Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития Республики Адыгея
от 5 июня 2013 г. N 118
Ведомственная целевая программа
"Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы"
20 мая 2014 г., 10 марта, 25 мая, 19 октября, 18 ноября 2015 г., 1 февраля, 14 июня, 9 августа 2016 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 1 февраля 2016 г. N 19 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея |
Министерство труда и социального Развития Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой Программы |
"Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 5 июня 2013 года N 118 |
Цели и задачи Программы |
Цель программы: улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в обществе Задачи программы: - совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей; - предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте; - организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста; - кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Целевые индикаторы Программы |
1) число граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания; 2) число граждан пожилого возраста, получивших услуги, оказываемые мобильными бригадами (с нарастающим итогом); 3) число граждан пожилого возраста, получивших навыки работы с компьютером, Интернетом (с нарастающим итогом); 4) количество стационарных учреждений социального обслуживания, оснащенных устройствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 4531,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1975,0 тыс. рублей; 2015 год - 1876,3 тыс. рублей; 2016 год - 680,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте; 2) организация оснащения автотранспортом мобильных бригад для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами граждан пожилого возраста; 3) обеспечение более широкого доступа пожилых людей к культурным ценностям, информационным программам, современным информационным технологиям; 4) формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как к активным членам общества; 5) привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных соревнованиях |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Одной из особенностей сложившейся демографической ситуации в Республике Адыгея, как и в целом в Российской Федерации, является относительно высокая численность лиц старше трудоспособного возраста и доли граждан старшего поколения в структуре населения республики.
На конец 2012 года доля населения старше трудоспособного возраста (женщины в возрасте 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) составила 23,6% населения Республики Адыгея.
Нуждаемость граждан пожилого возраста в социальной государственной помощи возрастает вследствие многих причин.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения.
Людям пожилого возраста присущи и специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса. Все это обуславливает необходимость формирования и развития социальной политики в отношении граждан старшего поколения, которая путем комплексного решения существующих проблем может обеспечить им социально приемлемый уровень жизни, доступность социальных услуг, активное долголетие.
Решение задач оказания повседневной социальной помощи, социально-бытового обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется функционирующими во всех городах и районах республики учреждениями социального обслуживания населения различного профиля.
По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Адыгея функционирует 6 стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания для престарелых и инвалидов, в которых проживает 879 человек (в том числе в 4 учреждениях общего типа - 468 человек, в 2 учреждениях психоневрологического типа - 411 человек).
Из общего числа проживающих в стационарных учреждениях в трудоспособном возрасте находится 295 человек (34,7%), в возрасте старше трудоспособного - 562 человека (66,3%), из них в возрасте от 75 до 89 лет - 229 человек (27,0%), в том числе 90 лет и старше - 62 человека (7,3%).
Помимо стационарных учреждений, в республике функционируют 9 комплексных центров социального обслуживания, которые оказывают различные социальные услуги населению. Это и социальное обслуживание на дому, и оказание медико-социальных услуг, а также оказание срочной помощи. По итогам 2012 года численность граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуженных комплексными центрами социального обслуживания населения, составила 15331 человек.
В 2012 году был проведен детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан в Республике Адыгея и выявлены следующие проблемы:
- не во всех учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея мобильные бригады обеспечены автотранспортом;
- слабая вовлеченность граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании, в активные формы отдыха и спортивные мероприятия;
- потребность некоторых одиноко проживающих граждан пожилого возраста в услугах сиделок.
Остается актуальной задача решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан, особенно проживающих в отдаленной сельской местности, и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты). Среди пожилых людей наблюдается низкая социальная активность.
Таким образом, социально-экономические проблемы граждан пожилого возраста носят комплексный характер, их решение требует координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления республики.
В настоящее время активно внедряются в практику работы с пожилыми людьми новые формы и виды социального обслуживания. С 1 июля 2011 года во всех комплексных центрах социального обслуживания населения Адыгеи организована работа мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах республики. В 2012 году в трех комплексных центрах социального обслуживания населения мобильные бригады оснащены современными транспортными средствами, что позволило обеспечить в полном объеме обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах. На сегодняшний день существует потребность в приобретении транспортных средств в шести комплексных центрах социального обслуживания населения.
При комплексных центрах социального обслуживания населения открыты классы для граждан пожилого возраста и инвалидов по обучению работе с компьютером и пользованию Интернетом. Данная услуга пользуется спросом. Все больше граждан пожилого возраста изъявляют желание обучиться работе с компьютерной техникой.
Для дальнейшей работы по обучению граждан пожилого возраста на базе центров доступа сети Интернет необходимо увеличить количество компьютерной техники и привлечь волонтеров к процессу обучения.
Вопросы повышения уровня и качества жизни пожилых людей носят комплексный характер и требуют решения на основе программно-целевого метода, который позволит применить эффективные механизмы выполнения мероприятий и целенаправленно использовать финансовые ресурсы.
Процесс старения населения и значительное увеличение численности инвалидов, в том числе в трудоспособном возрасте, обусловливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для активного участия в жизни общества. В силу возрастных особенностей и связанных с инвалидизацией проблем пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
Решение вопросов организации социальной поддержки пожилых людей в Республике Адыгея программно-целевым методом позволит повысить эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально-технической базы и развития услуг.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в обществе.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей;
2) предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;
3) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 июня 2016 г. N 159 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) организовать предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;
2) провести оснащение автотранспортом мобильных бригад для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами граждан пожилого возраста;
3) обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, информационным программам, современным информационным технологиям;
4) сформировать позитивное отношение к старости и пожилым людям как к активным членам общества;
5) привлечь граждан пожилого возраста к участию в спортивных соревнованиях.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Целевые индикаторы Программы представлены в таблице:
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 9 августа 2016 г. N 217 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий, информация
о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ.
5. Сроки реализации Программы
Предполагаемый срок получения значимых результатов по решению проблемы программно-целевым методом - 2016 год.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2014 - 2016 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
6. Описание социальных, экономических и иных последствий
реализации ведомственной программы
Принятие и реализация ведомственной целевой программы Республики Адыгея "Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы будет способствовать формированию организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышению степени их социальной защищенности, формированию позитивного отношения к старости и пожилым людям как к активным членам общества.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 20 мая 2014 г. N 151 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей источника финансирования. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 5727,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1975,0 тыс. рублей; 2015 год - 1876,3 тыс. рублей; 2016 год - 1876,3 тыс. рублей.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе сопоставления значений индикаторов, указанных в разделе 3 настоящей Программы, и фактических показателей по наименованиям целевых индикаторов. Фактические показатели целевых индикаторов определяются по данным отчетов учреждений социального обслуживания, мониторинга и результатов мероприятий Программы.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы возлагается на субъект бюджетного планирования - Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, которое:
- формирует бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и в установленном порядке представляет их в Министерство финансов Республики Адыгея;
- проводит согласование объемов финансирования на период реализации Программы;
- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы;
- заключает договоры (государственные контракты) в целях реализации мероприятий Программы;
- координирует работу исполнителей программных мероприятий;
- обеспечивает контроль реализации Программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств;
- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея;
- осуществляет, в случае необходимости, корректировку мероприятий Программы по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерством финансов Республики Адыгея.
Общая координация хода реализации Программы осуществляется Министром труда и социального развития Республики Адыгея.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 5 июня 2013 г. N 118 "Об утверждении ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.