Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Начальника
Управления ГСЗН РА
от 20 января 2011 г. N 01/2-5
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011 - 2013 годы"
7 июня 2012 г.
Майкоп, 2011
Приказом Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 7 июня 2012 г. N 01/2-77 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Содействие занятости
населения Республики Адыгея на 2011 - 2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой программы |
Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011 - 2013 годы |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Федорко Федор Петрович - начальник Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея Приказ УГСЗН РА от 20 января 2011 года N 01/2-5 |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
целью ведомственной целевой программы (далее по тексту Программа) является содействие занятости населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, а также обеспечение социальной защиты от безработицы. задачи Программы: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в Республике Адыгея; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая поддержка; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (граждане, предусмотренные ст. 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации": многодетные и одинокие родители, инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и т.д.), безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан и содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2011 - 2013 годы |
Целевые индикаторы |
доля трудоустроенных граждан от общего числа граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы; уровень зарегистрированной безработицы; коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию) |
Объемы финансирования, всего в том числе по годам |
общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 499479,3 тыс. рублей, в том числе 455699,2- федеральный бюджет, 43780,1 тыс. рублей - республиканский бюджет. В 2011 году - 164748,9 тыс. рублей, в том числе 164748,9 тыс. рублей - федеральный бюджет. В 2012 году -165908,7 тыс. рублей, в том числе 144751,5 тыс. рублей - федеральный бюджет, 21157,2 тыс. рублей - республиканский бюджет. В 2013 году -168821,7 тыс. рублей, в том числе 146198,8 тыс. рублей - федеральный бюджет,22622,9 тыс. рублей - республиканский бюджет."; |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
в результате реализации Программы предполагается: ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу не менее 10 тыс. человек; информировать населения и работодателей о положении на рынке труда не менее 40 тыс. человек ежегодно; организовывать и проводить ярмарки вакансий и учебных мест не менее 9 ярмарок ежегодно; оказывать психологическую поддержку безработным гражданам; проводить профориентационную работу не менее чем с 9,5 тыс. граждан ежегодно; направлять на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, с целью последующего трудоустройства не менее 2,0 тыс. человек в 2011 году и по 1,2 тыс. человек в 2012 и 2013 годах; обеспечивать трудоустройство на общественные работы не менее 3,5 тыс. человек в 2011 году и по 2,3 тыс. человек в 2012 и 2013 годах; организовывать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - не менее 4,0 тыс. человек в 2011 году и по 1,8 тыс. человек в 2012 и 2013 годах; организовывать временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы в количестве 250 человек в 2011 году и по 400 человек в 2012 и 2013 годах, в том числе: многодетных родителей - не менее 3% от числа участников мероприятия ежегодно; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы - не менее 2% от числа участников мероприятия ежегодно; организовывать временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее 40 человек ежегодно; проводить социальную адаптацию на рынке труда безработных граждан не менее 2,0 тыс. человек в 2011 году и по 1,2 тыс. человек в 2012 и 2013 годах; содействовать самозанятости 1,5 тыс. безработных граждан в 2011 году и содействовать самозанятости безработных граждан, оказывая гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации по 223 человека в 2012 и 2013 годах; обеспечивать социальную поддержку в среднем 21 тыс. безработных граждан ежегодно (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профессионального обучения и т.п.); направлять на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по 30 человек в 2012 и 2013 годах; содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости ежегодно по 3 человека, начиная с 2012 года. |
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23.11.2009 г. N 300, ориентирует на системность и комплексность в решении экономических, социальных, технологических, политических, экологических и прочих проблем, на повышение уровня и качества жизни населения региона, на создание условий для развития и преумножения человеческого капитала. Одна из задач социально-экономического развития республики - обеспечение социальной защищенности и занятости населения.
В Республике Адыгея демографическая ситуация характеризуется сокращением рождаемости при относительно высоком уровне смертности. Спад рождаемости на протяжении ряда лет сделал практически необратимым процесс старения населения Республики Адыгея. Естественная убыль населения частично компенсируется миграционным приростом.
