4 августа, 11 ноября 2011 г., 10 февраля, 18 июня, 9, 19 июля, 13 августа 2012 г.
В целях создания системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечения безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп" на основании Распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 14.09.2010 г. N 4287-р:
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости", разместить на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
М. Н. Черниченко |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 ноября 2011 г. N 755 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа профилактики правонарушений
на территории муниципального образования
"Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы
(утв. Постановлением Главы МО "Город Майкоп"
от 15 октября 2010 г. N 729)
4 августа, 11 ноября 2011 г., 10 февраля, 18 июня, 9, 19 июля, 13 августа 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июня 2012 г. N 450 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных
и слабых сторон, возможностей, а также обоснование
целесообразности ее решения в рамках программы
Преступность на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения преступными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном и региональном уровнях нормативного регулирования понятий преступность и правонарушение как социально опасных явлений, что закреплено в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, а также в Законе об административных правонарушениях Республики Адыгея;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие преступности и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к преступным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и преступности;
- способность преступных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость преступности связана с ее латентным характером;
- влияние преступных группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия преступности;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих преступность. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия преступности;
- наличие отдельных механизмов противодействия преступности;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, законодательной и судебной ветвей власти, общественных организаций, учреждений и предприятий.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия преступности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности в сфере противодействия преступности и правонарушений;
- отсутствие системы регулярного мониторинга преступных проявлений.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение должного порядка в деятельности органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого преступника, поскольку борьба с преступностью и правонарушениями не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в преступлениях и правонарушениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению преступлений и правонарушений.
Существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целью программы является создание системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Майкоп", воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией населения;
- совершенствование нормативной правовой базы Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп" по профилактике правонарушений, активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет с 2011 по 2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 июля 2012 г. N 567 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
1. |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
|||
1.1 |
Создать муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений СМНКПП) |
Администрация МО "Город Майкоп" |
В течение месяца после принятия Программы |
Средства не требуются |
1.2 |
Осуществить анализ правоустанавливающих документов субъектов профилактики, определить сферу их компетенции и ответственности |
Администрация МО "Город Майкоп" |
В течение месяца после принятия Программы |
Средства не требуются |
2. |
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
|||
2.1 |
Инициировать принятие федеральных законов, законов Республики Адыгея и нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений |
МВКПП МО "Город Майкоп" |
По отдельному плану |
Средства не требуются |
2.2 |
Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов МО "Город Майкоп": |
|
|
|
2.2.1 |
"О дополнительных мерах обеспечения финансовыми и материальными ресурсами милиции общественной безопасности Отдела МВД России по г. Майкопу" |
Отдел МВД России по г. Майкопу, Администрация МО "Город Майкоп" |
2011 г. |
Средства не требуются |
2.2.2 |
"Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды" |
Отдел МВД России по г. Майкопу, Администрация МО "Город Майкоп" |
2011 г. |
Средства не требуются |
2.2.3 |
"О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка" |
Администрация МО "Город Майкоп" |
2011 г. |
Средства не требуются |
2.2.4 |
"О типовом положении социально- профилактического центра по месту жительства граждан" |
Администрация МО "Город Майкоп" |
2011 г. |
Средства не требуются |
2.2.5 |
"О типовом положении совета профилактики коллектива" |
Администрация МО "Город Майкоп" |
2011 г. |
Средства не требуются |
3. |
Профилактика правонарушений |
|||
3.1 |
Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления предприятия, организации, учреждения |
|||
3.1.1 |
Изготовление наглядных пособий для проведения агитационно-разъяснительной работы среди руководителей предприятий и учреждений о технических средствах защиты вневедомственной охраны и ФГУП "Охрана" МВД России с целью усиления мер антитеррористической и антикриминальной безопасности |
Отдел МВД России по г. Майкопу, Администрация МО "Город Майкоп" |
Весь период |
Бюджет МО "Город Майкоп", 10 тыс. руб. в год |
3.2 |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||
3.2.1 |
Обеспечение участия общественности в охране общественного порядка. |
Администрация МО "Город Майкоп" |
Весь период |
Средства не требуются |
