Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 15 мая 2013 г. N 265
Административный регламент
Администрации МО "Красногвардейский район" по исполнению
муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района"
20 ноября 2013 г., 8 мая 2014 г., 11 июня 2015 г., 11 февраля, 7 июня, 5 июля, 5 сентября 2016 г., 19 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует отношения по исполнению администрацией МО "Красногвардейский район" муниципальной функции "Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района" (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию: Администрация МО "Красногвардейский район" (далее - Администрация) в лице заместителя главы администрации района по вопросам экономики, транспорта, связи, строительства и ЖКХ (далее - должностное лицо).
1.3. Муниципальная функция исполняется в соответствии с:
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
- Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- муниципальными правовыми актами;
- настоящим административным регламентом.
1.4. Предметом функции по контролю является соблюдение владельцами объектов дорожного сервиса, организациями, осуществляющими работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователями автомобильных дорог являющихся, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - пользователи автомобильных дорог) нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея, МО "Красногвардейский район" в области дорожной деятельности.
1.5. Права и обязанности должностного лица при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностное лицо при осуществлении функции по контролю имеют право:
- проводить проверки в пределах своей компетенции;
- составлять акты проверок;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от пользователей автомобильных дорог информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о проведении проверки посещать места проверок и проводить обследования используемых сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать пользователям автомобильных дорог предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- подготавливать для направления в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 июля 2016 г. N 297 в подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5.2. Должностное лицо при осуществлении функции по контролю обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области дорожной деятельности, выездные проверки только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Администрации о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей автомобильных дорог;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Администрации о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
- представлять руководителям, другим должностным лицам пользователей автомобильных дорог, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;
- знакомить руководителей, других должностных лиц пользователей автомобильных дорог, их уполномоченных представителей с результатами проверок;
- не препятствовать руководителям, иным должностным лицам пользователей автомобильных дорог или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов пользователей автомобильных дорог;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании пользователей автомобильных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
- перед началом проведения проверок по просьбе руководителей, других должностных лиц пользователей автомобильных дорог, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями законодательства в области осуществления функций по контролю;
- не требовать от пользователей автомобильных дорог документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 июля 2016 г. N 297 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6.1. Руководитель, иные должностные лица пользователей автомобильных дорог, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностного лица информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица;
- обжаловать действия (бездействие) должностного лица, повлекшие за собой нарушение прав пользователей автомобильных дорог при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея к участию в проверке;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией МО "Красногвардейский район" в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию МО "Красногвардейский район" по собственной инициативе.
1.6.2. Пользователи автомобильных дорог, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, обязаны обеспечить должностному лицу беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию необходимую для проведения проверок.
1.7. Конечным результатом исполнения функций по контролю являются следующие документы:
- акты проверок;
- предписания;
- заявления в суд и (или) прокуратуру.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении функций по контролю:
2.1.1. Контроль за осуществлением дорожной деятельности осуществляется должностным лицом.
Место нахождения должностного лица: Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93
График работы должностного лица:
понедельник 8.00 - 17.00;
вторник 8.00 - 17.00;
среда 8.00 - 17.00;
четверг 8.00 - 17.00;
пятница 8.00 - 17.00;
Перерыв на обед 12.00 - 13-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: Komtarif@mail.ru
телефоны для справок: 8(87778) 5-14-83;
телефон/факс: 8(87778) 5-35-32.
Информация об исполнении муниципальной функции размещается на официальном сайте Администрации http://www.amokr.ru/.
2.1.2. Информация по исполнению функции по контролю предоставляется:
- по устному обращению;
- по письменному обращению;
- на обращение по электронной почте, с использованием факсимильной связи;
- в сети Интернет.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения потребителя, ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной форме направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации данного обращения в Администрации.
2.1.3. На информационном стенде в Администрации размещается следующая информация:
полное наименование, местоположение, почтовый адрес должностного лица, телефоны, график работы;
извлечения из текста административного регламента (процедуры исполнения функции по контролю, содержания и последовательности административных действий в текстовом варианте или в виде блок-схемы);
основные положения законодательства, касающиеся порядка исполнения функции по контролю.
2.1.4. Плата с пользователей автомобильных дорог, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, не взимается.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции по контролю.
2.3.1. Срок проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. Срок проведения выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 июля 2016 г. N 297 в подпункт 2.3.3 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен главой МО "Красногвардейский район", но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.
2.3.5. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдается одновременно с актом проверки.
2.3.6. Срок исполнения предписания устанавливается должностным лицом и не может быть более 30 дней.
2.4. Приостановление исполнения функции по контролю.
