилитации, паллиативных коек для детей, кабинета ретинопатии недоношенных детей, что позволит осуществлять выявление и комплексное непрерывное сопровождение детей с заболеваниями нервной системы и психическими расстройствами, в том числе с ДЦП и расстройствами эмоционально-волевой сферы на всех этапах его развития, применять новые подходы к диагностике, лечению и реабилитации детей с различными видами психиатрических, неврологических и сочетанных расстройств, создать условия для взаимодействия специалистов разного профиля и ведомств (неврологов, психиатров, медицинских психологов, психотерапевтов, ортопедов, педагогов) в оказании помощи детям с психоневрологической патологией, создать условия для обучения родителей и детей методам реабилитации, уходу за больными, сохранить способность к обучению детей в общеобразовательных организациях.
В целях эффективного решения задач, связанных с совершенствованием реабилитационной помощи населению Республики Адыгея с учетом показателей здоровья жителей Республики Адыгея, планируется совершенствование системы оказания реабилитационной помощи населению Республики Адыгея, в том числе детям, на всех уровнях оказания медицинской помощи, организация отделений (коек) II этапа реабилитации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения (всего 74 койки), улучшение технического состояния основных фондов и материальной базы реабилитационной службы, подготовка кадров для оказания качественной реабилитационной помощи населению Республики Адыгея; оснащение реабилитационной службы Республики Адыгея современным оборудованием, внедрение новых методов реабилитации и обеспечение повышения эффективности реабилитации на всех уровнях.
Таким образом, в Республике Адыгея осуществляются поэтапные мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности медицинских организаций государственной системы здравоохранения.
Основные направления структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению утверждены Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Адыгея на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 декабря 2013 года N 319 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Адыгея на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с последующими изменениями).
Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее Территориальная программа ОМС) - в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014-2016 годы 0,327 вызова на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;
2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 2,701 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,27 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,78 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,81 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;
3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,132 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,92 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,17 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год -2,2 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС -1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,591 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2015 год -0,631 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,651 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС 0,61 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
6) для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год -0,184 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС -0,176 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,18 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,18 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год 0,022 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год -0,032 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,032 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,031 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год 0,023 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,023 койко-дня на 1 жителя.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея.
Предусмотрен рост финансового обеспечения медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью, в неотложной форме, медицинской помощи в условиях дневного стационара, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Территориальной программы ОМС на 2014 год составляют:
1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов (далее соответствующие бюджеты) - 1507,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1507,4 рубля;
2) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 189,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 318,4 рубля;
3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов 634,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 932,8 рубля;
4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 407,6 рубля;
5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 288,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1227,9 рубля;
6) на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 113109,0 рубля;
7) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов -55631,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования -22038,4 рубля;
8) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1293,8 рубля;
9) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов 1255,5 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 и 2016 годы составляют:
1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств соответствующих бюджетов на 2015 год - 1262,4 рубля, на 2016 год - 1207,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год -1582,8 рубля; на 2016 год - 1635,6 рубля;
2) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов на 2015 год - 220,8 рубля, на 2016 год 217,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 351,0 рубля, на 2016 год - 355,5 рубля;
3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов на 2015 год 747,0 рубля, на 2016 год 735,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год, - 1023,2 рубля, на 2016 год - 1066,5 рубля;
4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 449,3 рубля, на 2016 год - 452,2 рубля;
5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов на 2015 год - 305,5 рубля, на 2016 год - 243,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1309,1 рубля, на 2016 год - 1323,4 рубля;
6) на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 119964,1 рубля, на 2016 год - 125962,0 рубля;
7) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов на 2015 год - 54856,8 рубля, на 2016 год - 52645,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год 25461,3 рубля, на 2016 год - 26690,9 рубля;
8) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов на 2015 год 1218,8 рубля, на 2016 год - 1151,0 рубля;
9) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1539,3 рубля, на 2016 год - 1623,4 рубля.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Средние подушевые нормативы финансирования устанавливаются исходя из нормативов, предусмотренных разделами V-VI Программы, с учетом соответствующих районных коэффициентов.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют в 2014 году 9500,3 рубля, в 2015 году 10441,6 рубля, в 2016 году 10691,2 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Территориальной программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году 6962,5 рубля, в 2015 году 8481,5 рубля, в 2016 году 8863,2 рубля.
Проведение структурных преобразований системы здравоохранения Республики Адыгея, внедрение порядков оказания медицинской помощи, достижение высокой эффективности медицинских организаций, внедрение системы оценки показателей эффективности их деятельности, обучение медицинских кадров в рамках целевой подготовки, повышение заработной платы медицинских и фармацевтических работников, перевод их на эффективный контракт позволят создать условия для обеспечения повышения качества оказания медицинской помощи и достижения целевых индикаторов, определенных государственной программой Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 ноября 2013 года N 280 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы".
Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, изложенных в таблице.
Таблица
Целевые показатели
структурных преобразований системы оказания
медицинской помощи
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |||||||
1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Программу |
процентов |
5,6 |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу |
процентов |
32,5 |
32,4 |
32,5 |
32,6 |
32,7 |
32,8 |
3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу |
процентов |
2,6 |
2,2 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Программу |
процентов |
6,9 |
8Д |
8,2 |
8,3 |
8,4 |
8,5 |
5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Программу |
процентов |
52,4 |
51,5 |
51,1 |
50,9 |
50,7 |
50,5 |
6. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Республики Адыгея, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения |
процентов |
91,0 |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
99,0 |
100,0 |
7. Доля аккредитованных специалистов |
процентов |
|
|
|
|
20,0 |
40,0 |
8. Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами |
процентов |
30,4 |
31,6 |
31,8 |
31,7 |
31,7 |
32,0 |
9. Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек): 1) средним медицинским персоналом; 2) младшим медицинским персоналом |
процентов |
|
87,6
46,2 |
88,0
36,5 |
87,8
27,3 |
87,7
20,4 |
87,6
11,5 |
10. Соотношение врачей и средних медицинских работников |
|
1:2,7 |
1:2,7 |
1:2,8 |
1:2,9 |
1:3,0 |
1:3,0 |
11. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Республике Адыгея в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
129,7 |
143,8 |
|
|
|
|
11.1. Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Республике Адыгея (агрегированные значения) |
процентов |
|
|
160,9 |
159,6 |
180,0* |
200,0** |
12. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Адыгея в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
75,6 |
80,2 |
|
|
|
|
12.1. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Республике Адыгея (агрегированные значения) |
процентов |
|
|
91,2 |
88,2 |
90,0* |
100,0** |
13. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Адыгея в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
50,1 |
52,2 |
|
|
|
|
13.1. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Республике Адыгея (агрегированные значения) |
процентов |
|
|
60,5 |
60,2 |
80* |
100** |
14. Число коек круглосуточных стационаров |
коек |
2997 |
3029 |
3054 |
3064 |
3064 |
3089 |
15. Число коек дневных стационаров, из них: в амбулаториях и поликлиниках |
коек |
794 |
804 |
808 |
811 |
815 |
817 |
коек |
540 |
569 |
575 |
587 |
591 |
593 |
|
16. Число дней занятости койки в году |
дней |
333,8 |
333,5 |
331,0 |
332,0 |
332,0 |
333,0 |
17. Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
11,1 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
18. Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процентов |
57,6 |
58,5 |
59,4 |
60,4 |
61,3 |
62,3 |
19. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процентов |
26,2 |
28,0 |
29,7 |
31,5 |
33,2 |
35,0 |
Основные показатели здоровья населения | |||||||
20. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
71,0 |
71,6 |
72,2 |
72,7 |
73,4 |
74,0 |
21. Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
13,1 |
12,8 |
12,7 |
12,3 |
12,1 |
11,8 |
22. Материнская смертность |
случаев на 100 тысяч родившихся живыми |
35,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23. Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
