Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления Министерством сельского хозяйства
Республики Адыгея
государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки
на улучшение жилищных условий молодых семей
и молодых специалистов на селе
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе (далее - административный регламент) разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея и его должностных лиц, а также порядок взаимодействия должностных лиц Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при предоставлении данной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Потребителями государственной услуги (далее - заявители) являются молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие в сельской местности на территории Республики Адыгея, отвечающие следующим требованиям:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 28 Типового положения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - типовое положение) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанного размера при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанного размера при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) безвозмездно.
Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел инвестиционной политики и социального развития села (далее - уполномоченное подразделение).
Адрес органа: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20 а, тел./факс: 8(8772)52-56-53, тел.: 8(8772)52-69-32, адрес электронной почты: investra01@rambler.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , адрес сайта Министерства в информационно-телекоммуниционной сети "Интернет" (далее сеть Интернет): http://mcx-ra.ru.
Рабочее время Министерства: с 9-00 часов до 18-00 часов с понедельника по четверг и с 9-00 часов до 17-00 часов в пятницу, перерыв с 13-00 часов до 13-48 часов.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в средствах массовой информации Республики Адыгея;
- на Региональном портале государственных услуг (функций) республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими органами местного самоуправления и организациями:
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", город Майкоп, Краснооктябрьская, 21, тел. 8-8772-52-58-43;
Администрация муниципального образования "Город Адыгейск", город Адыгейск, пр. им. В.И. Ленина, 31, тел. 8-87772-9-14-32;
Администрация муниципального образования "Гиагинский район", ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, 35, тел. 8-87779-9-11-65;
Администрация муниципального образования "Кошехабльский район", аул Кошехабль, ул. Дружбы народов, 58, тел. 8-87770-9-28-10;
Администрация муниципального образования "Красногвардейский район", с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, тел. 8-87778-5-14-82;
Администрация муниципального образования "Майкопский район", п. Тульский, ул. Советская, 42, тел. 8-87777-2-26-85;
Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район", аул Тахтамукай, ул. Гагарина, 2, тел. 8-87771-9-64-08;
Администрация муниципального образования "Теучежский район", аул Понежукай, ул. Октябрьская, 33, тел. 8-87772-9-71-06;
Администрация муниципального образования "Шовгеновский район", аул Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 9, тел. 8-87773-9-24-84;
Кредитные организации;
1.3.2. Для предоставления средств государственной поддержки на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе заявителями предоставляются в органы местного самоуправления для последующего предоставления в Министерство заявление по установленной форме в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" с приложением необходимых документов.
Предоставление данной государственной услуги через многофункциональные центры не осуществляется.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по телефону;
- при обращении по электронной почте.
Взаимодействие должностных лиц Министерства с получателями государственной услуги должно быть максимально корректным и вежливым.
Консультации при личном приеме граждан сотрудниками Министерства осуществляются в соответствии с режимом работы Министерства.
Письменные обращения рассматриваются Министерством в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром или заместителем Министра не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о причинах продления срока.
При консультировании по телефону специалисты Министерства обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Министерства;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
При консультировании по телефону специалисты Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- сроки предоставления государственной услуги;
- о месте размещения на официальном интернет-сайте Министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или при личном консультировании.
Справки и консультации о предоставлении государственной услуги можно получить по телефонам:
- начальник отдела социального развития и инвестиционной политики 8(8772) 52-68-98;
- специалисты отдела социального развития и инвестиционной политики 8(8772) 52-69-32;
- факс Министерства 8(8772) 52-56-53.
При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам административного регламента ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
2.Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению средств государственной поддержки на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе. Государственная услуга по предоставлению средств государственной поддержки на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея. Структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим, государственную услугу является отдел инвестиционной политики и социального развития села.
2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача свидетельств на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
- выдача мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней с момента принятия решения о предоставлении услуги при условии обеспечения своевременного финансирования из федерального и республиканского бюджетов. При необходимости срок предоставления государственной услуги может быть продлен Министром или заместителем Министра на срок не превышающий 30 дней, с одновременным информированием заявителя о причинах продления срока.
2.5. Оказание государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2011 года N 11);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года;
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 марта 2003 года N 40 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Республике Адыгея на 2003 - 2013 годы";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 июля 2009 г. N 149 "О предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, регламентирующими предоставление средств государственной поддержки.
2.6. Муниципальные образования Республики Адыгея:
- осуществляют прием заявлений и документов, их проверку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
- запрашивают в органах Федеральной регистрационной службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи в собственности объектов недвижимости;
- создают комиссии по включению претендентов на получение государственной услуги в муниципальные списки;
- направляют муниципальные списки претендентов на получение государственной услуги в Министерство, в сроки, установленные Министерством.