Исполнение функции по контролю приостанавливается:
- при отсутствии пользователя автомобильных дорог или его уполномоченного представителя на месте проведения выездной проверки (за исключением случая проведения такой проверки при поступлении в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
- при превышении установленных сроков и времени проведения проверки;
- при нарушении сроков и порядка уведомления юридического лица о проведении проверки;
- в случае принятия органом прокуратуры решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 июля 2016 г. N 297 настоящее приложение дополнено пунктом 2.5
2.5. В случае необходимости при проведении проверок, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено главой МО "Красногвардейский район" на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Администрации на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- проведение плановой (документарной, выездной) проверки;
- проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;
- вынесение и контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
3.1.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основанием для начала административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок, является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки;
- начала осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.2. Ежегодный план проведения плановых проверок оформляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 489).
3.1.3. В срок до 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в порядке, установленном Постановлением N 489, проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения пользователя автомобильных дорог, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 8 мая 2014 г. N 276 в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. После доработки проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ, и его утверждения главой МО "Красногвардейский район" ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.1.5. Утвержденный главой МО "Красногвардейский район" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет (http://www.amokr.ru/) либо иным доступным способом.
3.1.6. Ответственным за исполнение административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является должностное лицо.
3.1.7. Блок-схема исполнения административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 19 января 2017 г. N 27 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Проведение плановой (документарной, выездной) проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки, является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего пользователя автомобильных дорог.
3.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение пользователем автомобильных дорог в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами МО "Красногвардейский район", регулирующими отношения в области дорожной деятельности (далее - обязательные требования).
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.4. Должностное лицо при организации и осуществлении муниципального контроля привлекает при необходимости экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых пользователем автомобильных дорог деятельности или действия (бездействия), предоставляемых услуг обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
3.2.5. Плановые проверки проводятся по ежегодному плану проведения плановых проверок, утвержденному главой МО "Красногвардейский район".
3.2.6. Глава МО "Красногвардейский район" определяет должностное лицо, участвующее в проверке, согласно утвержденному ежегодному плану проведения проверок.
Должностное лицо, участвующее в проверке, подготавливает проект распоряжения Администрации о проведении проверки.
3.2.7. О проведении плановой проверки пользователь автомобильных дорог уведомляется должностным лицом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем должностному лицу, или иным доступным способом.
3.2.8. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя автомобильных дорог одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.2.9. Плановая проверка может проводиться только должностным лицам, которое указано в распоряжении.
3.2.10. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.11. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах пользователя автомобильных дорог, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3.2.12 Документарная проверка проводится по месту нахождения должностного лица.
3.2.13. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы пользователя автомобильных дорог, имеющиеся в его распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого пользователя автомобильных дорог контрольных мероприятий.
3.2.14. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем автомобильных дорог обязательных требований, должностное лицо направляет в адрес пользователя автомобильных дорог мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.
3.2.15. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса пользователь автомобильных дорог обязан направить должностному лицу указанные в запросе документы.
3.2.16. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица пользователя автомобильных дорог.
Пользователь автомобильных дорог вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.2.17. Должностное лицо не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.2.18. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем автомобильных дорог документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся и имеющимся у должностного лица документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется пользователю автомобильных дорог с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.19. Пользователь автомобильных дорог, представляющий должностному лицу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 3.2.18 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно должностному лицу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.2.20. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом пользователя автомобильных дорог, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.2.21. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у пользователя автомобильных дорог сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены должностным лицом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
При проведении проверки должностное лицо не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
При проведении проверки должностное лицо не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностное лицо после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.22. Продолжительность административной процедуры по проведению документарной проверки не может превышать срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего регламента.
3.2.23. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах пользователя автомобильных дорог сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными пользователями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.24. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения пользователя автомобильных дорог и (или) по месту его фактического осуществления деятельности.
3.2.25. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах пользователя автомобильных дорог, имеющихся в распоряжении должностного лица;
- оценить соответствие деятельности пользователя автомобильных дорог обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.26. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица пользователя автомобильных дорог с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.2.27. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель пользователя автомобильных дорог обязаны предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему выездную проверку должностному лицу и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые пользователем автомобильных дорог при осуществлении деятельности здания, строения сооружения, помещения, к используемому пользователем автомобильных дорог оборудованию, подобным объектам, транспортных средств.
3.2.28. Должностное лицо привлекает к проведению выездной проверки пользователя автомобильных дорог экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с пользователем автомобильных дорог, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.29. Продолжительность административной процедуры по проведению выездной проверки не может превышать срок, указанный в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента.
3.2.30. По результатам проверки должностным лицом, проводящим плановую проверку (документарную, выездную), составляется акт согласно типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.31. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя автомобильных дорог, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации в деле пользователя автомобильных дорог.