Численность постоянного населения Республики Адыгея на 1 января 2010 года составила 442,7 тыс. человек, в т.ч. городское население составляет 233,4 тыс. человек (52,7%), сельское - 209,3 тыс. человек (47,2%). На 1 июня 2010 года, по предварительной оценке, численность постоянного населения Республики Адыгея составила 442,8 тыс. человек (на 1 июня 2009 года - 442,5 тыс. чел.). Численность экономически активного населения менялась следующим образом: в 2008 году она составляла 211000 человек, в 2009 году - 203020 человек, в 2010 году, по оценке, 206000 человек.
Среднегодовая численность граждан Республики Адыгея, которая классифицируется в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) как безработные, колеблется: в 2008 году - 18,0 тыс. человек или 8,5%, в 2009 году - 15,9 тыс. человек или 7,7%. В 2010 году по оценке Росстата численность общей безработицы увеличится до 20,4 тыс. человек или 9,8%.
В 2009 году за государственными услугами обратилось 63096 человек, что на 17,4% больше, чем в 2008 году, из них за содействием в поиске подходящей работы поставлено на учет 27178 человек, в том числе 1394 инвалидов. Произошли изменения и в структуре ищущих работу безработных граждан. Доля мужчин, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости населения, выросла с 36,3% в 2008 году до 43,9% в 2009 году; доля мужчин, признанных безработными также увеличилась и достигла 43,4% по сравнению с 35,7% в 2008 году. Численность граждан в возрасте от 16 до 29 лет, зарегистрированных в качестве безработных, увеличилась с 33,1% в 2008 году до 35,3% в 2009 году. Количество граждан, уволенных по собственному желанию, увеличилось с 1151 человека в 2008 году до 1968 человек в 2009 году.
В банке вакансий по состоянию за 2009 год насчитывалось 26446 вакансий, качественный состав которых не изменился. В структуре заявленных вакансий по-прежнему преобладает спрос на рабочие профессии и этот показатель в 2009 году составил - 88,6%. Доля рабочих мест с оплатой труда ниже прожиточного минимума достигает 53%.
В период с декабря 2009 по март 2010 года численность безработных увеличилась с 5267 человек до 6953 человек, а уровень регистрируемой безработицы - с 2,5% до 3,4% от численности экономически активного населения. На конец сентября 2010 года численность безработных сократилась до 4473 человек, а уровень безработицы составил 2,2%.
К числу ключевых проблем в сфере занятости и на рынке труда в предстоящие годы продолжат свое существование следующие проблемы:
- сохраняющееся несоответствие профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда;
- дефицит квалифицированной рабочей силы;
- старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих;
- несоответствие структуры профессионального образования современным потребностям реального сектора экономики;
- ухудшение качественных характеристик рабочих мест;
- увеличение регистрируемой безработицы в сельской местности;
- медленная перестройка трудового менталитета, сдерживающая переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников;
- сложность трудоустройства ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, инвалидов, многодетных и одиноких родителей и других), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам;
- невысокий уровень развития сферы малого бизнеса, особенно в сельской местности.
Необходимость разработки Программы продиктована, как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которой субъектам Российской Федерации переданы полномочия по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 7 июня 2012 г. N 01/2-77 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является содействие в трудоустройстве населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, социальная защита граждан и снижение уровня безработицы.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Республике Адыгея;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (граждане, предусмотренные ст. 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации": многодетные и одинокие родители, инвалиды, освобожденные из ИТУ и т.д.), безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- содействие безработным гражданам в переезде безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 7 июня 2012 г. N 01/2-77 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ожидаемы результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации Программы предполагается:
- ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 9 тыс. человек;
- информировать населения и работодателей о положении на рынке труда не менее 40 тыс. человек ежегодно;
- организовывать и проводить ярмарки вакансий и учебных мест не менее 9 ярмарок ежегодно;
- оказывать психологическую поддержку безработным гражданам;
- проводить профориентационную работу не менее чем с 9,5 тыс. граждан ежегодно;
- направлять на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, с целью последующего трудоустройства не менее 2,0 тыс. человек в 2011 году и по 1,2 тыс. человек в 2012 и 2013 годах;
- обеспечивать трудоустройство на общественные работы не менее 3,5 тыс. человек в 2011 году и по 2,3 тыс. человек в 2012 и 2013 годах;
- организовывать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - не менее 4,0 тыс. человек в 2011 году и по 1,8 тыс. человек в 2012 и 2013 годах;
- организовывать временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы в количестве 250 человек в 2011 году и по 400 человек в 2012 и 2013 годах, в том числе: многодетных родителей - не менее 3% от числа участников мероприятия ежегодно; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы - не менее 2% от числа участников мероприятия ежегодно;
- организовывать временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее 40 человек ежегодно;
- проводить социальную адаптацию на рынке труда безработных граждан не менее 2,0 тыс. человек в 2011 году и по 1,2 тыс. человек в 2012 и 2013 годах;
- содействовать самозанятости 1,5 тыс. безработных граждан в 2011 году и содействовать самозанятости безработных граждан, оказывая гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации по 223 человека в 2012 и 2013 годах;
- обеспечивать социальную поддержку в среднем 21 тыс. безработных граждан ежегодно (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профессионального обучения и т.п.);
- направлять на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по 30 человек в 2012 и 2013 годах;
- содействовать безработным гражданам в переезде безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - ежегодно по 3 человека в 2012 и 2013 годах.
