Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
труда и социального
развития Республики Адыгея
от 3 октября 2012 г. N 247
Государственный стандарт
социального обслуживания "Социальное обслуживание на дому
(включая социально-медицинское обслуживание), полустационарное
социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание"
15 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт определяет требования к объемам, качеству, порядку и условиям предоставления социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Адыгея, полустационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание.
1.2. Социальные услуги предоставляются клиенту, проживающему на территории Республики Адыгея.
1.3. При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных социальных услуг учитываются: специфика трудной жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности в самообслуживании, содержание индивидуальной программы реабилитации, личный выбор клиентом тех или иных форм получения услуг и другие объективные факторы.
II. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание), полустационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание" (далее - государственная услуга).
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2013 г. N 77 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие процесс
предоставления государственной услуги "Социальное обслуживание
на дому (включая социально-медицинское обслуживание),
полустационарное социальное обслуживание, срочное социальное
обслуживание"
1. Федеральный закон от 12 января 1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; (Собрание законодательства РФ,1995, N 3);
2. Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; (Собрание законодательства РФ, 1995, N 32);
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; (Собрание законодательства РФ, 1995, N 50);
4. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
6. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
7. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
8. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
9. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
10. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 15.03.2010);
12. Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника руководителей, специалистов и других служащих учреждений" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 12, 1998);
13. Закон Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года N 387 "О социальном обслуживании населения" ("Советская Адыгея", N 246, 20.12.2005; N 62, 06.04.2010);
14. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 июля 2005 года N 120 "О Республиканском перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 7, июль 2005);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
17. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 года N 111 "О порядке предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому, срочного социального обслуживания и полустационарного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Адыгея" ("Советская Адыгея", N 150-151, 29.07.2006);
18. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 года N 112 "О порядке и условиях предоставления бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 7, июль, 2006; N 8, август, 2009; N 6, июнь, 2010);
19. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 февраля 2009 года N 18 "О порядке установления стандартов социального обслуживания населения в Республике Адыгея".
20. Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 10, 11).
21. Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 октября 2011 года N 255 "Об утверждении требований к качеству оказания государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания".
22. Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, N 93, 06.05. 2010 г.).
IV. Содержание услуги
Государственная услуга предоставляется в виде следующих форм социального обслуживания:
- социальное обслуживание на дому;
- социально-медицинское обслуживание на дому;
- срочное социальное обслуживание;
- социально-консультативная помощь;
- полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания.
V. Описание категории гражданам, для которой возможно
оказание данного вида услуг
Потребителями услуги в центрах являются:
в части социального обслуживания на дому - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях;
в части срочного социального обслуживания - граждане, остро нуждающиеся в социальной поддержке и неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности;
в части социально-медицинского обслуживания на дому - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи в надомных условиях;
в части полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению;
в части социально-консультативной помощи - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды.
VI. Учреждения, которые могут предоставлять государственную услугу
Исполнителями государственной услуги являются государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Адыгея (комплексные центры социального обслуживания населения).
VII. Показатели качества услуги
Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества и в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", исходя из следующих показателей качества:
- соответствие государственной услуги требованиям, установленным законодательством;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- специальное и техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.;
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;
- отсутствие жалоб со стороны получателя государственной услуги;
- полнота и своевременность удовлетворения нужд и потребностей получателя государственной услуги для создания нормальных условий жизни;
- своевременность и квалифицированность оказанной получателю государственной услуги помощи в решении их проблем и уровень ее эффективности;
- результативность (эффективность) предоставления услуги.
Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных настоящим Стандартом качества и Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения".
VIII. Алгоритм предоставления услуги
1. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому
Государственная услуга по социальному обслуживанию на дому (включая социально-медицинское обслуживание) осуществляется отделениями социального обслуживания на дому и отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, являющимися структурными подразделениями центра.
Основанием для предоставления государственной услуги является заявление гражданина или его законного представителя.