3.2.32. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя автомобильных дорог под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.2.33. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников пользователя автомобильных дорог, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.34. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя автомобильных дорог, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации в деле пользователя автомобильных дорог.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя автомобильных дорог. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.2.35. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.36. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.37. Результаты проверки пользователя автомобильных дорог записываются должностным лицом, проводящим проверку, в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - журнал).
В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.2.38. При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.39. В случае выявления при проведении проверки нарушений пользователем автомобильных дорог обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание пользователю автомобильных дорог об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.40. Пользователь автомобильных дорог в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или в его отдельных положениях. При этом пользователь автомобильных дорог вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию.
3.2.41. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных пунктом 3.2.39. настоящего Административного регламента, является наличие выявленных при проведении плановой (документарной, выездной) проверки нарушений пользователем автомобильных дорог обязательных требований.
3.2.42. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, выдача предписания пользователю автомобильных дорог об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.2.43. Блок-схема исполнения административной процедуры по проведению плановой (документарной, выездной) проверки представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Администрации составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Администрация в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 19 января 2017 г. N 27 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки является возникновение одного из оснований для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения пользователем автомобильных дорог ранее выданного должностным лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в Администрацию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение Администрации, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.3.1. настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.3.1. настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.1. настоящего Регламента, уполномоченным должностным лицом может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Администрации, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований должностного лица. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.1. настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.3.1. настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению главы МО "Красногвардейский район" предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Администрация вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Администрацией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 7 июня 2016 г. N 248 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение пользователем автомобильных дорог в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний должностного лица, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 8 мая 2014 г. N 276 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения
3.3.3. Внеплановая выездная проверка может быть проведена должностным лицом по основанию, указанному в подпунктах "а", "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности пользователя автомобильных дорог.
3.3.4. Согласование указанной проверки производится по типовой форме заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141.
3.3.5. Должностное лицо осуществляет проведение внеплановой проверки.
3.3.6. Должностное лицо, участвующее в проверке, подготавливает проект распоряжения Администрации о проведении проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 19 января 2017 г. N 27 в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. В день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки пользователя автомобильных дорог в целях согласования ее проведения должностное лицо представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности пользователя автомобильных дорог заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Согласование Администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.1. настоящего Административного регламента, пользователь автомобильных дорог уведомляется должностным лицом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 7 июня 2016 г. N 248 в подпункт 3.3.8 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.8. В случае, если в результате деятельности пользователя автомобильных дорог причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление пользователя автомобильных дорог о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.10. Внеплановая документарная проверка осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.11.-3.2.22. настоящего Административного регламента.
3.3.11. Внеплановая выездная проверка осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.23.-3.2.29. настоящего Административного регламента.
3.3.12. Результаты проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки оформляются в соответствии с пунктами 3.2.30. - 3.2.43 настоящего Административного регламента.
3.3.13. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, после завершения внеплановой выездной проверки Администрация направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, копию акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 19 января 2017 г. N 27 в подпункт 3.3.14 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.14. Блок-схема исполнения административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Принятие мер по результатам проведенной проверки.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки, является выявление при осуществлении дорожной деятельности нарушения пользователем автомобильных дорог условий данной деятельности, а также требований законодательства Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальных правовых актов регулирующих отношения в области дорожной деятельности.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 7 июня 2016 г. N 248 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений пользователем автомобильных дорог обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание пользователю автомобильных дорог об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.3. Предписание об устранении нарушений готовится должностным лицом, проводившим проверку.
3.4.4. Предписание об устранении нарушений подписывается главой МО "Красногвардейский район", прилагается к акту проверки и вручается пользователю автомобильных дорог в порядке, установленном пунктами 3.2.32., 3.2.34. настоящего Административного регламента.
3.4.5. Должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.
3.4.6. Блок-схема исполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки представлены в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию,
должностных лиц, муниципальных служащих
4.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
4.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, принятые им решения при исполнении муниципальной функции может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе МО "Красногвардейский район".
4.3. Жалоба, поданная в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы либо их копии в письменной или в электронной форме.
4.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.5. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается заявителю в случаях, если:
а) в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, его почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица, а также членов его семьи (заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
4.6. Жалоба, поступившая в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации.
4.7. Если заявителю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
4.8. Решения, действие (бездействие) Администрации могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке.
5. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
5.1. Текущий контроль за исполнением должностным лицом положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению функции по контролю, осуществляет глава МО "Красногвардейский район".
5.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностного лица.
5.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается главой МО "Красногвардейский район". При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципальной функцией (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностного лица.
5.4. Ответственность за решения и действия (бездействия) должностного лица применяется в установленном законодательством порядке.
5.5. Контроль за исполнением функции по контролю со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.