2.7. Для предоставления средств государственной поддержки на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе заявителями предоставляются в органы местного самоуправления для последующего предоставления в Министерство заявления по форме, предусмотренной приложением N 1 к административному регламенту, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном пунктом 26 Типового положения.
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
- предоставление документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- предоставление документов об образовании молодого специалиста либо справки о его обучении на последнем курсе образовательного учреждения;
- предоставление свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- предоставление свидетельства о рождении или об усыновлении ребенка (детей)
- трудовой договор с работодателем;
- выдача выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
- предоставление документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- предоставление документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала.
2.10. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято в случае если:
- предоставленные документы по форме, содержанию или комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.11. В предоставлении государственной услуги заявителю может быть отказано по одному из следующих оснований:
- если заявитель не представит все документы, предусмотренные пунктами 2.7. и 2.9. настоящего регламента;
- несоответствие документов, предоставленных заявителем для получения государственной услуги, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
2.12. Непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти и заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.13. Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение в приемное время. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных мест. На стоянке должно быть не менее 5 (пяти) машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В здании Министерства должна быть организована возможность бесплатного использования копировального аппарата.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально оборудованном помещении - в кабинете, оборудованном кондиционером и специальным местом для приема посетителей.
Места, отведенные для ожидания посетителями своего приема, должны быть оборудованы не менее чем пятью стульями. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут. В случае если заявителями являются инвалиды, они обслуживаются без очереди.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1 |
Процент заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства |
100 |
2 |
Процент заявителей, ожидающих в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
3 |
Простота и ясность изложения информационных документов |
100 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
3 |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги |
100 |
4 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
5 |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту:
- получение от муниципального образования сводного списка получателей государственной поддержки и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение комиссией Министерства документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- формирование сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат либо письменного извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство от муниципального образования сводного списка получателей государственной поддержки и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведенным в пункте 2.7. административного регламента.
Муниципальное образование направляет документы по почте либо предоставляет нарочно.
В случае если заявление и комплект документов предоставляется лично, должностное лицо - специалист Министерства, ответственный за прием документов, регистрирует его в день подачи в соответствии с правилами документооборота и по желанию заявителя ставит отметку о приеме на втором экземпляре извещения.
В случае образования очереди при приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок нахождения в ней не может превышать 15 минут.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист канцелярии Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции.
Должностное лицо - специалист Министерства, ответственное за прием документов, передает зарегистрированное заявление и комплект документов в течение 1 рабочего дня Министру или заместителю Министра. Министр или заместитель Министра получает принятые от заявителя документы в течение 1 рабочего дня с момента их представления в Министерство.
Поступившее Министру или заместителю Министра заявление и комплект документов рассматривается Министром или заместителем Министра, по результатам чего, Министр или заместитель Министра назначает ответственного за производство по заявлению и комплекту документов.
Должностное лицо - специалист отдела инвестиционной политики и социального развития села принимает заявление и комплект документов в срок 1 день с момента назначения Министром или заместителем Министра ответственного за его рассмотрение.
Приняв заявление и комплект документов, должностное лицо - специалист отдела инвестиционной политики и социального развития села осуществляет рассмотрение представленных документов в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист канцелярии Министерства и специалист отдела инвестиционной политики и социального развития села.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 16 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции, их проверка и передача на рассмотрение комиссии.
3.2. Поступившие в Министерство документы рассматриваются комиссией Министерства, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 5 июня 2008 года N 90 "О создании комиссии по рассмотрению документов о предоставлении субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе".
Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела инвестиционной политики и социального развития села.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является рассмотрение комиссией Министерства представленных документов.
3.3. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде протокола комиссии Министерства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела инвестиционной политики и социального развития села.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формируется сводный список молодых семей и молодых специалистов на селе, который утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея.
Решение о предоставлении государственной услуги оформляется протоколом, и выписки из протоколов доводятся до муниципальных образований Республики Адыгея.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде Протокола и письменного извещения с указанием причин отказа и направляется в муниципальное образование.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела инвестиционной политики и социального развития села.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является подготовка сводного списка молодых семей и молодых специалистов на селе, направление выписки из протокола муниципальным образованиям Республики Адыгея либо письменных извещений об отказе в предоставлении государственной услуги, направляемых в муниципальные образования Республики Адыгея.
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием обоснованных решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем Министра.
4.2. Должностное лицо - специалист Министерства, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока передачи документов.
4.3. Должностное лицо - специалист отдела инвестиционной политики и социального развития села несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока передачи документов, рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
4.4. Обязанности должностных лиц Министерства по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Министра проверок соблюдения и исполнения подчиненными ему должностными лицами Министерства положений административного регламента.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. Периодичность проведения плановых проверок - не менее одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по каждому случаю обращения заинтересованных лиц.