Перечень документов, предоставляемых для получения государственной услуги, установлен Порядком предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111.
Поступившие заявления регистрируются в журнале учета обращений граждан, из представленных документов формируется персональное дело получателя государственной услуги.
В недельный срок со дня получения заявления директор центра организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном (социально-медицинском) обслуживании.
На основании представленных документов и с учетом состояния здоровья, способности к самообслуживанию, материального и семейного положения директор центра в трехдневный срок принимает решение о зачислении заявителя на временное или постоянное социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому либо выносит мотивированное решение об отказе в социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому, о чем письменно сообщает заявителю.
Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно, а также на условиях частичной оплаты. Размер оплаты определяется в соответствии с Порядком и условиями предоставления бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Адыгея, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 года N 112 (далее - Порядок оплаты).
В случае предоставления государственной услуги на условиях частичной оплаты центр заключает договор с гражданами или их законными представителями на предоставление социальных услуг. В договоре на предоставление социальных услуг указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, ответственность сторон, а также другие условия, определяемые сторонами.
Изменение и расторжение заключенных между сторонами договоров осуществляются в соответствии с законодательством.
Условия и порядок предоставления социального обслуживания на дому, включая социально-медицинское (бесплатно, на условиях частичной оплаты), размер взимаемой с потребителя государственной услуги платы за предоставляемые социальные услуги пересматриваются центром при изменении размеров дохода и состава семьи потребителя государственной услуги, а также величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Республике Адыгея.
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
а) истечения срока обслуживания;
б) отказа гражданина или его законного представителя от продолжения социального обслуживания в форме личного заявления;
в) выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
г) наступления условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника социальной службы;
д) нарушения договорных условий оплаты социального (социально-медицинского) обслуживания на дому;
е) нарушения правил общественного поведения;
ж) смерти гражданина.
Государственная услуга оказывается получателям бесплатно и на условиях частичной оплаты в зависимости от дохода получателя государственной услуги. Условия получения государственной услуги, тарифы и порядок оплаты определяются в установленном законодательством порядке.
2. Срочное социальное обслуживание
Государственная услуга по срочному социальному обслуживанию осуществляется соответствующими отделениями, являющимися структурными подразделениями центров.
Основанием для получения государственной услуги является заявка гражданина или его законного представителя, которая может быть подана письменно или в устной форме. Письменные заявки принимаются при личном обращении гражданина или его законного представителя. Устные заявки принимаются по телефону при обращении граждан, общественных объединений, квартальных комитетов и других организаций.
До оказания срочного социального обслуживания по заявке граждане должны быть ознакомлены с Республиканским перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 июля 2005 года N 120 "О Республиканском перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания" (далее - Республиканский перечень гарантированных социальных услуг), условиями и порядком оплаты дополнительных социальных услуг, а также с установленными тарифами на социальные услуги.
Поступившие заявки регистрируются в журнале учета обращений граждан и подлежат рассмотрению в течение 7 дней с момента их регистрации.
Решение об отказе предоставления срочного социального обслуживания (при письменном обращении) должно быть доведено до сведения заявителя письменно в течение 3 дней с указанием причины отказа.
Заявка считается исполненной при наличии акта выполненных социальных услуг отделением срочной социальной помощи.
Срочное социальное обслуживание оказывается отделениями срочной социальной помощи бесплатно в соответствии с Республиканским перечнем гарантированных социальных услуг.
Дополнительные социальные услуги, не входящие в Республиканский перечень гарантированных социальных услуг, предоставляются гражданам на условиях оплаты в соответствии с установленными тарифами на социальные услуги.
3. Полустационарное социальное обслуживание в отделениях
дневного (ночного) пребывания
Прием граждан на полустационарное социальное обслуживание в отделение дневного (ночного) пребывания осуществляется на основании путевки (направления), выданной государственным учреждением социального обслуживания населения Республики Адыгея.
