Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского хозяйства
Республики Адыгея
от 19 марта 2013 года N 34
Ведомственная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы"
23 июля 2013 г., 23 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 июля, 23 октября, 13 ноября, 18, 25 декабря 2015 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25 декабря 2015 г. N 226 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23 июля 2013 г. N 95 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в республике и снабжении населения этим видом мяса. Является частью достижения приоритетных целей развития АПК республики на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учетом утвержденных или разрабатываемых документов территориального планирования.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития
специализированного мясного скотоводства
Развитие отрасли мясного скотоводства является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. В Республике Адыгея до перестройки занимались откормом молодняка крупного рогатого скота молочного направления, путем промышленного скрещивания с мясными породами.
На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемы производства мяса снижались, а последние 2-3 года наметился некоторый рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей. В республике перестали заниматься производством говядины.
Поголовье крупного рогатого скота только в сельхозпредприятиях на 1 января 1991 года составляло 129,1 тыс. голов, в том числе коров 40,4 тыс. голов.
1.2. Характеристика проблемы
Республика Адыгея производит недостаточно мяса крупного рогатого скота, чтобы удовлетворить душевую потребность местного населения. Производство мяса крупного рогатого скота в республике осуществляют сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, крестьянские хозяйства. В основном это мясо скота молочных пород.
Таблица 1
Анализ
состояния мясного скотоводства в Республике Адыгея
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к 2010 г. |
1. Поголовье скота мясного направления (специализированного и помесного), тыс. гол. |
голов |
3,2 |
5,4 |
5,4 |
168% |
3. Валовое производство говядины в живом весе |
тыс. тонн |
0,5 |
0,8 |
1,11 |
220% |
4. Производство на душу населения |
кг |
1,2 |
1,9 |
2,6 |
217% |
5. Покупка поголовья помесного и товарного скота мясного направления |
гол. |
650 |
990 |
1380 |
212% |
6. Рентабельность производства мяса - с господдержкой |
% |
-61,7 |
-32,1 |
-2,8 |
- |
- без господдержки |
% |
-61,7 |
-2,2 |
0 |
- |
Сельскохозяйственными предприятиями Республики Адыгеи мясо КРС производится в незначительном объеме. Не используются имеющиеся природные ресурсы в виде естественных пастбищ и сенокосов, а также продолжительности естественного выпаса на лугах предгорья.
Причинами неудовлетворительного положения развития мясного скотоводства КРС в Республике Адыгея являются:
1. Малочисленность стада мясного КРС, которая немногим выше 5 тысяч голов.
2. Неудовлетворительное использование естественных кормовых угодий, которыми богата Республика Адыгея.
3. Кормовая база откорма, не использующая инновационные технологии и продукты для приготовления, составления и обогащения кормов.
4. Низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины как со стороны государственных и региональных органов управления, так и со стороны собственников.
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для развития отрасли мясного скотоводства, как поставщика высококачественной говядины, республика располагает всеми необходимыми предпосылками:
1. Наличие 64,2 тыс. га естественных кормовых угодий и около 26 тыс. га неиспользуемой пашни.
2. Апробированная малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства.
Проблему необходимо решить программным методом.
2. Основные цели и задачи
Цель программы - повышение конкурентоспособности мясного скотоводства.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение маточного поголовья помесного и товарного скота до 1.48 тыс. голов в 2015 году;
- увеличение производства говядины до 1,21 тыс. тн. в 2015 году.
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23 июля 2013 г. N 95 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы
Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы предусматривает создание практически заново отрасли мясного скотоводства, позволяющей сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов земли, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление имеющихся производственных корпусов в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Целевые индикаторы программы
Таблица N 2
Показатели |
Единица измерения |
2012 факт |
2013 |
2014 |
2015 |
2015 к 2012 |
|
+- |
% |
||||||
1. Поголовье специализированного мясного и помесного скота всего |
тыс. гол. |
5,4 |
5,6 |
5,7 |
5,8 |
+0,4 |
107 |
2. Маточное поголовье специализированного мясного и помесного скота, всего |
тыс. гол. |
1,47 |
1,66 |
1,87 |
2,1 |
+0,63 |
143 |
3. Поголовье специализированного мясного скота, всего |
тыс. гол. |
2,9 |
3,0 |
3,1 |
3,15 |
+0,25 |
109 |
4. Маточное поголовье специализированного мясного скота, всего |
тыс. гол. |
1,05 |
1,18 |
1,33 |
1,49 |
+0,44 |
141 |
5. Поголовье помесного скота, всего |
тыс. гол. |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,65 |
+0,15 |
106 |
6. Маточное поголовье помесного скота, всего |
тыс. гол. |
0,42 |
0,48 |
0,54 |
0,61 |
+0,19 |
145 |
7. Производство на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе |
тыс. тн. |
1,11 |
1,14 |
1,17 |
1,21 |
+0,1 |
109 |
8. Дополнительные рабочие места |
чел. |
6 |
8 |
10 |
10 |
+4 |
166 |
Наличие маточного поголовья специализированного мясного скота по состоянию на 1 января по годам в сельскохозяйственных предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) прилагается (приложение N 1)
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 2 июля 2015 г. N 99 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий
Государственная поддержка осуществляется в виде субсидий на компенсацию части затрат:
- Субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка помесного и товарного скота;
- Субсидии на содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе "корова+теленок" в товарных стадах;
- Субсидии на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных;
- Субсидии на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм.
