Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
территориальной избирательной
комиссии города Майкопа
от 01 марта 2013 года N 52/152-4
Порядок и формы
учета и отчетности кандидата о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств при проведении выборов
главы муниципального образования "Город Майкоп"
В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Адыгея "О выборах главы муниципального образования" Территориальная избирательная комиссия города Майкопа (далее - ТИК) определяет требования к учету и отчетности кандидата, избирательного объединения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов главы муниципального образования "Город Майкоп".
1. Общие положения
1.1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.3. Кандидат вправе назначить совершеннолетнего гражданина Российской Федерации своим уполномоченным представителем по финансовым вопросам, письменно уведомив об этом ТИК.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата действует на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата осуществляется в течение трех дней со дня получения ТИК уведомления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидата.
2. Учет поступлений средств в избирательные
фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении 1.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет:
собственных средств кандидата;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 500 тысяч рублей.
2.4. Предельные размеры собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от соответствующей предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, в период избирательной кампании приведены в приложении 2.
2.5. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
2.6. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится лично гражданином на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе:
1) фамилию, имя и отчество;
2) дату рождения;
3) адрес места жительства;
4) серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;
5) сведения о гражданстве.
Платежные поручения на перечисление денежных средств, внесенных гражданами на специальный избирательный счет, заполняются кредитными организациями в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов. При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения кредитная организация переносит сведения, указанные гражданином в платежном документе.
Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в избирательный фонд в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные настоящим пунктом для внесения добровольного пожертвования гражданина Российской Федерации.
Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов, и должны содержать:
1) идентификационный номер налогоплательщика;
2) полное наименование юридического лица;
3) банковские реквизиты юридического лица.
В поле "Назначение платежа" дополнительно указываются дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 54 Закона Республики Адыгея "О выборах главы муниципального образования".
Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, перечисляются в избирательный фонд кандидата в порядке, определенном для добровольных пожертвований юридических лиц.
2.7. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пункта 2.6, либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
2.8. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.9. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда должны перечисляться кандидатом в доход местного бюджета.
2.10. Кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
2.11. ТИК осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. При поступлении в избирательную комиссию сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.4, 2.6 и 2.7 настоящего Порядка указанная информация незамедлительно сообщается кандидату, уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
2.12. ТИК знакомит кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их запросам с полученными из филиала Сбербанка России сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета избирательных фондов и расходовании этих средств, имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса.
2.13. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды.
2.14. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей;
2) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом своей избирательной кампании.
2.15. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладны ми документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком, уполномоченным на то кандидатом, избирательным объединением и исполнителем.
2.16. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами глав муниципального образования "Город Майкоп" и направленных на достижение определенного результата на этих выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда, по формам, приведенным в приложении 3.
2.17. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.18. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением иных требований, предусмотренных законом.
2.19. В договоре на предоставление платного эфирного времени кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.20. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату, передается в филиал Сбербанка России кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.21. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, передается в филиал Сбербанка России кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.22. Филиал Сбербанка России обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа.
3. Отчетность по средствам избирательных фондов
3.1. Филиал Сбербанка России представляет ТИК сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях 4 и 5, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
3.2. ТИК периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по форме согласно приложению 6.
Газета "Майкопские новости" в соответствии с пунктом 7 статьи 47 Федерального закона обязана публиковать переданные им ТИК сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в течение трех дней со дня получения.
Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 50 тысяч рублей;
2) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
3) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него;
4) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 30 тысяч рублей.
3.3. Кандидат обязан представить в ТИК финансовые отчеты и учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда.
3.4. Кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам представляют на бумажном носителе в ТИК финансовые отчеты со следующей периодичностью:
первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
3.5. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении 7.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет избирательного фонда и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета избирательного фонда (по перечню согласно приложению 8, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе, а также экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографии иных предвыборных агитационных материалов.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы,
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенная в приложении 9.
3.6. Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
3.7. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.
3.8. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
3.9. ТИК передает в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещают в сети Интернет копии финансовых отчетов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка в течение пяти дней со дня их получения.
3.10. ТИК не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов выборов представляет в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" сведения о поступлении и расходовании средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств.
3.11. Не позднее чем через один месяц со дня представления в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" сведения, указанные в пункте 3.10 настоящего Порядка, должны быть направлены в средства массовой информации для опубликования.
4. Ответственность за нарушения порядка формирования
и расходования средств избирательных фондов
Кандидаты несут предусмотренную законом ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящего Порядка формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.