4.7. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
4.8. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, Регламентом и законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Регламентом.
4.9. Должностные лица Министерства, не являющиеся государственными служащими, участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее использование возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197 и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.10. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к Министру (заместителю Министра) может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.11. Граждане и их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) Министерства сельского хозяйства
Республики Адыгея,
а также должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом;
ж) отказ Министерства, должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуемые в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу, обжалуются с учетом следующего:
- вышестоящим должностным лицом по отношению к специалисту отдела (специалиста по приему) является начальник отдела финансово-кредитной политики в АПК;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к начальнику отдела финансово-кредитной политики в АПК является заместитель Министра;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к заместителю Министра является Министр;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к Министру является Премьер-министр Республики Адыгея.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц.
К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц относятся:
- жалоба на действия специалистов отделов (специалиста по приему), начальников отделов, заместителей министра подается Министру;
- жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея;
- заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея;
- ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая, в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное, полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Республики Адыгея "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея", а также может быть сообщена заявителю в устной или письменной форме.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления Министерством сельского
хозяйства Республики Адыгея
государственной услуги
по предоставлению средств
государственной поддержки на улучшение
жилищных условий молодых семей и
молодых специалистов на селе
|
|
||||||||||||||||||
|
(наименование органа местного самоуправления) от гражданина (ки) |
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
(ф.и.о.) |
||||||||||||||||||
|
, |
||||||||||||||||||
|
проживающего (ей) по адресу |
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Заявление
| |||||||||||||||||||
Прошу включить меня, |
|
, |
|||||||||||||||||
|
(ф.и.о.) |
||||||||||||||||||
паспорт |
|
, |
выданный |
|
|||||||||||||||
|
(серия, номер) |
|
|
(кем, когда) |
|||||||||||||||
|
" |
|
" |
|
г., |
||||||||||||||
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (приложение N 1 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 83)). | |||||||||||||||||||
Жилищные условия планирую улучшить путем |
|
||||||||||||||||||
|
(строительство |
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать) | |||||||||||||||||||
в |
|
||||||||||||||||||
(наименование поселения, в котором гражданин желает | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
приобрести (построить) жилое помещение) | |||||||||||||||||||
Состав семьи: | |||||||||||||||||||
жена (муж) |
|
||||||||||||||||||
|
(ф.и.о.) |
(дата рождения) |
|||||||||||||||||
Проживает по адресу |
|
|
|||||||||||||||||
дети: | |||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
(ф.и.о.) |
(дата рождения) |
||||||||||||||||||
проживает по адресу |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
(ф.и.о.) |
(дата рождения) |
||||||||||||||||||
проживает по адресу |
|
. |
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
|
|
|
|
(ф.и.о., степень родства) |
(дата рождения) |
||
|
|
. |
|
(ф.и.о., степень родства) |
(дата рождения) |
||
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением |
|
||
|
. |
||
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта) |
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
|
|
|
(ф.и.о. заявителя) |
(подпись заявителя) |
(дата) |
Совершеннолетние члены семьи:
1) |
|
|
|
|
(ф.и.о., подпись) |
(дата) |
|
2) |
|
|
|
|
(ф.и.о., подпись) |
(дата) |
|
3) |
|
|
|
|
(ф.и.о., подпись) |
(дата) |
|
4) |
|
|
|
|
(ф.и.о., подпись) |
(дата) |
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) |
|
|
(наименование документа и его реквизиты) | ||
2) |
|
|
(наименование документа и его реквизиты) | ||
3) |
|
|
(наименование документа и его реквизиты) | ||
4) |
|
|
(наименование документа и его реквизиты) | ||
5) |
|
|
(наименование документа и его реквизиты) |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления Министерством сельского
хозяйства Республики Адыгея
государственной услуги
по предоставлению средств
государственной поддержки на улучшение
жилищных условий молодых семей и
молодых специалистов на селе
Блок-схема
предоставления государственной услуги
получение от муниципального образования сводного списка получателей государственной поддержки и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
|
/-----------------------\
|рассмотрение комиссией |
|Министерства документов |
\------------------------/
|
|
/-------------------------------\ /---------------------------------\
|Принятие решения о | |Принятие решения об отказе |
|предоставлении государственной |----------- |в предоставлении государственной |
|услуги | |услуги |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
|
|
|
/---------------------------------\
/-------------------------------------\ |Подготовка письменного извещения |
|Формирование сводного списка | |об отказе в предоставлении |
|участников мероприятий - получателей |------- |государственной услуги |
|социальных выплат | \---------------------------------/
\-------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 12 августа 2013 г. N 109 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.