Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея
от 9 декабря 2009 года N 288
Порядок
выдачи удостоверений многодетной семьи и детям из многодетной семьи
на бесплатный проезд
31 декабря 2010 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм выдачи удостоверений многодетной семьи и детям из многодетной семьи на бесплатный проезд (далее - удостоверения).
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2010 г. N 378 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 апреля 2009 г.
2. Удостоверения выдаются территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) одному из родителей (законному представителю). с которым проживают дети.
Удостоверение детям из многодетной семьи на бесплатный проезд выдается при условии обучения детей в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования.
Изготовление бланков удостоверений обеспечивается Министерством труда и социального развития Республики Адыгея по заявкам территориальных органов.
3. Для получения удостоверений родитель (законный представитель) представляет в территориальным орган по месту своего жительства заявление с приложением следующих документов:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- копия свидетельства о регистрации либо расторжении брака;
- копия постановления (распоряжения) об установлении опеки (попечительства) над ребенком;
- копия свидетельства об установлении отцовства;
- копия решения суда об усыновлении ребенка;
- копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- копии свидетельств о рождении детей;
- справки с места учебы детей;
- справка с места жительства о составе семьи;
- фотография заявителя размером 3 х 4 см.
Для получения удостоверения детям из многодетной семьи на бесплатный проезд наряду с вышеуказанными документами представляется фотография ребенка размером 2 х 2 см.
4. Удостоверения выдаются после рассмотрения представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня представления документов.
В случае отказа в выдаче удостоверения родителю (законному представителю) даются в течение 3 рабочих дней письменные разъяснения о причине отказа и порядке его обжалования.
5. В случае регистрации родителей в разных населенных пунктах Республики Адыгея удостоверения выдаются по месту регистрации одного из них.
В случае,# если брак родителей расторгнут, удостоверения выдаются тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются несовершеннолетние дети.
6. Удостоверения выдаются с указанием срока действия. Сроком истечения действия удостоверений считается дата исполнения совершеннолетия старшему из трех младших детей семьи.
7. Удостоверения не выдаются, а выданные ранее считаются недействительными (прекращает свое действие) в случае:
лишения родительских прав в отношении ребенка (детей), в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
выезда семьи на постоянное место жительства за пределы Республики Адыгея.
В случае наступления указанных обстоятельств родители обязаны в течение 14 дней сдать удостоверения в территориальный орган по месту жительства.
8. При заполнении удостоверений записи в строках "учреждение, выдавшее удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращения.
Записи, произведенные в удостоверениях, заверяются подписью руководителя территориального органа, выдавшего удостоверения и печатью этого органа.
9. Если в удостоверения внесена неправильная или неточная запись, то заполняются новые удостоверения, а испорченные уничтожаются, о чем составляется акт.
10. Выдача и возврат удостоверений фиксируются в книге регистрации с подписью получателя и датой.
11. В случае перемены места жительства многодетной семьи в пределах Республики Адыгея в удостоверениях территориальным органом делаются отметки:
о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства;
о принятии на регистрационный учет по новому месту жительства.
12. Удостоверения, не имеющие фотографий владельцев, гербовой печати территориального органа, не заполненные должным образом, с помарками и подчистками считаются недействительным.
В случае утраты или порчи удостоверений один из родителей подает заявление в территориальный орган по месту жительства о выдаче дубликата удостоверения.
Дубликат выдается в порядке и сроки, установленные для выдачи удостоверений, новое удостоверение с пометкой "дубликат".
13. Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное должностное лицо, определяемое руководителем территориального органа.
14. Бланки удостоверений хранятся в бухгалтерии территориального органа как бланки строгой отчетности и выдаются по заявке под отчет лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
15. Споры по вопросам выдачи удостоверений решаются Министерством труда и социального развития Республики Адыгея в соответствии с его полномочиями или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.