Решение о зачислении граждан в отделение дневного (ночного) пребывания принимается директором государственного учреждения социального обслуживания населения Республики Адыгея на основании личного заявления гражданина. Перечень документов, предоставляемых для получения государственной услуги, установлен Порядком предоставления полустационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111.
Поступившие заявления регистрируются в журнале учета обращений граждан, из представленных документов формируется личное дело получателя государственной услуги.
Полустационарное социальное обслуживание оказывается отделениями дневного (ночного) пребывания в соответствии с Республиканским перечнем гарантированных социальных услуг бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты. Дополнительные социальные услуги, не входящие в Республиканский перечень гарантированных социальных услуг, предоставляются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на социальные услуги.
Бесплатное полустационарное социальное обслуживание предоставляется:
1) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников или находящимся в иной трудной жизненной ситуации, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея;
2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, а также пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.
Прием граждан в отделения дневного (ночного) пребывания на платной основе осуществляется на основании договора на предоставление социальных услуг, заключаемого между центром и гражданином.
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) истечения срока обслуживания;
2) личного заявления гражданина;
3) выявления медицинских противопоказаний;
4) нарушения договорных условий обслуживания;
5) нарушения правил общественного поведения.
4. Социально-консультативная помощь
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в центр обращения гражданина, его законного представителя в письменной или устной форме.
Факт поступления обращения и результат его рассмотрения фиксируются в журнале регистрации обращений граждан.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 г. N 97.
IX. Документальное сопровождение услуги
Для получения государственной услуги в форме социального (социально-медицинского) обслуживания на дому заявитель (его законный представитель) предоставляет заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111, (далее - Порядок обслуживания на дому) с приложением следующих документов:
1) медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, оформляющегося на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому согласно приложению N 2 к Порядку обслуживания на дому;
2) справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) - при наличии инвалидности;
3) справки о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
4) справки о доходах заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествовавших месяцу обращения заявителя;
5) документа, удостоверяющего личность;
6) пенсионного удостоверения;
7) справки врачебно-консультативной комиссии;
8) документов установленного образца, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
9) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных согласно приложению N 2.
Для получения государственной услуги в форме срочного социального обслуживания заявитель (его законный представитель) подает заявку в письменной или устной форме. Письменная заявка составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления срочного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111 (далее - Порядок срочного обслуживания).
Для получения государственной услуги в форме полустационарного социального обслуживания заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку и условиям предоставления полустационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111, (далее - Порядок полустационарного обслуживания) с приложением следующих документов:
1) заключения лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в обслуживании отделением дневного (ночного) пребывания и об отсутствии противопоказаний к обслуживанию;
2) справки о доходах (для проживающих в семьях - справка о доходах всех членов семьи) за три месяца, предшествовавших месяцу обращения заявителя;
3) справки из центра занятости (для неработающих трудоспособных членов семьи);
4) справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ);
5) справки врачебно-консультативной комиссии;
6) справки о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
7) документа, удостоверяющего личность;
8) пенсионного удостоверения;
9) документа установленного образца, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
10) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных.
Предоставление документов не требуется при предоставлении государственной услуги в формах социально-консультативной помощи и социального обслуживания семей и несовершеннолетних.
Требования, предъявляемые к документам:
1) заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
7) сведения в представленных документах не должны противоречить сведениям в документах, удостоверяющих личность заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.6. Центры не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
6.7. Центры самостоятельно запрашивают следующие документы, если заявитель не представил их по собственной инициативе, в:
- налоговом органе - о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя;
- органах службы занятости - о выплате (невыплате) пособий по безработице;
- органах социальной защиты населения - о получении (неполучении) социальных выплат;
- Отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации - о размерах пенсии.
6.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
2) несоответствие одного или нескольких документов;
3) представление заявителем неполного пакета документов.
6.9. Документация, оказывающая существенное влияние на качество предоставляемых социальных услуг и в соответствии с которой функционируют комплексные центры социального обслуживания населения, определена Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.