Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
города Адыгейска
от 14 февраля 2012 г. N 23
Административный регламент
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Администрации МО "Город Адыгейск"
по исполнению муниципальной функции
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО "Город Адыгейск" по исполнению муниципальной функции "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции "Осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и определяет сроки и порядок действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.2. Наименование муниципальной функции - осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
1.3. Муниципальная функция исполняется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО "Город Адыгейск" (далее - административный регламент) самостоятельно или во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений города Адыгейска, а также их подведомственными учреждениями, проводящими индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета от 05.08.1998, N 147);
- Федеральным Законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Российская газета от 30.06.1999, N 121);
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 150);
- Постановлениями главы города Адыгейск от 16.01.2009 N 150 "Об утверждении Положения о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО "Город Адыгейск", от 26.07.2011 N 127 "Об утверждении Положения "О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", 29.12.2011 N 285 "Об утверждении Положения об экспертной комиссии";
- настоящим Регламентом и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, регламентирующими правоотношения в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
1.5. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проведение совместных профилактических мероприятий с органами и учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО "Город Адыгейск";
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет - адресе, адресе электронной почты и режиме работы приведены в Приложении N 1 к Регламенту.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комиссии подробно, в вежливой форме разъясняют порядок исполнения муниципальной функции.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комиссии, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.4. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист отдела, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Справки (консультации) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами Комиссии, ответственными за выполнение указанного действия.
2.1.6. Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами Комиссии при личном контакте с Заявителями, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Полномочия по исполнению муниципальной функции осуществляется в течение всего календарного года
2.3. Перечень оснований для приостановки исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Изменения в законодательстве Российской Федерации, Республики Адыгея, регламентирующем исполнение муниципальной функции, на срок, устанавливаемый нормативным правовым актом, вносящим данные изменения.
2.3.2. Иные случаи - на срок, установленный правовым актом Российской Федерации или Республикой Адыгея.
2.4. Требования к месту исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Местонахождение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: 385200, Республика Адыгея, город Адыгейск, ул. Ленина, 31, каб. N 205.
2.4.2. Здание администрации МО "Город Адыгейск" находится в пределах пешеходной доступности (5 - 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
2.4.3. Для парковки автотранспортных средств около здания администрации оборудована автостоянка. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.4.4. Консультации осуществляются в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.4.5. Кабинеты специалистов оборудованы информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов Комиссии, осуществляющих исполнение муниципальной функции;
- режима работы.
2.4.6. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.
2.4.7. Помещение Комиссии оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
III. Административные процедуры
3.1. Блок-схемы исполнения муниципальной функции приведены в приложении 2 к Регламенту.
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Осуществление контроля за организацией деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем организации мониторинга деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, проведения совещаний, изучения статистической отчетности в данной сфере.
3.2.2. Мониторинг деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних осуществляется ответственными специалистами отдела.
3.2.3. Мониторинг включает в себя плановые мероприятия по учету и анализу деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, подготовку аналитических справок.
3.2.4 Специалисты отдела взаимодействуют с органами, осуществляющими управление в сфере образования, запрашивают и получают от учреждений, информацию и материалы, необходимые для исполнения муниципальной функции; посещают образовательные учреждения и организации.
3.2.5. Специалисты Комиссии обрабатывают, анализируют и обобщают информацию, представленную органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Срок обработки и анализа представленной отчетности составляет 30 дней.
3.2.6. Организация учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях, путем наложения обязанности ведения учета на образовательные учреждения и последующего предоставления сведений в органы управления образованием.
3.2.7. Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. Основанием для осуществления указанной деятельности являются ежегодные постановления главы города об организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи, ежегодные планы мероприятий отдела по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, годовой план работы отдела.
3.2.8. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних путем организации курсов повышения квалификации, направления инструктивных писем и методических материалов.
3.3. Результатом административных процедур являются аналитические справки, доклады, на основании которых определяются направления работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется должностными лицами Комиссии ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом отдела, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за исполнение муниципальной функции, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея, положений Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела по делам молодежи, физической культуры и спорту.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции организуются на основании постановлений председателя КДН и ЗП.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. Ответственность специалистов, ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля над исполнением муниципальной функции.
4.4.1. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалиста, ответственного за исполнение муниципальной функции, а также принимаемые им решения при исполнении муниципальной функции.
4.4.2. По результатам контроля осуществляется привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. Заявитель при исполнении муниципальной функции вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, ответственного за выполнение действий, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции (далее - Обращение), к председателю КДН и ЗП.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться с обращением в устной или письменной форме.
5.1.3. В письменном обращении указываются:
- наименование муниципального органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество Заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения;
- личная подпись Заявителя и дата.
5.1.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.1.5. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается Заявителю, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.
5.1.6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовые адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.7. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.8. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.9. В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в КДН и ЗП или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.1.10. Ответ на обращение направляется Заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в обращении, в пределах сроков, указанных в пункте 5.1.5. настоящего Регламента.
5.1.11. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то начальником отдела принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за выполнение действия, осуществляемого в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента, и повлекшее за собой обращение Заявителя.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то он вправе обратиться с заявлением в суд и оспорить в суде действия (бездействие) должностного лица, а также принятое им решение при исполнении муниципальной функции, если считает, что нарушены его права и свободы.
Заявление подается в суд по подсудности в соответствии с действующим законодательством. Оно может быть подано Заявителем в суд по месту своего нахождения (регистрации юридического лица) или месту нахождения КДН и ЗП.
5.2.2. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении его обращения или со дня истечения месячного срока после подачи обращения, если заявителем не был получен на него письменный ответ.
Управляющий |
А.А. Мамий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.