Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Тлюстенхабльского городского поселения
от 21.06. 2013 г. N 72
Муниципальная целевая программа
"Комплексное развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства
и систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования
"Тлюстенхабльское городское поселение"
на 2013 - 2017 года"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Обоснование необходимости разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года N Пр-701, Приказа министра Минрегионразвития Российской Федерации от 06.05.2011 года N 204, Распоряжение главы муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" от 07.06.2011 N 14 |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Теучежский район" |
Разработчик Программы |
Комиссия (распоряжение главы поселения от 07.06.2011 г. N 13) МП "ЖКХ" Теучежского района, ООО УК "СтройКомСервис", ОАО "КубаньЭнерго" Администрация МО "Тлюстенхабльское городское поселение" |
Исполнители мероприятий Программы |
МП "ЖКХ" Теучежского района, ООО УК "Стройкомсервис", ОАО "КубаньЭнерго" Администрация МО "Тлюстенхабльское городское поселение" |
Основные цели Программы |
- развитие сетей коммунальной инфраструктуры; - обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания населения; - обеспечение доступности населения к системам коммунальной инфраструктуры; - уменьшение затрат на предоставление коммунальных услуг; - повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в соответствии с нормативными требованиями; - обеспечение санитарного благополучия, промышленной и экологической безопасности; - повышение качества очистки питьевой воды и сточных вод, качества обеспечения тепловой энергии; - увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения; - внедрение мероприятий по повышению эффективности использования энергоресурсов и ежегодное снижение затрат бюджетной сферы на оплату топливно-энергетических ресурсов; |
Основные задачи Программы: |
- реконструкция существующих объектов водоснабжения и водоотведения; - сокращение эксплуатационных затрат на отпуск питьевой воды и оказание услуг водоотведения МП ЖКХ; - сокращение потерь по воде; - внедрение комплексных узлов учета потребляемой тепловой энергии для снижения платы за предоставляемые услуги; - автоматизация, установка индивидуальных тепловых пунктов и оборудования для работы от природного газа; - снижение тепловых потерь, благодаря замене котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия; - снижение эксплуатационных потерь тепла при применении современных теплоизолирующих материалов и труб с заводской теплоизоляцией; - надежная и безопасная эксплуатация систем теплоснабжения поселения. |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Основные источники и объемы финансирования Программы |
- надбавка к цене (тарифу потребителя); - плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения; - внебюджетные инвестиции; - софинансирование средств районного бюджета и местного бюджета 60/40 %. - средства федерального бюджета. Объемы финансирования Программы приведены в приложениях к настоящей Программе. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- обеспечение требуемого уровня надежности работы водозаборных сооружений; - обеспечение требуемого уровня надежности работы напорных коллекторов; - обеспечение надежности очистки питьевой и сточной воды; - обеспечение надежности утилизации осадка с очистных сооружений водоснабжения и очистных сооружений канализации; - создание требуемого резерва по сооружениям водопровода и канализации; - обеспечение требуемого уровня надежности и безопасности систем теплоснабжения; обеспечение санитарного благополучия населения, промышленной и экологической безопасности; - модернизация источников тепла, эффективное использование энергоресурсов, уменьшение количества тепловых потерь, повышение уровня жизнеобеспечения объектов социальной сферы МО "Тлюстенхабльское городское поселение"; |
Орган, ответственный за реализацию Программы |
Администрация МО "Тлюстенхабльское городское поселение" |
Контроль за ходом реализации Программы |
Совет депутатов МО "Тлюстенхабльское городское поселение", Администрация МО "Тлюстенхабльское городское поселение" |
Введение
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующих режиму их устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Целями и задачами настоящей Программы является:
проведение работ по обслуживанию основных фондов, осуществляющих систему водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения в целях обеспечения бесперебойного снабжения потребителей питьевой водой, услугами водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения соответствующего качества в необходимом объеме и в пределах проектных мощностей с учетом соблюдения экологических требований и нормативов при эксплуатации систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения.
Программа предусматривает сокращение непроизводительных расходов и потерь энергоресурсов и воды на основе технического перевооружения существующих систем коммунальной инфраструктуры с применением передовых технологических разработок, современных конструкционных материалов и оборудования, где главным критерийным показателем эффективности вложения финансовых средств является энергосбережение и снижение ресурсоемкости.
