Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
труда и социального
развития Республики Адыгея
от 3 октября 2012 г. N 247
Государственный стандарт
социального обслуживания "Стационарное социальное
обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
в стационарных учреждениях социального
обслуживания Республики Адыгея"
15 апреля 2013 г.
I. Область применения
Настоящий государственный стандарт устанавливает перечень, состав, объемы и формы предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
II. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания" (далее - государственная услуга).
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2013 г. N 77 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие процесс
предоставления государственной услуги "Стационарное социальное
обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
в стационарных учреждениях социального обслуживания
Республики Адыгея"
1. Федеральный закон от 12 января 1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; (Собрание законодательства РФ,1995, N 3);
2. Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);
3. Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791; 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
4. Федеральный закон от 2 июля 2002 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости СНД и ВС РФ, 20.08.1992, N 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 27.07.1998, N 30, ст. 3613; 29.07.2002, N 30, ст. 3033; 13.01.2003, N 2, ст. 167; 05.07.2004, N 27, ст. 2711; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 02.08.2010, N 31, ст. 4172; 14.02.2011, N 7, ст. 901; 11.04.2011, N 15, ст. 2040; 16.03.2009, N 11, ст. 1367);
5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
6. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
7. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
8. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
9. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
10. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
11. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 15.03.2010);
13. Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника руководителей, специалистов и других служащих учреждений" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 12, 1998);
14. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001 г., N 2);
15. Закон Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года N 387 "О социальном обслуживании населения" ("Советская Адыгея", N 246, 20.12.2005; N 62, 06.04.2010);
16. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 июля 2005 года N 120 "О Республиканском перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 7, июль 2005);
17. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 марта 2006 года N 29 "О нормативных перечнях по обеспечению мягким инвентарем и среднесуточными продуктовыми наборами граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 3, март 2006);
18. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 февраля 2006 года N 20 "О порядке оплаты за стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 2, февраль, 2006; N 3, март, 2009; N 10, октябрь, 2010);
19. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 апреля 2011 года N 60 "О Порядке и условиях реализации права на стационарное социальное обслуживание населения стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания" (Советская Адыгея, N 69, 13.04.2011);
20. Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 10, 11).
21. Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, N 93, 06.05.2010).
IV. Содержание услуги:
4.1. Услуги при стационарном социальном обслуживании:
социально-бытовое;
социально-медицинское;
социально-педагогическое;
социально-психологическое;
социально-правовое;
социально-экономическое.
4.1.1. Социально-бытовые услуги гражданам пожилого возраста предоставляют в следующих объемах и формах:
- предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности;
- предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи, а также информационных услуг;
- приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
- предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
- обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга;
- социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера гражданам пожилого возраста, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь волосы, ногти, мужчинам - брить бороду и усы;
- помощь в написании, оформлении и прочтении писем и различных документов;
- уборка жилых помещений;
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
- обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение учреждению согласно установленному порядку;
- предоставление транспорта для поездок граждан пожилого возраста к местам лечения, обучения, консультаций, если по состоянию здоровья им противопоказано пользоваться общественным транспортом;
- предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов;
- выполнение функций опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста, нуждающихся в опеке или попечительстве;
- предоставление гражданам пожилого возраста - клиентам учреждений возможности пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами в соответствии с действующими тарифами;
- выделение супругам из числа проживающих в учреждении граждан пожилого возраста изолированного жилого помещения для совместного проживания;
- обеспечение возможности беспрепятственного приема посетителей клиентами учреждений как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дни в дневное и вечернее время в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения;
- создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
- прием клиентов учреждения на работу в учреждении, доступную им по состоянию здоровья, на условиях трудового договора;
- организация ритуальных услуг.
