Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО
"Красногвардейский район"
от 26 июня 2012 г. N 274
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам МО "Красногвардейский район" и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации"
21 декабря 2012 г., 23 марта 2013 г., 31 мая 2016 г., 31 января, 24 июля 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 июля 2017 г. N 456 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Наименование административного регламента |
"Оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам МО "Красногвардейский район" и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
Наименование органа осуществляющего предоставление муниципальной услуги |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
Почтовый адрес и адрес электронной почты |
Почтовый адрес: Республика Адыгея, Красногвардейский район 385300 с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93 Администрация МО "Красногвардейский район" По адресу электронной почты: Radnet2005@mail.ru телефон: (887778) 5-34-61 (887778) 5-35-32 |
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам МО "Красногвардейский район" и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее по тексту - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании адресной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - адресная помощь).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Администрация).
1.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для ее предоставления, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставлении иных необходимых сведений Администрация осуществляет взаимодействие с:
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея;
Государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр занятости населения Красногвардейского района";
Управлением труда и социальной защиты населения в Красногвардейском районе;
Администрациями сельских поселений МО "Красногвардейский район";
Предприятиями и организациями по месту работы, учебы заявителя или членов его семьи.
1.4. В настоящем Административном регламенте используется следующий термин:
1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), которую он не может преодолеть самостоятельно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам МО "Красногвардейский район" и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Администрация осуществляет предоставление муниципальной услуги по социальной поддержке граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Администрации, а также путем размещения информации о почтовом адресе, справочных телефонах, факсах, адресе сайта в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 июля 2017 г. N 456 в пункт 2.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Почтовый адрес администрации: 385300, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, телефон: 8 (87778) 5-34-61; 5-35-32, radnet2005@mail.ru
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 июля 2017 г. N 456 пункт 2.2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.4. График работы администрации: понедельник - пятница
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 июля 2017 г. N 456 в пункт 2.2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме или в форме электронного документа. Главный специалист по вопросам труда и социальной защиты населения администрации МО "Красногвардейский район" (далее - специалист), ответственный за прием, рассмотрение и оформление документов осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 15 минут.
2.2.6. Специалист, осуществляющий прием и консультирование граждан (далее - заявителей) лично, по телефону или в форме электронного документа обязан подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам..
2.2.7. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
2.2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.2.8 подраздела 2.2 раздела 2
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- оказание адресной социальной помощи заявителю;
- отказ в оказании адресной социальной помощи заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 30 дней со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги. В случае необходимости дополнительного подтверждения (проверки) представленных заявителем либо его законным представителем сведений срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным направлением заявителю либо его законному представителю уведомления о проведении соответствующей проверки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 июля 2017 г. N 456 пункт 2.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Красногвардейский район", настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 июля 2017 г. N 456 пункт 2.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителями предоставляется заявление на оказание адресной социальной помощи на имя главы МО "Красногвардейский район", либо карточка личного приема гражданина главой МО "Красногвардейский район".
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ о составе семьи получателя помощи с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
- справки об источниках и размере дохода на каждого члена семьи (заработная плата, пенсия, ЕДВ, пособия, алименты, стипендия, доходы от коммерческой деятельности, долевого пая) за 3 (три) календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- копии паспорта, сберегательной книжки, справка об инвалидности;
- документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию в частности:
- документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости - для граждан, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
- заключение медицинского учреждения о необходимости проведения лечения, приобретения дорогостоящих лекарств, либо направление на госпитализацию, либо выписка из медицинской карты - для граждан, нуждающихся в проведении лечения;
2.6.3. Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ; подпись уполномоченного лица; печать организации, выдавшей документ; дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа.
2.6.4. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
2.6.5. Заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы должны соответствовать следующим требованиям:
2.6.5.1. Тексты документов написаны разборчиво;
2.6.5.2. В документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного органа;
2.6.5.3. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность толкования содержания;
2.6.5.4. Документы должны быть напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, или предоставление заявителем документов не в полном объеме;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Муниципальная услуга не предоставляется, если:
2.8.1.1. Заявителем адресной социальной помощи представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах, трудной жизненной ситуации;
2.8.1.2. Не подтверждены факты значительности понесенных затрат вследствие трудной жизненной ситуации, не зависящей от воли человека.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных муниципальными правовыми актами:
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги:
2.11.1. Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги:
2.12.1. Администрация имеет вход для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.2. Вход в Администрацию оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование организации;
б) режим работы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 219 в пункт 2.12.3 настоящего приложения внесены изменения
2.12.3. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) Стульями и столами для возможности оформления документов;
б) Образцами заявления для оказания адресной социальной помощи гражданам.
