Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 24 мая 2013 г. N 117
Долгосрочная целевая программа
Республики Адыгея "Создание системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
и комплексной системы экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций" на 2013 - 2017 годы
31 июля 2013 г.
Майкоп, 2013
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 июля 2013 г. N 170 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Создание системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
и комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2013 - 2017 годы
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея |
Основные разработчики Программы |
Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея, Главное управление МЧС России по Республике Адыгея, государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" |
Цели Программы |
1) повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"; 2) обеспечение своевременного и гарантированного оповещения населения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов |
Задачи Программы |
1) создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 2) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения; 3) создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Основные мероприятия Программы |
1) закупка оборудования для Единой дежурно-диспетчерской службы Республики Адыгея (далее - ЕДДС), организация установки и проведения пуско-наладочных работ; 2) оснащение ЕДДС автоматизированными рабочими местами и организация проведения пуско-наладочных работ; 3) организация изготовления и установки информационных плакатов и баннеров; 4) закупка и организация установки автоматизированной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (разработка технического задания, разработка рабочего проекта, поставка и монтаж оборудования, ввод в эксплуатацию); 5) создание системы проводного оповещения на базе оборудования комплекса технических средств оповещения, шифр "СУРОН" (уличная звукофикация) в 13 зонах; 6) проведение обучения, занятий, учений и тренировок по организации эксплуатации и поддержанию в готовности комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
Основные исполнители Программы |
1) Главное управление МЧС России по Республике Адыгея; 2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 3) Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея; 4) государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 48465,0 тысячи рублей, в том числе: |
1) 19000,0 тысячи рублей - за счет средств федерального бюджета; | |
2) 29465,0 тысячи рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) повышение оперативности и надежности оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; 2) повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций; 3) расширение возможностей систем оповещения за счет эффективного использования каналов телерадиовещания, возможностей цифровых сетей связи; 4) решение проблемы оповещения и информирования сельского населения в районах со слаборазвитой инфраструктурой связи и отсутствием проводного вещания, в районах размещения потенциально опасных объектов экономики, гидротехнических сооружений, бесхозяйных объектов, в местах неорганизованного отдыха и массового пребывания людей; 5) предоставление населению возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 6) сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям) населения к месту происшествия на 20-25% |
Организация контроля за выполнением Программы |
осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из задач социально-экономического развития Республики Адыгея, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, является обеспечение безопасных условий проживания.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Адыгея одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, об обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма требуют повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Республике Адыгея функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование соответствующих сил и средств.
На сегодняшний день в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы поставили перед экстренными оперативными службами более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).
Опыт работы служб экстренного реагирования показывает, что для эффективного оказания помощи при чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной службы экстренного реагирования.
Актуальность проблемы обусловливается количеством погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, в 2012 году на территории Республики Адыгея произошло 319 пожаров, в которых пострадало около 500 человек, погибло 24 человека, ущерб составил почти 40 миллионов рублей, зарегистрировано 381 дорожно-транспортное происшествие, где погиб 81 человек, ранено 444 человека. Количество погибших на водных объектах составило 21 человек. Всего за 2012 год от происшествий и чрезвычайных ситуаций погибло 126 человек.
Следует отметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования.
Важнейшим показателем эффективности действий служб экстренного реагирования является время их экстренного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо комплексное реагирование.
Создание на территории Республики Адыгея республиканской автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Адыгея на базе комплекса технических средств оповещения нового поколения КТСО П-166, технически и программно сопрягаемого с системами оповещения федерального, межрегионального, муниципального и объектового уровней, обеспечит исполнение поручений, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
Эффективное решение задач, направленных на повышение оперативности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), совершенствование комплекса оповещения, возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
При подготовке долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2013 - 2017 годы (далее Программа) были проанализированы различные варианты решения проблемы, каждый из которых направлен на повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112", обеспечение своевременного и гарантированного оповещения населения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов, но отличается темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования.
Наиболее оптимальным вариантом повышения оперативности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), дальнейшего развития комплекса оповещения является комплексный подход к решению проблемы с использованием программно-целевого метода.
II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
1) повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";
2) обеспечение своевременного и гарантированного оповещения населения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система "112");
2) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения;
3) создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2013 - 2017 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сведения о государственном заказчике, исполнителях мероприятий Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Реализация Программы будет способствовать уменьшению возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций за счет ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения и внедрения комплексной системы оповещения населения, обеспечивающей доведение условных сигналов до 100% населения, в том числе в автоматизированном режиме.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 июля 2013 г. N 170 таблица N 1 раздела IV настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица N 1
тысяч рублей | ||||||
Источник финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
9500,0 |
9500,0 |
19000,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
6775,0 |
10700,0 |
6260,0 |
2660,0 |
3070,0 |
29465,0 |
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4; 2011, N 7; 2012, N 1).
Предоставление субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на реализацию мероприятий по созданию Системы "112" предусматривается в 2016 - 2017 годах в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы".
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается развертывание и ввод в действие Системы "112", а также внедрение комплексной системы экстренного оповещения населения.
При этом будет обеспечено:
1) повышение оперативности и надежности оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций;
3) расширение возможностей систем оповещения за счет эффективного использования каналов телерадиовещания, возможностей цифровых сетей связи;
4) решение проблемы оповещения и информирования сельского населения в районах со слаборазвитой инфраструктурой связи и отсутствием проводного вещания, в районах размещения потенциально опасных объектов экономики, гидротехнических сооружений, бесхозяйных объектов, в местах неорганизованного отдыха и массового пребывания людей;
5) предоставление населению возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
6) сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям) населения к месту происшествия на 20-25%.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Таблица N 2
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
Источник информации |
Базовые значения показателей |
Значения показателей при реализации программно-целевого метода |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Целевые индикаторы | |||||||
1. Количество городов и районов Республики Адыгея, на территории которых создана Система "112", единиц |
ведомственные данные |
|
|
3 |
5 |
7 |
9 |
2. Доля населения, обеспеченная возможностью вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", процентов |
ведомственные данные |
|
|
40 |
60 |
80 |
100 |
3. Доля населения, безопасность жизнедеятельности которого повышена за счет обеспечения равных условий защищенности для всех социальных групп, формирования культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, процентов |
ведомственные данные |
65 |
68 |
70 |
85 |
90 |
100 |
4. Количество городов и районов Республики Адыгея, в которых созданы комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, единиц |
ведомственные данные |
|
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Показатели эффективности реализации Программы | |||||||
1. Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях городов и районов Республики Адыгея, в которых развернута Система "112", человек |
ведомственные данные |
126 |
|
105 |
90 |
80 |
70 |
2. Сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия, минут |
ведомственные данные |
14,6 |
14,2 |
13,3 |
12,7 |
12 |
11,5 |
3. Доля сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения, проживающего на территории Республики Адыгея, обеспеченных своевременным и надежным доведением сигналов и информации оповещения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, процентов |
ведомственные данные |
45 |
60 |
69 |
75 |
80 |
100 |
VI. Механизм реализации Программы
Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея как государственный заказчик Программы определяет формы и методы управления Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнителями Программы являются Главное управление МЧС России по Республике Адыгея, Министерство здравоохранения Республики Адыгея, Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея, государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности".
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея.
Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программу возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы:
1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;
2) изменение федерального законодательства;
3) форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов являются:
1) привлечение дополнительных источников финансирования;
2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства.
Организация контроля за выполнением Программы осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.