В результате решения этих задач повышается качество жилищно-коммунального обслуживания, эффективность и надежность работы объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение", а также снижение затрат населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства.
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
По состоянию на 01.01.2013, население муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" (далее - Тлюстенхабльское городское поселение) составляет 5643 человек, общая площадь жилищного фонда поселения, где осуществляет теплоснабжение МП "ЖКХ Теучежского района", составляет 7,105 тыс. кв. м.
В Тлюстенхабльском городском поселении ведется довольно интенсивное строительство индивидуального жилья на выезде из поселка (ул. Кубанская и Адыгейская), а также в частном секторе поселка (ул. Бжигакова, Молодежная, Набережная, Майкопская и др.), в котором отсутствуют инженерные сети централизованного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. В 2013 - 2017 годах планируется строительство 6 жилых домов, на данный момент ведется строительство 4 индивидуальных жилых дома.
Объемы и качество предоставления коммунальных услуг в пос. Тлюстенхабль и а.Тугургой в настоящее время не соответствуют потребностям населения.
Реконструкция изношенных инженерных сетей, установка энергосберегающего оборудования и приборов учета - первоочередная задача.
Для реализации программных мероприятий требуется значительная государственная поддержка и привлечение дополнительных инвестиций.
2. Критерии оценки выполнения Программы
1. Сокращение эксплуатационных затрат на отпуск питьевой воды и оказание услуг по водоотведению.
2. Сокращение потерь по воде.
3. Санитарное благополучие, экологическая и промышленная безопасность.
4. Создание требуемого уровня надежности функционирования жилищно-коммунальных систем.
5. Модернизация источников тепла, эффективное использование энергоресурсов, уменьшение количества тепловых потерь, повышение уровня жизнеобеспечения объектов теплоснабжения поселения.
3. Организация управления Программой
и контроля над ходом её реализации
Управление исполнением Программы осуществляется Администрацией МО "Тлюстенхабльское городское поселение" через подготовку, утверждение и организацию исполнения плана мероприятий по реализации Программы МУП ЖКХ, УК "СтройКомСервис", соответствующим территориальным отделом ОАО "КубаньЭнерго"
МУП ЖКХ предоставляет отчетность о ходе выполнения указанного плана мероприятий ежеквартально в администрацию МО Тлюстенхабльское городское поселение".
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется администрацией и Советом народных депутатов МО "Тлюстенхабльское городское поселение". Администрация МО "Тлюстенхабльское городское поселение" проводит мониторинг Программы, анализ отчетности, предоставляемой МП ЖКХ, УК "СтройКомСервис", анализ степени достижения целей и результатов, хода выполнения мероприятий и соответствия их техническому заданию.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Технические характеристики объектов коммунальной инфраструктуры
Тлюстенхабльского городского поселения
N п/п |
Наименование основных фондов |
Ед. изм. |
Всего по муниципальному образованию |
1 |
Водоснабжение |
|
|
1.1 |
Число централизованных водопроводных сетей |
ед. |
1 |
1.1.1 |
в т.ч. отдельных водопроводных сетей |
ед. |
1 |
1.2 |
Кол-во подземных источников |
ед. |
3 |
1.3 |
Протяженность водопроводных сетей |
км |
34,9 |
1.3.1 |
в т. ч. требуют замены |
км |
27,9 |
1.4 |
Износ водопроводных сетей |
% |
80 |
1.5 |
Установленная производственная мощность насосных станций 1-го подъема |
тыс. куб. м. сут. |
1,92 |
1.6 |
Подано воды в сеть |
тыс. куб. м. год |
|
1.7 |
Отпущено воды всем потребителям |
тыс. куб.м. год |
284,0 |
1.7.1 |
в т.ч. населению |
тыс. куб.м. год |
260,1 |
1.8 |
Потери питьевой воды |
