Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского хозяйства
Республики Адыгея
от 19 марта 2013 года N 33
Ведомственная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013 - 2015 года"
23 декабря 2014 г., 18 декабря 2015 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23 декабря 2014 г. N 220 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
Программа направлена на модернизацию отрасли молочного скотоводства, увеличение поголовья молочного скота и производства молока.
Молочное скотоводство Республики Адыгея за последние годы претерпело существенные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров в сельхозпредприятиях и личных подсобных хозяйствах населения.
Предпринятые в 2006 - 2007 годах меры в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы позволили приостановить спад численности поголовья молочного скота, наметилась тенденция его оживления, у руководителей появилась заинтересованность в развитии молочного скотоводства. Активизируется процесс создания крупных молочных хозяйств, в республику входят инвесторы.
В 2012 году сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйства и индивидуальными предпринимателями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) произведено 13,5 тыс. тонн молока, что составляет к уровню 2011 года 108%.
Будут реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению, а также за счет увеличения численности поголовья коров и повышения продуктивности дойного стада.
Таким образом, развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно-обосновано и в интересах населения республики удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
Для развития данной отрасли в перспективе Республика Адыгея располагает необходимыми ресурсами:
- достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов, обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей и строящихся новых молочных комплексов сельскохозяйственными угодьями для кормопроизводства;
- высокопродуктивные породы молочного скота;
- наличие трудовых ресурсов.
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
- недостаточная развитость племенной базы, малая численность племенного скота, низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием, отсутствие экономической мотивации реализации возможностей ускоренного развития молочного скотоводства, недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательности.
Важным фактором для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства остается недостаточная государственная поддержка.
Недостаток молока-сырья особенно в осенне-зимний период сдерживает развитие предприятий по переработке молока.
Действующие меры государственной поддержки молочного скотоводства, в том числе: субсидирование процентных ставок по кредитам на модернизацию и строительство животноводческих комплексов, предприятий для первичной переработки молока, приобретение племенного скота; субсидии на племенную поддержку; реализация ведомственных целевых программ по молоку позволяют сдерживать углубление кризиса, но размер их недостаточен для воспроизводственных процессов в отрасли.
Объективная необходимость принятия программы развития молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 28-32 месяца;
- необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм и комплексов.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго-ресурсосберегающих технологий.
Данную проблему необходимо решить программным методом.
2. Основные цели и задачи
Цель Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
1. Сохранение численности молочных коров к уровню предыдущего года.
2. Увеличение валового производства молока с 13,5 тыс. тонн в 2012 до 14,8 тыс. тонн в 2015 году.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
1. Сохранение численности молочных коров к уровню предыдущего года.
2. Увеличение валового производство молока с 13,5 тыс. тонн в 2012 до 14,8 тыс. тонн в 2015 году.
3. Сохранение численности занятых работников в сельском хозяйстве за период реализации Программы к уровню предыдущего года.
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Численность молочных коров |
тыс. гол. |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
2. Валовое производство молока |
тыс. тн. |
13,9 |
14,3 |
14,8 |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Государственная поддержка осуществляется в виде субсидий на компенсацию части затрат:
- при покупке телок и нетелей для комплектования товарных стад.
- за приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
- на строительство, реконструкцию и модернизация ферм по производству молока.
Расчет объема причитающихся субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий и сроки их рассмотрения, определяет и утверждает Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учетом утвержденных или разрабатываемых документов территориального планирования.
5. Социально-экономические последствия Программы
Реализация Программы:
- создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока, что позволит обеспечить снабжение населения республики молоком и молочными продуктами;
- позволит стабилизировать маточное поголовье скота, рост численности коров в хозяйствах всех категорий и создать условия для устойчивого развития молочного скотоводства;
- обеспечит повышение производительности труда на фермах, занятость населения и дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
- позволит сохранить численность занятых в сельском хозяйстве за период реализации Программы к уровню предыдущего года.
Показатели |
2012 факт |
2013 |
2014 |
2015 |
2015 к 2012 |
1. Поголовье молочных коров, тыс. гол |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
100% |
2. Покупка телок и нетелей для комплектования товарных стад, гол. |
50 |
100 |
100 |
100 |
в 2 раза |
3. Валовое производство молока, тыс. тонн |
13,5 |
13,9 |
14,3 |
14,8 |
109% |
4. Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
197,1 |
202,9 |
208,8 |
216 |
110% |
5. Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
13,9 |
14,3 |
14,7 |
15,2 |
109% |
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценку эффективности целесообразно проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы по годам:
- наличие маточного поголовья скота;
- валовое производство молока.
Показатели |
2012 факт |
2013 |
2014 |
2015 |
2015 к 2012 |
1. Поголовье молочных коров, тыс. гол |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
100% |
2. Покупка телок и нетелей для комплектования товарных стад, гол. |
50 |
100 |
100 |
100 |
в 2 раза |
3. Валовое производство молока, тыс. тонн |
13,5 |
13,9 |
14,3 |
14,8 |
109% |
4. Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
197,1 |
202,9 |
208,8 |
216 |
110% |
5. Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
13,9 |
14,3 |
14,7 |
15,2 |
109% |
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 18 декабря 2015 г. N 217 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники, тыс. руб.
Для выполнения индикаторов Программы на конкурсной основе будут привлекаться средства федерального бюджета.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Система управления реализацией Программы:
- ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются отдел животноводства и племенного дела и отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом, осуществляет отдел животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК; отдел организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК;
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета.
9. Возможные риски
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
10. Сроки реализации Программы
Программа реализуется на период с 2013 по 2015 годы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 19 марта 2013 г. N 33 "Об утверждении ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.