4.1.2 Социально-медицинские услуги гражданам пожилого возраста предоставляют в следующих объемах и формах:
- бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
- направление нуждающихся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;
- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья клиента (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и др.);
- проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных и др.);
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
- организация прохождения диспансеризации (углубленного медицинского осмотра);
- помощь в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья (приеме лекарств, закапывании капель, пользовании катетерами и т.д.);
- профилактика пролежней;
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования;
- помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- содействие в госпитализации нуждающихся в учреждения здравоохранения, содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;
- содействие в получении стоматологической, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов;
- содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.3.1 Социально-психологические услуги гражданам пожилого возраста предоставляют в следующих объемах и формах:
а) социально-психологическое консультирование (получение от клиента информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологических проблем);
б) психодиагностика и обследование личности (выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности клиента);
в) психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента);
г) психологические тренинги (активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации клиента к новым условиям);
д) психологическая помощь и поддержка (психологические воздействия по системе "психолог - клиент", направленные на решение проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов);
е) социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, психологической помощи и поддержки);
ж) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
и) психопрофилактическая работа (содействие в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента).
4.1.4.1 Социально-педагогические услуги гражданам пожилого возраста предоставляют в следующих объемах и формах:
- услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;
- социально-педагогическое консультирование (оказание помощи клиентам в решении интересующих их социально-педагогических проблем жизнедеятельности);
- организация досуга (посещение театров, выставок, экскурсий, концерты художественной самодеятельности, юбилеи и другие культурные мероприятия).
4.1.5.1 Социально-экономические услуги гражданам пожилого возраста предоставляют в следующих объемах и формах:
- компенсация расходов на проезд в учреждения здравоохранения для лечения, консультаций;
- обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.
4.2. Условия оказания государственной услуги.
Стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания (далее - стационарные учреждения) осуществляется бесплатно и за плату.
Бесплатно осуществляется стационарное обслуживание всех категорий граждан пожилого возраста и инвалидов в части предоставления социальных услуг, входящих в республиканский перечень гарантированных социальных услуг.
Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется стационарным учреждением с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившихся в Республике Адыгея потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и ежегодно пересматривается по состоянию на 1 января текущего года.
Плата взимается ежемесячно. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов, не может превышать 75 процентов установленной им пенсии без учета надбавок и доплат. Размер платы инвалидов войны, участников боевых действий, участников войны, ставших инвалидами по общему заболеванию, других граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий, устанавливается исходя из трудовой пенсии. Условия и порядок взимания оплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Адыгея.
Обслуживание и проживание получателей государственной услуги в учреждениях осуществляется на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями и стационарными учреждениями.
V. Описание категории клиентов, для которой возможно
оказание данного вида услуг
Потребители государственной услуги - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
Право внеочередного приема в стационарные учреждения предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
Право первоочередного приема в стационарные учреждения представляется членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий.
Преимущественным правом приема в стационарные учреждения пользуются:
1) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
2) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
3) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
В части обслуживания в пансионатах (отделениях милосердия) дополнительной характеристикой получателей государственной услуги является принадлежность к лицам, находящимся на постельном режиме или передвигающимся в помещении с посторонней помощью.
В стационарные учреждения психоневрологического типа принимаются граждане, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.
VI. Учреждения, которые могут предоставлять данный вид услуг
Непосредственными исполнителями государственной услуги для граждан пожилого возраста и инвалидов являются государственные стационарные учреждения социального обслуживания Республики Адыгея (далее - Учреждения):
К учреждениям стационарного социального обслуживания относятся:
- дом-интернат (пансионат) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов;
- психоневрологический интернат.
