Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 16 октября 2013 г. N 851
Положение
о республиканском конкурсе "Лучший ИКТ-урок - 2013"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса "Лучший ИКТ-урок - 2013" (далее - конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей и призеров.
1.2. Основными целями и задачами конкурса являются:
- выявление, развитие и совершенствование профессиональных качеств учителей информатики;
- повышение престижа профессии учителя (преподавателя) информатики и ИКТ; пропаганда научных и педагогических знаний;
- выявление и развитие у учителей (преподавателей) творческих способностей и интереса к научно-методической деятельности;
- повышение квалификации и обмен опытом учителей информатики и ИКТ, выявление и поддержка талантливых учителей (преподавателей) информатики и ИКТ.
1.3. Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство), ФГБОУ ВПО "Адыгейский государственный университет" (далее - АГУ).
2. Организационно-методическое обеспечение конкурса
Для организационно-методического обеспечения конкурса создаются организационный комитет и жюри.
2.1. Организационный комитет:
- определяет форму проведения конкурса и осуществляет его организационно-методическое обеспечение;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении конкурса.
2.2. Жюри в соответствии с критериями оценивает результаты выступления участников конкурса, определяет победителей и призеров.
3. Критерии оценивания
Критерий |
Максимальное количество баллов |
1. Содержание урока - содержание учебного материала - 1 балл; - соответствие поставленных задач с содержанием урока - 1 балл; - глубина, научность, полнота содержания - 1 балл; - межпредметная связь - 1 балл - выбор оптимальной структуры урока - 1 балл |
5 |
2. Технология, методы и средства обучения - выбор наиболее рациональных методов обучения - 1 балл; - способы мотивации обучающихся к учебной деятельности - 1 балл; - использование различных форм контроля - 1 балл; - проблемность изложения материала - 1 балл; - организация познавательной деятельности - 1 балл; - использование ТСО, дидактических и наглядных материалов - 1 балл |
6 |
3. Создание благоприятного психологического климата - создание условий для обучения- 1 балл; - культура общения, эрудиция учителя - 1 балл; - взаимодействие с обучающимися - 1 балл |
3 |
4. Результативность педагогического процесса - активность обучающихся - 1 балл; - стимулирование обучающихся - 1 балл; - обратная связь на уроке - 1 балл; - завершенность урока (занятий) - 1 балл; - достижение целей - 1 балл |
5 |
5. Целесообразность применения ИКТ |
31 |
5.1. Использование информационных технологий на этапах урока: - изучения нового материала - 2 балла; - закрепления знаний и умений - 2 балла; - проверки знаний - 2 балла |
6 |
5.2. Форма использования программного обеспечения: - полностью программа - 1 балл; - фрагмент - 1 балл; - отдельные кадры - 1 балл |
3 |
5.3. Соблюдение санитарно - гигиенических требований: - правил техники безопасности - 1 балл; - чередования различных видов деятельности учащихся - 1 балл |
2 |
5.4. Целесообразность использования ЭОР в образовательном процессе: - грамотное, ясное и четкое определение целей и задач - 2 балла; - педагогическая целесообразность - 2 балла; - полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для образовательного процесса - 2 балла; - учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня владения компьютером - 2 балла; - обоснованность объема и структуры использования педагогических и информационных технологий для достижения поставленных образовательных целей - 2 балла; - ориентация на исследовательскую работу школьников - 2 балла; - ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся - 2 балла |
14 |
5.5. Влияние информационных технологий на результативность: - мотивацию учащихся - 2 балла; - самостоятельную работу учащихся - 2 балла; - достижение поставленных целей урока - 2 балла |
6 |
Итого: |
50 |
4. Порядок участия в конкурсе и определение победителей
4.1. Конкурс проводится в очной форме 19 ноября 2013 года с 10.00 час. на базе ФГБОУ ВПО "Адыгейский государственный университет" (г. Майкоп, ул. Первомайская, 208) и предусматривает разработку плана урока и выступление по выбранной теме. Тема выбирается конкурсантом самостоятельно в рамках общеобразовательной программы по предмету "Информатика и ИКТ".
Время, отводимое конкурсанту на выступление - до 30 минут.
4.2. Конкурс проводится среди учителей (преподавателей) информатики и ИКТ на основе общеобразовательных программ общего, начального и среднего профессионального образования.
4.3. Заявки на участие в конкурсе (форма в приложении к Положению) представляются конкурсантом в Министерство образования и науки Республики Адыгея (385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176, каб. 50).
4.4. Победителям и призерам конкурса объявляется благодарность Министерства образования и науки Республики Адыгея, а также вручаются Дипломы Министерства образования и науки Республики Адыгея и ФГБОУ ВПО "Адыгейский государственный университет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.