Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 09.11.2012 г. N 530
Ведомственная целевая программа
"О противодействии коррупции в муниципальном образовании
"Красногвардейский район" на 2013 - 2015 годы"
23 июля 2013 г., 29 декабря 2014 г.
1. Паспорт программы
1) Наименование программы Ведомственная целевая программа "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Красногвардейский район" на 2013 - 2015 годы"
2) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3) Заказчик программы Администрация муниципального образования "Красногвардейского района"
4) Основные разработчики Администрация муниципального образования "Красногвардейский район"
5) Исполнители программы:
- Администрация МО "Красногвардейский район" далее по тексту "Администрация"
- Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" далее по тексту "Управление финансов";
- Управление культуры администрации МО Красногвардейский район далее по тексту "Управление культуры";
- Управление образование администрации МО Красногвардейский район далее по тексту "Управление образование";
- Отдел земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район"далее по тексту "Отдел земельно-имущественных отношений";
- Отдел экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" далее по тексту "Отдел экономического развития и торговли";
- Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО "Красногвардейский район" далее по тексту "Отдел архитектуры и градостроительства";
- Управляющий делами администрации МО "Красногвардейский район" далее по тексту "Управляющий делами";
- Специалист по кадровым вопросам администрации МО "Красногвардейский район" далее по тексту "Специалист по кадровым вопросам";
- МБУ "Красногвардейская ЦРБ" (по согласованию).
6) Цель программы:
Создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений
7) Задачи программы:
Создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления; создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения,обучения, воспитания населения; пропаганда новых поведенческих моделей,ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
8) Сроки реализации программы 2013 - 2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 29 декабря 2014 г. N 715 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2014 г.
9) Объемы и источники финансирования программы:
2013 г. - 30000 рублей;
2014 г. - 0 рублей;
2015 г. - 10000 рублей.
Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Красногвардейский район"
10) Ожидаемые результаты и показатели эффективности
- наличие всех элементов системы предупреждения, реализации программы и профилактики коррупционных проявлений;
- повышение доли населения,положительно настроенного к деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" на 3 - 5%
11) Система организации контроля за исполнением программы
- контроль за ходом реализации осуществляется Главой муниципального образования "Красногвардейский район".
2. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных
и слабых сторон, возможностей, а также обоснование
целесообразности ее решения в рамках программы
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном уровне нормативного регулирования понятия коррупции как социально опасного явления, что закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также в конкретных статьях Уголовного кодекса Российской Федерации;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем,которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость коррупции связаны с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки,встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов,недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции;
- низкое антикоррупционное сознание среди населения;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти. Проведенные исследования в ряде регионов Российской Федерации показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников (66,7% от общего числа опрошенных респондентов), несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников (50,7%), и кризис морально-нравственных устоев общества (26,1%). При этом сферами деятельности, в которых коррупция получила наибольшее распространение, указываются: образование (1 место); правоохранительные органы (2 место), политическая сфера (3 место); сфера управления (4 место).
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия коррупции;
- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности;
- отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого коррупционера, поскольку борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным компаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию стимулов к совершению коррупционных преступлений.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целью Программы является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления;
- создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;
- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения,воспитания населения;
- пропаганда новых поведенческих моделей,ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет с 2013 по 2015 годы.
4. Исполнители программы:
Администрация;
Управление финансов;
Управление культуры;
Управление образование;
Отдел земельно-имущественных отношений;
Отдел экономического развития и торговли;
Управляющий делами;
Специалист по кадровым вопросам;
МБУ "Красногвардейская ЦРБ" ( по согласованию).