тыс.куб.м. год |
|
1.9 |
Процент утечек от поданной в сеть воды |
% |
|
2 |
Водоотведение |
|
|
2.1 |
Число централизованных систем канализаций |
ед |
1 |
2.2 |
Протяженность канализационных сетей |
км |
4,6 |
2.2.1 |
в т.ч. требуют замены |
км |
2,7 |
2.3 |
Процент износа канализационных сетей |
% |
60 |
2.4 |
Установленная производственная мощность очистных сооружений |
тыс. куб. м. сут. |
2,5 |
2.5 |
Очищено сточных вод |
тыс. куб. м. год |
462,5 |
3 |
Теплоснабжение |
|
|
3.1 |
Количество котельных, всего |
ед |
3 |
3.1.1 |
в т.ч. мощностью до 3 Гкал/час |
ед |
1 |
3.2 |
Суммарная установленная мощность котельных |
Гкал/ч |
8,7 |
3.2.1 |
в т.ч. до 3 Гкал/час |
Гкал/ч |
0,1 |
3.3 |
Котельные работающие на угле |
ед |
- |
3.4 |
Количество установленных котлов |
ед |
8 |
3.5 |
Протяженность тепловых сетей, всего |
км |
5,83 |
3.5.1 |
В том числе нуждаются в замене |
км |
1,9 |
3.6 |
Процент износа тепловых сетей |
% |
34 |
3.7 |
Количество человек пользующихся горячим водоснабжением |
чел |
975 |
3.8 |
Выработано тепловой энергии, всего |
тыс. Гкал |
5,6 |
3.8.1 |
в т.ч. котельными до 3-х Гкал/ч |
тыс. Гкал |
0,05 |
3.9 |
Получено тепловой энергии со стороны |
тыс. Гкал |
- |
3.9.1 |
в т.ч. для населения |
тыс. Гкал |
- |
3.10 |
Потери тепловой энергии |
тыс. Гкал % |
21,4 |
4 |
Электроснабжение |
|
|
4.1 |
Протяженность электрических сетей, всего |
км |
42,7 |
4.1.1 |
в т.ч. ветхих электрических сетей требующих замены |
км |
|
4.2 |
Процент износа электрических сетей |
% |
|
4.3 |
Установленная мощность |
тыс. кВА |
44,46 |
4.4 |
Необходимая потребительская мощность |
тыс. кВА |
54,75 |
4.5 |
Дефицит мощности электрических сетей |
тыс. кВА |
10,29 |
4.1. Водоснабжение МО "Тлюстенхабльское городское поселение"
Водоснабжение МО "Тлюстенхабльское городское поселение" осуществляется на двух участках:
1. пос. Тлюстенхабль
2. а. Тугургой
Водоснабжение МО "Тлюстенхабльское городское поселение" осуществляется из артезианских скважин, расположенных на водозаборных сооружениях п. Тлюстенхабль и а. Тугургой. В гидрогеологическом отношении район приурочен к юго-западной части Азово-Кубанского артезианского бассейна. Скважины каптируют водоносные горизонты плиоценовых отложений.
Запасы воды подземных вод по участкам недропользования не оценивались.
Характеристика водозаборных сооружений пос. Тлюстенхабль
На территории пос. Тлюстенхабль расположены водозаборные сооружения по ул. Ленина, 30.
На водозаборных сооружениях расположены три артезианские скважины:
1. Скважина N 7115 - 1987 г., глубина 276 метров;
2. Скважина N 7115_ - 1989 г., глубина 262 метров
3. Скважина N 6917 - нет данных (не эксплуатируется).
В скважинах N 7115 и 7115_ установлены погружные насосы ЭЦВ-10-65-110. Общая максимальная производительность артскважин составляет - 3120 м3/сут. На территории установлено два резервуара для сброса воды. В насосной станции имеется общий расходомер.
В зависимости от времени года, т.е. от объема потребления, в работе могут быть обе скважины одновременно. Средний расход воды составляет 1400 м3/сутки.
Учет объема подаваемой воды осуществляется расчетным методом, по расходу электрической энергии.
Скважины работают в автоматическом режиме.
На водозаборных сооружениях п. Тлюстенхабль установлены два накопительных резервуара по 500 м3 каждый. Для подачи холодной воды соответствующего требованиям давления на водозаборе установлена насосная станция 2-го подъема.
В насосной станции установлены четыре центробежных насоса разной производительности и мощности. В работе задействованы один или два насоса одновременно. Марка центробежных насосов:
1. Насос N 1 - КМ 80-50-200
2. Насос N 2 - К 90/55
3. Насос N 3 - К 90/55
4. Насос N 4 - К 45/50
Зона санитарной охраны (ЗСО) водозаборных сооружений огорожена бетонным забором, на территории наведен порядок, трава выкашивается своевременно.