Расчет объема причитающихся субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий и сроки их рассмотрения, определяет и утверждает Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учетом утвержденных или разрабатываемых документов территориального планирования.
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23 июля 2013 г. N 95 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Социально-экономические последствия Программы
Реализация программы обеспечит:
- повышение конкурентоспособности мясного скотоводства;
- увеличение производства говядины;
- дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
- сохранение численности занятых в сельском хозяйстве к уровню предыдущего года за период реализации Программы.
Для сохранения имеющихся кадров на селе и привлечения молодых специалистов развивается социальная инфраструктура Республики Адыгея.
В 2012 году в Республике Адыгея построено 55,9 км газопроводных сетей низкого давления, 40,4 км водопроводных сетей, 6 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), продолжается строительство средней общеобразовательной школы, 28 молодыми семьями приобретено 2160 кв. метров жилья.
На эти цели выделено и освоено 215,8 млн. рублей, в том числе 91,6 млн. рублей из федерального бюджета, 68,2 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Адыгея, 23,2 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований, 32,7 млн. рублей из внебюджетных источников.
В 2013 году планируется строительство 26,13 км газопроводных сетей, 25,9 км водопроводных сетей, строительство 5 ФАПов, окончание средней школы, предоставление социальных выплат 28 молодым семьям и молодым специалистам. На эти цели планируется выделение 200,3 млн. рублей, в том числе 92,7 млн. рублей из федерального бюджета, 72.5 млн. рублей из республиканского бюджета, 7,2 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований, 27.8 млн. рублей из внебюджетных источников.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценку эффективности целесообразно проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы по годам:
Таблица 3
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2015 г. к 2013 г. % |
1. Поголовье помесного и товарного скота мясного направления всего тыс. гол. |
5,6 |
5,7 |
5,8 |
104 |
2. Объем производства говядины от помесного и товарного скота в живом весе, тыс. тн. |
1,14 |
1,17 |
1,21 |
109 |
3. Покупка молодняка помесного и товарного скота, гол. |
1400 |
1400 |
1400 |
100 |
3. Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
157,3 |
177,8 |
191,2 |
121,6 |
4. Поступление налоговых отчислений от отрасли, млн. руб. |
+13,5 |
+22,9 |
+24,1 |
178,5 |
5. Дополнительные рабочие места, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25 декабря 2015 г. N 226 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Расчет потребности в финансировании мероприятий программы указан в таблице N 3.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с внесенными изменениями
Таблица 3
Общая потребность
в финансировании мероприятий программы
и источники финансирования
млн. руб. | ||||||
N |
Мероприятия |
Источник |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего за 2013 - 2015 г.г. |
1.1 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение помесного и товарного скота для комплектования товарных стад. |
Региональный бюджет |
7,0 |
7,0 |
6,5 |
20,5 |
1.2 |
Приобретение помесного и товарного скота |
Внебюджетные средства |
17,0 |
17,0 |
34,8 |
68,8 |
2.1 |
Субсидии на содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе "корова+телёнок" в товарных стадах. |
Региональный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе "корова+телёнок" в товарных стадах. |
Внебюджетные средства |
4,0 |
4,0 |
0 |
8,0 |
3.1 |
Субсидии на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных; |
Региональный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных; |
Внебюджетные средства |
7,6 |
7,6 |
0 |
15,2 |
4.1 |
Субсидии на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм. |
Региональный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2 |
Технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм |
Внебюджетные средства |
5,0 |
5,0 |
0 |
10,0 |
|
Итого: |
Региональный бюджет |
7,0 |
7,0 |
6,5 |
20,5 |
Внебюджетные средства |
33,6 |
33,6 |
34,8 |
102,0 |
Финансирование мероприятий программы за счёт внебюджетных источников составляет 102,0 млн. руб., в том числе по годам:
2013 г. - 33,6 млн. руб., 2014 г. - 33,6 млн. руб., 2015 г. - 34,8 млн. руб.
Для выполнения индикаторов Программы на конкурсной основе будут привлекаться средства федерального бюджета.
8. Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому необходимо эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов, и принятия соответствующих мер.
9. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Система управления реализацией Программы:
- ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются отдел животноводства и племенного дела и отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом, осуществляет отдел животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК; отдел организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК;
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
10. Сроки реализации программы
Программа реализуется в период 2013 - 2015 г.г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.