Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 3 августа 2013 г. N 160
IV. Содержание услуги:
4.1. Услуги при стационарном социальном обслуживании:
социально-бытовое;
социально-медицинское;
социально-педагогическое;
социально-психологическое;
социально-правовое;
социально-экономическое.
Качество социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг применяется к объему предоставления основных видов социальных услуг.
4.1. Социально-бытовые услуги
4.1.1. Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности.
Жилая площадь, предоставляемая в учреждениях, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии, культурно-досуговой деятельности и бытового обслуживания по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.
Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, вибрации и других), отрицательно влияющих на здоровье персонала, граждан и на качество предоставляемых услуг.
4.1.2. Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.
Мебель, оборудование, аппаратура и приборы медицинского назначения, предметы ухода, кухонное, банно-прачечное и другое технологическое оборудование учреждения должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать безопасность и надлежащее качество предоставляемых услуг. Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить предоставление услуг в соответствии с существующими требованиями, с учетом площадей, численности проживающих и специфики учреждения.
4.1.3. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи, а также информационных услуг.
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, связи, а также информационных услуг, должно удовлетворять потребности граждан в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов связи (отправление и получение посылки, бандероли) и других.
4.1.4. Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание.
Питание в учреждениях должно быть разнообразным, 4-5 разовым, приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
4.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые гражданам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам граждан, отвечать по возможности их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
4.1.6. Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга.
Мероприятия по организации досуга граждан (клубной, кружковой работы) проводятся специалистами учреждения в соответствии с планом работы учреждения во взаимодействии с учреждениями культуры, самодеятельными, профессиональными творческими коллективами и другими.
Для лиц, находящихся на постельном режиме, обеспечение досуга проводится непосредственно в жилых комнатах (чтение книг, журналов, просмотр фильмов, телевизионных передач, проведение лекций, бесед, праздничных мероприятий и другое).
4.1.7. Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера гражданам пожилого возраста, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь волосы, ногти, мужчинам - брить бороду и усы.
При оказании данных услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к гражданам.
4.1.8. Помощь в написании, оформлении и прочтении писем и различных документов.
Написание под диктовку клиента различных письменных обращений и их отправка адресатам через почтовые ящики, чтение вслух полученной корреспонденции. Чтение вслух печатных средств массовой информации, выписываемых или получаемых клиентом: газеты, журналы.
4.1.9. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение в учреждение согласно установленному порядку.
Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги граждан, поступающих в учреждение, не помещенные в кредитные организации, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследование, выданное в установленном законом порядке.
При выписке из учреждения гражданину выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении.
4.1.10. Предоставление транспорта для поездок граждан пожилого возраста к местам лечения, консультаций, если по состоянию здоровья им противопоказано пользоваться общественным транспортом.
Учреждение предоставляет транспорт для перевозки обслуживаемых граждан на обучение, в медицинские учреждения в сопровождении работников учреждения в соответствии с требованиями безопасности.
4.1.11. Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов.
При создании условий для отправления религиозных обрядов (помещений для проведения религиозных обрядов, приобретение необходимых принадлежностей) должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние граждан, особенности религиозных обрядов; не допускается любое ущемление прав свободного отправления религиозных обрядов верующими.
4.2. Социально-медицинские услуги
4.2.1. Бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
4.2.2. Направление нуждающимся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы. Учреждение предоставляет транспорт для перевозки обслуживаемых граждан на обучение, в медицинские учреждения в сопровождении работников учреждения в соответствии с требованиями безопасности.
Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных гражданина с использованием классификаций и критериев, разработанных и утвержденных в установленном порядке.
4.2.3. Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных и др.).
Обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации.
4.2.4. Помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений.
Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение гражданами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического их выполнения для укрепления здоровья. Лечебно-оздоровительные и другие реабилитационные мероприятия (утренняя гимнастика, лечебная физкультура, массаж, водные, физио- и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба и др.) организуются специалистами учреждения в соответствии с рекомендациями врача в специальных оборудованных помещениях (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми).
4.2.5. Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
Медицинская сестра учреждения проводит первичную санитарную обработку; врач учреждения осуществляет медицинский осмотр с оформлением истории болезни, определяет степень тяжести состояния здоровья, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения, осуществляет ежедневное наблюдение за состоянием здоровья в течение семи дней со дня поступления.
Медицинский осмотр гражданина, имеющего относительно стабильное соматическое и психическое состояние, оценка эффективности проводимых ему лечебно-оздоровительных процедур осуществляются врачом учреждения не реже одного раза в квартал с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.
Медицинский осмотр гражданина, имеющего ухудшение соматического состояния или обострение психического расстройства, проводится врачом учреждения ежедневно с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.
Медицинский осмотр гражданина, находящегося на постельном режиме, проводится врачом учреждения не реже одного раза в десять дней с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.
Врач (заведующий отделением) проводит оценку качества предоставляемых услуг и результативности принятых мер по улучшению условий проживания и обслуживания граждан не реже одного раза в квартал.
