Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 3 апреля 2013 г. N 69
"1. Паспорт долгосрочной целевой программы Республики Адыгея
"Программа энергосбережения и повышения энергетической
эффективности Республики Адыгея" на период до 2020 года
Основание для разработки Программы |
1) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 2) Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; 3) Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 4) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещения заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд"; 5) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 6) постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"; 7) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования"; 8) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Государственные заказчики Программы |
приведены в приложении N 2 к Программе |
Разработчики Программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, общество с ограниченной ответственностью "Росгеостройпроект" |
Цель Программы |
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности экономики Республики Адыгея при максимально возможном использовании возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ) |
Задачи Программы |
1) разработка комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в: а) государственном (муниципальном) секторе; б) жилищном фонде; в) системах коммунальной инфраструктуры; г) транспортном комплексе; д) промышленности; е) производстве у субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) расширение использования ВИЭ в энергоснабжении Республики Адыгея; 3) обучение специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности; 4) информирование населения о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности |
Важнейшие индикаторы и целевые показатели реализации Программы |
Индикаторы для расчета целевых показателей Программы и расчет целевых показателей Программы приведены в приложениях 5, 6 к Программе |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2020 годы |
Перечень мероприятий Программы |
приведен в приложении N 2 к Программе |
Основные исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея; Министерство культуры Республики Адыгея; Министерство образования и науки Республики Адыгея; Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея; Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея; Постоянное представительство Республики Адыгея при Президенте Российской Федерации |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы на 2010-2020 годы составляет 2290,198 миллиона рублей, в том числе за счет средств: 1) федерального бюджета - 446,585 миллиона рублей; 2) республиканского бюджета Республики Адыгея - 573,306 миллиона рублей; 3) местных бюджетов - 27,24 миллиона рублей; 4) внебюджетных источников - 1243,067 миллиона рублей. Затраты на мероприятия без учета ВИЭ составят 1486,938 миллиона рублей. Затраты на мероприятия по ВИЭ составят 803,26 миллиона рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) снижение энергоемкости валового регионального продукта на 40% к 2020 году по сравнению с 2007 годом; 2) экономия энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий Программы, приведенная к базовой энергоемкости 2007 года, достигнет в отношении: 1) природного газа - 243315 тысяч кубических метров; 2) электроэнергии - 363045 тысяч кВт/ч; 3) тепловой энергии - 358 тысяч Гкал; 4) воды - 17190 тысяч кубических метров |
Организация контроля за выполнением Программы |
осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Энергоемкость валового внутреннего продукта (далее - ВВП) является одной из ключевых характеристик экономики Российской Федерации. На сегодняшний день Российская Федерация по этому показателю в силу объективных и субъективных причин находится в числе аутсайдеров, имеющих большой потенциал. Преодоление указанной проблемы поставлено Президентом Российской Федерации в ряд ключевых направлений развития экономики страны. Основным параметром при оценке результативности решения поставленной задачи является снижение энергоемкости ВВП.
Для достижения указанной цели необходима мобилизация и скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения организации и координации деятельности всех участников процессов энергосбережения и повышения энергетической эффективности приняты соответствующие нормативные правовые акты, создающие правовую основу для деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая формирование целевых показателей и организацию мониторинга их достижения.
В Республике Адыгея поставленная цель будет достигнута за счет реализации долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Адыгея" на период до 2020 года (далее Программа) путем структурных изменений в различных отраслях и переходу к энергоэффективной экономике.
Такой переход означает изменения в нормативно-правовом регулировании, структуре хозяйства и инженерной инфраструктуре, включая формирование и развитие организаций, экономически заинтересованных в повышении энергоэффективности, изменения в стереотипах поведения населения, их ценностях и структуре потребления.
Переход на более высокие стандарты благосостояния при повышении конкуренции требует кардинального роста эффективности использования всех факторов производства, включая энергетические ресурсы.
Республика Адыгея - индустриально-аграрная республика с населением 443,2 тысячи человек, из них городское население составляет 52,6%, при плотности населения 56,8 человека на один квадратный километр.
В состав Республики Адыгея входят 2 городских округа, 7 муниципальных районов, 3 городских поселения, 48 сельских поселений, 232 населенных пункта.