На водозаборе ведется круглосуточное дежурство операторов.
Водопроводные сети
Протяженность водопроводных сетей п. Тлюстенхабль составляет 24.1 км. Водоснабжение представляет собой систему закольцованных и тупиковых сетей, трубы от 40 мм до 150 мм. Материал водопроводных труб - сталь, асбоцемент, полиэтилен. Глубина заложения труб составляет от 0,8 м до 1, 5 м. На водозаборных сетях установлено 8 пожарных гидрантов. Для регулирования подачи на сетях установлены водопроводные колодцы с запорной арматурой.
Для контроля качества холодной воды, заключен договор с ФБУ учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея" в городе Адыгейске, Теучежском и Тахтамукайском районах, которые согласно графика производят отбор и исследования качества воды.
Проблемы водоснабжения в п. Тлюстенхабль:
1. Отсутствие оценки запасов воды на данном участке.
2. На насосной станции 2-го подъема установлено устаревшее оборудование, что приводит к дополнительным затратам на обслуживание и значительному расходу электрической энергии.
3. На водопроводных сетях имеется высокий износ труб, наличие значительного количества асбоцементных труб, что приводит к частым прорывам и утечкам на сетях. Водопроводные колодцы и запорная арматура долгое время не обслуживались.
4. В тариф на водоснабжение не заложены средства на проведение капитального ремонта, и замену сетей без дополнительного финансирования произвести невозможно.
Характеристика водозаборных сооружений а. Тугургой
Водозаборные сооружения а. Тугургой расположены на восточной окраине аула.
На водозаборе имеется одна артезианская скважина:
Скважина N 344 - 1953 г, глубина 132 метра.
В скважине установлен погружной насос ЭЦВ-6-10-110.
Общая максимальная производительность скважины составляет 240 м3/сутки.
Средний расход воды составляет около 150 м3/сутки. Учет объема воды осуществляется расчетным методом, по расходу электроэнергии. Скважина работает в автоматическом режиме.
На водозаборных сооружениях а. Тугургой установлена башня высотой 19,2 метра, объемом 45 м3. Подача в водопроводные сети осуществляется с водонапорной башни.
Зона санитарной охраны огорожена забором из высечки, на территории наводится порядок.
Водозабор работает без дежурного оператора.
Водопроводные сети
Протяженность водопроводных сетей в а. Тугургой 10,8 км. Водоснабжение представляет собой сеть тупиковых систем, диаметром труб от 25 мм до 89 мм. Материал водопроводных труб - сталь, полиэтилен.
Глубина заложена от 0,8 м до 1,5 м.
На водопроводных сетях отсутствуют пожарные гидранты и колодцы с запорной арматурой.
Проблемы водоснабжения в а. Тугургой
1. Расположение водозаборных сооружений за пределами аула приводит к нехватке воды в летнее время.
2. Ветхое ограждение зоны санитарной охраны.
3. На водопроводных сетях имеется высокий износ труб.
4. Отсутствие отключающей арматуры на сетях.
5. Подключение к магистральным сетям производилось без технических условий и проектов, что привело к отсутствию упорядоченности водопроводных сетей.
Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг
N п/п |
Показатели производственной деятельности |
Единица измерения |
2013 год |
1 |
Объем выработки воды |
Тысяч кубических метров |
290,07 |
2 |
Объем воды, используемой на собственные нужды |
Тысяч кубических метров |
2,90 |
3 |
Объем отпуска в сеть |
Тысяч кубических метров |
287,17 |
4 |
Объем потерь |
Тысяч кубических метров |
52,00 |
5 |
Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть |
процентов |
17,93 |
6 |
Объем реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям: |
|
235,17 |
6.1. |
- населению |
Тысяч кубических метров |
185,43 |
6.2. |
- бюджетным потребителям |
Тысяч кубических метров |
11,35 |
6.3. |
- прочим потребителям |
Тысяч кубических метров |
38,39 |
План мероприятий по повышению эффективности деятельности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, лет |
Финансовые потребности на реализацию мероприятий тысяч рублей |
Ожидаемый эффект |
||
Наименование показателя |
Тысяч рублей |
процентов |
||||
1 |
Ремонт насосного оборудования |
1 |
30,60 |
Улучшение качества оказываемых услуг |
1,5 |
0,5 |
2 |
Установка приборов учета на водозаборных сооружениях (12 штук) |
1 полугодие 2013 года |
23,00 |
Обеспечение учета объемов поданной воды в сеть |
85,00 |
1,10 |
3 |
Замена водопроводных сетей участками (500 метров) |
1 |
110,1 |
Снижение потерь воды в сетях |
- |
|
|
Всего |
|
163,7 |
|
86,5 |
|
План мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности
N п/п |
Наименование предприятия |
Срок реализации, лет |
Финансовые потребности на реализацию мероприятия, тысяч рублей |
Ожидаемый эффект |
||
Наименование показателя |
Тысяч рублей |
процентов |
||||
1 |
Замена насосного оборудования |
1 |
45,00 |
Сокращение потребления электроэнергии |
12,50 |
0,90 |
2 |
Проведение обязательного энергетического обследования |
1 |
114,60 |
- |
- |
|
|
Всего |
|
159,00 |
|
12,50 |
- |
4.2 Водоотведение
Подавляющее большинство потребителей получают услугу водоотведения от МУП "ЖКХ" Теучежского городского поселения.