VII. Показатели качества оказания государственной услуги
Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта и в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", исходя из следующих показателей качества:
- соответствие жилой площади, предоставляемой в стационарных учреждениях социального обслуживания, служебных и производственных помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, противопожарным требованиям и требованиям безопасности;
- обеспечение удобства (комфортности) проживания граждан. При размещении в жилых помещениях должны быть учтены физическое и психологическое состояние граждан, их наклонности, психологическая совместимость;
- оснащение телефонной связью;
- обеспечение средствами коммунально-бытового благоустройства;
- доступность для граждан, в том числе инвалидов;
- обеспечение мебелью и мягким инвентарем с учетом физического состояния пожилых граждан и инвалидов;
- соответствие одежды, обуви, постельного белья, предоставляемых гражданам, санитарно-гигиеническим нормам, антропологическим и эргономическим показателям;
- обеспечение сбалансированного питания, в том числе диетического;
- обеспечение безопасности социально-бытовых услуг, предоставляемых в стационарных учреждениях;
- обеспечение условий для отправления религиозных обрядов с учетом вероисповедания, возраста, пола, физического состояния граждан, особенностей религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях;
- обеспечение своевременного и в необходимом объеме предоставления услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния граждан.
Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных настоящим Стандартом качества и Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения".
VIII. Алгоритм предоставления услуги
Государственная услуга оказывается в помещениях учреждений, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов.
Помещения учреждений, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
Здания должны быть оборудованы аварийными выходами, необходимым количеством средств пожаротушения, электропроводка здания должна соответствовать современным требованиям безопасности.
Учреждения, оказывающие государственную услугу, должны иметь озелененную территорию с пешеходными дорожками, места для отдыха.
В учреждениях, оказывающих государственную услугу, должен быть организован пропускной режим.
В специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов должен работать круглосуточный пост охраны.
Учреждения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть укомплектованы специалистами в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и прочими основными средствами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивающими безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование и прочие основные средства используются по назначению в соответствии с технической документацией, содержатся в исправном состоянии, подлежат систематической проверке.
При комплектовании учреждений социального обслуживания техническими средствами и оборудованием рекомендуется учитывать возраст обслуживаемых граждан, состояние их здоровья, ограничения жизнедеятельности, способность к самообслуживанию, нуждаемость в различных вспомогательных средствах, облегчающих бытовую независимость указанной категории граждан, а также облегчающих труд персонала этих учреждений.
Медицинские помещения обеспечивают необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии с их назначением. Процедурный кабинет должен иметь необходимое оборудование и средства для оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование, используемое в организациях, должно иметь регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и санитарно-эпидемиологическое заключение, оформленное в установленном порядке. Оборудование и мебель должны иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции. Весь инвентарь должен быть промаркирован и храниться либо в закрытых шкафах, либо в специально выделенном помещении.
Каждая жилая комната оборудуется мебелью, а также обеспечивается постельными принадлежностями.
Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров и санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
IX. Документальное сопровождение услуги
1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в центр заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку и условиям реализации права на стационарное социальное обслуживание населения стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 апреля 2011 г. N 60 (далее - Порядок), с приложением следующих документов:
1) медицинской карты по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
2) заключения врачебной комиссии медицинского учреждения с участием врача-психиатра о состоянии здоровья гражданина с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения;
3) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
4) справки о составе семьи гражданина;
5) копии справки об инвалидности из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами);
6) копий документов, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством;
7) справок о результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, холеру, ВИЧ-инфекцию и RW, маркеры гепатитов B и C, данных флюорографии.
2. Для получения государственной услуги в стационарном учреждении психоневрологического типа заявитель дополнительно к документам, п. 1 настоящего Стандарта, представляет:
1) копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
2) две фотографии 4 х 6 гражданина;
3) решение органа опеки и попечительства о помещении недееспособного гражданина под надзор в стационар;
4) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе справку о размере пенсии гражданина за последние три месяца.
4. Требования, предъявляемые к документам:
1) заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
7) сведения в представленных документах не должны противоречить сведениям в документах, удостоверяющих личность заявителя.
5. Центры не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
Центры самостоятельно запрашивают следующие документы, если заявитель не представил их по собственной инициативе, в Отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации (о размерах пенсии).
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
2) несоответствие одного или нескольких документов требованиям;
3) представление неполного пакета документов.
6. Документация, оказывающая существенное влияние на качество предоставляемых социальных услуг и в соответствии с которой функционируют стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, определена Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.