Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 13 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 декабря 2017 г. N 215
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 13 августа 2013 г. N 180
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Адыгея и ее критерии
7 июля, 25 августа, 22 декабря 2014 г., 3 марта, 26 мая 2015 г., 12 января, 10 августа, 27 октября 2016 г., 13 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 декабря 2017 г. N 215
1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея (далее - государственная программа), их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ и ее критерии.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) подпрограмма государственной программы (далее подпрограмма) - совокупность взаимоувязанных по срокам и ресурсам основных мероприятий, направленная на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы, содержащая в том числе ведомственные целевые программы;
2) сфера реализации государственной программы (подпрограммы)
- сфера социально-экономического развития Республики Адыгея, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
3) основные параметры государственной программы - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы;
4) цель государственной программы - планируемый конечный результат решения проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Адыгея, достижимый посредством реализации государственной программы за период ее реализации;
5) задача государственной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы;
6) целевой показатель (индикатор) государственной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
7) ожидаемый конечный результат реализации государственной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития Республики Адыгея по итогам реализации государственной программы;
8) основное мероприятие государственной программы совокупность взаимосвязанных мероприятий или укрупненное мероприятие, характеризуемое значимым вкладом в достижение целей и задач государственной программы;
9) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы;
10) ответственный исполнитель государственной программы исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея, определенный Кабинетом Министров Республики Адыгея в качестве ответственного исполнителя государственной программы в перечне государственных программ Республики Адыгея;
11) соисполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав государственной программы;
12) участник государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея либо иной главный распорядитель (получатель) средств республиканского бюджета Республики Адыгея, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы либо ведомственной целевой программы, не являющийся соисполнителем государственной программы, орган местного самоуправления, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы.
3. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея (далее - Стратегия) с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Кабинетом Министров Республики Адыгея.
4. Государственная программа утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея.
5. Подпрограммы и основные мероприятия одной государственной программы не могут быть включены в другую государственную программу.
6. Государственная программа может включать мероприятия, направленные на создание условий для реализации государственной программы, в виде основного мероприятия или ведомственной целевой программы. Указанные мероприятия предполагают расходы республиканского бюджета Республики Адыгея на содержание исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося ответственным исполнителем и (или) соисполнителем государственной программы, а также расходы, направленные на осуществление государственных функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.
7. Срок реализации государственной программы не может быть менее трех лет и не может превышать срок реализации Стратегии.
8. Срок реализации входящих в государственную программу подпрограмм не может превышать срок реализации государственной программы в целом.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 октября 2016 г. N 197 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Государственная программа должна содержать:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) паспорт подпрограммы (согласно требованиям к паспорту государственной программы, за исключением графы "соисполнитель подпрограммы");
3) паспорт ведомственной целевой программы (при наличии);
4) общую характеристику сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем и прогноз развития указанной сферы;
5) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы;
6) перечень и характеристику основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;
7) сроки и этапы реализации государственной программы;
8) информацию о финансовом обеспечении государственной программы, включающую обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы (при наличии);
9) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 октября 2016 г. N 197 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Помимо разделов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, государственная программа может содержать следующие разделы:
1) основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы;
2) сведения о реализуемых в рамках государственной программы публичных нормативных обязательствах;
3) сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы (при условии, что принятая муниципальная программа направлена на достижение целей, соответствующих целям государственной программы);
4) обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели государственной программы) (в случае их использования).
11. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов государственной программы, устанавливаются методическими рекомендациями по разработке государственных программ, утверждаемыми Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее соответственно - методические рекомендации, Министерство экономического развития).
Пункт 12 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 декабря 2017 г. N 215
12. При разработке государственных программ учитываются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты и методические рекомендации соответствующих отраслевых федеральных органов исполнительной власти. При наличии утвержденной Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти типовой формы государственной программы субъекта Российской Федерации разработка государственной программы осуществляется в соответствии с указанной типовой формой с учетом положений настоящего Порядка.
II Основание разработки и разработка государственной программы
1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ (далее - перечень), утверждаемого распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея.
2. Перечень формируется Министерством экономического развития исходя из положений Стратегии, на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, а также с учетом перечня государственных программ Российской Федерации во исполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, и вносится на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
3. Перечень содержит наименование государственных программ и ответственных исполнителей государственных программ.
4. Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами, изменения срока реализации государственных программ, включенных в перечень, осуществляется до 1 мая текущего финансового года на основании предложений Министерства экономического развития.
5. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, и предполагает привлечение средств федерального бюджета, а также в случае если государственная программа разработана по отдельным поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, внесение изменений в перечень допускается позже указанного срока. Внесение изменений в государственные программы осуществляется в срок не позднее двух месяцев с момента внесения изменений в перечень.
6. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы в соответствии с перечнем.
III. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов государственных программ
1. Проекты государственных программ выносятся на общественное обсуждение ответственным исполнителем государственной программы, разработавшим проект государственной программы.