4.2.6. Помощь в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья (приеме лекарств, закапывании капель, пользовании катетерами и т.д.).
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида.
4.2.7. Организация прохождения диспансеризации (углубленного медицинского осмотра).
Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение гражданами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.
4.2.8. Содействие в получении стоматологической, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов.
Услуга должна осуществляться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, а также с учетом потребности и пожеланий граждан.
4.2.9. Организация лечебно-трудовой деятельности.
Для осуществления лечебно-трудовой деятельности в стационарных учреждениях социального обслуживания должны быть созданы лечебно-производственные (трудовые) мастерские, подсобное сельское хозяйство с необходимым инвентарем, оборудованием и транспортом.
Вовлечение граждан в лечебно-трудовую деятельность осуществляется на добровольной основе с учетом их состояния здоровья, интересов, желаний и на основании заключения врача учреждения социального обслуживания (для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации при наличии таковой).
Лечебно-трудовая деятельность граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания проводится инструкторами по труду в соответствии с медицинскими рекомендациями и индивидуальными программами реабилитации инвалидов под наблюдением и контролем врача учреждения социального обслуживания и отражается в индивидуальной карте лечебно-трудовой деятельности.
Помещения и оборудование в стационарных учреждениях социального обслуживания для лечебно-трудовой деятельности должны соответствовать требованиям безопасности и гигиены труда.
4.2.10. Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.).
Установление контакта с клиентом, выявление проблемы клиента, анализ полученной информации, обсуждение, разъяснения по проблеме клиента, консультирование по медицинским и социальным вопросам, при необходимости привлечение смежных специалистов, составление рекомендаций, оформление документов.
4.2.11. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.
Формирование группы по половым и возрастным критериям, установление контакта с группой, выбор тематических бесед с учетом выявленного круга интересов и знаний. Составление плана лекций, ведение журнала санпросветработы.
4.2.12. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
Контроль за соблюдением санитарно-эпидемического режима осуществляется заместителем директора по медицинской части (врачом) учреждения.
4.3. Социально-психологические услуги
4.3.1. Социально-психологическое консультирование (получение от клиента информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологических проблем).
Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от гражданина информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.
4.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности (выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности клиента).
По результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности гражданина, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, должна быть дана необходимая информация для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
4.3.3. Психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента).
4.3.4. Психологические тренинги (активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации клиента к новым условиям).
Психологические тренинги, как активное психологическое воздействие, должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.
4.3.5. Психологическая помощь и поддержка (психологические воздействия по системе "психолог - клиент", направленные на решение проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов).
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечить укрепление психического здоровья граждан, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.
4.3.6. Социально-психологический патронаж.
Систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, психологической помощи и поддержки.
4.3.7. Психопрофилактическая работа.
Содействие в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента.
4.4. Социально-педагогические услуги
4.4.1. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
Вовлечение граждан в лечебно-трудовую деятельность осуществляется на добровольной основе с учетом их состояния здоровья, интересов, желаний и на основании заключения врача учреждения социального обслуживания (для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации при наличии таковой).
Лечебно-трудовая деятельность граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания проводится инструкторами по труду в соответствии с медицинскими рекомендациями и индивидуальными программами реабилитации инвалидов под наблюдением и контролем врача учреждения социального обслуживания и отражается в индивидуальной карте лечебно-трудовой деятельности.
Данные услуги позволят вовлечь граждан в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, интересов, а также обеспечивать активное участие граждан в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.
4.4.2. Социально-педагогическое консультирование.
Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.).
Оказание помощи клиентам в решении интересующих их социально-педагогических проблем жизнедеятельности.
4.4.3. Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.
Услуга включает в себя посещение театров, музеев, экскурсии, храмов, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия.
4.4.4. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации.
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами.
Профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и овладению новыми профессиями.
Профессиональное консультирование должно способствовать быстрейшей профессиональной реабилитации инвалидов.
4.5. Социально-экономические услуги
4.5.1. Содействие гражданам в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций и других выплат, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих граждан, и удовлетворять их запросы и потребности.
4.5.2. Обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью по утвержденным нормативам.
При выписке из учреждения гражданину (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону (в соответствии с нормативами) соответствующих размеров, роста, а также справка с указанием времени пребывания в учреждении.
4.6. Социально-правовые услуги
4.6.1. Оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, пособий, социальных выплат, пенсионного обеспечения, для удостоверения личности) должно обеспечить разъяснение гражданам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед гражданами проблем.
4.6.2. Оказание юридической помощи в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих гражданина проблем, определить предполагаемые пути их решения и осуществить практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение граждан в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и другое.
4.6.3. Содействие в получении бесплатной юридической помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
4.6.4. Оказание бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, по вопросам компетенции учреждений, в том числе связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
Консультирование по вопросам оказания бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи (кем оказывается, виды, порядок, основания и т.д.).
Бесплатная юридическая помощь, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи должна оказываться лицами, имеющими высшее юридическое образование.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 3 августа 2013 г. N 160 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.