7,7 |
7,6 |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
7,0 |
24. Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
на 100 тысяч населения соответствующего возраста |
70,0 |
69,0 |
67,0 |
65,0 |
64,0 |
62,0 |
25. Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тысяч населения |
787,1 |
749,0 |
710,9 |
672,8 |
656,7 |
649,4 |
26. Смертность от дорожно-транспортных происшествии |
на 100 тысяч населения |
20,1 |
22,1 |
20,5 |
19,0 |
17,4 |
16,1 |
27. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тысяч населения |
205,8 |
220,2 |
217,3 |
212,8 |
207,5 |
198,3 |
28. Смертность от туберкулеза |
на 100 тысяч населения |
12,4 |
12,3 |
12,2 |
12,1 |
11,9 |
11,8 |
29. Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез |
на 100 тысяч населения |
62 |
57,8 |
53,6 |
49,4 |
45,2 |
40,9 |
30. Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тысяч населения |
62,0 |
57,8 |
53,6 |
49,4 |
45,2 |
43,5 |
31. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
93,0 |
93,5 |
94,9 |
96,3 |
97,8 |
99,3 |
* - достижение с 1 октября 2017 года
** - достижение с 1 января 2018 года.
II. План мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Адыгея | |||
1. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Адыгея целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р (с последующими изменениями) |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
определение направлений необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Адыгея целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
2. Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
III квартал 2014 года |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
выявление неудовлетворения потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
3. Формирование системы платных услуг в соответствии с федеральным законодательством (разграничение платных услуг, медицинских услуг, оплачиваемых в рамках обязательного медицинского страхования, медицинских услуг, оплачиваемых в рамках добровольного медицинского страхования, и медицинских услуг, оплачиваемых за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея) |
III квартал 2014 года |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
недопущение ограничения доступности бесплатной медицинской помощи |
4. Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
декабрь 2014 года |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций государственной системы здравоохранения. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
5. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций государственной системы здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
ежегодно по отдельному графику |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций государственной системы здравоохранения с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций государственной системы здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
6. Разработка и актуализация паспортов медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
проведение мониторинга материально-технического оснащения с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи |
7. Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
III квартал 2014 года |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
выявление неудовлетворения потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
8. Разработка концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Республике Адыгея |
IV квартал 2015 года |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
утверждение концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Республике Адыгея, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Адыгея |
9. Анализ мощности, оценка и учет основных показателей деятельности медицинских организаций частной системы здравоохранения |
2014 год |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
оценка возможности привлечения медицинских организаций частной системы здравоохранения к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Адыгея |
10. Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Адыгея с внедрением нормативного подушевого финансирования |
2014 год |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Адыгея с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствам и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи |
11. Внедрение способа оплаты медицинской помощи по законченному случаю (по принципу "деньги идут за больным") |
январь 2015 года |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения | |||
12. Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций государственной системы здравоохранения и составлению рейтингов. Обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности |
II квартал 2014 года |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
приказ о создании общественного совета, утверждение его состава и положения |
13. Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 421 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и приказами Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 28 января 2014 года N 70 "Об оценке эффективности деятельности работников государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея, и их руководителей", от 21 февраля 2014 года N 150 "Об организации работы по оценке эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея, и их руководителей" |
III квартал 2014 года |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для перевода медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения на эффективный контракт |
14. Внедрение систем нормирования труда в медицинских организациях государственной системы здравоохранения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
2014 - 2018 годы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
повышение эффективности деятельности медицинских работников |
15. Приведение трудовых договоров (дополнительных соглашений) руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
декабрь 2014 года, далее - постоянно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения, стопроцентное заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) |
16. Проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2013 года N 57 "О Порядке представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Республики Адыгея, и руководителем государственного учреждения Республики Адыгея сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" |
постоянно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о доходах и имуществе |
17. Установление в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 декабря 2008 года N 202 "О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея" (с последующими изменениями) соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения не более 1:4. Осуществление контроля за соблюдением установленных соотношений |
ежемесячно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для повышения эффективности деятельности медицинских работников, достижение устойчивого соотношения |
18. Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения). Осуществление контроля за соблюдением установленных соотношений |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для повышения эффективности деятельности медицинских работников |
19. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и вспомогательного персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда медицинской организации не более 40% в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 декабря 2008 года N 202 "О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея". Осуществление контроля за соблюдением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения, достижение устойчивого уровня соотношений |
20. Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов). Организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
ежегодно по отдельному плану |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для повышения эффективности деятельности медицинских работников, подготовка 350 врачей и 1000 средних медицинских работников |
21. Обеспечение проведения оценки соответствия выполняемых работниками медицинских организаций государственной системы здравоохранения трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствие квалификационных требований требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников, в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для перевода медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения на эффективный контракт |
22. Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов, повышение квалификации и переподготовка медицинских работников с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям |
2014 год |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
23. Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для перевода медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения на эффективный контракт |
24. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах по вопросам повышения оплаты труда медицинских работников и перехода на эффективный контракт с участием профсоюзных организаций и привлечением медицинских ассоциаций, общественности, а также информирование о мероприятиях, реализуемых в рамках плана мероприятий "дорожной карты", проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах, обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
ежеквартально |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
предупреждение социальной напряженности в трудовых коллективах |
25. Сокращение очереди на получение государственных услуг, внедрение самозаписи пациентов посредством всех доступных электронных ресурсов (инфоматы, Портал пациента, Единый портал государственных услуг), оснащение автоматизированными рабочими местами всех врачебных кабинетов, осуществляющих амбулаторный прием, всех рабочих мест врачей медицинских организаций государственной системы здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, подключение медицинских организаций государственной системы здравоохранения и их удаленных подразделений к современным линиям связи с высокой пропускной способностью |
декабрь 2014 года |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
повышение доступности медицинской помощи, сокращение очереди на прием к врачу в амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждениях путем увеличения доли самозаписи к врачу до 50%, доли направлений в электроном виде - до 95% |
26. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций государственной системы здравоохранения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений Республики Адыгея, оказывающих услуги в сфере здравоохранения", обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
27. Обеспечение мониторинга проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций государственной системы здравоохранения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения" |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
публикация рейтингов деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения, разработка и утверждение планов по улучшению качества их деятельности |
28. Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
постоянно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
29. Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки эффективности деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
2016 год |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к проведению независимой оценки эффективности деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
Реализация государственной программы Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы | |||
30. Мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности медицинских организаций государственной системы здравоохранения в соответствии с государственной программой Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 ноября 2013 года N 280 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы" |
2014-2018 годы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений медицинских организаций государственной системы здравоохранения с сокращением численности младшего медицинского персонала и прочего персонала, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с государственной программой Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы |
31. Объединение 6 городских поликлиник города Майкопа с организацией трех амбулаторно-поликлинических центров |
2014 год |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для оказания квалифицированной специализированной амбулаторной медицинской помощи по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания медицинской помощи |
32. Строительство лечебного корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея Адыгейской республиканской клинической больницы, организация республиканского консультативно-диагностического центра, центра амбулаторной хирургии |
2015-2018 годы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
компенсирование неравномерности развития амбулаторной медицинской помощи, дефицита кадров, снижения уровня госпитализации больных в стационары |
33. Приобретение медицинского оборудования и средств связи для оснащения отделений неотложной медицинской помощи медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
2015 год |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для улучшения качества оказания амбулаторной медицинской помощи, организации своевременного оказания специализированной помощи в соответствии с утвержденными порядками и стандартами |
34. Организация 6 офисов общей (семейной) врачебной практики, финансируемых по подушевому принципу с возможным внедрением механизма полного (частичного) фондодержания |
2015-2020 годы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для улучшения качества оказания амбулаторной медицинской помощи, организации своевременного оказания специализированной помощи в соответствии с утвержденными порядками и стандартами |
35. Организация выездных бригад для проведения диспансеризации и медицинских осмотров населения, приобретение 2-х мобильных передвижных комплексов |
2014 год |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
выявление заболеваний на ранних стадиях, профилактика факторов риска развития заболеваний |
36. Завершение строительства лечебного корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Тахтамукайская центральная районная больница", организация реабилитационного центра в структуре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена", объединение маломощных больниц |
2015-2016 годы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
улучшение качества и повышение доступности специализированной медицинской помощи, медицинской реабилитации для жителей Республики Адыгея, проживающих преимущественно в сельской местности |
37. Модернизация онкологической помощи населению Республики Адыгея, развитие радиологической службы, системы профилактики онкологических заболеваний |
2014-2015 годы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
раннее выявление, эффективное лечение онкологических заболеваний. Увеличение выживаемости пациентов за пятилетний период. Снижение заболеваемости злокачественными новообразованиями и смертности населения Республики Адыгея от онкологических заболеваний |
38. Поэтапное увеличение количества специализированных коек, организация дневных стационаров, внедрение выездных форм работы в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях (туберкулез, психические, наркологические заболевания) с одновременным сокращением маломощных коек в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования |
2014-2016 годы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
достижение сбалансированности коечного фонда медицинских организаций государственной системы здравоохранения. Увеличение доступности медицинской помощи при социально значимых заболеваниях |
39. Организация отделений паллиативной помощи (50 коек), сестринского ухода (50 коек) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
2014-2016 годы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
снижение нагрузки на количество занимаемых коек дорогостоящей интенсивной терапии и реанимационной помощи пациентами с тяжелыми формами хронических заболеваний, в том числе пожилого и старческого возраста |
40. Организация отделений (коек) II этапа реабилитации в лечебно-профилактических учреждениях Республики Адыгея (всего 74 койки), в том числе для детей (30 коек), улучшение технического состояния основных фондов и материальной базы реабилитационной службы |
2014-2018 годы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
внедрение новейших методов реабилитации, повышение эффективности реабилитации на всех уровнях |
41. Реконструкция государственного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" и организация в его структуре отделения реабилитации, паллиативных коек для детей, кабинета ретинопатии недоношенных детей, кабинета катамнеза |
IV квартал 2014 года |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
создание условий для улучшения качества специализированной медицинской помощи детям |
42. Координация работы руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Адыгея |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Адыгея |
43. Проведение расширенной коллегии Министерства здравоохранения Республики Адыгея по итогам выполнения плана мероприятий "дорожной карты" |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
повышение информированности медицинской общественности, населения о результатах реализации "дорожной карты" |
44. Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея расходов на повышение заработной платы медицинских работников в соответствии с планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
снижение дефицита финансовых средств, необходимых на повышение оплаты труда |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 г. N 31-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте")... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.