2. Общественное обсуждение проводится в целях открытости и доступности информации об основных положениях государственной программы.
3. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, разработавшим проект государственной программы.
4. Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель государственной программы размещает проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы, а также информацию о порядке представления предложений и замечаний по проекту государственной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Ответственный исполнитель государственной программы рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту государственной программы. Отсутствие предложений и замечаний по проекту государственной программы не является препятствием для принятия государственной программы.
7. Предложения и замечания, поступившие в результате общественного обсуждения, включаются в пояснительные записки к проектам государственных программ, выносимых на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея. Справка о проведенном общественном обсуждении прилагается к проекту государственной программы при направлении его на согласование в Министерство экономического развития.
IV. Согласование и утверждение государственной программы
1. Проект государственной программы после проведения общественного обсуждения подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития и Министерством финансов Республики Адыгея (далее - Министерство финансов).
2. Проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы, направляется ответственным исполнителем государственной программы на согласование в Министерство экономического развития в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
3. Министерство экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня представления ответственным исполнителем государственной программы проекта государственной программы готовит к нему заключение на предмет:
1) соблюдения требований к структуре и содержанию разделов государственной программы, установленных методическими рекомендациями;
2) соответствия целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития Республики Адыгея, определенным Стратегией;
3) соответствия мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
4) соответствия целевых показателей (индикаторов) государственной программы заявленным задачам государственной программы и требованиям, установленным методическими рекомендациями.
4. Согласованный с Министерством экономического развития проект государственной программы направляется на согласование в Министерство финансов для дачи заключения, которое в течение 10 рабочих дней осуществляет оценку проекта государственной программы на предмет:
1) соответствия источников финансирования и обоснованности планируемых объемов финансовых ресурсов, указанных в проекте государственной программы;
2) соответствия объема расходных обязательств по государственной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея на указанный период.
5. Министерство экономического развития, Министерство финансов вправе запросить у ответственного исполнителя государственной программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения на проект государственной программы.
6. В случае подготовки Министерством экономического развития и (или) Министерством финансов отрицательного заключения либо при значительном изменении основных параметров государственной программы в ходе согласования с Министерством финансов ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного заключения осуществляет доработку проекта государственной программы и направляет его на повторное согласование в порядке, установленном пунктами 3-5 настоящего раздела.
7. Проект государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, вносится на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея с обязательным приложением заключений Министерства экономического развития и Министерства финансов не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
8. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, и предполагает привлечение средств федерального бюджета, а также в случае если государственная программа разработана по отдельным поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, начало срока реализации государственной программы определяется годом ее утверждения.
9. Ответственный исполнитель государственной программы регистрирует ее в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, и публикует на общедоступном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Финансовое обеспечение реализации государственных программ. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Адыгея, включенные в государственные программы
1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Адыгея осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея.
2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ может осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
3. Объемы бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию государственных программ утверждаются законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
4. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
5. Государственная программа может содержать мероприятия по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - капитальные вложения) с указанием годовых размеров расходов с распределением по источникам финансового обеспечения.
6. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Адыгея на осуществление капитальных вложений предусматриваются в форме бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Адыгея, в форме субсидий на осуществление государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Адыгея (далее - учреждения), государственными унитарными предприятиями Республики Адыгея капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея и в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Адыгея, и субсидий местным бюджетам на со-финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местных бюджетов.
7. Расходы республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренные государственными программами на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Республиканскую адресную инвестиционную программу.
8. В рамках государственных программ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности в соответствии с решениями о реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея (включая средства субсидий из федерального бюджета), в том числе направленных на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Адыгея (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, решение).
9. Проект решения готовится ответственным исполнителем государственной программы в форме проекта распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея.
10. Проект решения должен содержать следующую информацию об объекте капитального строительства и (или) объекте недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия проектной документации на день подготовки проекта решения) или наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект);
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
3) наименование главного распорядителя (государственного заказчика);
4) наименование застройщика (технического заказчика);
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
6) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
7) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации), предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
8) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства, его предполагаемой (предельной) стоимости или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
9) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (объект недвижимого имущества) с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
10) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (объект недвижимого имущества) с выделением объема бюджетных инвестиций, предусматриваемого на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
11. Проект решения вносится ответственным исполнителем государственной программы на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея при наличии согласования Министерства финансов и Министерства экономического развития.
12. Подготовка изменений в решение и внесение их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея осуществляется в том же порядке, что и подготовка проекта решения и внесение его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея, установленные пунктами 9-11 настоящего раздела.
13. По основаниям и в пределах, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы.
VI. Управление реализацией государственной программы, мониторинг и контроль реализации государственной программы
1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы в соответствии с их полномочиями.
2. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 года N 145 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
3. В целях управления реализацией государственной программы в соответствии с предложениями соисполнителей и участников государственной программы ответственным исполнителем государственной программы разрабатывается план реализации основных мероприятий государственной программы (далее - план реализации) на очередной финансовый год и плановый период, содержащий детализованный перечень мероприятий государственной программы с распределением по ним бюджетных ассигнований. План реализации разрабатывается по форме в соответствии с методическими рекомендациями.
