Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
МО "Даховское сельское поселение"
N 27 от 23.07.2012 г.
Положение
о Порядке разработки, утверждения и реализации
долгосрочных целевых программ в администрации МО
"Даховское сельское поселение"
1. Основные положения
1.1. Положение о Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в администрации МО "Даховское сельское поселение" (далее - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ (далее - Программы), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета администрации МО "Даховское сельское поселение" (далее - Бюджет).
1.2. Программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.3. Индикаторы оценки результативности Программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ.
1.4. При разработке Программ выделяются следующие этапы:
подготовка предложений и принятие решений по разработке Программ;
разработка Программ;
утверждение Программ;
управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения.
2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке Программ
2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ являются Глава муниципального образования МО "Даховское сельское поселение", Совет народных депутатов МО "Даховское сельское поселение", администрация МО "Даховское сельское поселение", физические и юридические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного развития МО "Даховское сельское поселение" программным методом.
2.2. Предложения о необходимости разработки проектов Программ должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;
обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для долгосрочной целевой программы), сроках и стоимости подготовки проекта.
Предложения о необходимости разработки проектов Программ оформляются в виде служебной записки на имя главы МО "Даховское сельское поселение", которая при согласовании проекта распоряжения о разработке и проекта Программы прикладывается к данным проектам.
2.3. Решение о разработке долгосрочных целевых программ принимается главой администрацией МО "Даховское сельское поселение" и оформляется распоряжением администрации МО "Даховское сельское поселение" с назначением ответственных за разработку и исполнение Программы в срок не позднее 1 августа текущего года.
Проекты Программ должны быть представлены к рассмотрению не позднее 15 сентября текущего года.
3. Разработка Программ
3.1. На основании распоряжения администрации МО "Даховское сельское поселение" ответственные исполнители разрабатывают проект Программы.
В случае необходимости ответственные исполнители вправе привлекать в качестве разработчиков Программы организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.2. Программа включает в себя паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) согласно форме (приложение N 1 к настоящему положению) и следующие разделы:
3.2.1. Характеристику (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития МО "Даховское сельское поселение" и установленными полномочиями органов местного самоуправления МО "Даховское сельское поселение" необходимости решения проблемы программно-целевым методом, а также описание основных рисков, возможных при решении проблемы.
3.2.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям заказчиков Программы, быть ориентированы на результат. Если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
3.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам). Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы.
3.2.4. Перечень мероприятий Программы.
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия указывается его наименование, ведомство, реализующее мероприятие, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе.
3.2.5. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.6. Механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности, срокам реализации, проектируемым объемам, финансовым ресурсам, исполнителям).
3.2.7. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, сроки, объемы и источники финансирования, а также должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств Бюджета) внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
3.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.2.9. Оценка эффективности реализации Программы.
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели экономической и социальной эффективности и их целевые значения, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы, эффективности расходования средств Бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы (в случае необходимости).
4. Утверждение Программ
4.1. Разработанный проект Программы направляется разработчиком Программы, одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в Контрольно-счетную палату МО "Майкопский район" в прокуратуру Майкопского района для проведения экспертизы, Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом Программы, должны включать в себя служебную записку, оформленную в соответствии с пунктом 2.2. Положения
4.2 Утвержденная постановлением администрации МО "Даховское сельское поселение" Программа направляется ответственным исполнителем Программы заместителю главы администрации для присвоения регистрационного номера.
4.3. Заместитель главы администрации присваивает Программе регистрационный номер и формирует реестр Программ.
4.4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает размещение текста Программы доступным способом в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ ежегодно утверждается решением представительного органа МО "Даховское сельское поселение" о Бюджете, в составе ведомственной структуры расходов Бюджета по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов.
4.6. Программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем году, являются основанием для внесения изменений в Бюджет на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.
4.7. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации МО "Даховское сельское поселение" не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о принятии муниципального правового акта о соответствующем Бюджете в представительный орган МО "Даховское сельское поселение".
5. Управление реализацией Программ и контроль
за ходом их исполнения
5.1. Программы реализуются ответственными исполнителями.
5.2. Контроль за ходом реализации Программ осуществляет глава администрации.
5.3. Отчеты о выполнении Программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются разработчиками главе администрации ежегодно, не позднее 1 апреля.
5.4. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств ответственные исполнители ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют главе администрации информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программ.
5.5. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения Бюджета.
6. Порядок оценки результативности реализации Программ
6.1. Разработчиками Программ, ежеквартально осуществляется оценка результативности реализации Программ (далее - Оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе Программ. Результаты произведенной оценки направляются главе администрации в сроки, установленные для предоставления информации о ходе реализации программных мероприятий.
6.2. Оценка производится по следующим критериям:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
степень соответствия запланированному уровню расходов.
6.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
6.4. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
6.5. В случае низкой оценки результативности реализации Программы:
если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, разработчик программы обязан обратиться к главе администрации с предложениями о признании Программы неэффективной и приостановлении реализации Программы или внесении в нее корректив, с предложениями о внесении изменений в Бюджет;
если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то разработчик программы обязан обратиться к главе администрации с предложениями о прекращении реализации Программы и исключении в установленном порядке из Бюджета расходов на ее реализацию.
Решение о приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации МО "Даховское сельское поселение".
6.6. Прекращение реализации Программ осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта Бюджета на очередной финансовый год.
7. Ответственность
7.1 Ответственный исполнитель программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы, за реализацию программы и за не целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Долгосрочная целевая программа |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Даховское сельское поселение" Майкопского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.