Достижение поставленной задачи будет оцениваться по следующим целевым индикаторам в среднегодовом исчислении:
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Доля трудоустроенных граждан от общего числа граждан обратившихся в целях поиска подходящей работы |
% |
45 |
48 |
50 |
2 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
2,5 |
2,5 |
2,4 |
3 |
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию) |
чел. |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
Приказом Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 7 июня 2012 г. N 01/2-77 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень и описание программных мероприятий, информация
о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий (тысяч рублей) |
Ожидаемые результаты |
Источник финансирования |
|||
п/п |
Всего 2011 - 2013 г.г. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
| |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Содействие в трудоустройстве населения |
|
|||||||
1 |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве не менее 10 тыс. человек |
|
|||
2 |
Информирование о положении на рынке труда; проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест. |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
2380,6 |
1526,2 |
427,2 |
427,2 |
Информирование о положении на рынке труда. Проведение ежегодно 9 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в целях содействия в трудоустройстве безработным гражданам и оказания им различного рода профориентационных услуг |
2011 год - субвенция федерального бюджета; 2012 - 2013 гг. - республиканский бюджет |
3 |
Обеспечение доведения республиканского банка вакансий до сведения граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
Х |
Х |
Х |
Х |
Расширение и повышение качества информационно-справочной работы по предоставлению гражданам сведений о возможностях трудоустройства за пределами республики с учетом возможностей их обустройства |
|
4 |
Оказание содействия в трудоустройстве безработным гражданам за пределами республики в рамках прямых договоров, заключаемых с работодателями, либо при участии органов службы занятости соответствующих регионов |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
Х |
Х |
Х |
Х |
Содействие в трудоустройстве в другой местности безработных граждан на временные, сезонные работы на предприятиях всех форм собственности |
|
5 |
Участие в работе Межведомственной комиссии по подготовке предложений, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея |
Х |
Х |
Х |
Х |
Установление квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности с учетом состояния рынка труда |
|
6 |
Выдача по мере обращения органов Федеральной миграционной службы заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА |
Х |
Х |
Х |
Х |
Контроль за состоянием дел на рынке рабочей силы иностранных работников |
|
7 |
Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению сельской занятости населения, с включением в него вопросов организации общественных работ, проведения ярмарок вакансий |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Повышение уровня занятости населения в сельской местности |
|
|||
8 |
Проведение мониторинга состояния рынка труда по отдельным показателям в разрезе районов и городов Республики Адыгея |
Ежеквартально 2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея |
Х |
Х |
Х |
Х |
Оперативное реагирование на изменения конъюктуры в сфере занятости населения |
|
9 |
Информирование населения о возможности трудоустройства, молодежи - о возможностях профессиональной подготовки, работодателей - о наличии квалифицированной рабочей силы |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Развитие системы информационной поддержки государственной политики занятости населения, расширение возможностей для безработных граждан в самостоятельном поиске работы |
|
|||
10 |
Изучение и доведение до центров занятости населения передового опыта регионов по вопросам содействия занятости населения |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА |
Х |
Х |
Х |
Х |
Повышение эффективности деятельности органов службы занятости населения |
|
11 |
Участие в коллективных переговорах и заключении отраслевых и территориальных тарифных соглашений |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
Х |
Х |
Х |
Х |
Развитие социального партнерства на рынке труда, как важнейшего условия регулирования рынка труда и обеспечения социальной защиты граждан в трудовой сфере |
|
12 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (граждане, предусмотренные ст. 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации": многодетные и одинокие родители, инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и т.д.), в том числе на условиях их материальной поддержки |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
2294,2 |
927,4 |
683,4 |
683,4 |
Предоставление возможности для трудоустройства безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы - 250 гражданам в 2011 году и 400 гражданам ежегодно в 2012 и 2013 годах, в том числе многодетных родителей - не менее 3% от числа участников мероприятия ежегодно; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы не менее 2% от числа участников мероприятия ежегодно |
