Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 июля 2013 г. N 166 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 22 апреля 2013 г. N 93
Долгосрочная целевая программа
Республики Адыгея "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013 - 2016 г.
19 июля, 31 декабря 2013 г.
Майкоп, 2013
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 336 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Республики Адыгея
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013 - 2016 г.
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (с последующими изменениями) |
Государственные заказчики Программы |
1) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; |
2) Министерство образования и науки Республики Адыгея; | |
Основной разработчик Программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Цель Программы |
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задачи Программы |
1) формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) обеспечение временного проживания в благоустроенных жилых помещениях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде на период до предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 4) обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании судебных решений |
Сроки реализации Программы |
2013-2016 годы |
Основные мероприятия Программы |
1) приобретение благоустроенных жилых помещений и отнесение их к специализированному жилищному фонду; 2) предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями; 3) заключение договоров найма благоустроенных жилых помещений и предоставление их детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения их временного проживания в благоустроенных жилых помещениях в случае отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде на период до предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 4) предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании судебных решений |
Основной исполнитель Программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 523337,8 тысячи рублей, в том числе за счет средств: |
1) республиканского бюджета Республики Адыгея - 500938,8 тысячи рублей; | |
2) федерального бюджета - 22399 тысячи рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) приобретение 14,883 тысячи квадратных метров площади жилья и обеспечение жилыми помещениями 451 человека из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; |
2) исполнение 117 судебных решений; | |
Организация контроля за выполнением Программы |
осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к одному из наименее защищенных слоев населения Республики Адыгея. Улучшение их жилищных условий является одним из важнейших направлений реализации жилищной политики.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями граждан урегулированы Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2012 года N 159 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 12).
Вместе с тем, учитывая сложность и многогранность проблемы, ее эффективное решение представляется возможным с использованием программно-целевого метода.
Принятие долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013 - 2016 годы (далее - Программа) создаст условия для реализации государственной политики в области обеспечения жилыми помещениями граждан, позволит обеспечить благоустроенными жилыми помещениями 117 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших свое право в 2012 году, а также решит задачу по обеспечению социальной защищенности населения Республики Адыгея, обозначенную в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года.
II. Основная цель и задачи Программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачи по:
1) формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) обеспечению временного проживания в благоустроенных жилых помещениях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде на период до предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2013 - 2016 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 336 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы по годам ее реализации приведен в таблице 1.
Таблица 1
Государственными заказчиками и исполнителями мероприятий Программы являются Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) и Министерство образования и науки Республики Адыгея. Реализация Программы позволит:
1) приобрести 14,883 тысячи квадратных метров площади жилья и обеспечить жилыми помещениями 451 человека из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) исполнить 117 судебных решений.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 336 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 523337,8 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 500938,8 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) в 2013 году - 114765 тысячи рублей;
б) в 2014 году - 269974,4 тысячи рублей;
в) в 2015 году - 54633,1 тысячи рублей;
г) в 2016 году - 61566,3 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета - 22399 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) в 2013 году - 8147,4 тысячи рублей;
б) в 2014 году - 7318,4 тысячи рублей;
в) в 2015 году - 6933,2 тысячи рублей.
Обоснование затрат производится исходя из необходимости предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма (33 кв.м на одиноко проживающего человека) и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья, сложившейся на территории соответствующего муниципального образования, но не выше стоимости, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации. В случае изменения стоимости 1 кв.м общей площади жилья объем средств, предусмотренных Программой, подлежит корректировке.
Обеспечение временного проживания в благоустроенных жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитывается исходя из стоимости договора найма жилого помещения, сложившейся на территории соответствующего муниципального образования, но не выше 8000 рублей в месяц на одиноко проживающего человека и семьи из 2 человек и 10000 рублей в месяц на семью из трех и более человек.
В рамках реализации Программы возможно привлечение средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (с последующими изменениями).
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению по результатам оценки эффективности реализации Программы, проводимой Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4; 2011, N 7; 2012, N 1).
Также в рамках реализации Программы в 2013 году планируется исполнение Министерством образования и науки Республики Адыгея 117 судебных решений о предоставлении средств на приобретение жилья детям-сиротам на сумму 106800,0 тысячи рублей.
V. Оценка социально-экономической эффективности
и результативности Программы
Реализация Программы позволит в 2013 - 2016 годах обеспечить жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таблица 2
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2013-2016 годы, всего |
в том числе по годам |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Количество благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений |
единиц |
451 |
17 |
300 |
67 |
67 |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано в 2013 году |
человек |
189 |
189 |
0 |
0 |
0 |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями |
человек |
568 |
134 |
300 |
67 |
67 |
в том числе по договорам найма специализированных жилых помещений |
человек |
451 |
17 |
300 |
67 |
67 |
Показатели эффективности выполнения Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Источник получения информации |
2013-2016 годы, всего |
в том числе по годам |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, от общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
процентов |
отчетность Министерства |
100 |
3,7 |
70,3 |
85,1 |
100 |
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных временным проживанием в благоустроенных жилых помещениях до предоставления в установленном порядке жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, от общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
процентов |
отчетность Министерства |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
человек |
отчетность Министерства |
451 |
17 |
300 |
67 |
67 |
VI. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Министерство и Министерство образования и науки Республики Адыгея.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы.
Министерство:
1) формирует специализированный жилищный фонд для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) предоставляет благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями;
3) заключает договоры найма благоустроенных жилых помещений и предоставляет их детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения их временного проживания в благоустроенных жилых помещениях в случае отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде на период до предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
4) обеспечивает взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея по вопросам реализации Программы;
5) проводит в средствах массовой информации информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации Программы.
Министерство образования и науки Республики Адыгея организует предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании судебных решений.
Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программу возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы:
1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) Программы;
2) изменение федерального законодательства;
3) форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов являются:
1) привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;
2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства.
Организация контроля за исполнением Программы осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 апреля 2013 г. N 93 "О долгосрочной целевой программе Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.