4. Проект плана реализации составляется ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период и представляется ответственным исполнителем государственной программы на согласование в Министерство экономического развития и Министерство финансов вместе с проектом государственной программы при ее разработке и в дальнейшем при внесении изменений в государственную программу в течение 10 календарных дней с момента внесения указанных изменений. План реализации утверждается нормативным актом ответственного исполнителя.
5. Министерство экономического развития, Министерство финансов в течение 10 рабочих дней согласовывают проект плана реализации, либо готовят заключения с указанием замечаний.
6. В случае подготовки Министерством экономического развития и (или) Министерством финансов отрицательного заключения ответственный исполнитель государственной программы в течение 7 рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект плана реализации с учетом замечаний, изложенных в заключении.
7. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы вправе принимать решение о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
8. Решение, указанное в пункте 7 настоящего раздела, принимается ответственным исполнителем государственной программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, утвержденные Кабинетом Министров Республики Адыгея, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий.
9. Внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения плана реализации.
10. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ежегодно ответственным исполнителем государственной программы.
11. Контроль реализации государственной программы осуществляется Министерством экономического развития на основании результатов мониторинга реализации государственной программы.
12. В целях контроля за реализацией государственных программ ответственные исполнители государственных программ ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономического развития информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий государственных программ.
VII. Внесение изменений в утвержденную государственную программу
1. В государственную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) исключения отдельных полномочий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея или их передачи другому исполнительному органу государственной власти Республики Адыгея, а также наделения исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея дополнительными полномочиями, если исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея является ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителем государственной программы или участником государственной программы;
2) необходимости изменения перечня основных мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
3) изменения показателей, предусмотренных во исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Стратегии;
Пункт 1 дополнен подпунктом 4 с 13 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 декабря 2017 г. N 215
4) исполнения поручений Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
Пункт 2 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 декабря 2017 г. N 215
2. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения государственной программы, за исключением вынесения проекта изменений в государственную программу на общественное обсуждение в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
3. Вместе с проектом изменений в государственную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель государственной программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений государственной программы (подпрограммы) на целевые показатели (индикаторы) государственной программы.
4. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
5. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки проекта закона Республики Адыгея о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителя государственной программы и участника государственной программы при разработке и реализации государственной программы
1. Ответственный исполнитель государственной программы:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками государственной программы и внесение государственной программы на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея, разрабатывает проект нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу и вносит его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей государственной программы и участников государственной программы;
3) организует реализацию государственной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов реализации государственной программы;
4) проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей государственной программы и участников государственной программы информацию, необходимую для разработки плана реализации, а также проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
6) рекомендует соисполнителям государственной программы и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий государственной программы, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
7) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея для реализации мероприятий государственной программы;
8) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы и участников государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;
9) представляет по запросу Министерства экономического развития, Министерства финансов сведения о проведении мониторинга реализации государственной программы;
10) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития.
2. Соисполнитель государственной программы:
1) обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
2) запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
3) представляет ответственному исполнителю государственной программы необходимую информацию для разработки плана реализации, подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития и Министерства финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы, в которых он участвует;
4) представляет ответственному исполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
5) представляет ответственному исполнителю государственной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
3. Участник государственной программы:
1) осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
2) представляет ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается его участие;
3) представляет ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития и Министерства финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы, в которых он участвует;
4) представляет ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
5) представляет ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности государственных программ
1. Оценка эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем государственной программы по следующим критериям:
1) степень достижения целей и задач государственной программы;
2) степень достижения целевых индикаторов государственной программы;
3) уровень финансирования основных мероприятий.
2. По результатам проведения оценки эффективности государственной программы ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы (далее годовой отчет) с учетом информации, полученной от соисполнителей государственной программы и участников государственной программы.
3. Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими рекомендациями.
4. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Министерство экономического развития ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, с учетом информации Министерства финансов о кассовых расходах республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию государственных программ, предоставляемой Министерством финансов в Министерство экономического развития в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, формирует сводный годовой доклад о ходе и оценке эффективности реализации государственных программ (далее сводный годовой доклад), включающий в себя результаты оценки эффективности реализации государственных программ, и направляет его в Кабинет Министров Республики Адыгея.
6. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных федеральным законодательством к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7. По результатам оценки эффективности Кабинетом Министров Республики Адыгея может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
8. В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы представляет в Министерство экономического развития и Министерство финансов годовой отчет в двухмесячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы.
9. В случае принятия решения о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограммы или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года, при наличии заключенных во исполнение государственной программы государственных контрактов (договоров) в республиканском бюджете Республики Адыгея предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
10. По государственной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы подготавливает доклад по итогам реализации государственной программы и представляет его в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.