3.3 |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|||
3.3.1 |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|||
3.3.1.1 |
Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением ведущих ученых ВУЗов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Отдел МВД России по г. Майкопу, Комитет по образованию |
По отдельному плану |
Средства не требуются |
3.3.1.2 |
Проверить законность нахождения на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. детских клубов, домов творчества, коммерческих организаций |
Отдел МВД России по г. Майкопу, Администрация МО "Город Майкоп" |
2011 г. |
Средства не требуются |
3.3.1.3 |
Организовать проведение семинаров, лекций о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах |
Отдел МВД России по г. Майкопу, Администрация МО "Город Майкоп" |
По отдельному плану |
Средства не требуются |
3.3.2 |
Профилактика правонарушений среди населения, направленная на усиление мер по предотвращению экстремизма и терроризма |
|||
3.3.2.1 |
Изготовление наглядной агитации для проведения информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан |
Управление по делам ГО и ЧС, Отдел МВД России по г. Майкопу, Администрация МО "Город Майкоп" |
Ежемесячно |
Бюджет МО "Город Майкоп", 10 тыс. руб. в год |
3.3.2.2 |
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны молодыми гражданами-представителями национальных общин с целью воспитания толерантности в молодежной среде |
Управление культуры, комитет по образованию, отдел по делам молодежи Администрации МО "Город Майкоп" |
В течение года* |
Не требует средств. |
3.3.2.3. |
Проведение круглых столов по вопросам профилактики экстремизма, межэтнических отношений и формирования толерантности с привлечением общественных объединений и представителей конфессий |
Управление культуры, комитет по образованию, отдел по делам молодежи Администрации МО "Город Майкоп" |
По отдельному плану на весь период реализации программы |
Не требует средств |
3.3.2.4. |
Проведение семинаров и тренингов по проблемам профилактики экстремизма и развитию толерантности в молодежной среде |
Отдел по делам молодежи с привлечением волонтеров по программе "Здоровый образ жизни - стабильное завтра" |
Постоянно по отдельному плану |
Не требует средств |
3.3.2.5. |
Поддержка инициатив некоммерческих организаций в сфере осуществления ими деятельности по развитию и распространению идей духовного единства и межэтнического согласия, стабилизацию этнополитической ситуации в муниципальном образовании "Город Майкоп" |
Администрация МО "Город Майкоп" во взаимодействии с Общественным Советом МО "Город Майкоп" |
Постоянно |
Не требует средств |
3.3.3 |
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждения и пресечения нелегальной миграции |
|||
3.3.3.1 |
Создать систему дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ для осуществления трудовой деятельности |
ООФМС РФ по РА по г. Майкопу, Отдел МВД России по г. Майкопу |
Постоянно |
Средства не требуются |
3.3.4 |
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|||
3.3.4.1 |
Разработать и изготовить печатную или бланочную продукцию по профилактике наркомании и алкоголизма |
Управление здравоохранения, Отдел по делам молодежи, Адыгейский республиканский наркологический диспансер, Отдел МВД России по г. Майкопу |
Весь период |
Бюджет МО "Город Майкоп", 20 тыс. руб. в год |
3.3.4.2 |
Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях |
Администрация МО "Город Майкоп", Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Адыгея |
В течение года |
Средства не требуются |
3.3.5 |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|||
3.3.5.1 |
Создать наблюдательный совет при Администрации МО "Город Майкоп", осуществляющий функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Отдел МВД России по г. Майкопу, Администрация МО "Город Майкоп" |
2012 г |
Средства не требуются |
3.3.5.2 |
Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
Уголовно-исполнительная инспекция г. Майкопа |
Ежемесячно |
Средства не требуются |
3.3.6 |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
|||
3.3.6.1 |
Развитие и обслуживание системы спутниковой навигации "ГЛОНАСС" |
Отдел МВД России по г. Майкопу |
Весь период |
Бюджет МО "Город Майкоп", 2200 тыс. руб. на весь период |
3.3.6.2 |
Устройство системы видеонаблюдения и видеофиксации АПК "Безопасный город" |
"Управление капитального строительства г. Майкопа" |
Весь период |
Бюджет МО "Город Майкоп", 4425 тыс. руб. на весь период |
3.3.6.3 |
Эксплуатация технических средств, в том числе обработка информации и почтовые (предпочтовые) расходы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
МКУ "Благоустройство" муниципального образования "Город Майкоп" |
2012 год, 2013 год, 2014 год |
Бюджет МО "Город Майкоп", 6694,08 тыс. руб. Бюджет Республики Адыгея, 10041,12 тыс. руб. Всего: 16735,2 тыс. руб. |
3.3.6.4 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.6.4 |
|
|
|
3.3.7 |
Профилактика правонарушений на административных участках |
|||
3.3.7.1 |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Отдел МВД России по г. Майкопу, Администрация МО "Город Майкоп" |
Ежеквартально |
Средства не требуются |
3.3.7.2 |
Изготовление памяток о порядке действий при совершении в отношении граждан правонарушений и визиток участковых уполномоченных милиции |
Отдел МВД России по г. Майкопу, Администрация МО "Город Майкоп" |
Весь период |
Бюджет МО "Город Майкоп", 10 тыс. руб. в год |
3.3.7.3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.7.3 |
|
|
|
3.3.7.4 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.7.4 |
|
|
|
3.3.7.5 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.7.5 |
|
|
|
3.3.7.6 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.7.6 |
|
|
|
3.3.7.7 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.7.7 |
|
|
|
3.3.7.8 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.7.8 |
|
|
|
3.3.7.9 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.7.9 |
|
|
|
3.3.7.10 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.7.10 |