Доминирующими видами экономической деятельности, преобладающими в экономике Республики Адыгея, являются торговля, сельское хозяйство, обрабатывающие производства.
В Республике Адыгея имеются небольшие запасы нефти, месторождения природного газа и газового конденсата.
В соответствии с Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" ВРП Республики Адыгея по инновационному сценарию развития к 2020 году должен достигнуть 51,0 миллиарда рублей.
Более 80 населенных пунктов и часть территории других населенных пунктов Республики Адыгея не обеспечены газоснабжением природным газом и снабжаются сжиженным газом.
Уровень газификации природным газом ежегодно повышается, начиная с 2000 года в среднем на 1-2%, и на 1 января 2010 года составил 74,7%, в том числе: в городах - 85,9%, в сельской местности - 61,9%.
В 2009 году объем газопотребления составил 584,9 миллиона кубических метров.
Общий объем добытого на территории Республики Адыгея газа за 2009 год составил 12,6 миллиона кубических метров. В 2011 году планируется начать добычу углеводородного сырья на Кошехабльском газоконденсатном месторождении.
Для снижения энергоемкости функционирования газораспределительной системы требуется провести детальный анализ ее состояния, наметить и реализовать организационные и технологические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы газового хозяйства.
Важной задачей является оптимизация работ по обеспечению газоснабжения объектов генерации тепловой и электрической энергии, а также промышленных организаций.
Республика Адыгея имеет единую энергетическую систему с Краснодарским краем и на 100% централизованное электроснабжение.
Хозяйствующими субъектами всех форм собственности и населением Республики Адыгея за 2009 год потреблено 1200 миллиона кВт.ч электрической энергии.
Генерирующими источниками, расположенными на территории Республики Адыгея, в 2009 году выработано 91 миллион кВт.ч. Покрытие дефицита в размере 1109 миллионов кВт.ч осуществляется за счет перетока из других электрических систем.
Развитие генерации и повышение энергоэффективности является оптимальным способом создания надежной энергетической базы дальнейшего развития Республики Адыгея.
В настоящее время физический износ электрических сетей составляет более 40%. Состояние трансформаторных подстанций, распределительных трансформаторных подстанций и комплектных трансформаторных подстанций также характеризуется высокой степенью старения. В будущем по мере износа электрических сетей, а также энергетического оборудования трансформаторных подстанций, распределительных трансформаторных подстанций и комплектных трансформаторных подстанций, технические и коммерческие потери электроэнергии будут возрастать. Поэтому актуальна модернизация всего сетевого хозяйства на новой инновационной основе.
Также необходима государственная поддержка организации производства электроэнергии на основе возобновляемых и альтернативных источников.
Вырабатываемая в Республике Адыгея теплоэнергия полностью покрывает ее потребность. В 2009 году было отпущено 854,5 тысячи Гкал, в том числе: ТЭС - 254,1 тысячи Гкал, котельными всех видов собственности - 600,4 тысячи Гкал.
Система теплоснабжения работает неэффективно в связи с большими потерями тепла при передаче, распределении и использовании тепла. Потери тепла в теплотрассах составляют примерно 20% от общего объема выработанного тепла.
Растущие затраты на топливо при ограничениях на рост тарифов не позволят адекватно обеспечивать топливом объекты электроэнергетики и жилищно-коммунального комплекса, а также формировать средства на обновление и модернизацию инфраструктуры.
В результате можно прогнозировать снижение надежности, безопасности и доступности энергетических услуг для потребителей энергоресурсов Республики Адыгея.
В этих условиях единственно разумной альтернативой становится энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики.
Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения является одним из важнейших направлений технологической политики развития энергосистемы.
Для предотвращения и сокращения аварийных ситуаций на тепловых сетях необходимо систематически проводить работы по применению современных методов диагностики их состояния, в том числе метода инфракрасной аэрофотосъемки, позволяющих выявить утечки теплоносителя и прогнозировать развитие дефектов трубопроводов.
Решение задачи энергосбережения при перекладке тепловых сетей обеспечит широкое применение трубопроводов, изготовленных по современным технологиям, что позволит повысить надежность эксплуатации сетей в связи с высокой износостойкостью труб, повысить работоспособность систем контроля утечек, практически исключить наружную коррозию, а также снизить тепловые потери за счет хороших теплоизоляционных свойств.