Система водоотведения осуществляет сбор, транспортировку, очистку, обеззараживание сточных вод, поступающих от населения и предприятий поселения.
Очистные сооружения Тлюстенхабльского городского поселения представляют собой станцию биологической очистки хозбытовых сточных вод мощностью 2500 м3/сутки. Расположены очистные сооружения в северной части п. Тлюстенхабль на берегу реки Кубань.
Очистные сооружения имеют следующий состав:
1. Приемная камера;
2. Механические решетки;
3. Песколовки;
4. Блок емкостей;
5. Установка доочистки;
6. Хлораторная;
7. Контактный резервуар;
8. Сбросная насосная станция. (см. приложение 1)
Производственная программа МП "ЖКХ" Теучежского района на 2013
в сфере водоотведения
N п/п |
Показатели производственной деятельности |
Ед. измерения |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем отведенных стоков |
тыс. куб.м. |
552,0 |
2. |
Объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения |
тыс. куб.м. |
552,0 |
3. |
Объем реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям: |
тыс. куб.м. |
552,0 |
3.1. |
- населению |
тыс. куб.м. |
110,0 |
3.2. |
- бюджетным потребителям |
тыс. куб.м. |
425,0 |
3.3. |
- прочим потребителям |
тыс. куб.м. |
17,0 |
Расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание, а также расчет тарифов на водоотведение представлены в Приложении 2-4 к настоящей Программе.
4.3 Теплоснабжение
4.3.1 Основные мероприятия по развитию системы теплоснабжения
Реализация мероприятий по улучшению условий проживания граждан, обеспечению качественной услугой теплоснабжения является одной из приоритетных задач.
Несмотря на принимаемые меры, до настоящего времени недостаточно эффективно внедряются передовые технологии, новые материалы при содержании и эксплуатации систем теплоснабжения. Общий процент износа системы составляет 34%.
Предоставление услуг по теплоснабжению Тлюстенхабльского городского поселения осуществляет ООО Управляющая Компания "Стройкомсервис" (далее - УК "СКС") и МП "ЖКХ" Теучежского района.
В эксплуатации указанных организаций находятся тепловые сети пос. Тлюстенхабль общей протяженностью 5,83 км. Для теплоснабжения населения, школы, дома культуры, медицинских и других учреждений социально-культурной сферы названного поселка используются 3 котельные общей мощностью 8,7 Гкал/час.
Тепловые сети в основном введены в эксплуатацию с 1975 года. Основные фонды, включающие в себя здания, сооружения, технологическое оборудование котельных на 50-80% выработали свои амортизационные сроки, потери тепловой энергии приняты нормативными в размере 21,4%.