2011 год - субвенция федерального бюджета; 2012 - 2013 гг. - республиканский бюджет |
13 |
Содействие в трудоустройстве инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости населения, на квотированные рабочие места |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
Х |
Х |
Х |
Х |
Повышение гарантии трудоустройства инвалидов за счет использования устанавливаемой для них по предприятиям и организациям квоты |
|
14 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
7282,7 |
4077,3 |
1602,7 |
1602,7 |
Привлечение к труду несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время с целью приобщения их к трудовой деятельности и получения ими навыков работы ежегодно не менее 4,0 тыс. человек в 2011 году и по 1,8 тыс. человек в 2012 и 2013 годах |
2011 год - субвенция федерального бюджета; 2012 - 2013 гг. - республиканский бюджет |
15 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
300 |
163,2 |
68,3 |
68,3 |
Социальная адаптация на рынке труда выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования не менее 2,0 тыс. человек в 2011 году и по 1,2 тыс. человек в 2012 и 2013 годах |
2011 год - субвенция федерального бюджета; 2012 - 2013 гг. - республиканский бюджет |
16 |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; |
2011-2013 г.г. |
Управление ГСЗН РА, ГКУ РА ЦЗН |
695,8 |
|
347,9 |
347,9 |
Содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости по 3 чел. в 2012 и 2013 годах |
2012-2013 гг. - республиканский бюджет Республики Адыгея |
17 |
Участие в координации деятельности по развитию предпринимательской инициативы незанятых граждан, проводимой органами службы занятости и соответствующими структурными подразделениями малого предпринимательства на местах |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, ГУ ЦЗН |
Х |
Х |
Х |
Х |
Повышение возможности трудоустройства, поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан |
|
18 |
Содействие безработным гражданам в организации самостоятельной занятости и содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, ГУ ЦЗН |
3365,6 |
1106,4 |
1129,6 |
183,5 |
содействовать самозанятости 1,5 тыс. безработных граждан в 2011 году и содействовать самозанятости безработных граждан, оказывая гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации по 223 человека в 2012 и 2013 годах; |
2011 год - субвенция федерального бюджета; 2012 - 2013 гг. - республиканский бюджет |
19 |
Участие в привлечении безработных граждан к оплачиваемым общественным работам, в том числе на условиях их материальной поддержки за счет средств федерального бюджета |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с органами местного самоуправления, ГУ ЦЗН |
13021,9 |
4991,9 |
4015,0 |
4015,0 |
Привлечение безработных граждан к участию в оплачиваемых общественных работах не менее 3,5 тыс. человек в 2011 году и по 2,3 тыс. человек в 2012 и 2013 годах |
2011 год - субвенция федерального бюджета; 2012 - 2013 гг. - республиканский бюджет |
20 |
Участие в координации проведения общественных работ, в том числе дорожной отрасли, жилищно-коммунальном, сельском хозяйстве, других направлениях |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Проведение оплачиваемых общественных работ по благоустройству дорог , в жилищно-коммунальной сфере, сельском хозяйстве и т.д. |
|
|||
21 |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на усиление взаимодействия органов службы занятости и органов внутренних дел по содействию занятости лиц, освобождаемых из учреждений уголовно - исполнительной системы |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Содействие в трудоустройстве граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, за счет получения упреждающей информации об имеющейся профессии, навыков в работе |
|
|||
|
Повышение конкурентоспособности граждан |
|
|||||||
22 |
Участие в координации и согласовании объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов учреждениями профессионального образования |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерством образования и науки РА |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Соответствие профилей подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования специальностям и профессиям, пользующимся спросом на рынке |
|
|||
23 |
Организация направления на профессиональное обучение безработных граждан по специальностям, имеющим перспективный спрос на рынке труда и обеспечивающим гарантированное трудоустройство или возможность заняться предпринимательской деятельностью |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
39340,3 |
14387,6 |
11747,8 |
13209,2 |
Направление на профессиональное обучение безработных граждан в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда и гарантии их трудоустройства не менее 2,0 тыс. человек в 2011 году и направление на профессиональное обучение безработных граждан, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по 1,2 тыс. человек в 2012 и 2013 годах |
2011 год - субвенция федерального бюджета; 2012 - 2013 гг. - республиканский бюджет |
24 |
Оказание профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
2011-2013 г.г. |
Управление ГСЗН РА, ГКУ РА ЦЗН |
753 |
|
376,5 |
376,5 |
Направлять на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по 30 человек в 2012 и 2013 годах; |