В случаях экономической целесообразности и значительной экономии энергоресурсов планируется переход от централизованного теплоснабжения некоторых населенных пунктов к автономным котельным.
В настоящее время в Республике Адыгея существуют следующие основные проблемы в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности:
1) неполное оснащение потребителей энергоресурсов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) отсутствие системы сбора и анализа информации об энергопотреблении в Республике Адыгея;
3) отсутствие мероприятий по энергетическому обследованию;
4) большие потери тепла через стены, подвалы, крыши и окна зданий;
5) потери энергоресурсов из-за ненадлежащего технического состояния инженерных коммуникаций;
6) незначительная доля использования энергосберегающих осветительных приборов в общем объеме использования осветительных приборов;
7) использование населением энергетически неэффективного газопотребляющего бытового отопительного оборудования;
8) энергетически неэффективное централизованное теплоснабжение населенных пунктов Республики Адыгея;
9) малая доля транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ, от общего количества транспортных средств;
10) слабое развитие системы логистики в планировании работы транспорта;
11) недостаточный контроль за соответствием проектирования и строительства многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) отсутствие информации о классах энергетической эффективности многоквартирных домов;
13) наличие бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов;
14) использование энергетически неэффективного оборудования в малом и среднем предпринимательстве;
15) малое использование геотермальных вод, солнечной и ветровой энергии в энергоснабжении Республики Адыгея;
16) отсутствие производственных комплексов по использованию твердых бытовых отходов в качестве источника энергии;
17) отсутствие республиканского обучающего центра энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
18) слабая информированность потребителей энергоресурсов о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.
Эффективное решение задач, направленных на устранение вышеуказанных проблем развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности, возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
Наиболее оптимальным вариантом дальнейшего развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности является комплексный подход к решению проблемы.
3. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности экономики Республики Адыгея при максимально возможном использовании возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ).
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
1) разработка комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в:
а) государственном (муниципальном) секторе;
б) жилищном фонде;
в) системах коммунальной инфраструктуры;
г) транспортном комплексе;
д) промышленности;
е) производстве у субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) расширение использования ВИЭ в энергоснабжении Республики Адыгея;
3) обучение специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности;
4) информирование населения о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.
Программа реализуется в 2010 - 2020 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, увязанный с задачами Программы, с указанием источников финансирования, объемов финансирования и государственных заказчиков мероприятий по годам реализации Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, субсидий из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2020 годы составляет 2290,198 миллиона рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 446,585 миллиона рублей;
2) республиканского бюджета Республики Адыгея - 573,306 миллиона рублей;
3) местных бюджетов - 27,24 миллиона рублей;
4) внебюджетных источников - 1243,067 миллиона рублей.
Затраты на мероприятия без учета ВИЭ составят 1486,938 миллиона рублей.
Затраты на мероприятия по ВИЭ составят 803,26 миллиона рублей.
Объемы финансирования Программы с разделением по годам, детализацией по мероприятиям, источникам финансирования и государственным заказчикам приведены в приложении N 2 к Программе, распределение затрат по направлениям расходования средств - в приложении N 3 к Программе.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит обеспечить рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения энергосберегающих мероприятий, использования возобновляемых источников энергии, перейти к инновационному типу развития и новому качеству экономического роста в Республике Адыгея.
В результате реализации Программы планируется снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) на 40% к 2020 году по сравнению с 2007 годом.
Экономия энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий Программы, приведенная к базовой энергоемкости 2007 года, достигнет в отношении:
1) природного газа - 243315 тысяч кубических метров;
2) электроэнергии - 363045 тысяч кВт/ч;
3) тепловой энергии - 358 тысяч Гкал;
4) воды - 17190 тысяч кубических метров.
Ожидаемые результаты реализации Программы в конкретных значениях индикаторов и целевых показателей приведены в приложениях 5, 6 к Программе.
Источником получения информации для расчетов целевых показателей является мониторинг хода реализации в Республике Адыгея Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", проводимый Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), в том числе в рамках функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство. Государственными заказчиками мероприятий, реализуемых в государственном (муниципальном) секторе, являются соответствующие органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления.
