Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен в целях поддержки малого и среднего бизнеса.
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" выданная организациям лицензия распространяется на деятельность всех входящих в его состав структурных подразделений. То есть практически в равные финансовые условия при получении лицензии ставятся предприниматели, имеющие одну торговую точку, и крупные торговые представители, имеющие сетевые магазины розничной торговли.
Законопроектом предлагается норма, предусматривающая возложение обязанности на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в нескольких территориально обособленных подразделениях, уплачивать государственную пошлину в зависимости от количества обособленных подразделений.
В связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2009 года
N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 29 января 2010 года установлена государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в размере 40 тысяч рублей за каждый год срока действия лицензии.
Возросшая почти в 20 раз госпошлина негативно сказывается на развитии малого бизнеса и является неприемлемой для организаций, которые имеют один объект торговли. Число таких организаций по Республике Адыгея составляет 71 процент от всех имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Для того, чтобы отработать госпошлину в 40 тысяч рублей, предприятию, имеющему одну торговую точку, необходимо более 5 месяцев работать без дохода. Учитывая, что абсолютное большинство магазинов в сельской местности не достигают алкогольного оборота и в 60 тысяч рублей в месяц, отработать введенные госпошлины им не удастся даже за полгода. Вместо легального оборота он окажется "теневым". Несправедливо ставить в равные условия и взимать одинаковую госпошлину с сетевых предприятий и небольших магазинов. В выигрыше от введения госпошлины оказываются только торговые сети, которые и без того имеют налоговые, финансовые и другие преимущества перед представителями малого бизнеса.
Согласно проведенному нами опросу, значительная часть предприятий торговли планирует отказаться от приобретения лицензии. А ведь именно торговля дает большую часть рабочих мест в регионах. Все это приведет к нелегальной торговле алкогольной продукцией, особенно в сельской местности. В итоге лицензированная сеть будет сокращаться, что значительно уменьшит поступления платежей в бюджеты всех уровней.
В данной связи законопроектом предлагается установить стоимость лицензии в размере 10 тысяч рублей.
Принятие данных изменений позволит избежать возникновения ряда негативных последствий: вытеснения представителей малого бизнеса из сферы продажи алкогольной продукции, особенно в сельской местности, снижения поступлений в бюджеты всех уровней, увеличения безработицы, роста незаконного оборота алкогольной продукции.
Председатель |
В.И. Нарожный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.