Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 29 августа 2013 г. N 680
Положение
о профессиональном конкурсе педагогических работников муниципальных
образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования "Воспитатель года Адыгеи" в 2013 году
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения, критерии определения лауреатов, победителей и призеров регионального профессионального конкурса педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования "Воспитатель года Адыгеи" в 2013 году (далее - Конкурс).
Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения качества дошкольного образования, формирования престижа профессии воспитателя дошкольного образовательного учреждения и повышения социального статуса педагогов системы дошкольного образования, привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой педагогической общественности и средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- развитие творческой инициативы и повышение профессионального уровня педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОУ);
- оказание поддержки и поощрение лучших педагогов МДОУ - победителей и лауреатов Конкурса;
- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
- распространение лучших образцов инновационного опыта педагогов МДОО Республики Адыгея.
3. Участники Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе является добровольным.
3.2. Участниками Конкурса могут быть педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, педагоги-психологи, учителя-логопеды), имеющие стаж педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых является МДОУ или муниципальное образовательное учреждение другого типа, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - МОУ) Республики Адыгея, не являющиеся победителями и призерами профессионального конкурса "Воспитатель года Адыгеи", состоявшегося в 2010 - 2012 годах.
4. Организация и критерии Конкурса
4.1. Для организации и проведения республиканского Конкурса создаются организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), и конкурсное жюри.
К полномочиям Оргкомитета относятся:
- информирование педагогов МДОУ и общественности об условиях проведения Конкурса;
- прием конкурсных материалов участников республиканского Конкурса;
- организация работы конкурсной комиссии;
- формирование рейтинга участников конкурса, определение на его основе победителя и лауреатов Конкурса;
- организация церемонии награждения победителя и лауреатов Конкурса
Решение Оргкомитета принимается на заседании, оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем.
Республиканская конкурсная комиссия осуществляет оценивание участников в соответствии с критериями Конкурса, установленными настоящим Положением.
4.2. Конкурс проводится в 2 этапа:
первый этап - муниципальный,
второй этап - республиканский.
4.3. Муниципальный этап Конкурса включает отбор лучших педагогов МДОУ муниципальных районов и городских округов на основании результатов оценки деятельности претендентов на участие в республиканском конкурсе членами муниципальной конкурсной комиссии в соответствии с критериями первого и второго туров второго этапа республиканского конкурса.
Во втором (республиканском) этапе Конкурса в соответствии с установленной настоящим положением нормой представительства принимают участие педагоги - победители и призеры первого (муниципального) этапа Конкурса:
"Город Майкоп" - 3 участника; "Тахтамукайский район", "Майкопский район", "Красногвардейский район", "Гиагинский район", "Кошехабльский район" - по 2 участника; "Город Адыгейск", "Теучежский район", "Шовгеновский район" - по 1 участнику.
Органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея в Оргкомитет республиканского Конкурса направляются список победителей и призеров первого (муниципального) этапа и Протокол их отбора.
4.4. Педагоги, признанные победителями и призерами муниципального этапа Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурса следующие документы:
1) представление органа управления образованием муниципального района (города)- приложение N 1;
2) личное заявление участника Конкурса (приложение N 2);
2) информационную карту участника Конкурса (приложение N 3);
3) презентационные материалы участника (приложение N 4)
4.5. Республиканский этап Конкурса включает два тура:
4.5.1. Первый тур (очный) включает в себя два взаимосвязанных мероприятия, объединенных одной темой: творческая презентация и педагогическое мероприятие с детьми. Тему, форму творческой презентации и педагогического мероприятия с детьми участник Конкурса определяет самостоятельно.
4.5.1.1. "Творческая презентация"
В творческой презентации участники Конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы. Обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном задании - педагогическом мероприятии с детьми.
Регламент: 10 минут (выступление участника- 5 минут, вопросы членов жюри - до 5 минут).
Максимальное количество баллов -23.
Критерии оценивания:
- актуальность представленной работы (1-3-5);
- практическая значимость представленной работы (1-3-5);
- новизна представленного опыта работы (1-3-5);
- логичность построения представленной работы ( 0-1-2);
- соответствие содержания заявленной теме (0-1-2);
- оригинальность подачи материала (0-1-2);
- общая культура (культура общения, речи) (0-1-2).
Каждый критерий оценивается по трем уровням (низкий - средний - высокий), за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
4.5.1.2. "Педагогическое мероприятие с детьми"
Участники демонстрируют фрагмент своего практического опыта, представленного в творческой презентации. Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса. До начала конкурсного мероприятия участники передают членам жюри сценарий педагогического мероприятия (на бумажном носителе), в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат. Объем текста сценария - до 3 страниц А 4).
Регламент: до 30 минут, том числе: проведение мероприятия - до 20 минут, вопросы членам жюри - до 10 минут.
Максимальное количество баллов -42.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5 баллов);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (1-3-5 баллов);
- оригинальность организации и выбора содержания мероприятия (1-3-5 баллов);
- умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (1-3-5 баллов);
- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (1-3-5 баллов);
- организация взаимодействия/ сотрудничества детей группы (1-3- 5 баллов);
- учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии (1-3-5 баллов);
- общая культура (культура общения) (1-3-5 баллов);
- соответствие педагогического мероприятия и творческой презентации (0-1-2).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий, средний, высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
4.5.2. 8 участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого тура, считаются лауреатами Конкурса и допускаются к участию во втором туре.
4.5.3. Второй тур (очный)
Второй тур включает в себя два мероприятия, цель которых - дать максимально полное представление о профессиональных и индивидуальных качествах участников Конкурса, их социальной и гражданской позиции.
4.5.3.1. "Мастер-класс"
Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.
Тему "Мастер-класса" участник Конкурса определяет самостоятельно.
Регламент: до 25 минут, в том числе - 5 мин. на вопросы жюри. Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания (1-5-10);
- методическая и практическая ценность (1-5-10);
- общая культура (1-5-10);
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией (1-5-10).
4.5.3.2. "Круглый стол".
Включает в себя выступления участников Конкурса.
Тема круглого стола (актуальная тема для российского дошкольного образования) определяется оргкомитетом и объявляется участникам Конкурса за час до начала работы круглого стола.
Общая продолжительность обсуждения темы - 1 час 30 мин.
Единовременное выступление каждого участника Конкурса в ходе обсуждения - 3,5 мин.
Максимальное количество баллов - 20.
Критерии оценивания:
- наличие собственной позиции по теме (1-2-3 баллов);
- содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения (1-5-10 баллов);
- умение вести профессиональный диалог: высказываться по теме, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами, корректно спорить с другими участниками при несовпадении позиций (1-3-7 баллов).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий, средний, высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
5. Определение и награждение победителей и лауреатов Конкурса
5.1. Оргкомитетом Конкурса на основании оценок конкурсной комиссии формируется рейтинг участников Конкурса. Оргкомитет определяет список лауреатов, победителей и призеров Конкурса
5.2. Три лауреата Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в рейтинге по итогам второго тура, объявляются победителями Конкурса. Следующие за ними в рейтинге 5 лауреатов Конкурса - призерами Конкурса.
5.3. Победители и призеры Конкурса награждаются денежными премиями Министерства в соответствии с приказом Министерства, устанавливающим количество и размер премий.
5.4. Списки победителей и призеров Конкурса утверждаются приказом Министерства и публикуются в республиканских средствах массовой информации, размещаются на сайте Министерства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Представление |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 29 августа 2013 г. N 680 "Об организации проведения профессионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.