Министерство как государственный заказчик-координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы.
Государственные заказчики определяют формы и методы управления Программой, несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы.
Предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2446-р.
Распределение средств субсидии, предоставляемой в 2012 году из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на софинансирование Программы в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 1241-р, указано в приложении 2.1 к Программе.
Программой предусмотрено оказание государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории Республики Адыгея, на энергоэффективное перевооружение производства, то есть строительство для собственных нужд энергоэффективных производственных зданий, сооружений и (или) приобретение энергоэффективного оборудования, технологий, лицензий в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также для производства энергоэффективных товаров (далее соответственно - получатели субсидий, государственная поддержка).
Государственная поддержка осуществляется в виде субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности и реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетике, промышленности, на транспорте и иных отраслях экономики, на уплату лизинговых платежей на приобретение оборудования высокой энергетической эффективности, на модернизацию оборудования, используемого для выработки тепловой и электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, на перевод оборудования на использование альтернативных видов топлива и возобновляемых источников энергии (далее соответственно - субсидия, проценты по кредитам и займам).
Субсидии выплачиваются в размере 90% от сумм фактического погашения процентов по кредитам и займам по кредитному договору, действующему на момент подачи получателем субсидии заявления на оказание государственной поддержки, или исполненному кредитному договору, заключенному после 1 января 2010 года.
Условиями оказания государственной поддержки получателям субсидии являются:
1) осуществление производственной деятельности на дату обращения за получением субсидии сроком более 1 года;
2) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
3) отсутствие задолженности по выплате заработной платы;
4) наличие среднесписочной численности работников 20 и более человек;
5) предоставление полного пакета документов, перечень которых утверждается Министерством.
При предоставлении государственной поддержки учитываются следующие критерии:
1) экономия энергетических ресурсов в результате реализации субсидируемого мероприятия;
2) снижение себестоимости производимого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) за счет экономии энергоресурсов в результате реализации субсидируемого мероприятия;
3) увеличение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников за счет экономии энергоресурсов в результате реализации субсидируемого мероприятия;
4) использование энергии, полученной из возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов в технологическом процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Оценка критериев осуществляется по системе начисления баллов по форме согласно таблице.
Таблица
Наименование критерия |
Количество баллов |
1. Экономия энергетических ресурсов в результате реализации субсидируемого мероприятия |
по 2 балла за каждый процент сэкономленных тонн условного топлива энергоресурсов |
2. Снижение себестоимости производимого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) за счет экономии энергоресурсов в результате реализации субсидируемого мероприятия |
по 2 балла за каждый процент уменьшения себестоимости производимого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) |
3. Увеличение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников за счет экономии энергоресурсов в результате реализации субсидируемого мероприятия |
по 2 балла за каждый процент прироста фонда заработной платы работников |
4. Использование энергии, полученной из возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов в технологическом процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) |
используется - 25 баллов; не используется - 0 баллов |
При наличии лимитов бюджетного финансирования, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея, на мероприятие Программы по оказанию государственной поддержки Министерство объявляет конкурс по отбору получателей субсидии и размещает информационное сообщение о приеме документов в газете "Советская Адыгея" и на сайте www.minstroyra.ru с указанием места и сроков приема заявок от получателей субсидии.
Для получения государственной поддержки получатели субсидии обращаются в Министерство с заявлением об оказании государственной поддержки с приложением документов, перечень которых утверждается Министерством, подтверждающих соответствие условиям оказания государственной поддержки получателям субсидии.
Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения о получателе субсидии в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, в случае если указанные сведения не представлены получателем субсидии:
1) сведения об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов и сборов;
2) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Министерство в течение 10 рабочих дней после получения заявлений проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия их условиям оказания государственной поддержки получателям субсидии и действующему законодательству и направляет их для рассмотрения в рабочую группу по вопросам реализации государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности, созданную в соответствии с приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 1 августа 2012 года N 85-П (далее - Рабочая группа) для рассмотрения и принятия решения об оказании государственной поддержки получателю субсидии.