2.12.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом предоставляющим услугу.
2.12.6.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимого для оказания адресной социальной помощи, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) источника получения документов, необходимых для оказания адресной социальной помощи (орган, организация и их местонахождение);
в) времени приема и выдачи документов;
г) сроков предоставления муниципальной услуги;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.6.2. Консультации предоставляются специалистом при личном обращении, обращении доверенного лица, посредством Интернет-сайта, телефона.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.13.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги;
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 219 пункт 2.13.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.1.3
2.13.1.3. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Наличие данных условий реализуются в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей;
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 июля 2017 г. N 456 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.14
2.14. Размер и условия предоставления адресной социальной помощи:
2.14.1. Размер адресной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты определяется главой МО "Красногвардейский район" с учетом фактических обстоятельств дела заявителя.
2.14.2. Адресная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты оказывается в следующих случаях:
- помощь на неотложные нужды (приобретение продуктов питания, одежды, обуви, топлива и т.д.) многодетным, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- помощь на ремонт жилого помещения оказывается гражданам, проживающим в этом жилом помещении по праву владения или пользования и не имеющим возможности за счет собственных средств осуществить его ремонт в пределах, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность;
- помощь пострадавшим в результате происшествий техногенного характера (пожар, стихийное бедствие, катастрофа);
- на лечение в медицинских учреждениях.
2.14.3. Адресная социальная помощь перечисляется на указанный заявителем банковский счет по мере финансирования из местного бюджета.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, согласно приложению к Административному регламенту и включает в себя:
прием документов на оказание муниципальной услуги и регистрация заявления;
рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
проведение проверки представленных заявителем сведений;
принятие решения об оказании либо мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги;
оформление документов по оказанию адресной социальной помощи гражданам и информирование заявителя о принятом решении.
3.2. Основанием для начала действия по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение заявителя или его законного представителя на прием к главе МО "Красногвардейский район", письменное обращение или обращение в форме электронного документа.
При обращении заявители представляют документы, перечень которых определен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Специалист проверяет наличие документов, в соответствии с требованиями установленными пунктами 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.3.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.2. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист оказывает методическую помощь в заполнении заявления.
3.3.3. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на каждого заявителя.
3.4. Проверка правильности представленных заявителем сведений.
3.4.1. Специалист на основании заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, осуществляет их регистрацию в Журнале приема заявлений на оказание адресной социальной помощи.
3.4.2. В процессе рассмотрения заявления и документов специалист вправе:
3.4.2.1. Запросить дополнительную информацию в организациях и учреждениях.
Общий максимальный срок рассмотрения документов (с учетом времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 30 рабочих дней.
3.5. Принятие решения об оказании адресной социальной помощи гражданам.
3.5.1. Решение об оказании адресной социальной помощи, о ее размере, принимается главой МО "Красногвардейский район" с учетом нуждаемости граждан.
3.5.2. Размер (стоимостное выражение) адресной социальной помощи определяется с учетом трудной жизненной ситуации заявителя.
3.6. Оформление документов по оказанию адресной социальной помощи и информирование заявителя о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации МО "Красногвардейский район".
3.6.2. Специалист формирует следующие материалы:
- заявку на выделение средств для организации выплаты;
3.6.3. Принятое решение (как оказание, так и отказ) фиксируется в журнале регистрации обращений граждан за оказанием адресной социальной помощи.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом осуществляется первым заместителем главы администрации МО "Красногвардейский район".
4.1.1. Специалист, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
- своевременность и правильность оформления документов для оказания адресной социальной помощи или отсутствия этого права.
соблюдение срока оказания адресной социальной помощи гражданам;
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.3. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в настоящем Административном регламенте, глава МО "Красногвардейский район" принимает решение о привлечении специалиста к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги организует и осуществляет первый заместитель главы администрации МО "Красногвардейский район" и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 25 марта 2013 г. N 152 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного лица предоставляющего муниципальную услугу, принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе МО "Красногвардейский район".
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в форме электронного документа должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в 5.4. настоящего Регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами администрации района |
Е.В. Муравицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.