Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 12 июля 2011 г. N 138
Порядок
разработки и утверждения исполнительными органами
государственной власти Республики Адыгея административных
регламентов исполнения государственных функций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций.
2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1) административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и его должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции;
2) административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции;
3) избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;
4) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции;
5) избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций (далее - административные регламенты) разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, положением о соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея и настоящим Порядком.
4. Исполнение исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Адыгея, переданных им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
6. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Адыгея;
4) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея.
3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, то указываются все исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
4) предмет регионального государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения государственной функции.
4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения государственной функции.
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, исполняющих государственную функцию, а также органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (далее - Региональный портал);
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в Региональном портале.
6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
7. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения государственных
функций
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея:
1) размещает проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц.
2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет. Указанный срок не может составлять менее 1 месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося разработчиком административного регламента.
4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
5. Результатом независимой экспертизы является заключение, которое оформляется согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается физическим лицом или руководителем юридического лица, проводившими независимую экспертизу. Заключение независимой экспертизы направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 рабочих дней.
6. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
IV. Порядок утверждения административных регламентов
1. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Администрация), а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, также согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея.
2. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за утверждение административного регламента, направляет в Администрацию (а в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела, также в Министерство финансов Республики Адыгея) проект административного регламента на бумажном и электронном носителях, а также пояснительную записку на бумажном носителе.
3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Адыгея, то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных нормативных правовых актов Республики Адыгея.
4. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
5. В ходе экспертизы проекта административного регламента, проводимой Администрацией, рассматривается соответствие проекта административного регламента настоящему Порядку, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
6. Администрация представляет заключение на проект административного регламента в срок не более 30 рабочих дней, а при повторной экспертизе - в срок не более 5 рабочих дней. В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела, согласование проекта административного регламента Министерством финансов Республики Адыгея осуществляется в эти же сроки.
7. Административный регламент утверждается приказом исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего соответствующую государственную функцию.
8. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, административный регламент утверждается совместным приказом исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, участвующих в исполнении государственной функции.
9. В случае возникновения неустранимых разногласий между исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея по проектам административных регламентов проект рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея (далее - Комиссия). Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим Порядком, в редакции, одобренной Комиссией.
10. Административный регламент вместе с копией приказа исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея об утверждении административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа.
11. Административные регламенты представляются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея с заключением Администрации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения федерального законодательства и (или) законодательства Республики Адыгея, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры и (или) системы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций.
13. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
15. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.