Рабочая группа в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы в установленном ею порядке и принимает решение об оказании государственной поддержки или об отказе в оказании государственной поддержки.
В оказании государственной поддержки отказывается в случае, если:
1) деятельность получателя субсидии не является производственной;
2) получателем субсидии представлен неполный пакет документов;
3) получателем субсидии представлены недостоверные сведения;
4) получатель субсидии имеет просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды и задолженность по выплате заработной платы;
5) среднесписочная численность работников получателя субсидии составляет менее 20 человек.
В случае невозможности удовлетворения всех заявок, принятых к рассмотрению, исходя из лимитов бюджетного финансирования, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея, на мероприятие Программы по оказанию государственной поддержки, Рабочая группа принимает решение об оказании государственной поддержки получателям субсидии, набравшим наибольшее количество баллов. При этом оставшиеся заявления остаются без удовлетворения.
Решение об оказании государственной поддержки принимается не более одного раза в течение одного финансового года.
Министерство:
1) в течение 5 дней со дня принятия Рабочей группой решения об оказании государственной поддержки или об отказе в оказании государственной поддержки получателю субсидии письменно информирует о принятом решении получателя субсидии;
2) в течение 10 дней со дня принятия Рабочей группой решения об оказании государственной поддержки получателю субсидии заключает с получателем субсидии договор об оказании государственной поддержки, который должен содержать:
а) цели и условия предоставления субсидий;
б) размер и сроки предоставления субсидий;
в) порядок возврата субсидий в республиканский бюджет Республики Адыгея в случае нарушения условий договора об оказании государственной поддержки.
Для обеспечения финансирования предоставляемых субсидий Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия Рабочей группой решения о предоставлении субсидии формирует реестр получателей субсидий (далее - Реестр) и представляет Реестр в Министерство финансов Республики Адыгея не позднее 3 рабочих дней со дня его формирования.
Министерство финансов Республики Адыгея не позднее 5 рабочих дней с момента получения Реестра перечисляет денежные средства на расчетный счет Министерства.
Министерство не позднее 5 рабочих дней с момента получения денежных средств перечисляет их на расчетные счета получателей субсидий
Министерство утверждает:
1) перечень документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным настоящим разделом Программы;
2) порядок рассмотрения заявлений получателей субсидии на получение государственной поддержки.
Оказание государственной социальной помощи по установке индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов малообеспеченным семьям и гражданам осуществляется в соответствии с Порядком оказания государственной социальной помощи по установке индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов малообеспеченным семьям и гражданам, устанавливаемым Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.
Мероприятиями Программы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам.
Предоставление субсидии местному бюджету осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
1) порядок предоставления субсидии;
2) сведения о размере субсидии;
3) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Расчет объема субсидий, предоставляемых местным бюджетам, определяется по формуле:
Si = Ci - Ni,
где:
Si - объем субсидии местному бюджету i-oгo муниципального образования;
Ci - стоимость мероприятия в i-oм муниципальном образовании;
Ni - средства, предусмотренные муниципальной целевой программой на мероприятие i-ого муниципального образования.
Для контроля за эффективностью использования органами местного самоуправления субсидии в соглашениях устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) динамика энергоемкости муниципального продукта;
2) экономия энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), полученная от выполнения субсидируемых мероприятий;
3) доля объемов энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета потребляемых ресурсов, в общих объемах энергоресурсов, потребляемых на территории муниципального образования;
4) доля муниципальных учреждений, финансируемых за счет местного бюджета, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование, в общем объеме муниципальных учреждений;
5) удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными учреждениями (из расчета на 1 квадратный метр общей площади и (или) одного человека);
6) удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 квадратный метр общей площади и (или) на одного человека);
7) другие показатели в зависимости от целевого назначения субсидии.
Привлечение средств внебюджетных источников в предусмотренных Программой объемах обеспечивается реализацией механизмов государственно-частного партнерства путем заключения соответствующих соглашений, а также реализацией энергосервисных контрактов.
Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программу возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы:
1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;
2) изменение федерального законодательства;
3) форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов являются:
1) привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;
2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства.
Организация контроля за исполнением Программы осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 апреля 2013 г. N 69 "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.