2012-2013 гг. - республиканский бюджет Республики Адыгея |
25 |
Обеспечение проведения мониторинга профессионально-квалификационного состава безработных граждан для определения объемов и профилей профессионального обучения под гарантированное трудоустройство, самозанятость, предпринимательство |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Адыгея, Министерством труда и социального развития РА |
Х |
Х |
Х |
Х |
определение перечня профессий и специальностей, пользующихся спросом на рынке труда в городской и сельской местности
|
|
26 |
Оказание услуг по психологической поддержке безработных граждан |
2011-2013 г.г. |
Управление ГСЗН РА, ГКУ РА ЦЗН |
90,0 |
|
45,0 |
45,0 |
Оказание услуг по психологической поддержке 1117 безработным гражданам |
2012-2013 гг. - республиканский бюджет Республики Адыгея |
26 |
Обеспечение профориентационных услуг безработным гражданам |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
1795,6 |
911,2 |
442,2 |
442,2 |
Оказание профориентационных услуг 9,5 тыс. безработных граждан |
2011 год - субвенция федерального бюджета; 2012 - 2013 гг. - республиканский бюджет |
27 |
Оказание услуг по социальной адаптации безработным гражданам |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
1925,8 |
1374 |
275,9 |
275,9 |
Социальная адаптация на рынке труда безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы не менее 2,0 тыс. человек в 2011 году и по 1,2 тыс. человек в 2012 и 2013 годах |
2011 год - субвенция федерального бюджета; 2012 - 2013 гг. - республиканский бюджет |
28 |
Оказание профориентационных услуг учащимся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Адыгея, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Ориентирование учащихся выпускных классов общеобразовательных школ, воспитанников домов-интернатов, спецучреждений на получение профессий, пользующихся спросом на рынке труда с охватом до 15 тысячи подростков |
|
|||
29 |
Проведение массовых профориентационных акций для учащейся молодежи в рамках ярмарок учебных мест и Дней профессионального самоопределения |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством образования и науки РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Смягчение и предупреждение молодежной безработицы в результате профессиональной ориентации школьников перед их выходом на рынок труда, сокращение доли выпускников школ в составе безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
|
|||
30 |
Обеспечение взаимодействия со школьными психологами и консультантами с целью проведения скорректированной профориентационной работы в отношении каждого учащегося |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Расширение деловых контактов службы занятости с различными учреждениями среднего и начального профессионального образования, проведение точечной профориентационной работы в отношении каждого учащегося выпускных классов общеобразовательных школ |
|
|||
31 |
Организация консультационной работы с выпускниками учреждений профессионального образования в рамках отдельных соглашений и договоров |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Своевременное информирование выпускников образовательных учреждений об эффективных методах поведения на рынке труда |
|
|||
32 |
Оказание профориентационных услуг гражданам, подлежащим освобождению из мест лишения свободы |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Информирование и консультирование осужденных граждан по вопросам выбора и смены профессии, возможности прохождения профессиональной подготовки, трудового законодательства в целях их трудовой адаптации в реальных жизненных условиях и возможности скорейшей интеграции в общество |
|
|||
33 |
Формирование банка информационно-методического обеспечения рабочего места профконсультанта центра |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
Повышение качества и расширение спектра оказываемых профориентационных услуг за счет обеспечения специалистов по профориентации новыми передовыми технологиями и методиками. |
|
|||
|
Социальная поддержка безработных граждан |
|
|||||||
34 |
Обеспечение выплаты пособий по безработице, материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
372455,0 |
117326,1 |
126840,8 |
128288,1 |
Оказание материальной поддержки граждан, соблюдающих требования законодательства о занятости населения, в период их вынужденной безработицы, социальная поддержка безработных граждан |
субвенция федерального бюджета |
35 |
Осуществление направления безработных граждан на пенсию досрочно |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
27504 |
9304,0 |
9100 |
9100 |
Снижение социальной напряженности на рынке труда, социальная поддержка безработных граждан |
субвенция федерального бюджета |
36 |
Прочие расходы (выплата стипендии) |
2011 - 2013 гг. |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
26275 |
8653,6 |
8810,7 |
8810,7 |
Социальная поддержка безработных граждан во время прохождения профессионального обучения |
субвенция федерального бюджета |
|
Всего |
|
|
499479,3 |
164748,9 |
165908,7 |
168821,7 |
|
|
* Примечание: объемы финансирования и численность участников Программы будут ежегодно уточняться и корректироваться.