Технические показатели:
1 |
Установленная мощность |
7,04 Гкал/час |
2 |
Подключенная нагрузка |
4,96 Гкал/час |
3 |
Коэффициент использования мощности |
0,70 |
На 2013 год период регулирования по расчетам
4 |
- Производство тепловой энергии всего: в том числе: - на собственные нужды котельной 2,3 % - отпуск тепловой энергии в сеть от котельной |
8490,6 Гкал 191,9 Гкал 8298,7 Гкал |
5 |
- Покупная тепловая энергия |
0,00 Гкал |
6 |
- Общий отпуск тепловой энергии в сеть |
8490,6 Гкал |
7 |
- Потери в тепловых сетях 20,9 % |
1776,0 Гкал |
8 |
- Полезный отпуск тепловой энергии в т.ч: - в системе централизованного теплоснабжения на отопление 75,7 % - в системе централизованного теплоснабжения на горячее водоснабжение 24,3 % |
6522,7 Гкал 4940,2 Гкал 1582,5 Гкал |
Структура полезного отпуска тепловой энергии
Потребители тепловой энергии |
Всего, Гкал |
Уд. вес % |
Т/э в системе ЦТ на отопление, Гкал |
Т/э в системе ЦТ на ГВС, Гкал |
Всего в том числе: |
6522,7 |
100 |
4940,2 |
1582,5 |
- население |
5504,5 |
84,4 |
4151,8 |
1352,7 |
- бюджетные организации |
430,5 |
6,6 |
309,5 |
121 |
- прочие организации |
466,9 |
7,1 |
364,3 |
102,6 |
- собственное потребление |
120,8 |
1,9 |
114,6 |
6,2 |
Объем реализации тепловой энергии рассчитан на основании расчета нагрузок тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение.
Расход тепловой энергии на нагрев 1 м3 воды (q нагр.) для нужд горячего водоснабжения (при определении плановых объемов полезного отпуска тепловой энергии ГВС при расчете тарифа) принят в размере: 0,054 Гкал/м3 для жилых домов, бюджетных и прочих потребителей: 0,058 Гкал/м3.
Собственные нужды котельных приняты по нормативу для котельных, работающих на газе 2,26% от объема вырабатываемой тепловой энергии.
Потери тепловой энергии в тепловых сетях приняты нормативными, в соответствии с расчетом 21,4% от количества отпускаемой в сеть тепловой энергии.
Подробные расчеты выполнены специалистами МП "ЖКХ" и приведены в приложениях 5-8 к настоящей Программе.
Программа включает мероприятия:
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, лет |
Ожидаемый эффект |
|
Наименование показателя |
% |
|||
1 |
Замена участков сетей водоснабжения в Тлюстенхабльском городском поселении |
2013-2017 |
Сокращение потерь воды в сетях, улучшение качества воды, экономия электроэнергии |
1,4 |
2 |
Ремонт насосного оборудования |
2013-2017 |
Сокращение потерь воды |
0,2 |
3 |
Приобретение и установка приборов учета на водозаборе в ауле Тугургой |
2013 |
Сокращение неучтенных расходов воды |
2,4 |
4 |
Замена насосного оборудования на водозаборе аула Тугургой |
2013 |
Сокращение потерь воды и экономия электроэнергии |
12,3 |
Объем реализации тепловой энергии рассчитан на основании расчета нагрузок потребителей тепловой энергии на отопление (с учетом средней фактической температуры наружного воздуха отопительного периода за последние 5 лет) и горячее водоснабжение (с учетом количества потребителей и нормы расхода горячей воды на каждого потребителя).
Собственные нужды котельной приняты по нормативу для котельных, работающих на газе, и составляют 2,26% от вырабатываемой тепловой энергии.
Потери тепловой энергии в тепловых сетях приняты нормативными, в соответствии с расчетом (см. Приложение 5).
Затраты на покупное топливо рассчитаны в соответствии с выработанной тепловой энергии и удельным расходом топлива на 1 кг.у.т./Гкал, расчет произведен аналогично предшествующим в течение ряда лет. Стоимость газа рассчитана по средневзвешенной цене, действующей на 2012 год, с индексом роста 1,15 по индексам дефляторам долгосрочного прогноза на 2013 год. (см. Приложение 6).
4.4 Электроснабжение
4.4.1 Организационные мероприятия
Инженерные сети Тлюстенхабльского городского поселения нуждаются в модернизации и реконструкции. Объекты электросетевого хозяйства вводились в эксплуатацию с 1969-х годов, чем обусловлено снижение пропускной способности ЛЭП, износ оборудования трансформаторных подстанций (далее ТП). Множество ветхих сетей нарушают целостность энергосистемы поселка, что приводит к авариям и частым отключениям электроэнергии в часы максимальных нагрузок. С каждым годом увеличивается нагрузка на линии электропередач и трансформаторные подстанции, наблюдается тенденция к дальнейшему росту потребляемой мощности.
