Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 11 марта 2013 г. N 115
Порядок
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки
при формировании расходной части бюджета МО "Красногвардейский район"
2 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) определяет основные принципы и механизмы оценки потребности (мониторинга) в предоставлении муниципальных услуг населению главными распорядителями средств бюджета МО "Красногвардейский район".
1.2. Основной целью проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в муниципальных услугах и учета результатов оценки является повышение качества управления бюджетными ресурсами в рамках бюджетного процесса на этапе разработки прогноза социально-экономического развития, и проекта бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Проведение мониторинга включает в себя оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - оценка потребности) в натуральных и стоимостных показателях.
1.4. Основными задачами Порядка являются:
а) обеспечение учета обязательных для предоставления жителям услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район";
б) создание системы оценки и контроля деятельности субъектов бюджетного планирования в части обеспечения своевременного предоставления качественных муниципальных услуг населению и своевременного предоставления средств бюджета МО "Красногвардейский район" для их оплаты;
в) повышение эффективности использования средств местного бюджета на основе учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах, как основного элемента планирования расходной части бюджета;
г) формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации муниципальных расходов;
д) формирование рынка муниципальных услуг.
1.5. Оценка потребности (мониторинг) в предоставлении муниципальных услуг проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки прогноза социально-экономического развития, проекта бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
II. Объекты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 2 марта 2016 г. N 86 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Оценка потребности осуществляется в отношении муниципальных услуг, которые определены перечнем муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг.
III. Порядок проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг
3.1. Оценка потребности в предоставлении услуг производится ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляют главные распорядители и получатели средств бюджета МО "Красногвардейский район".
3.3. Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг предусматривает:
а) проведение инвентаризации и анализа муниципальных правовых актов, которые оказывают влияние на условия предоставления муниципальных услуг;
б) проведение анализа объемов и стоимости муниципальных услуг, предоставленных за три года, предшествующие текущему финансовому периоду;
в) изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг, проведение социологических опросов, анкетирования;
г) разработку прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральных показателях;
д) разработку и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости муниципальных услуг отделом экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район";
е) разработку прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении;
ж) направление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг с пояснениями в управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" в срок до 10 июля текущего финансового года;
з) рассмотрение и проведение анализа результатов оценки потребностей в предоставлении муниципальных услуг управлением финансов администрации МО "Красногвардейский район".
IV. Методика оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
а) фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
б) фактические и прогнозные данные об объемах муниципальных услуг в натуральном выражении;
в) фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре себестоимости муниципальных услуг;
г) прогноз изменения структуры себестоимости на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
Фактические данные о потенциальных получателях муниципальных услуг, об оплате муниципальных услуг и структуре их себестоимости формируются на основе финансовой и оперативной отчетности и данных органов статистики.
Прогнозные данные о потенциальных получателях муниципальных услуг определяются получателями средств местного бюджета самостоятельно с обязательным обоснованием произведенного прогноза.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их себестоимости формируются на основе существующей отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги.
Исходные данные для оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг могут быть получены путем изучения общественного мнения потенциальных потребителей муниципальных услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг и степени удовлетворенности муниципальными услугами. Изучение общественного мнения может проводиться в форме социологических опросов (телефонный, почтовый опросы, личное интервью и др.). Прогнозы индексов темпа роста (снижения) структуры отдельных компонентов себестоимости муниципальных услуг определяются отделом экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район"согласно установленной форме (приложение 1 к настоящему Порядку).
4.2. Прогнозирование объема муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств местного бюджета самостоятельно на основании динамики и прогнозов численности потенциальных получателей муниципальных услуг.
Для определения натуральных объемов муниципальных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг.
Результаты оценки обобщаются в таблице (приложение 2 к настоящему Порядку).
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении и обобщается в таблице (приложение 3 к настоящему Порядку).
При оценке потребности используются два варианта ее проведения:
а) оценка потребности в стоимостном выражении с использованием данных о фактических объемах предоставления муниципальных услуг и данных о себестоимости этих муниципальных услуг.
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
где:
S - прогноз стоимости муниципальной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
С1, С2, Сn - компоненты себестоимости муниципальной услуги в действующих ценах;
I1, I2, In - индексы роста (снижения) себестоимости отдельных компонентов муниципальной услуги.
б) проведение оценки потребности в стоимостном выражении с использованием нормативов стоимости единицы муниципальной услуги.
Для проведения оценки потребности необходимо произвести расчет нормативной стоимости каждой муниципальной услуги. Расчет нормативной стоимости муниципальных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания муниципальной услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов могут быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату стоимости коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Прогноз стоимости оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
,
где:
S - прогноз стоимости муниципальной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
N - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
V. Учет результатов оценки (мониторинг) потребности в предоставлении
муниципальных услуг при формировании расходной части бюджета
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в муниципальных услугах согласно перечню муниципальных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходной части бюджета МО "Красногвардейский район" на будущий период.
5.2. Согласно регламенту проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг главные распорядители и получатели средств бюджета МО "Красногвардейский район" направляют в управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (приложение 4 к настоящему Порядку)
5.3. Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" анализирует представленные доклады и готовит заключение об обоснованности оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральной и стоимостной формах. В случае увеличения расходных обязательств первоочередным правом на рост бюджетного финансирования обладают бюджетные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении.
5.4. В случае если определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности бюджета района к их финансированию, управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" доводит до главных распорядителей и получателей средств бюджета МО "Красногвардейский район" общий предельный размер прогнозируемых муниципальных ассигнований в стоимостном выражении на финансирование каждой отрасли.
5.5. Главные распорядители и получатели средств бюджета МО "Красногвардейский район" в соответствии с доведенными прогнозируемыми объемами муниципальных ассигнований разрабатывают и реализуют предложения:
5.5.1. по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг;
5.5.2. по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета района муниципальных услуг.
5.6. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития МО "Красногвардейский район".
5.7. После утверждения бюджета МО "Красногвардейский район" Советом народных депутатов МО "Красногвардейский район" на основании скорректированных, исходя из возможностей бюджета, объемов предоставления муниципальных услуг в стоимостном выражении, главные распорядители и получатели средств бюджета района формируют муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг.
5.7.1. Муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг утверждаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Информация о муниципальных заданиях по предоставлению муниципальных услуг на очередной финансовый год доводится до населения в установленном порядке.
5.7.2. Муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг являются целевыми параметрами, которые должны быть достигнуты главными распорядителями и получателями средств бюджета МО "Красногвардейский район" при исполнении утвержденного бюджета.
5.7.3. Главные распорядители и получатели средств бюджета МО "Красногвардейский район" ежегодно отчитываются перед управлением финансов администрации МО "Красногвардейский район" о выполнении муниципальных заданий в натуральном и стоимостном выражении. Результаты выполнения муниципальных заданий учитываются при формировании бюджета района на очередной финансовый год и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета МО "Красногвардейский район".
5.8. На основе муниципальных заданий (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) главные распорядители и получатели средств бюджета МО "Красногвардейский район" рассчитывают плановые финансовые затраты на единицу предоставляемых муниципальных услуг.
5.8.1. Расчет плановых финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг осуществляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
5.8.2. Плановые финансовые затраты на единицу предоставляемых муниципальных услуг используются для корректировки расходов бюджета района в случаях сокращения объемов предоставления муниципальных услуг или увеличения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг в течение финансового года.
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.