Основным источником ресурсного обеспечения программы является субвенция из Федерального бюджета, предусмотренная на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться после принятия Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы в три этапа:
- I этап - 2011 год,
- II этап - 2012 год,
- III этап - 2013 год.
7. Социальные экономические и иные последствия реализации
Программы, оценка рисков ее реализации
Программа создаст дополнительные гарантии и на практике обеспечит конституционные права граждан на труд и защиту от безработицы, будет способствовать формированию рынка труда и станет хорошим стимулом для укрепления социальной стабильности в Республике Адыгея. Реализация Программы позволит повысить эффективность использования трудовых ресурсов, будет стимулировать изменения в структуре занятости в интересах экономики республики, будет содействовать развитию социального партнерства и повысит конкурентоспособность рабочей силы.
Мероприятия Программы обеспечат необходимую поддержку жителям республики и сделают процессы в сфере занятости более прогнозируемыми и контролируемыми. Программа позволит смягчить негативные последствия безработицы и обеспечить дополнительную защиту незанятого населения.
Финансовый эффект программы будет характеризоваться:
- поддержкой доходов граждан в период поиска работы;
- увеличением доходов в бюджет, так как мероприятия несут не только социальную, но и экономическую составляющую.
Наибольшие риски в ходе реализации Программы могут возникнуть в результате:
- снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности;
- уменьшения количества работодателей в территориальных образованиях;
- ухудшения демографической ситуации;
- кризиса банковской системы;
- неполного финансирования Программы;
- резкого роста цен на рынке товаров, работ и услуг.
Другие группы рисков в незначительной степени смогут оказать влияние.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 7 июня 2012 г. N 01/2-77 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Основным источником ресурсного обеспечения Программы является субвенция из Федерального бюджета.
Объемы финансовых средств, необходимые для оказания социальной поддержки безработных граждан, определяются в соответствии с численностью зарегистрированных безработных граждан, средним периодом выплаты пособия по безработице, размером пособия по безработице в зависимости от категории безработных граждан и причин увольнения. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
Оплата труда безработных граждан, направленных на общественные и временные работы, будет производиться за счет средств организаций, с которыми заключаются договора по проведению работ. В период участия граждан в общественных работах и временном трудоустройстве, безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14-18 лет оказывается материальная поддержка.
В 2011 - 2013 годах общий объем расходных обязательств на реализацию Программы составит 499,5 миллионов рублей, в том числе на социальную поддержку безработных граждан - 426,3 миллионов рублей, на проведение мероприятий по содействию занятости населения - 73,2 миллионов рублей. Объемы финансирования мероприятий приведены в разделе 5 Программы.
Расчет необходимых финансовых средств осуществлен с учетом прогноза ситуации на рынке труда Республики Адыгея на 2011 - 2013 годы.
Корректировка затрат на реализацию мероприятий Программы будет производиться ежегодно с учетом фактически сложившейся экономической ситуации в Республике Адыгея в рамках выделенной субвенции из Федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям, характеризующим состояние и динамику занятости населения, в том числе уровень зарегистрированной безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда.
В сроки, установленные для сдачи отчетности, исполнитель Программы выполняет оценку эффективности реализации Программы, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
10. Описание системы управления реализацией Программы
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.08.2008 г. N 145 (в ред. постановления Кабинета Министров РА от 01.06.2009 N 112).
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, включая оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 20 января 2011 г. N 01/2-5 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.