Для решения обозначенных проблем разработан комплекс мероприятий в рамках программы комплексного развития:
1. Реконструкция ВЛ-10 кВ ВД-11 Теучежского района Республики Адыгея
2. Реконструкция сетей 10-0,4 кВ с разукрупнением фидеров путем установки дополнительной КТП п. Тлюстенхабльского городского поселения Теучежского РЭС
Сети 0,4 кВ изношены на 70%, в результате происходят периодические отключения и прекращения подачи электроэнергии потребителям, фазные замыкания и замыкания на землю. В настоящее время использовать неизолированные провода в капитальных ремонтах не целесообразно, провода не отвечают современным требованиям надежности и энергоэффективности. Для реконструкции существующих и строительства новых линий электропередачи на напряжение до 1 кВ рекомендован самонесущий изолированный провод, который повышает надежность электроснабжения потребителей и снижает потери электрической энергии. СИП требует меньших эксплуатационных расходов, исключает возможность замыкания между проводами фаз или на землю, обеспечивает безопасность работ вблизи ЛЭП, исключает опасность возникновения пожаров, и имеет низкое удельное сопротивление, что обуславливает снижение потерь в линии.
Перекладка электрических сетей на данном участке позволит снизить потери электрической энергии, повысить надежность электроснабжения, качество электроэнергии, пропускную способность ВЛ-0,4 кВ.
Выполнение данного мероприятия даст возможность:
- снизить потери в трансформаторах;
- снизить эксплуатационные расходы на ремонт и обслуживание;
- повысить допустимо-максимальную загрузку трансформаторов;
- улучшить экологию, за счет замены трансформаторов марки ТМ на более совершенные марки типа ТМГ; ТМЛ и ТСЗ;
- снять ограничения на допустимо-максимальную нагрузку трансформаторов;
- повысить качество отпускаемой электроэнергии.
4.4.2 Затраты на выполнение Программы (электроснабжение)
В рамках инвестиционной программы ОАО "КубаньЭнерго" 2012-2017 гг. планируется произвести:
N п/п |
Наименование объекта |
Год |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Реконструкция ВЛ-10 кв ВД-11 Теучежского района Республики Адыгея |
2014 |
8 617 |
2 |
Реконструкция сетей 10-0,4 кВ с разукрупнением фидеров путем установки дополнительной КТП п Тлюстенхабльского городского поселения Теучежского РЭС |
2017 |
5 430 |
5. Система газоснабжения
Газификация Тлюстенхабльского городского поселения произведена на 100%.
На профобслуживание газового оборудования в соответствии с заключенным договором с ОАО "Адыггаз" с учетом индекса роста планируется выделение 51,2 тыс. руб.
Затраты на ремонтные работы хозспособом (материалы) с учетом индекса роста - 301,21 тыс. руб.
В затратах на ремонт и техническое обслуживание по фактической себестоимости за базовый период учтены в расходах на материалы текущего и среднего ремонтов, выполненные хозспособом.
6. Механизм реализации Программы
Программные мероприятия реализуются в следующей последовательности:
- утверждение финансирования Программы Советом народных депутатов МО "Тлюстенхабльское городское поселение" на очередной финансовый год;
- определение подрядчика по выполнению работ путем проведения торгов;
- заключение муниципального контракта на выполнение работ;
- осуществление контроля и приемки выполненных работ;
- финансирование выполненных работ.
Исполнитель работ по реализации Программы определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем проведения торгов.
7.Организация управления Программой
и контроль заходом выполнения Программы
Контроль за ходом реализации Программы и достижение конечного результата осуществляется следующим образом.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация МО "Тлюстенхабльское городское поселение", которая несет ответственность за целевое и эффективное расходование денежных средств.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых между заказчиком, в лице главы администрации Тлюстенхабльского городского поселения и исполнителем, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Социально-экономические результаты
от реализации Программных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы позволит получить следующие результаты:
1. уменьшить процент износа сетей теплоснабжения на 12,89%;
2. уменьшить процент износа сетей водоснабжения на 1,5%;
3. уменьшить процент износа сетей водоотведения на 2,5%;
4. уменьшить процент износа сетей электроснабжения на 3,13%;
Ведущий специалист |
Морозова Н.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.