Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета Республики Адыгея
по имущественным отношениям
от 7декабря 2012 г. N 243
Административный регламент
предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям
государственной услуги "Подготовка по результатам рассмотрения поступивших
ходатайств проектов решений Кабинета министров Республики Адыгея
о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую,
за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев,
когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной
власти Российской Федерации или органов местного
самоуправления, либо об отказе в переводе"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент исполнения комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги "Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги, определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании ходатайства, выраженного в письменной или электронной форме о предоставлении государственной услуги любого физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования и предоставления
государственной услуги
1.3. Место нахождения комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12
График (режим) работы Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям
День недели |
Часы работы |
Понедельник - четверг |
09.00 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 17.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48.
Телефоны для справок: 8(8772) 52-42-36, 8(8772) 52-32-54.
Официальный сайт: www.komimra.org.ru
Адрес электронной почты комитета:komimra@maykop.ru
Официальный адрес сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея: http://www.adygheya.ru
1.4. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги являются:
- достоверность и полнота информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В помещениях приема и выдачи документов должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Комитета для ознакомления.
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается непосредственно в Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении.
На интернет-сайте и информационном стенде размещается следующая информация:
текст административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителем, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие документы для предоставления земельного участка под строительство, в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Размещение информации о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги предусмотрено на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям "Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе".
Наименование исполнительного органа государственной
власти Республики Адыгея, предоставляющего услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.
2.3. При предоставлении государственной услуги комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом министров Республики Адыгея.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление в Кабинет министров Республики Адыгея на рассмотрение проекта распоряжения Кабинета министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
- мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
- направление в Кабинет министров Республики Адыгея на рассмотрение проекта распоряжения Кабинета министров Республики Адыгея об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
подготовка проекта распоряжения Кабинета министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и подписание его Председателем - в месячный срок со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства - в 30-дневный срок со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
мотивированный отказ в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую - в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179, Российская газета, от 30.07.2010 г. N 168);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15; ст. 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122; ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880; ст. 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; ст. 5282; ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; ст. 24; N 10, ст. 1148; Российская газета, 2007, 18 мая);
Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с изменениями от 21 июля 2005 г., 17 апреля, 3 июня, 4, 18 декабря 2006 г., 10 мая, 30 октября, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 23 июля 2008 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть I) ст. 5276);
Федеральным законом Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; 2003, N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 48 (часть 2), ст. 5812; 2007, N 49, ст. 6071);
Постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 года N 7);
Постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2011 года N 11);
Распоряжением Кабинета министров Республики Адыгея от 26 июня 2006 г. N 141-р "О мерах по упорядочению перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию", с изменениями от 4 июня, 20 декабря 2007 г. (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 6, июнь 2006 г.).
Перечень
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.7. К ходатайству о переводе земельного участка из одной категории в другую прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
3) заключение органа местного самоуправления о соответствии планируемого перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
4) материалы, обосновывающие непригодность земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства в случае перевода земельного участка в земли категории "земли запаса";
5) в случае перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в связи с разработкой месторождений полезных ископаемых дополнительно предоставляются следующие документы:
а) лицензия на право пользования недрами с приложением горноотводного акта;
б) проект разработки месторождений;
в) акт приема-передачи рекультивированных земель, заверенный органом местного самоуправления (по ранее предоставленным для нужд недропользования земельным участкам);
6) в случае перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию дополнительно предоставляются следующие документы:
а) акт выбора земельного участка и утвержденная органом местного самоуправления схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае перевода земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на основании пунктов 4, 6, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон);
б) сведения о кадастровой стоимости земельного участка по отношению к среднему уровню кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
в) заключение органа местного самоуправления, подтверждающее отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов в случае перевода земельного участка на основании пункта 9 части 1 статьи 7 Федерального закона, а также в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона, если кадастровая стоимость по муниципальному району (городскому округу) (но не более чем на 30%);
г) утвержденный проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.7.1. Для принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию также необходимы следующие документы:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию предполагается осуществить;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
2.7.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего перечня документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, запрашиваются комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям в государственных органах и органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
При предоставлении государственной услуги комитет
не вправе требовать от заявителя
2.8. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме ходатайства
и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10 Оснований для отказа в приеме ходатайства и необходимых для предоставления Комитетом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства являются:
- обращение с ходатайством ненадлежащего лица;
- представление не полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента, или несоответствие указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
2.12. Основаниями для отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую являются:
- установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
2.13. Наименование услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
1) Выдача выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке;
2) Выдача согласия правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
3) Составление отчета об определении кадастровой стоимости земельного участка;
4) Выдача материалов, обосновывающих непригодность земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства в случае перевода земельного участка в земли категории "земли запаса";
5) Выдача проекта рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых;
6) Выдача заключения экспертизы промышленной безопасности;
7) Выдача проекта разработки месторождения;
8) Предоставление копии документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации.
Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной
услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
Срок и порядок
регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Все обращения юридических и физических лиц независимо от их формы подлежат регистрации в течение 2 (двух) рабочих дней с момента их поступления в Комитет.
Требования
к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.17. Прием документов осуществляется в приемной Комитета (присутственное место).
Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
Помещение приемной должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/ 2.4.1340-03".
Присутственное место оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе возможна установка системы видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.18. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
информационным стендом;
стульями и столами для возможности оформления документов;
2.19. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги по рассмотрению ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе, включает следующие административные процедуры:
проверка представленного комплекта документов;
подготовка проекта решения (распоряжения) Кабинета министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - Проект) или об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
согласование Проекта в установленном порядке с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - заинтересованные органы);
внесение согласованного с заинтересованными органами Проекта в установленном порядке в Кабинет министров Республики Адыгея на утверждение;
мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме (Приложение к настоящему Административному регламенту).
3.2. Проверка представленного комплекта документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является ходатайство заинтересованного лица, направленное в комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.
3.2.2. Заинтересованное лицо представляет документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.2.3. Ходатайство о переводе земельного участка с приложенными документами регистрируется в соответствии с правилами документооборота.
В случае, если ходатайство и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения обращения начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема документов.
3.2.4. Поступившие в комитет документы с соответствующим поручением Председателя, заместителя председателя, начальника уполномоченного отдела направляются на рассмотрение и для подготовки соответствующего решения уполномоченному специалисту Комитета.
3.3. Подготовка Проекта о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в уполномоченное подразделение полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
3.3.2. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям сотрудник уполномоченного подразделения готовит проект решения в форме распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и пояснительную записку к нему.
При наличии оснований для отказа в исполнении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.12. настоящего Регламента, сотрудник уполномоченного подразделения готовит проект решения в форме распоряжения Кабинета министров Республики Адыгея об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и пояснительную записку к нему
3.3.3. Проект согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Комитета, после чего представляется на визирование Председателю Комитета.
3.4. Согласование Проекта в установленном порядке с заинтересованными органами.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление завизированного Председателем Комитета Проекта в уполномоченное подразделение.
3.4.2. Проект в течение 3 рабочих дней со дня визирования Председателем направляется в установленном порядке на согласование в заинтересованные органы в соответствии с Постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 19.01.2004 г. N 4 "О Регламента Кабинета министров Республики Адыгея".
3.4.3. В случае, если заинтересованные министерства и ведомства Республики Адыгея Проект завизировали с замечаниями, заявителю направляется письмо об устранении возникших замечаний. После устранения замечаний заявитель обращается с новым ходатайством о переводе земельного участка.
3.5. Внесение согласованного с заинтересованными органами Проекта в установленном порядке в Кабинет министров Республики Адыгея на утверждение.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является согласованный с заинтересованными органами Проект.
3.5.2. Согласованный с заинтересованными органами Проект с пояснительной запиской, оригиналами листов согласования к Проекту в течение 3 рабочих дней со дня получения Комитетом последнего согласования представляется на рассмотрение в администрацию Главы Республики Адыгея и Кабинета министров Республики Адыгея.
3.6. Мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заинтересованного лица с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую, направленное в адрес Комитета.
3.6.2. При наличии оснований для отказа в исполнении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.11. настоящего Регламента, сотрудник уполномоченного подразделения готовит мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства в виде проекта письма Комитета, которое визируется начальником уполномоченного подразделения, после чего представляется на подпись Председателю (заместителю председателя, курирующего предоставление государственной функции).
Сотрудник уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, письмо, подписанное Председателем (заместителем председателя, курирующим предоставление государственной функции), регистрирует в соответствии с правилами документооборота и направляет заинтересованному лицу.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем председателя комитета.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Должностные лица комитета, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения настоящего регламента, а также ответственность за несоблюдение правильности применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на председателя комитета, либо лица, его замещающего.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Комитета обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке особое мнение о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие), а также принимаемые при предоставлении государственной услуги решения ответственных должностных лиц Комитета, в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи или лично в ходе личного приема к председателю Комитета.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Поступившая в адрес Комитета жалоба на решение и действия (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц, не рассматривается при наличии следующих правовых оснований:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
жалобы на действия (бездействия), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению или сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст ранее направленного заявителем в адрес Комитета обращения и, при этом, в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, на которое заявителю давался письменный ответ по существу. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не могут поручаться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
Приостановление рассмотрения жалобы на решение и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба, направленная физическим лицом в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Комитет), должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Комитет с ходатайством об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) комитета, а также его должностных лиц:
- должностных лиц комитета - председателю Комитета;
- Комитета (председателя Комитета) - в Кабинет министров Республики Адыгея.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы, Комитет, в лице его председателя, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 7 декабря 2012 г. N 243 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.