|
|
|
3.3.7.12 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.7.12 |
|
|
|
3.3.7.13 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3.7.13 |
|
|
|
4. |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
|||
4.1 |
Создать банк данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Отдел МВД России по г. Майкопу, Администрация МО "Город Майкоп" |
Весь период |
Средства не требуются |
4.2 |
Создать в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Майкоп" банк данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков |
Администрация МО "Город Майкоп" |
Весь период |
Средства не требуются |
4.3 |
Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации молодежной биржи труда, трудоустройства школьников во внешкольный период |
Отдел по делам молодежи, Комитет по образованию |
Весь период |
Средства не требуются |
4.4 |
Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников. Обеспечить реализацию мероприятий федеральной и республиканской целевых программ по данному вопросу |
Отдел по делам молодежи, Комитет по образованию |
Ежегодно |
Средства не требуются |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июня 2012 г. N 450 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Исполнители программы:
Отдел МВД России по г. Майкопу;
Управление по делам ГО и ЧС при Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Адыгея (по согласованию);
Уголовно-исполнительная инспекция г. Майкопа;
Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
"Управление капитального строительства г. Майкопа";
ООФМС РФ по РА по г. Майкопу;
Адыгейский республиканский наркологический диспансер (по согласованию);
МКУ "Благоустройство" муниципального образования "Город Майкоп".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 августа 2012 г. N 686 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Объем финансирования долгосрочной целевой программы
профилактики правонарушений в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2011 - 2015 гг.
7. Целевые индикаторы результативности реализации программы
Программа является социально ориентированной, но поскольку преступность как социальный процесс носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически невозможно.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Майкоп" отсутствует единая система профилактики и предупреждения правонарушений, показатели реализации которой могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" предлагается осуществлять по следующим целевым индикаторам и показателям, характеризующим ход реализации программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Плановое значение |
Источник получения информации |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего за период реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель - создание системы предупреждения и профилактики правонарушений |
||||||||
1. |
Задача - снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Майкоп", воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией населения |
||||||||
1.1. |
Уменьшение общего числа совершаемых преступлений |
% |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
33.7 |
Статданные Отдела МВД России по г. Майкопу |
1.2. |
Оздоровление криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
92.2 |
Статданные Отдела МВД России по г. Майкопу |
1.3. |
Снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности |
% |
3 |
5 |
8 |
10 |
12 |
43.9 |
Статданные Отдела МВД России по г. Майкопу |
1.4. |
Снижение уровня совершенных ДТП |
% |
5 |
7 |
9 |
12 |
15 |
57.7 |
Данные ОГИБДД Отдела МВД России по г. Майкопу |
1.5. |
Снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ |
% |
3 |
6 |
8 |
12 |
15 |
51.9 |
Статданные Отдела МВД России по г. Майкопу |
2. |
Задача - совершенствование нормативной правовой базы Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп" по профилактике правонарушений, активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций |
||||||||
2.1. |
Увеличение доли нормативно-правовых актов по профилактике правонарушений |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Отдел МВД России по г. Майкопу |
2.2. |
Увеличение доли предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций, вовлеченных в предупреждение правонарушений |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Мониторинг предприятий, социологический опрос |
3. |
Задача - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
||||||||
3.1. |
Увеличение доли проводимых мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
% |
2 |
4 |
7 |
9 |
12 |
37.2 |
ОВД по г. Майкопу |
8. Механизм реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации осуществляет Глава муниципального образования "Город Майкоп".
Исполнители программы по соответствующим программным мероприятиям несут ответственность за реализацию мероприятий в установленные сроки и в пределах своей компетенции; предоставляют информацию о выполнении мероприятий программы и результатах их реализации в Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Программа предназначена для реализации на всей территории муниципального образования "Город Майкоп".
Начальник |
И. В. Мелихов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 октября 2010 г. N 729 "Об утверждении долгосрочной целевой программы профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 22 октября 2010 г. N 226
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 ноября 2013 г. N 877
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 491
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 августа 2012 г. N 686
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 июля 2012 г. N 567
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 9 июля 2012 г. N 529
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июня 2012 г. N 450
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 февраля 2012 г. N 75
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 ноября 2011 г. N 755
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 августа 2011 г. N 501