Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
N 385-п от 26 декабря 2012 года
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий
действующим инновационным предприятиям на компенсацию понесенных затрат"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставление государственной услуги "Предоставление субсидий действующим инновационным предприятиям на компенсацию понесенных затрат" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Адыгея, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) - юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Адыгея, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, осуществляющие более 1 года инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" на момент принятия решения о предоставлении субсидии, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 г. N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой".
3. Получателями государственной услуги являются СМСП, соответствующие следующим условиям:
1) соответствие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) соответствие условиям статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) предоставление полного пакета документов.
4. Местонахождение Министерства: г. Майкоп, ул. Пионерская, дом 199. Интернет-адрес: mineco@minecora.ru Телефоны: 57-08-03; факс: 52-22-30.
Часы работы Министерства экономики по исполнению государственной функции:
Понедельник |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Вторник |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Среда |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Четверг |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Пятница |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 17-00 |
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге размещается в средствах массовой информации, на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства (www.minecora.ru), сайте "Малый бизнес Республики Адыгея" (www.sbra.ru).
6. Консультации по вопросам исполнения государственной функции могут предоставляться:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
7. При осуществлении консультирования при личном обращении и по телефону специалисты Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам исполнения государственной функции, адресе электронной почты.
8. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
9. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование: государственная услуга по предоставлению субсидий действующим инновационным предприятиям на компенсацию понесенных затрат.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются должностные лица отдела предпринимательства Министерства.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
11. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление субсидии на компенсацию затрат инновационному предприятию в размере 70 процентов понесенных затрат, но не более 3 миллионов рублей на одно инновационное предприятие в течение финансового года.
Предоставление субсидии осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком предоставления субсидий на развитие действующих малых и средних предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, утвержденным приказом Министерства от 21.05.2012 года N 99-п, в пределах средств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней.
Результатом предоставления государственной услуги может быть отказ в предоставлении государственной услуги.
12. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от: 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г.);
3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями от: 28 апреля, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 22, 26 апреля, 27, 30 июля, 28 декабря 2010 г., 21 апреля, 4 июня, 1, 18 июля, 21 ноября 2011 г., 3 мая, 25 июня, 28 июля, 12 ноября 2012 г.);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями от: 6 апреля, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г.);
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 июля 2010 г.);
6) Закон Республики Адыгея от 30 апреля 2009 года N 258 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Адыгея" (с изменениями и дополнениями от 25 февраля 2010 г.);
7) постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 12 октября 2011 года N 206 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2012 - 2014 годы" (с изменениями и дополнениями от 26 апреля, 11 июля, 18 сентября 2012 г.);
8) постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года N 82 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея" (с изменениями и дополнениями от 10 июня, 15 сентября 2011 г.,24 января, 6, 9 июля 2012 г.);
9) постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг";
10) постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
11) Распоряжение Кабинета министров Республики Адыгея от 29 марта 2007 года N 86-р "О вопросах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Адыгея" (с изменениями и дополнениями от: 10 апреля, 2 июня 2008 г., 11 марта, 4 июня, 21 сентября 2010 г., 18 августа 2011 г., 9 июля 2012 г.).
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заявление об участии в отборе заявок на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
б) технико-экономическое обоснование инновационного проекта, составленное согласно требованиям, отраженным в приложении N 2 к настоящему регламенту;
в) копии учредительных документов и документа о государственной регистрации в качестве юридического лица;
г) копии договоров на производство (реализацию) товаров либо протоколов о намерении приобретения результатов проекта;
д) копии документов, подтверждающих затраты, понесенные инновационным предприятием;
е) копии документов бухгалтерской и налоговой отчетности на последнюю отчетную дату;
ж) копии документов, подтверждающих право собственности на помещение (землю) для ведения бизнеса или копии соответствующих договоров аренды;
з) справку с указанием среднесписочной численности и среднего уровня заработной платы работников.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
14. При предоставлении государственной услуги Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федеральный закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги носит заявительный характер, и оснований для отказа в приеме документов нет.
15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) представление СМСП недостоверных сведений;
б) представление СМСП неполного пакета документов;
в) предусмотренные пунктами 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
г) задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
16. Места, где осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной и электронной техники, оснащенные электронной почтой и доступом в сеть Интернет.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
17. Места ожидания приема заявителей должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление Министерством государственной услуги;
- наличие канцелярских принадлежностей.
Рабочее место должностного лица Министерства, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
Место ожидания приема заявителей оборудуется стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
Места для ожидания и проведения приема заявителей оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 10 минут.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в удобном для визуального обзора месте, а также на Региональном портале - (www.pgu.adygresp.ru), на официальном сайте Министерства - www.minecora.ru, на сайте "Малый бизнес Республики Адыгея" - www.sbra.ru.
18. Места, где осуществляется государственная функция, оборудуются средствами вычислительной и электронной техники, оснащенные электронной почтой и доступом в сеть Интернет.
Показатели доступности и качества государственной услуги
19. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, через уполномоченное лицо или посредством почтовой связи);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
На Региональном портале, на официальном сайте Министерства, на сайте "Малый бизнес Республики Адыгея" обеспечивается возможность получения и копирования заявителями форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение принятого заявления и предоставленных документов
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии СМСП.
Порядок осуществления государственной услуги указан в блок-схеме (приложение N 3).
22. Документы для получения государственной услуги представляются в Министерство экономики лично заявителем или его представителем на основании доверенности, оформленной в установленном порядке в течение календарного года.
Прием и регистрацию заявок осуществляют специалисты после опубликования информационного сообщения в газете "Советская Адыгея" о начале конкурса по отбору СМСП для предоставления субсидии.
Регистрация заявки осуществляется в журнале регистрации заявок. СМСП получает статус заявителя с даты регистрации заявки.
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующем порядке:
1) СМСП, заинтересованные в получении государственной услуги, обращаются в Министерство с заявлением об оказании поддержки с приложением документов, отраженных в пункте 15 настоящего регламента. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки в Министерство;
2) Министерство в течение десяти дней после завершения срока подачи заявок проводит их экспертизу на предмет соответствия установленным требованиям и действующему законодательству и направляет в Комиссию для рассмотрения. Время обработки 1 заявки по 1 договору составляет 1 час. При указании в запросе нескольких договоров время обработки увеличивается на 20 минут по каждому дополнительному договору.
3) Комиссия в течение десяти дней рассматривает представленные документы и принимает решение об оказании поддержки. Решение Комиссии оформляется протоколом;
4) Министерство с момента принятия решения Комиссией:
а) готовит приказ о предоставлении субсидии;
б) в течение пяти дней информирует о нем субъект малого или среднего предпринимательства;
в) в течение десяти дней заключает соответствующий договор с субъектом малого или среднего предпринимательства об оказании поддержки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами - приказами руководителя Министерства экономики, положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Министерства экономики положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
26. По результатам проведенных проверок в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Министерства обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством РФ, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной службе Республике Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
27. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов - приказов руководителя Министерства экономики.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства экономики) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению СМСП.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
28. СМСП имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства экономики в досудебном порядке.
29. СМСП может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
31. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
33. Исполнительные органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц:
- должностных лиц Министерства - Министру;
- Министерства - в Кабинет Министров Республики Адыгея.
34. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
37. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
38. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.