5. Перечень мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Срок |
Исполнитель |
|
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на выполнение и пресечение преступлений в системе образования и культуры, связанных с получением взяток преподавательским составом и работниками учреждений культуры, а также незаконными "поборами" должностных лиц общеобразовательных учреждении, учреждений культуры и специальных учреждений. |
в течение 2013 - 2015 годов |
Администрация, Управление культуры, Управление образование. |
|
2. |
Проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений в системе здравоохранения, связанных со взяточничеством должностных лиц, в т.ч. лечащих медработников |
в течение 2013 - 2015 годов |
Администрация, МБУ "Красногвардейская ЦРБ" (по согласованию) |
|
3. |
Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. |
в течение 2013 - 2015 годов |
Специалист по кадровым вопросам |
|
4. |
Совершенствование механизма проведения служебных проверок по ставшим известным фактам коррупционных проявлений в структурных подразделениях Администрации, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских привлечения представителей общественных организаций, взаимодействия с правоохранительными органами |
в течение 2013 - 2015 годов |
Специалист по кадровым вопросам |
|
5. |
Осуществление механизма ротаций служащих, занимающих должности в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений. |
года в течение 2013 - 2015 годов |
Специалист по кадровым вопросам |
|
6. |
Оказание консультативной и методической помощи муниципальным заказчикам при организации процедур размещения муниципального заказа, путем проведения открытых аукционов в электронной форме. |
в течение 2013 - 2015 годов |
Отдел экономического развития и торговли |
|
7. |
Совершенствование процедуры "электронных торгов" при размещении заказа на закупку товаров, работ и услуг. |
в течение 2013 - 2015 годов |
Отдел экономического развития и торговли |
|
8. |
Осуществление контроля за формированием и исполнением муниципального заказа. |
в течение 2013 - 2015 годов |
Отдел экономического развития и торговли |
|
9. |
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося муниципальной собственности. |
в течение 2013 - 2015 годов |
Отдел земельно-имущественных отношений |
|
10. |
Осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленном за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления на предмет предупреждения коррупциогенных рисков. |
в течение 2013 - 2015 годов |
Отдел земельно-имущественных отношений |
|
11. |
Обеспечение контроля за целевым расходованием бюджетных средств посредством плановых и внеплановых проверок |
в течение 2013 - 2015 годов |
Управление финансов |
|
12. |
Проведение мониторинга процессов выделения земельных участков под строительство жилья коммерческих помещений, а также сдачи в аренду или безвозмездное пользование имущества. |
в течение 2013 - 2015 годов |
Отдел земельно-имущественных отношений, Отдел архитектуры и градостроительства |
|
13. |
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (участие в семинарах, симпозиумах, съездах |
в течение 2013 - 2015 годов |
Специалист по кадровым вопросам |
|
14. |
Публикация в средствах массовой информации и материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
в течение 2013 - 2015 годов |
Управляющий делами, МП Редакция газеты "Дружба" |
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 29 декабря 2014 г. N 715 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2014 г.
6. Финансирование программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты (в тыс. рублях) |
Источники финансирования |
Исполнители |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
||||
1. |
Совершенствование процедуры "электронных торгов" при размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, всего, в том числе: |
12 |
0 |
0 |
12 |
Бюджет района |
Администрация |
- приобретение программного обеспечения; |
4,8 |
0 |
0 |
4,8 |
|||
- приобретение оргтехники |
7,2 |
0 |
0 |
7,2 |
|||
2. |
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (участие в семинарах, симпозиумах, съездах) |
18 |
0 |
10 |
28 |
Бюджет района |
Администрация |
|
Итого: |
30 |
0 |
10 |
40 |
|
|
7. Целевые индикаторы результативности реализации программы
Программа является социально ориентированной, но поскольку коррупция, как социальный процесс, носит латентный характер,объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически невозможно.
В настоящее время в муниципальном образовании "Красногвардейский район" отсутствует единая система профилактики и предупреждения коррупции,показатели реализации которой могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования "Красногвардейский район" предлагается осуществлять по следующим целевым индикаторам и показателям, характеризующим ход реализации программы.
N |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
|
2012 (факт) |
Ожидаемая динамика |
||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений | ||||||
1. |
Задача - создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
|||||
1.1 |
Наличие единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2 |
Увеличение доли проводимых мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
% |
- |
5 - 10 |
10 - 12 |
12 - 15 |
2. |
Задача - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
|||||
2.1. |
Наличие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
да |
нет |
да |
да |
да |
2.2. |
Увеличение доли проводимых мероприятий в рамках реализации мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия правоохранительными органами |
% |
- |
10 |
10 - 12 |
12 - 15 |
3. |
Задача - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
|||||
3.1. |
Разработка и внедрение комплекса элементов, направленных на развитие антикоррупционного сознания |
да |
нет |
нет |
да |
да |
3.2. |
Увеличение доли проводимых мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения |
% |
- |
3 - 5 |
5 - 10 |
10 - 12 |
4. |
Задача - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
|||||
4.1. |
Разработка и внедрение стратегии управления поведенческими моделями |
да |
нет |
нет |
да |
да |
4.2. |
Количество проведенных мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции |
штук |
- |
3 - 5 |
5 - 12 |
12 - 15 |
8. Механизм реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации осуществляет глава муниципального образования "Красногвардейский район"
Исполнители программы по соответствующим программным мероприятиям несут ответственность за реализацию мероприятий в установленные сроки и в пределах своей компетенции; предоставляют информацию о выполнении мероприятий программы и результатах их реализации управляющему делами администрации МО "Красногвардейский район" Программа предназначена для реализации на всей территории муниципального образования "Красногвардейский район"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 9 ноября 2012 г. N 530... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.